Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3712

Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогамЯндекс рассказал, как образуются темы дня в блогах и как это работает (PDF). Доклад был представлен в рамках II Российской летней школы по информационному поиску (RuSSIR), которая проходила с 1 по 5 сентября в Таганроге, где Яндекс был золотым спонсором.

Для начала поясним, что такое темы дня от Яндекса. Это события или явления больше всего заинтересовавшие блогеров сегодня по сравнению с обычным интересом к ним. В противоположность официальным новостям, где главными считаются те, о которых больше всего пишут СМИ.

По данным докладчиков Андрея Мищенко, Антона Волнухина , в рунете более 5 млн. блогов. Для сравнения, в базе Яндекса по всему интернету, - около 4 млрд. страниц.
• Около 200 тысяч записей блогах каждый день.
• Около 400 тысяч комментариев в день.
• Более 380 миллионов записей всего.
• Более 400 миллионов комментариев.

По мнению Евгения Трофименко, глава отдела продвижения корпорации РБС: « получается, что в средний блог пишут 1 раз в 25 дней, и у одной записи в среднем 2 коммента. :) Маловато

Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогам

Источниками гипотез тем дня являются внешние по отношению к системе определения тем дня, а записи в блогах работают не как источник тем, а как фильтр гипотез. Источниками же гипотез тем дня являются Яндекс.Афиша (названия фильмов, идущих сейчас в кинотеатрах), Яндекс.Открытки (названия праздников, недавно прошедших и скоро наступающих), НИНИ (Непостоянство Интересов Населения Интернета) запросы к Яндексу, Яндекс.Новости (заголовки сюжетов).

Склейка разных тем делается через похожесть списков записей в блогах по этим темам:
• Как установить связь между двумя гипотезами, не имеющими ничего общего в смысле текста? Снова с помощью поискового индекса.
• Если две гипотезы тем дня часто встречаются в одних и тех же записях, - это с большой вероятностью об одном и том же.

Как Яндекс выбирает тему дня в поиске по блогам
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ну прям такую бороду на пустом месте накрутили.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    amateur тоже так думаю) когда была хорошая активность на сайте http://www.autocitychannel.com/ он не был в блогах почему то) Хотя темы были злободневные - авкредиты, автострахование...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    фотка дня, тема дня. Сайт дня в выдаче подкручивать пока не собираются? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    конечный список все равно вручную делается
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!