Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Какой контент нравится Google?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 9610

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

Итак, Google любит доступный, качественный, мультимедийный и структурированный контент.

Доступность

Доступный контент

С этим критерием связаны три основных проблемы. Первая – доступность контента. Нередко вебмастера блокируют те или иные ресурсы на сайте, таким образом лишая поисковую систему доступа к ним. Конечно, некоторые ресурсы не имеет смысла открывать для сканирования поисковым системам. Это нормально, и это не приведет к проблемам с ранжированием. Но если вы блокируете что-то важное, что-то меняющее контент или то, как он показывается пользователям на сайте, то робот Google не сможет понять его, а следовательно, не сможет адекватно его отобразить и ранжировать. Вторая проблема – размещение по ошибке тега <noindex>, запрещающего всем роботам индексировать полученный контент. Часто вебмастер на этапе разработки сайта закрывает контент этим тегом, а после выведения ресурса в онлайн забывает убрать теги. И третья, более частная, но тоже распространенная проблема касается мобильных сайтов. Нередко пользователь ищет в мобильном поиске какой-то продукт, видит нужную ссылку, кликает по ней и, вместо того чтобы оказаться на странице продукта, попадает на главную. Такого рода перенаправления ошибочны, замедляют работу пользователя с ресурсом и отталкивают его.

Качество

quality.jpeg

Андрей выделил три показателя качества контента, играющих одну из ведущих ролей на сегодняшний день. Первый – уровень мастерства и знаний создателей контента. По словам Андрея, они должны быть настоящими специалистами в своей области. И это касается не только текста, но и оформления, мультимедиа и проч. Второй показатель – оригинальность. Часто возникает недопонимание того, что ПС понимают под оригинальностью и уникальностью. Конечно, есть формальные критерии, позволяющие оценить, сколько слов на странице являются оригинальными или уникальными. Но это приводит лишь к искусственным попыткам повысить уникальность. Андрей призвал не искать такие критерии, а подойти к наполнению своего сайта неформально. то не значит, что интернет-магазин, получающий описание товаров от производителей, должен нанимать писателей, чтобы писать о них новеллы. Но это значит, что вы должны стараться находить оригинальные формы работы с пользователями, формы привлечения и публикации отзывов, формы публикации видео с инструкциями и т.д. Если вы подойдете к этому вопросу неформально, вам самим будет намного легче понять, к чему стремиться. И третий – проработанность информации. Задумайтесь сами, насколько вы были бы готовы доверять своему ресурсу и насколько вы были бы готовы порекомендовать его своим близким. Если информация на вашем сайте не заслуживает такого доверия, то обратите внимание на те принципы, которые вы применяете, и о том уровне доверия, который вы хотите вызывать. Проверяйте информацию досконально и основательно, задумайтесь, что вызывает доверие и почему, и стремитесь оправдать доверие. Если сосредоточиться на этих трех вещах: уровне профессионализма, оригинальности, и проработанности и обоснованности информации – вам не придется задумываться ни о каких формальных критериях.

Мультимедийность

multim.jpg

И Google, и пользователи любят мультимедийный контент. Но он очень сложен для поиска. Так что при работе с мультимедиа стоит учесть три совета:

1. Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap, который можно отправить в Google через Search Console, чтобы сообщить о существовании у вас этого мультимедийного контента, о его связях со страницами на сайте и потом получать информацию, насколько этот контент востребован, проиндексирован и др.

2. Мультимедийный контент крайне интересен и конверсионен, но он очень сложен для понимания поисковыми системами. Чтобы облегчить работу ПС, не забывайте делать описание контента, например, прописывайте теги alt, заголовки, описания, окружайте мультимедийный контент текстовым содержанием, которое будет давать контекст ПС для понимания, что это и зачем.

3. Мультимедийный контент тяжелый. Он может как обогатить опыт пользователя, так и испортить незагружающимися картинками и зависшими видео. Когда вы размещаете большой мультимедийный контент, используйте технологии сжатия, ставьте маленькие картинки и показывайте из в развернутом варианте только заинтересованным пользователям.

Структурированность

strukt.png

Структурирование данных в целом – это то, на чем основывается веб. И важность и возможности структурирования данных сейчас выросли в разы. Андрей рассказал о трех инструмента для работы со структурированными данными. Если вы используете одну из распознаваемых Google возможностей для структурирования данных, в частности, язык schema.org, при помощи инструмента для тестирования структурированных данных вы можете проверить, как Google распознает произведенную разметку. В Search Console есть специальный отчет, который позволяет увидеть, сколько структурированных элементов было распознано на вашем сайте, были ли найдены ошибки и возможность перейти от списка ошибок к конкретным ресурсам, плюс – рекомендации, как эти ошибки исправить. И последнее – это Мастер разметки структурированных данных. Он находится в разделе экспериментальных инструментов Search Console. Он ничего не меняет на страницах и в выдаче, но позволяет разметить страницу при помощи мышки и получить рекомендации в коде HTML. 

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Столько слов, и ничего нового)
    Осталось только добавить - "Улучшайте свой сайт... С уважением, Платон Щукин"
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Anna_S
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anna_S
    6 месяцев назад
    Только меня удивляет формулировка: "Поместите свои картинки и видео в специальный файл sitemap"?
    -
    -2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Anna_S
      6 месяцев назад
      Есть специальный синтаксис sitemap для картинок.
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Александр Болдышев
        2
        комментария
        0
        читателей
        Александр Болдышев
        Гость
        6 месяцев назад
        Жаль только Яндекс ругается на него. На всякий случай делаю два, один с картинками, другой без.
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
      • Гость
        6 месяцев назад
        Да
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Oops
    6 месяцев назад
    ****ном по воде
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!