×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6895
Подпишитесь на нас в Telegram

Руководитель SEO-отдела «АиП» Алексей Губерман подвел итоги года и рассказал про лидеров и ключевые изменения в поисковой выдаче для 10 отраслей – от недвижимости до онлайн-аптек.

Недвижимость – Циан

В течение года видимость сайта Циана показывала стабильные значения, находясь на уровне 97-99%. Условно, только один-два человека из ста, указывающих в поиске фразы отслеживаемого семантического ядра, не видели сайт Циана в топ-3 выдачи поисковых систем.

Недвижимость

Из интересного в тематике «Недвижимость»:

  • Плавный рост Авито и ДомКлик в течение года. Сайты после изменения домена у Яндекс Недвижимости стали стабильными участниками топ-3 тематики.
  • Переезд с Яндекс Недвижимости на новый домен realty.ya.ru произошел в октябре и пока сайт не смог вернуться на прежние позиции в выдаче.

Недвижимость

Медицина – ПроДокторов

Сайт ПроДокторов лидирует в поиске на протяжении нескольких лет. Выдача в медицинской тематике довольно стабильна, в течение года не наблюдалось новых ярких игроков в нише за исключением ресурса infodoctor.ru.

Медицина

Этот ресурс показал хороший рост в выдаче Яндекса, но не попадает топ-100 тематики в Google. Это единственное существенное отличие по рейтингу в двух поисковых системах в тематике «Медицина», что говорит о схожей оценке алгоритмами такой сложной тематики.

Финансы – Банки.ру

Сайт Банки.ру опережал финансовые сайты в выдаче на протяжении года. Небольшие изменения видимости в этой тематике вызваны корректировкой отслеживаемого ядра.

Финансы

Можно отметить, что спектр сайтов в тематике широкий. В топ-10 выдачи находятся: три финансовых агрегатора, четыре банковских сайта, два агрегатора недвижимости, один сайт «онлайн-калькулятор». Такая ситуация в нище обусловлена частотностью запросов ядра, где наблюдается стабильно высокий интерес к расчету ипотеки. 

Такие запросы как «ипотечный калькулятор», «калькулятор ипотеки», «ипотечный калькулятор онлайн» считаются супервысокочастотными, поэтому ранжируемые по ним calcus.ru, domclick.ru, cian.ru занимают высокое положение в рейтинге.

Авто – Auto.ru

В тематике было существенно изменено семантическое ядро в середине года. Мы исключили запросы, связанные с услугами, и рейтинг покинули автосервисы, мойки и т.д. Сменился лидер – по запросам, связанным с продажей-покупкой автомобилей, Auto.ru является лучшим ответом на запросы пользователей по сравнению с Авито и другими площадками.

Авто

Также в тематике стоит отметить успех сайта «Автогермес». Почти все время после смены ядра он находился на втором месте и относительно недавно уступил «Авито».

Электронная коммерция – OZON

Ozon лишь в последние полгода показал существенный отрыв от Яндекс Маркета. Здесь можно и похвалить команду Ozon, но и обратить внимание на стагнацию «Маркета».

Электронная коммерция

Wildberries продолжает находиться в тройке лидеров, но уже существенно отстает от первых двух позиций, к тому же маркетплейс постепенно догоняет «СберМегаМаркет», который в течение года показал существенный рост.

Страхование – «Альфастрахование»

Несмотря на итоговое лидерство в тематике во второй половине года сайт «Альфастрахования» подрастерял позиции и уступил в выдаче Sravni.ru и Banki.ru.

Страхование

В тематике «Страхование» оба финансовых агрегатора выросли в течении года, но лучше всего поработали Sravni.ru, заняв первое место в тематике. 

Кроме названных финансовых агрегаторов, десятка лидеров состоит практически полностью из специализированных страховых агентств, которые разбавляет «Тинькофф» и показавший существенный рост сайт «Страхование-осаго-онлайн.рф». Отметим, что этот ресурс вырос исключительно в Яндексе, в поиске Google сайт не попадает в топ-100 тематики.

Строительство – «Теремъ»

Мы обновили семантическое ядро в тематике «Строительство» в феврале и исключили запросы, связанные с ремонтом. Учитывая изменения лидеров, в тематике по итогам года стал сайт строительной компании «Теремъ».

Строительство

Однако в тематике на конец календарного года нет уверенного лидера, практически все ресурсы из топ-10 находятся на близких позициях.

Путешествия – «Яндекс Путешествия»

Мы обогатили ядро в тематике запросами по «бронированию». Сервис Яндекса сейчас покрывает все интенты, рассматриваемые в ядре: покупку билетов, бронирование, туры. За счет этого в течение года ресурс не уступал лидерство никому даже с учетом изменения ядра.

Путешествия

В тематике заметно изменение положения сайтов с учетом из событий. Например, высокий спрос (а следовательно, и высокую видимость) в сентябре-октябре получила тематика авиабилетов. Следовательно, выросла видимость у aviasales.ru, avia.tutu.ru, ozon.ru, skyscanner.ru. Другие сайты, которые не продают авиабилеты, потеряли в видимости за этот период.

Интернет-аптека – «ЕАптека»

В тематике за год наблюдалась смена лидера. Сайт Apteka.ru в среднем лидировал в рейтинге в течение года, однако в конце отслеживаемого периода пропустил вперед конкурентов – gorzdrav.org и apteka.ru.

Интернет-аптека

Совокупно у EApteka наблюдается регресс по итогам года. Поэтому сайты gorzdrav.org и apteka.ru вышли вперед не за счет собственного роста, а за счет падения прежнего лидера. Стоит отдельно отметить несколько ресурсов:

Интернет-аптека

  • Stolichki.ru показали рост после снижения в апреле-мае. Одним из факторов роста стал Google May 2022 Core Update.
  • Zdravcity.ru к середине года подошли на существенном росте, после чего динамика видимости стала отрицательной.
  • Яндекс Маркет практически не улучшил позиции. Ровная динамика наблюдается у этого ресурса как в ПС Яндекс, так и в ПС Google.
  • Стабильный плавный рост показал OZON, в этой тематике такая динамика в топ-10 уникальна.

Доставка продуктов – «СберМаркет»

Sbermarket.ru лидировал на протяжении года, но уступил позиции сперва Delivery Сlub, а затем – «Яндекс.Еде».

Доставка продуктов

В общем в тематике большое количество изменений в течение года, но стоит отметить сервисы Яндекса – «Еду» и «Лавку».

«Яндекс Еда» в течение года начала высоко ранжироваться в Google, «Лавка» появилась в совокупном рейтинге только за счет высоких позиций в Яндексе.

Методика рейтинга

Критериями оценки для рейтинга являются не масштабы бизнеса или популярность бренда, а качественный поисковый маркетинг. В исследовании не учитываются брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге, видимость и показы.

Маркерный регион для расчета рейтинга – Москва. Для каждого сегмента составляется семантика из наиболее популярных поисковых запросов, связанных с покупкой товаров или услуг. Cервис SeoRate определяет сайты, занимающие ТОП-50 поисковой выдачи по запросам из выборки. В зависимости от позиции сайта Seorate рассчитывает видимость и количество показов в поиске.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    2 месяца назад
    Не о чем  вообще рейтинг. Про строительство явно проплачен и сделан не качественно. Проверяется за 2 минуты. И выясняется что это просто чушь
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!