Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Какой контент нравится Google?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 10529

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

Итак, Google любит доступный, качественный, мультимедийный и структурированный контент.

Доступность

Доступный контент

С этим критерием связаны три основных проблемы. Первая – доступность контента. Нередко вебмастера блокируют те или иные ресурсы на сайте, таким образом лишая поисковую систему доступа к ним. Конечно, некоторые ресурсы не имеет смысла открывать для сканирования поисковым системам. Это нормально, и это не приведет к проблемам с ранжированием. Но если вы блокируете что-то важное, что-то меняющее контент или то, как он показывается пользователям на сайте, то робот Google не сможет понять его, а следовательно, не сможет адекватно его отобразить и ранжировать. Вторая проблема – размещение по ошибке тега <noindex>, запрещающего всем роботам индексировать полученный контент. Часто вебмастер на этапе разработки сайта закрывает контент этим тегом, а после выведения ресурса в онлайн забывает убрать теги. И третья, более частная, но тоже распространенная проблема касается мобильных сайтов. Нередко пользователь ищет в мобильном поиске какой-то продукт, видит нужную ссылку, кликает по ней и, вместо того чтобы оказаться на странице продукта, попадает на главную. Такого рода перенаправления ошибочны, замедляют работу пользователя с ресурсом и отталкивают его.

Качество

quality.jpeg

Андрей выделил три показателя качества контента, играющих одну из ведущих ролей на сегодняшний день. Первый – уровень мастерства и знаний создателей контента. По словам Андрея, они должны быть настоящими специалистами в своей области. И это касается не только текста, но и оформления, мультимедиа и проч. Второй показатель – оригинальность. Часто возникает недопонимание того, что ПС понимают под оригинальностью и уникальностью. Конечно, есть формальные критерии, позволяющие оценить, сколько слов на странице являются оригинальными или уникальными. Но это приводит лишь к искусственным попыткам повысить уникальность. Андрей призвал не искать такие критерии, а подойти к наполнению своего сайта неформально. то не значит, что интернет-магазин, получающий описание товаров от производителей, должен нанимать писателей, чтобы писать о них новеллы. Но это значит, что вы должны стараться находить оригинальные формы работы с пользователями, формы привлечения и публикации отзывов, формы публикации видео с инструкциями и т.д. Если вы подойдете к этому вопросу неформально, вам самим будет намного легче понять, к чему стремиться. И третий – проработанность информации. Задумайтесь сами, насколько вы были бы готовы доверять своему ресурсу и насколько вы были бы готовы порекомендовать его своим близким. Если информация на вашем сайте не заслуживает такого доверия, то обратите внимание на те принципы, которые вы применяете, и о том уровне доверия, который вы хотите вызывать. Проверяйте информацию досконально и основательно, задумайтесь, что вызывает доверие и почему, и стремитесь оправдать доверие. Если сосредоточиться на этих трех вещах: уровне профессионализма, оригинальности, и проработанности и обоснованности информации – вам не придется задумываться ни о каких формальных критериях.

Мультимедийность

multim.jpg

И Google, и пользователи любят мультимедийный контент. Но он очень сложен для поиска. Так что при работе с мультимедиа стоит учесть три совета:

1. Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap, который можно отправить в Google через Search Console, чтобы сообщить о существовании у вас этого мультимедийного контента, о его связях со страницами на сайте и потом получать информацию, насколько этот контент востребован, проиндексирован и др.

2. Мультимедийный контент крайне интересен и конверсионен, но он очень сложен для понимания поисковыми системами. Чтобы облегчить работу ПС, не забывайте делать описание контента, например, прописывайте теги alt, заголовки, описания, окружайте мультимедийный контент текстовым содержанием, которое будет давать контекст ПС для понимания, что это и зачем.

3. Мультимедийный контент тяжелый. Он может как обогатить опыт пользователя, так и испортить незагружающимися картинками и зависшими видео. Когда вы размещаете большой мультимедийный контент, используйте технологии сжатия, ставьте маленькие картинки и показывайте из в развернутом варианте только заинтересованным пользователям.

Структурированность

strukt.png

Структурирование данных в целом – это то, на чем основывается веб. И важность и возможности структурирования данных сейчас выросли в разы. Андрей рассказал о трех инструмента для работы со структурированными данными. Если вы используете одну из распознаваемых Google возможностей для структурирования данных, в частности, язык schema.org, при помощи инструмента для тестирования структурированных данных вы можете проверить, как Google распознает произведенную разметку. В Search Console есть специальный отчет, который позволяет увидеть, сколько структурированных элементов было распознано на вашем сайте, были ли найдены ошибки и возможность перейти от списка ошибок к конкретным ресурсам, плюс – рекомендации, как эти ошибки исправить. И последнее – это Мастер разметки структурированных данных. Он находится в разделе экспериментальных инструментов Search Console. Он ничего не меняет на страницах и в выдаче, но позволяет разметить страницу при помощи мышки и получить рекомендации в коде HTML. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Столько слов, и ничего нового)
    Осталось только добавить - "Улучшайте свой сайт... С уважением, Платон Щукин"
    -
    1
    +
    Ответить
  • Anna_S
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anna_S
    больше года назад
    Только меня удивляет формулировка: "Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap"?
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Гость
      Anna_S
      больше года назад
      Есть специальный синтаксис sitemap для картинок.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Александр Болдышев
        3
        комментария
        0
        читателей
        Александр Болдышев
        Гость
        больше года назад
        Жаль только Яндекс ругается на него. На всякий случай делаю два, один с картинками, другой без.
        -
        0
        +
        Ответить
      • Гость
        больше года назад
        Да
        -
        0
        +
        Ответить
  • Oops
    больше года назад
    ****ном по воде
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!