×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как Яндекс.Директ спасает деньги рекламодателей от мошенников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9861

Команда Яндекс.Директа рассказала о своей системе защиты от фрода и ее развитии.

Под фродом здесь понимается мошенничество с использованием информационных технологий. Система защиты Яндекс.Директа различает три типа фрода:

  • Склик (кликфрод) – накрутка кликов, чтобы истратить бюджет рекламодателя. В Рунете на долю кликфрода приходится 10–30% трафика. По данным Директа, их показатель составляет примерно 20%, но система научилась отсеивать мошеннический трафик и не учитывать его в статистике.
  • Скрутка – накручивание показов, например, с целью ухудшить CTR конкурентов. Такие показы не засчитываются системой.
  • Повторные и случайные клики. Этот сегмент не является мошенническим, но Яндекс.Директ научился отфильтровывать эти клики, чтобы избавить рекламодателей от лишних трат.

В Директе работает многоуровневая система фильтрации трафика, направленная на разные типы фрода.

dier w.png

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На этом этапе автоматически отсекаются все очевидные боты.
graph.png

График работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация. На этом этапе работает технология Матрикснет. Система анализирует клики, сверяясь со списком из 250 разных характеристик (время суток, сезон, география клика и так далее).

Служба асессоров анализирует трафиковые тренды, и в соответствии с ними меняет правила работы антифрода. Например, раньше, чтобы узнать перевод какого-то слова, чаще всего использовались запросы [слово перевод]. А сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей.

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На последнем этапе трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры.

В момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), а затем объединяет все эти факторы для получения целостной картины и построения графа поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе указывают на отклоняющееся поведение пользователя и помогают обнаружить сложные случаи фрода.
После прохождения всех этапов анализа трафика расходы на мошеннический трафик автоматически возвращаются на баланс РК, а отфильтрованные показы и клики удаляются из основных отчетов статистики. Время возврат денег обычно не превышает двух суток.

Ознакомиться со статистикой по недействительным кликам можно в отчетах «Статистика по дням» и «Общая статистика»

stat.png
Помимо автоматической системы, а Яндексе есть специальные службы мониторинга, превентивно отслеживающие фрод и реагирующие на жалобы со стороны рекламодателей.

Что делать, если вы количество показов или переходов резко возросло?
1. Поищите благовидные причины для этого.

  • Возможно, изменились настройки размещения.
  • Рост вашего трафика может быть связан с неполадками на сайтах конкурентов.
  • Сезонность.
  • Офлайн-активность может повлиять на онлайн-трафик.
  • Изменение общих трендов в вашу пользу. (В популярной телепередаче рассказали о продуктах вашей тематики, есть вероятность, что спрос на них резко вырастет.)
  • Рост иностранного трафика может быть связан с попытками обойти региональную блокировку контента с помощью подмены «прописки» DNS.

2. Если никаких разумных причин происходящего не обнаружено, обратитесь в службу поддержки с просьбой провести дополнительную проверку на фрод. В заявке укажите номер кампании в Директе и период роста кликов или показов.

Источник: Блог рекламных технологий Яндекса

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дима
    больше года назад
    Да ***, а как рекламтровать мошеннические сайты, яндекс директ не против, спасибо Вам!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Siuc.biz
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Siuc.biz
    больше года назад
    Тема не нова, но очень актуальна, остается только один вопрос, анализируются переходы изолированно, или они все же группируются по какому либо признаку.
    И еще очень насущный вопрос, когда можно будет добавлять более 25 адресов в черный список кампаний?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!