×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какой контент нравится Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 12849

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

Итак, Google любит доступный, качественный, мультимедийный и структурированный контент.

Доступность

Доступный контент

С этим критерием связаны три основных проблемы. Первая – доступность контента. Нередко вебмастера блокируют те или иные ресурсы на сайте, таким образом лишая поисковую систему доступа к ним. Конечно, некоторые ресурсы не имеет смысла открывать для сканирования поисковым системам. Это нормально, и это не приведет к проблемам с ранжированием. Но если вы блокируете что-то важное, что-то меняющее контент или то, как он показывается пользователям на сайте, то робот Google не сможет понять его, а следовательно, не сможет адекватно его отобразить и ранжировать. Вторая проблема – размещение по ошибке тега noindex, запрещающего всем роботам индексировать полученный контент. Часто вебмастер на этапе разработки сайта закрывает контент этим тегом, а после выведения ресурса в онлайн забывает убрать теги. И третья, более частная, но тоже распространенная проблема касается мобильных сайтов. Нередко пользователь ищет в мобильном поиске какой-то продукт, видит нужную ссылку, кликает по ней и, вместо того чтобы оказаться на странице продукта, попадает на главную. Такого рода перенаправления ошибочны, замедляют работу пользователя с ресурсом и отталкивают его.

Качество

quality.jpeg

Андрей выделил три показателя качества контента, играющих одну из ведущих ролей на сегодняшний день. Первый – уровень мастерства и знаний создателей контента. По словам Андрея, они должны быть настоящими специалистами в своей области. И это касается не только текста, но и оформления, мультимедиа и проч. Второй показатель – оригинальность. Часто возникает недопонимание того, что ПС понимают под оригинальностью и уникальностью. Конечно, есть формальные критерии, позволяющие оценить, сколько слов на странице являются оригинальными или уникальными. Но это приводит лишь к искусственным попыткам повысить уникальность. Андрей призвал не искать такие критерии, а подойти к наполнению своего сайта неформально. то не значит, что интернет-магазин, получающий описание товаров от производителей, должен нанимать писателей, чтобы писать о них новеллы. Но это значит, что вы должны стараться находить оригинальные формы работы с пользователями, формы привлечения и публикации отзывов, формы публикации видео с инструкциями и т.д. Если вы подойдете к этому вопросу неформально, вам самим будет намного легче понять, к чему стремиться. И третий – проработанность информации. Задумайтесь сами, насколько вы были бы готовы доверять своему ресурсу и насколько вы были бы готовы порекомендовать его своим близким. Если информация на вашем сайте не заслуживает такого доверия, то обратите внимание на те принципы, которые вы применяете, и о том уровне доверия, который вы хотите вызывать. Проверяйте информацию досконально и основательно, задумайтесь, что вызывает доверие и почему, и стремитесь оправдать доверие. Если сосредоточиться на этих трех вещах: уровне профессионализма, оригинальности, и проработанности и обоснованности информации – вам не придется задумываться ни о каких формальных критериях.

Мультимедийность

multim.jpg

И Google, и пользователи любят мультимедийный контент. Но он очень сложен для поиска. Так что при работе с мультимедиа стоит учесть три совета:

1. Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap, который можно отправить в Google через Search Console, чтобы сообщить о существовании у вас этого мультимедийного контента, о его связях со страницами на сайте и потом получать информацию, насколько этот контент востребован, проиндексирован и др.

2. Мультимедийный контент крайне интересен и конверсионен, но он очень сложен для понимания поисковыми системами. Чтобы облегчить работу ПС, не забывайте делать описание контента, например, прописывайте теги alt, заголовки, описания, окружайте мультимедийный контент текстовым содержанием, которое будет давать контекст ПС для понимания, что это и зачем.

3. Мультимедийный контент тяжелый. Он может как обогатить опыт пользователя, так и испортить незагружающимися картинками и зависшими видео. Когда вы размещаете большой мультимедийный контент, используйте технологии сжатия, ставьте маленькие картинки и показывайте из в развернутом варианте только заинтересованным пользователям.

Структурированность

strukt.png

Структурирование данных в целом – это то, на чем основывается веб. И важность и возможности структурирования данных сейчас выросли в разы. Андрей рассказал о трех инструмента для работы со структурированными данными. Если вы используете одну из распознаваемых Google возможностей для структурирования данных, в частности, язык schema.org, при помощи инструмента для тестирования структурированных данных вы можете проверить, как Google распознает произведенную разметку. В Search Console есть специальный отчет, который позволяет увидеть, сколько структурированных элементов было распознано на вашем сайте, были ли найдены ошибки и возможность перейти от списка ошибок к конкретным ресурсам, плюс – рекомендации, как эти ошибки исправить. И последнее – это Мастер разметки структурированных данных. Он находится в разделе экспериментальных инструментов Search Console. Он ничего не меняет на страницах и в выдаче, но позволяет разметить страницу при помощи мышки и получить рекомендации в коде HTML.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Столько слов, и ничего нового)
    Осталось только добавить - "Улучшайте свой сайт... С уважением, Платон Щукин"
    -
    1
    +
    Ответить
  • Anna_S
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anna_S
    больше года назад
    Только меня удивляет формулировка: "Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap"?
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Гость
      Anna_S
      больше года назад
      Есть специальный синтаксис sitemap для картинок.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Александр Болдышев
        4
        комментария
        0
        читателей
        Александр Болдышев
        Гость
        больше года назад
        Жаль только Яндекс ругается на него. На всякий случай делаю два, один с картинками, другой без.
        -
        0
        +
        Ответить
      • Гость
        больше года назад
        Да
        -
        0
        +
        Ответить
  • Oops
    больше года назад
    ****ном по воде
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!