Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как Яндекс.Директ спасает деньги рекламодателей от мошенников

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6938

Команда Яндекс.Директа рассказала о своей системе защиты от фрода и ее развитии.

Под фродом здесь понимается мошенничество с использованием информационных технологий. Система защиты Яндекс.Директа различает три типа фрода:

  • Склик (кликфрод) – накрутка кликов, чтобы истратить бюджет рекламодателя. В Рунете на долю кликфрода приходится 10–30% трафика. По данным Директа, их показатель составляет примерно 20%, но система научилась отсеивать мошеннический трафик и не учитывать его в статистике.
  • Скрутка – накручивание показов, например, с целью ухудшить CTR конкурентов. Такие показы не засчитываются системой.
  • Повторные и случайные клики. Этот сегмент не является мошенническим, но Яндекс.Директ научился отфильтровывать эти клики, чтобы избавить рекламодателей от лишних трат.

В Директе работает многоуровневая система фильтрации трафика, направленная на разные типы фрода.

dier w.png

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На этом этапе автоматически отсекаются все очевидные боты.
graph.png

График работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация. На этом этапе работает технология Матрикснет. Система анализирует клики, сверяясь со списком из 250 разных характеристик (время суток, сезон, география клика и так далее).

Служба асессоров анализирует трафиковые тренды, и в соответствии с ними меняет правила работы антифрода. Например, раньше, чтобы узнать перевод какого-то слова, чаще всего использовались запросы [слово перевод]. А сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей.

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На последнем этапе трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры.

В момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), а затем объединяет все эти факторы для получения целостной картины и построения графа поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе указывают на отклоняющееся поведение пользователя и помогают обнаружить сложные случаи фрода.
После прохождения всех этапов анализа трафика расходы на мошеннический трафик автоматически возвращаются на баланс РК, а отфильтрованные показы и клики удаляются из основных отчетов статистики. Время возврат денег обычно не превышает двух суток.

Ознакомиться со статистикой по недействительным кликам можно в отчетах «Статистика по дням» и «Общая статистика»

stat.png
Помимо автоматической системы, а Яндексе есть специальные службы мониторинга, превентивно отслеживающие фрод и реагирующие на жалобы со стороны рекламодателей.

Что делать, если вы количество показов или переходов резко возросло?
1. Поищите благовидные причины для этого.

  • Возможно, изменились настройки размещения.
  • Рост вашего трафика может быть связан с неполадками на сайтах конкурентов.
  • Сезонность.
  • Офлайн-активность может повлиять на онлайн-трафик.
  • Изменение общих трендов в вашу пользу. (В популярной телепередаче рассказали о продуктах вашей тематики, есть вероятность, что спрос на них резко вырастет.)
  • Рост иностранного трафика может быть связан с попытками обойти региональную блокировку контента с помощью подмены «прописки» DNS.

2. Если никаких разумных причин происходящего не обнаружено, обратитесь в службу поддержки с просьбой провести дополнительную проверку на фрод. В заявке укажите номер кампании в Директе и период роста кликов или показов.

Источник: Блог рекламных технологий Яндекса

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Дима
    1 месяц назад
    Да ***, а как рекламтровать мошеннические сайты, яндекс директ не против, спасибо Вам!
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Siuc.biz
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Siuc.biz
    6 месяцев назад
    Тема не нова, но очень актуальна, остается только один вопрос, анализируются переходы изолированно, или они все же группируются по какому либо признаку.
    И еще очень насущный вопрос, когда можно будет добавлять более 25 адресов в черный список кампаний?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!