×
Россия +7 (909) 261-97-71

53% кликов в органической выдаче приходится на Топ-1

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
9 16636
Подпишитесь на нас в Telegram

Разница между первой и второй позицией в поисковой выдаче колоссальна, выяснилось в результате исследованияCompete.com. Проведённый в последнем квартале 2011 г. анализ десятков миллионов юзер-генерируемых SERPs показал, что 85% объявлений – это результаты органической выдачи и 15% – это контекст. В целом, 55% SERPs содержат рекламу.

Что касается кликов в органической выдаче – 53% из них приходится на Топ-1. По второму результату в SERP переходят только 15%, по третьему – 9%, по четвёртому – 6%, и 4% приходится на пятую позицию в выдаче.

Контекстные объявления эффективнее всего работают, когда они располагаются в верхней части страницы.

Как показало исследование Compete, 61% контекстных объявлений отображается на правой боковой панели. Тем не менее, на эти объявления приходится всего 13% от всей совокупности кликов по контексту. Доля первого результата в правом блоке составляет 4% от всех переходов, доля объявления на второй позиции – 3%. Для сравнения: третье объявление над органической выдачей собирает втрое больше этого – 9%. В то время как на первую рекламную ссылку вверху SERP приходится 59% от всех переходов по контексту.

Некоторые другие интересные данные исследования:

  • 24% объявлений в SERP располагается в верхней части страницы и собирает 85% кликов;
  • 15% объявлений отображаются внизу страницы и собирают всего 2% кликов;
  • Позиция объявления в нижней части страницы не имеет никакого значения. На первый и второй результат здесь приходится 1% от совокупного количества переходов по контекстной рекламе.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • mrbubu
    больше года назад
    В блоге SeoMoz тоже проводилось подобное исследование. www.seomoz.org/ugc/click-through-rates-in-google-serps-for-different-types-of-queries , но там не общие числа получались, а запросы разбиты на категории и уже по категориям получены результаты
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Есть один коммерческий сайт, основной трафик это 5 ВЧ заключенные в 1 НЧ. Был в Топ 1-2 по всем этим ключам, как только позиции упали на 3-4 позиции, сайт практически потерял трафик. Это говорит о том, что всё, что за топ 3 это мизер. И удержаться в топе стало еще сложнее, чем его достичь.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Роман, возможно, в публикации немного о другом речь.
    1. могу предположить, что имеется в виду не процентное соотношение органических результатов и контекста на странице результатов поиска, а общий срез. контекстные объявления показываются далеко не по всем запросам, а если и показываются, их количество варьируется в зависимости от запроса. цитата: "В целом, 55% SERPs содержат рекламу".
    2. в исследовании, вероятно, приводятся усредненные данные. в конкретных тематиках...
    Роман, возможно, в публикации немного о другом речь.
    1. могу предположить, что имеется в виду не процентное соотношение органических результатов и контекста на странице результатов поиска, а общий срез. контекстные объявления показываются далеко не по всем запросам, а если и показываются, их количество варьируется в зависимости от запроса. цитата: "В целом, 55% SERPs содержат рекламу".
    2. в исследовании, вероятно, приводятся усредненные данные. в конкретных тематиках результаты могут быть иными.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Спасибо всем, кто поделился своим профессиональным мнением по теме). Роман, относительно третьего пункта: в тексте была опечатка. Спасибо, что заметили!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    больше года назад
    1. Тупо цифры - 10 органических результатов - почти столько же контекста (в зависимости от конкурентности запроса - ну и где тут 85% против 15%, че-т никак непонятно?

    2. У нас есть зарубежные проекты, которые при движениях по основным ВЧ между 1 и 2 позицией теряют в трафике максимум 10%, и не одни такой проект - где тут 53% против 13%?

    3. Текст противоречит графику - для второй позиции в тексте 13%, на графике - 15%. Пора бы уже опре...
    1. Тупо цифры - 10 органических результатов - почти столько же контекста (в зависимости от конкурентности запроса - ну и где тут 85% против 15%, че-т никак непонятно?

    2. У нас есть зарубежные проекты, которые при движениях по основным ВЧ между 1 и 2 позицией теряют в трафике максимум 10%, и не одни такой проект - где тут 53% против 13%?

    3. Текст противоречит графику - для второй позиции в тексте 13%, на графике - 15%. Пора бы уже определиться. 2% по некоторым запросам это ох как разница...

    4. Вообще, все исследование попахивает партизанской рекламой Гугл с целью увеличить продажи с рекламы именно с верхних блоков. Откуда у этих Компит.ком такие данные, кроме как не с Гугл.Адвордс? Я не верю в то, что они отслеживают прям все. Мощности нужны слишком большие.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не то слово, контекст бл%ть не естественная выдача! Тут нет зависимости % кликабельности от позиций, короче очередной бред пишут, у Вас там кто в качестве генератора работает? Людей не надоело людей на%бывать? На кликабельность влияет текст объявления по релевантности запросу, позиция уходит на третий план из возможных!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Германий
    больше года назад
    От сайта и запросов зависит.

    Есть сайт, который на первом месте по названию своего бренда и имеет CTR около 10% )))
    Есть наоборот, сайты с горячими коммерческими запросами, которые даже на 10м месте  собирают нормальный % трафика.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Гость, исследование опубликовано на западном портале searchenginewatch.com, и если почитать мнения специалистов, то можно проследить, что они разделились во мнении. Кто-то счел исследование полезным для себя, а кто-то в корне с ним не согласен и пишет, что влияют только ключевые слова. На самом деле тут не все так однозначно. Если говорить про позицию внутри рекламного блока, то, возможно, зависимость процентов кликабельности преувеличена. А вот если про позицию самого блока, с учетом того, ч...
    Гость, исследование опубликовано на западном портале searchenginewatch.com, и если почитать мнения специалистов, то можно проследить, что они разделились во мнении. Кто-то счел исследование полезным для себя, а кто-то в корне с ним не согласен и пишет, что влияют только ключевые слова. На самом деле тут не все так однозначно. Если говорить про позицию внутри рекламного блока, то, возможно, зависимость процентов кликабельности преувеличена. А вот если про позицию самого блока, с учетом того, что в Google он может появляться в 3 разных местах, посмотреть, как это влияет на кликабельность, может быть интересно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    Им еще не надоело кликабельность изучать?))) Итак все уже знают. Они небось и исследования то не проводили, взяли чужие данные, да и все.)))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!