×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какой контент нравится Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 13604
Подпишитесь на нас в Telegram

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

Итак, Google любит доступный, качественный, мультимедийный и структурированный контент.

Доступность

Доступный контент

С этим критерием связаны три основных проблемы. Первая – доступность контента. Нередко вебмастера блокируют те или иные ресурсы на сайте, таким образом лишая поисковую систему доступа к ним. Конечно, некоторые ресурсы не имеет смысла открывать для сканирования поисковым системам. Это нормально, и это не приведет к проблемам с ранжированием. Но если вы блокируете что-то важное, что-то меняющее контент или то, как он показывается пользователям на сайте, то робот Google не сможет понять его, а следовательно, не сможет адекватно его отобразить и ранжировать. Вторая проблема – размещение по ошибке тега noindex, запрещающего всем роботам индексировать полученный контент. Часто вебмастер на этапе разработки сайта закрывает контент этим тегом, а после выведения ресурса в онлайн забывает убрать теги. И третья, более частная, но тоже распространенная проблема касается мобильных сайтов. Нередко пользователь ищет в мобильном поиске какой-то продукт, видит нужную ссылку, кликает по ней и, вместо того чтобы оказаться на странице продукта, попадает на главную. Такого рода перенаправления ошибочны, замедляют работу пользователя с ресурсом и отталкивают его.

Качество

quality.jpeg

Андрей выделил три показателя качества контента, играющих одну из ведущих ролей на сегодняшний день. Первый – уровень мастерства и знаний создателей контента. По словам Андрея, они должны быть настоящими специалистами в своей области. И это касается не только текста, но и оформления, мультимедиа и проч. Второй показатель – оригинальность. Часто возникает недопонимание того, что ПС понимают под оригинальностью и уникальностью. Конечно, есть формальные критерии, позволяющие оценить, сколько слов на странице являются оригинальными или уникальными. Но это приводит лишь к искусственным попыткам повысить уникальность. Андрей призвал не искать такие критерии, а подойти к наполнению своего сайта неформально. то не значит, что интернет-магазин, получающий описание товаров от производителей, должен нанимать писателей, чтобы писать о них новеллы. Но это значит, что вы должны стараться находить оригинальные формы работы с пользователями, формы привлечения и публикации отзывов, формы публикации видео с инструкциями и т.д. Если вы подойдете к этому вопросу неформально, вам самим будет намного легче понять, к чему стремиться. И третий – проработанность информации. Задумайтесь сами, насколько вы были бы готовы доверять своему ресурсу и насколько вы были бы готовы порекомендовать его своим близким. Если информация на вашем сайте не заслуживает такого доверия, то обратите внимание на те принципы, которые вы применяете, и о том уровне доверия, который вы хотите вызывать. Проверяйте информацию досконально и основательно, задумайтесь, что вызывает доверие и почему, и стремитесь оправдать доверие. Если сосредоточиться на этих трех вещах: уровне профессионализма, оригинальности, и проработанности и обоснованности информации – вам не придется задумываться ни о каких формальных критериях.

Мультимедийность

multim.jpg

И Google, и пользователи любят мультимедийный контент. Но он очень сложен для поиска. Так что при работе с мультимедиа стоит учесть три совета:

1. Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap, который можно отправить в Google через Search Console, чтобы сообщить о существовании у вас этого мультимедийного контента, о его связях со страницами на сайте и потом получать информацию, насколько этот контент востребован, проиндексирован и др.

2. Мультимедийный контент крайне интересен и конверсионен, но он очень сложен для понимания поисковыми системами. Чтобы облегчить работу ПС, не забывайте делать описание контента, например, прописывайте теги alt, заголовки, описания, окружайте мультимедийный контент текстовым содержанием, которое будет давать контекст ПС для понимания, что это и зачем.

3. Мультимедийный контент тяжелый. Он может как обогатить опыт пользователя, так и испортить незагружающимися картинками и зависшими видео. Когда вы размещаете большой мультимедийный контент, используйте технологии сжатия, ставьте маленькие картинки и показывайте из в развернутом варианте только заинтересованным пользователям.

Структурированность

strukt.png

Структурирование данных в целом – это то, на чем основывается веб. И важность и возможности структурирования данных сейчас выросли в разы. Андрей рассказал о трех инструмента для работы со структурированными данными. Если вы используете одну из распознаваемых Google возможностей для структурирования данных, в частности, язык schema.org, при помощи инструмента для тестирования структурированных данных вы можете проверить, как Google распознает произведенную разметку. В Search Console есть специальный отчет, который позволяет увидеть, сколько структурированных элементов было распознано на вашем сайте, были ли найдены ошибки и возможность перейти от списка ошибок к конкретным ресурсам, плюс – рекомендации, как эти ошибки исправить. И последнее – это Мастер разметки структурированных данных. Он находится в разделе экспериментальных инструментов Search Console. Он ничего не меняет на страницах и в выдаче, но позволяет разметить страницу при помощи мышки и получить рекомендации в коде HTML.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Столько слов, и ничего нового)
    Осталось только добавить - "Улучшайте свой сайт... С уважением, Платон Щукин"
    -
    1
    +
    Ответить
  • Anna_S
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anna_S
    больше года назад
    Только меня удивляет формулировка: "Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap"?
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Гость
      Anna_S
      больше года назад
      Есть специальный синтаксис sitemap для картинок.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Александр Болдышев
        4
        комментария
        0
        читателей
        Александр Болдышев
        Гость
        больше года назад
        Жаль только Яндекс ругается на него. На всякий случай делаю два, один с картинками, другой без.
        -
        0
        +
        Ответить
      • Гость
        больше года назад
        Да
        -
        0
        +
        Ответить
  • Oops
    больше года назад
    ****ном по воде
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!