×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие сайты лидируют в поисковый выдаче Узбекистана. Исследование «Ашманов и партнеры»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5829
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» рассказала, какие сайты лидируют в поисковой выдаче Узбекистана в категориях e-commerce, недвижимость и финансы в рамках Tashkent Digital Marketing Forum 2023. Лидерам вручили премию «Optimization» за лучший поисковый маркетинг.

Почему рынок Узбекистана интересен с точки зрения e-commerce

В Узбекистане высокая доля проникновения интернета, однако количество онлайн-покупок пока остается на низком уровне. За последний год только 6% онлайн-пользователей делали покупку со смартфона, при том что доля мобильного интернета в стране составляет 69%. В ближайшей перспективе рынок онлайн-торговли будет расти, вероятнее всего, за счет трансформации онлайн-пользователей в покупателей. Поисковые системы, особенно Google, лидируют с точки зрения объемов аудитории, поэтому борьба за клиентов будет разворачиваться в поиске.

В данный момент конкуренция в поисковой выдаче и в Google и в «Яндексе» низкая, а потенциал для продвижения – огромный. Сайты-лидеры получают больше половины трафика из поисковых систем. В поиске лидируют доски объявлений, агрегаторы и крупные гипермаркеты. Сайтов с качественно проработанной поисковой оптимизацией очень мало, поэтому в выдаче много нерелевантных сайтов.

Ландшафт выдачи

Топ-10 сайтов по видимости в поиске в категории «E-commerce»

Если в России классифайд Avito лишь замыкает десятку по видимости в поиске, уступая маркетплейсам и крупным тематическим онлайн-магазинам, то в Узбекистане дела обстоят иначе. В тематике лидирует классифайд Olx.uz, где сделки осуществляются между пользователями. Иначе говоря, крупным игрокам приходится конкурировать не столько между собой, сколько с форматом продажи товаров "из рук в руки".

Узбекистан_Екомерс

Топ-10 сайтов по видимости в поиске в категории «Финансы»

В тематике уверенно лидирует агрегатор банковских предложений Bank.uz. На этом совпадения с выдачей в России, где из года в год на первом месте Banki.ru, заканчиваются. Почти все представленные сайты в лидерах – это сайты банков. Исключением является еще один маркетплейс банковских предложений Depozit.uz. Одной из причин, по которым в финансовой выдаче лидируют именно банки, а не агрегаторы, вероятно является то, что количество банков в Узбекистане примерно в 10 раз меньше, чем в России, а значит спрос на «агрегаторские» услуги ниже. Для местных банков такой расклад сил открывает большие возможности для привлечения клиентов из поиска, так как конкурировать в выдаче с себе подобными гораздо проще, чем с агрегаторами.

Узбекистан_Финансы

Топ-10 сайтов по видимости в поиске в категории «Недвижимость»

В выдаче лидирует региональный поддомен российского агентства недвижимости «Этажи». Сайт etagi.com в РФ не занимает лидерские позиции, однако в Узбекистане Google оценивает его выше, чем других конкурентов. Доска объявлений Olx.uz также в лидерах. На третьем месте и далее - в основном агрегаторы, что в целом напоминает поисковый ландшафт в тематике в России. Отдельно стоит выделить присутствие еще одной доски объявлений Flagma.uz, которая рассчитана на B2B-сегмент, но тем не менее держит хорошие позиции по запросам недвижимости.

Узбекистан_Недвижимость

Видимость – относительная величина, которая основывается на позициях сайта по запросам загруженного семантического ядра и популярности запросов в поиске. Рейтинг «Ашманов и партнеры» показывает видимость сайтов в поисковых системах «Яндекс» и Google для 14 отраслей.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!