×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11675
Подпишитесь на нас в Telegram

Руководитель SEO-отдела «АиП» Алексей Губерман подвел итоги года и рассказал про лидеров и ключевые изменения в поисковой выдаче для 10 отраслей – от недвижимости до онлайн-аптек.

Недвижимость – Циан

В течение года видимость сайта Циана показывала стабильные значения, находясь на уровне 97-99%. Условно, только один-два человека из ста, указывающих в поиске фразы отслеживаемого семантического ядра, не видели сайт Циана в топ-3 выдачи поисковых систем.

Недвижимость

Из интересного в тематике «Недвижимость»:

  • Плавный рост Авито и ДомКлик в течение года. Сайты после изменения домена у Яндекс Недвижимости стали стабильными участниками топ-3 тематики.
  • Переезд с Яндекс Недвижимости на новый домен realty.ya.ru произошел в октябре и пока сайт не смог вернуться на прежние позиции в выдаче.

Недвижимость

Медицина – ПроДокторов

Сайт ПроДокторов лидирует в поиске на протяжении нескольких лет. Выдача в медицинской тематике довольно стабильна, в течение года не наблюдалось новых ярких игроков в нише за исключением ресурса infodoctor.ru.

Медицина

Этот ресурс показал хороший рост в выдаче Яндекса, но не попадает топ-100 тематики в Google. Это единственное существенное отличие по рейтингу в двух поисковых системах в тематике «Медицина», что говорит о схожей оценке алгоритмами такой сложной тематики.

Финансы – Банки.ру

Сайт Банки.ру опережал финансовые сайты в выдаче на протяжении года. Небольшие изменения видимости в этой тематике вызваны корректировкой отслеживаемого ядра.

Финансы

Можно отметить, что спектр сайтов в тематике широкий. В топ-10 выдачи находятся: три финансовых агрегатора, четыре банковских сайта, два агрегатора недвижимости, один сайт «онлайн-калькулятор». Такая ситуация в нище обусловлена частотностью запросов ядра, где наблюдается стабильно высокий интерес к расчету ипотеки. 

Такие запросы как «ипотечный калькулятор», «калькулятор ипотеки», «ипотечный калькулятор онлайн» считаются супервысокочастотными, поэтому ранжируемые по ним calcus.ru, domclick.ru, cian.ru занимают высокое положение в рейтинге.

Авто – Auto.ru

В тематике было существенно изменено семантическое ядро в середине года. Мы исключили запросы, связанные с услугами, и рейтинг покинули автосервисы, мойки и т.д. Сменился лидер – по запросам, связанным с продажей-покупкой автомобилей, Auto.ru является лучшим ответом на запросы пользователей по сравнению с Авито и другими площадками.

Авто

Также в тематике стоит отметить успех сайта «Автогермес». Почти все время после смены ядра он находился на втором месте и относительно недавно уступил «Авито».

Электронная коммерция – OZON

Ozon лишь в последние полгода показал существенный отрыв от Яндекс Маркета. Здесь можно и похвалить команду Ozon, но и обратить внимание на стагнацию «Маркета».

Электронная коммерция

Wildberries продолжает находиться в тройке лидеров, но уже существенно отстает от первых двух позиций, к тому же маркетплейс постепенно догоняет «СберМегаМаркет», который в течение года показал существенный рост.

Страхование – «Альфастрахование»

Несмотря на итоговое лидерство в тематике во второй половине года сайт «Альфастрахования» подрастерял позиции и уступил в выдаче Sravni.ru и Banki.ru.

Страхование

В тематике «Страхование» оба финансовых агрегатора выросли в течении года, но лучше всего поработали Sravni.ru, заняв первое место в тематике. 

Кроме названных финансовых агрегаторов, десятка лидеров состоит практически полностью из специализированных страховых агентств, которые разбавляет «Тинькофф» и показавший существенный рост сайт «Страхование-осаго-онлайн.рф». Отметим, что этот ресурс вырос исключительно в Яндексе, в поиске Google сайт не попадает в топ-100 тематики.

Строительство – «Теремъ»

Мы обновили семантическое ядро в тематике «Строительство» в феврале и исключили запросы, связанные с ремонтом. Учитывая изменения лидеров, в тематике по итогам года стал сайт строительной компании «Теремъ».

Строительство

Однако в тематике на конец календарного года нет уверенного лидера, практически все ресурсы из топ-10 находятся на близких позициях.

Путешествия – «Яндекс Путешествия»

Мы обогатили ядро в тематике запросами по «бронированию». Сервис Яндекса сейчас покрывает все интенты, рассматриваемые в ядре: покупку билетов, бронирование, туры. За счет этого в течение года ресурс не уступал лидерство никому даже с учетом изменения ядра.

Путешествия

В тематике заметно изменение положения сайтов с учетом из событий. Например, высокий спрос (а следовательно, и высокую видимость) в сентябре-октябре получила тематика авиабилетов. Следовательно, выросла видимость у aviasales.ru, avia.tutu.ru, ozon.ru, skyscanner.ru. Другие сайты, которые не продают авиабилеты, потеряли в видимости за этот период.

Интернет-аптека – «ЕАптека»

В тематике за год наблюдалась смена лидера. Сайт Apteka.ru в среднем лидировал в рейтинге в течение года, однако в конце отслеживаемого периода пропустил вперед конкурентов – gorzdrav.org и apteka.ru.

Интернет-аптека

Совокупно у EApteka наблюдается регресс по итогам года. Поэтому сайты gorzdrav.org и apteka.ru вышли вперед не за счет собственного роста, а за счет падения прежнего лидера. Стоит отдельно отметить несколько ресурсов:

Интернет-аптека

  • Stolichki.ru показали рост после снижения в апреле-мае. Одним из факторов роста стал Google May 2022 Core Update.
  • Zdravcity.ru к середине года подошли на существенном росте, после чего динамика видимости стала отрицательной.
  • Яндекс Маркет практически не улучшил позиции. Ровная динамика наблюдается у этого ресурса как в ПС Яндекс, так и в ПС Google.
  • Стабильный плавный рост показал OZON, в этой тематике такая динамика в топ-10 уникальна.

Доставка продуктов – «СберМаркет»

Sbermarket.ru лидировал на протяжении года, но уступил позиции сперва Delivery Сlub, а затем – «Яндекс.Еде».

Доставка продуктов

В общем в тематике большое количество изменений в течение года, но стоит отметить сервисы Яндекса – «Еду» и «Лавку».

«Яндекс Еда» в течение года начала высоко ранжироваться в Google, «Лавка» появилась в совокупном рейтинге только за счет высоких позиций в Яндексе.

Методика рейтинга

Критериями оценки для рейтинга являются не масштабы бизнеса или популярность бренда, а качественный поисковый маркетинг. В исследовании не учитываются брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге, видимость и показы.

Маркерный регион для расчета рейтинга – Москва. Для каждого сегмента составляется семантика из наиболее популярных поисковых запросов, связанных с покупкой товаров или услуг. Cервис SeoRate определяет сайты, занимающие ТОП-50 поисковой выдачи по запросам из выборки. В зависимости от позиции сайта Seorate рассчитывает видимость и количество показов в поиске.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Не о чем  вообще рейтинг. Про строительство явно проплачен и сделан не качественно. Проверяется за 2 минуты. И выясняется что это просто чушь
    -
    2
    +
    Ответить
    • Гость
      4
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      6 месяцев назад
      Забавно читать про "проплаченность", учитывая, что рейтинг собирается автоматически на основе выдачи
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!