Как Яндекс.Директ спасает деньги рекламодателей от мошенников

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8284

Команда Яндекс.Директа рассказала о своей системе защиты от фрода и ее развитии.

Под фродом здесь понимается мошенничество с использованием информационных технологий. Система защиты Яндекс.Директа различает три типа фрода:

  • Склик (кликфрод) – накрутка кликов, чтобы истратить бюджет рекламодателя. В Рунете на долю кликфрода приходится 10–30% трафика. По данным Директа, их показатель составляет примерно 20%, но система научилась отсеивать мошеннический трафик и не учитывать его в статистике.
  • Скрутка – накручивание показов, например, с целью ухудшить CTR конкурентов. Такие показы не засчитываются системой.
  • Повторные и случайные клики. Этот сегмент не является мошенническим, но Яндекс.Директ научился отфильтровывать эти клики, чтобы избавить рекламодателей от лишних трат.

В Директе работает многоуровневая система фильтрации трафика, направленная на разные типы фрода.

dier w.png

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На этом этапе автоматически отсекаются все очевидные боты.
graph.png

График работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация. На этом этапе работает технология Матрикснет. Система анализирует клики, сверяясь со списком из 250 разных характеристик (время суток, сезон, география клика и так далее).

Служба асессоров анализирует трафиковые тренды, и в соответствии с ними меняет правила работы антифрода. Например, раньше, чтобы узнать перевод какого-то слова, чаще всего использовались запросы [слово перевод]. А сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей.

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На последнем этапе трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры.

В момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), а затем объединяет все эти факторы для получения целостной картины и построения графа поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе указывают на отклоняющееся поведение пользователя и помогают обнаружить сложные случаи фрода.
После прохождения всех этапов анализа трафика расходы на мошеннический трафик автоматически возвращаются на баланс РК, а отфильтрованные показы и клики удаляются из основных отчетов статистики. Время возврат денег обычно не превышает двух суток.

Ознакомиться со статистикой по недействительным кликам можно в отчетах «Статистика по дням» и «Общая статистика»

stat.png
Помимо автоматической системы, а Яндексе есть специальные службы мониторинга, превентивно отслеживающие фрод и реагирующие на жалобы со стороны рекламодателей.

Что делать, если вы количество показов или переходов резко возросло?
1. Поищите благовидные причины для этого.

  • Возможно, изменились настройки размещения.
  • Рост вашего трафика может быть связан с неполадками на сайтах конкурентов.
  • Сезонность.
  • Офлайн-активность может повлиять на онлайн-трафик.
  • Изменение общих трендов в вашу пользу. (В популярной телепередаче рассказали о продуктах вашей тематики, есть вероятность, что спрос на них резко вырастет.)
  • Рост иностранного трафика может быть связан с попытками обойти региональную блокировку контента с помощью подмены «прописки» DNS.

2. Если никаких разумных причин происходящего не обнаружено, обратитесь в службу поддержки с просьбой провести дополнительную проверку на фрод. В заявке укажите номер кампании в Директе и период роста кликов или показов.

Источник: Блог рекламных технологий Яндекса

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дима
    больше года назад
    Да ***, а как рекламтровать мошеннические сайты, яндекс директ не против, спасибо Вам!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Siuc.biz
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Siuc.biz
    больше года назад
    Тема не нова, но очень актуальна, остается только один вопрос, анализируются переходы изолированно, или они все же группируются по какому либо признаку.
    И еще очень насущный вопрос, когда можно будет добавлять более 25 адресов в черный список кампаний?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!