Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3508

Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогамЯндекс рассказал, как образуются темы дня в блогах и как это работает (PDF). Доклад был представлен в рамках II Российской летней школы по информационному поиску (RuSSIR), которая проходила с 1 по 5 сентября в Таганроге, где Яндекс был золотым спонсором.

Для начала поясним, что такое темы дня от Яндекса. Это события или явления больше всего заинтересовавшие блогеров сегодня по сравнению с обычным интересом к ним. В противоположность официальным новостям, где главными считаются те, о которых больше всего пишут СМИ.

По данным докладчиков Андрея Мищенко, Антона Волнухина , в рунете более 5 млн. блогов. Для сравнения, в базе Яндекса по всему интернету, - около 4 млрд. страниц.
• Около 200 тысяч записей блогах каждый день.
• Около 400 тысяч комментариев в день.
• Более 380 миллионов записей всего.
• Более 400 миллионов комментариев.

По мнению Евгения Трофименко, глава отдела продвижения корпорации РБС: « получается, что в средний блог пишут 1 раз в 25 дней, и у одной записи в среднем 2 коммента. :) Маловато

Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогам

Источниками гипотез тем дня являются внешние по отношению к системе определения тем дня, а записи в блогах работают не как источник тем, а как фильтр гипотез. Источниками же гипотез тем дня являются Яндекс.Афиша (названия фильмов, идущих сейчас в кинотеатрах), Яндекс.Открытки (названия праздников, недавно прошедших и скоро наступающих), НИНИ (Непостоянство Интересов Населения Интернета) запросы к Яндексу, Яндекс.Новости (заголовки сюжетов).

Склейка разных тем делается через похожесть списков записей в блогах по этим темам:
• Как установить связь между двумя гипотезами, не имеющими ничего общего в смысле текста? Снова с помощью поискового индекса.
• Если две гипотезы тем дня часто встречаются в одних и тех же записях, - это с большой вероятностью об одном и том же.

Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогам
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ну прям такую бороду на пустом месте накрутили.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    amateur тоже так думаю) когда была хорошая активность на сайте http://www.autocitychannel.com/ он не был в блогах почему то) Хотя темы были злободневные - авкредиты, автострахование...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    фотка дня, тема дня. Сайт дня в выдаче подкручивать пока не собираются? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    конечный список все равно вручную делается
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!