×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие тренды и прогнозы ждут российский интернет в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2464

7 апреля отмечается День Рунета. Центр цифровой экспертизы Роскачества проанализировал основные изменения Рунета, произошедшие в феврале – марте этого года, и выявил основные тренды будущего развития российского сектора мировой сети.

Статистика:

  • На январь 2022 года интернетом в России пользовалось 89% населения – 129,8 млн человек. Из них 106 млн – активные пользователи социальных сетей.
  • За прошлый год количество интернет-пользователей в России увеличилось на 5,8 млн человек.
  • Подавляющее число россиян выходит в интернет с помощью мобильного телефона – 91,3%.
  • 70,41% мобильного интернет-трафика в России приходится на устройства с операционной системой Android.
  • В среднем каждый житель страны проводит в Сети 7 часов 50 минут: это с учетом времени, проводимого за компьютером по работе, и использования интернета с мобильных девайсов.
  • Главная цель использования интернета для подавляющего большинства россиян – поиск информации (84%), на втором месте – общение с родственниками и друзьями (66,4%).
  • Главным источником информации о торговых марках и брендах для российских пользователей остаются поисковые системы. Ими пользуются более 59% россиян.
  • Еженедельно покупки онлайн совершают 42,5% интернет-пользователей из России (на начало 2022 года).

Прогнозы и тренды

  • Рост популярности российских приложений

С ограничением работы некоторых известных приложений увеличивается доля российских. Так, наиболее скачиваемыми отечественными приложениями в России являются Telegram и «Госуслуги», а также набирающие пользователей маркетплейсы и платежные сервисы – Wildberries, Ozon, «Сбербанк Онлайн» и «Авито».

Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества:

Российских приложений и сервисов в ближайшее время станет только больше, и мы уже видим тому подтверждение в виде аналогов заблокированных или ушедших с российского рынка сервисов. В связи с этим большинство разработчиков стараются как можно скорее выпустить свои приложения и занять освободившийся рынок, но эта спешка может отразиться на большом количестве дыр в безопасности этих приложений, которыми могут воспользоваться злоумышленники. Поэтому Роскачество будет активно мониторить рынок нового ПО, оперативно тестировать и оценивать качество новых продуктов и обязательно информировать разработчиков о выявленных уязвимостях.

  • Переход пользователей в российские соцсети и мессенджеры

Если лидирующее положение самого популярного мессенджера среди россиян WhatsApp (им пользуется 80,9% пользователей Рунета) остается неизменным, то после блокировок TikTok и Instagram (запрещен на территории РФ) российские соцсети уже испытали приток новых пользователей.

Самой популярной российской соцсетью остается ВК. В апреле ВКонтакте установила новый рекорд посещаемости – месячная аудитория превысила 100 млн.

  • Появление аналогов зарубежных систем платежей, приложений и магазинов приложений

Уже анонсирован и тестируется ряд российских приложений, которые призваны заменить переставшие работать в РФ сервисы. Среди наиболее громких анонсов: «Россграм» как аналог Instagram (запрещен на территории РФ), NashStore – вместо Google Play, «СБПэй» – вместо Apple Pay и Google Pay. Спрогнозировать их успех и популярность пока тяжело, поскольку это будет зависеть от ряда факторов.

Никита Куликов, генеральный директор АНО «Правороботов»

В 2022 году российский сегмент интернета переживает, наверное, самое большое давление за все годы своего существования. Я убежден, что при такой жесткой, пусть и запущенной извне, системе самоочищения по итогу получится, что Рунет в кратчайшие сроки в истории развития цифровизации достигнет тех высот и уровня надежности, на что у других стран уходят (и еще уйдут) десятилетия.

  • Рынок e-commerce будет значительно переструктурирован

Компании, использовавшие для продвижения товаров и услуг зарубежные социальные сети, уже переходят на альтернативные платформы. Кроме того, мелкий и средний бизнес, который вел торговлю на своих страницах в социальных сетях, тоже ищет замену для ведения интернет-магазинов, которые существовали на базе соцмедийных платформ. Помимо этого, ожидается сокращение объема интернет-рекламы в Рунете, который в 2021 году составил 313 млрд рублей. Российские компании продолжат поиск новых инструментов и вложений в те направления, которые оказались не задеты санкциями.

Источник: Роскачество

(Голосов: 6, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Anna Voronova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anna Voronova
    2 месяца назад
    Наконец-то можно выгодно размещать дешевые товары. Платить комиссию нужно за квант, а не за 1 товар.
    Так же данные изменения позволят работать магазинам с B2B продажами на маркетплейсе. Что очень удобно, тк многие магазины отказались от маркетплейса именно по данным причинам.
    Так же очень хорошо, что учли момент остатков, если количества товара меньше возможного кванта, то и заказать товар можно по данной системе в доступном количестве.

    В личном кабинет в разделе «То...
    Наконец-то можно выгодно размещать дешевые товары. Платить комиссию нужно за квант, а не за 1 товар.
    Так же данные изменения позволят работать магазинам с B2B продажами на маркетплейсе. Что очень удобно, тк многие магазины отказались от маркетплейса именно по данным причинам.
    Так же очень хорошо, что учли момент остатков, если количества товара меньше возможного кванта, то и заказать товар можно по данной системе в доступном количестве.

    В личном кабинет в разделе «Товары» → «Каталог» вы можете добавить товар. А в блоке «Размещение в магазинах» указать квант продажи. Также значение кванта продаж можно добавить в уже существующую карточку в каталоге
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!