×
Россия +7 (495) 139-20-33

Команда проекта: кому платим?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6515

Доверяя свой сайт агентству, клиенты зачастую не представляют, кто будет им заниматься. Может, это один универсальный специалист? Или целый штат разноплановых профи?

Редакция SEOnews провела опрос и выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.

Фрилансеры

Среди представителей фриланса минимальные бюджеты распределились следующим образом:

1.png

При этом сами фрилансеры, судя по всему, выполняют функции целой проектной команды. Например, 22,2% опрошенных указали, что в их «команде» над сайтом клиента работает аналитик, а 30,56% — копирайтер, 44,4% — оптимизатор.

2.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом

Компании от 2 до 10 сотрудников

В компаниях, указавших, что у них в штате работают от 2 до 10 сотрудников, минимальные бюджеты не сильно отличаются от фрилансеров.

3.png

Если говорить о количестве сотрудников, работающих над проектом, то получается следующая картина:  

10-20.png

В компаниях с минимальным бюджетом 50 000–100 000 рублей, вероятно, задействуются в том числе и внештатные сотрудники.

При минимальном чеке от 100 000 рублей и выше сайтом займутся 7–9 человек.

При этом набор специалистов очень разнообразен:

4.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 10 до 50 сотрудников

Компании, в которых работают от 10 до 50 сотрудников, не отличились особым разнообразием минимальных чеков:

5.JPG

Та же ситуация с соотношением минимальных бюджетов и числом сотрудников в команде проекта. В компаниях с минимальным чеком от 20 000 до 50 000 рублей над сайтом будут работать либо 4–6 сотрудников (50%), либо 10–14 (50%). При меньшем минимальном бюджете (10 000–20 000 рублей) 1–3 (50%) или 4–6 (50%) сотрудников.

При этом непременными участниками процесса продвижения, помимо собственно SEO-специалиста, более чем в половине случаев оказались аккаунт-менеджер, аналитик и копирайтер (по 57,14% у каждого).

6.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 50 до 150 сотрудников

Компании, где работают от 50 до 150 человек, соотношение минимальных чеков заметно меняется:

7.png

При минимальном бюджете от 1000 до 10 000 рублей над проектом будут работать 4–6 человек. В случае с минимальным чеком 10 000–20 000 рублей и 20 000–50 000 рублей вариантов несколько: 

50-150-.png

Агентства, выставляющие минимальный чек в 50 000–100 000 рублей, выделяют для работы над сайтом 4–6 или 7–9 сотрудников (по 50% у каждого варианта). Интересно, что у компаний с минимальным бюджетом от 100 000 и выше примерно в 66% случаев над проектом будут работать 1–3 сотрудника, а в 33% — 4–6 сотрудников.

В этой группе агентств все так же распространены аккаунт-менеджеры (78,38%), копирайтеры (78,38%) и аналитики (56,76%). Чаще упоминаются контент-менеджер (56,76%) и менеджер по продажам (54,05%).

8.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 150 до 300 сотрудников

У компаний этой группы особого разнообразия в минимальных бюджетах не наблюдается. Более половины респондентов указали вполне приемлемые 20 000–50 00 рублей, остальные голоса распределились между минимальным (1000–10 000 рублей) и максимальным (от 100 000 рублей и выше) из предложенных вариантов.

9.png

Если компания говорит о минимальном бюджете в 1000–10 000 рублей, то кампанией вероятнее всего будут заниматься 4–6 сотрудников. При минимальном чеке от 20 000 до 50 000 рублей в 50% случаев над проектом будут работать 7–9 сотрудников, в 25% — 4–6 и 1–3 сотрудника. Если же компания говорит о минимальном бюджете от 100 000 рублей, вы можете рассчитывать на внимание сразу 7–9 специалистов.

В этой группе компаний распределение сотрудников более равномерное, без явного внимания к каким-то специалистам.

10.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 300 до 700 человек

Интересно, что в таких крупных компаниях минимальные чеки оказались вполне приемлемыми. Более половины респондентов указали 20 000–50 000 рублей, 28% — от 10 000 до 20 000 рублей. И всего 15% выбрали вариант «50 000–100 000 рублей» в качестве минимального бюджета.

11.png

Если подрядчик говорит о минимальном чеке в 10 000–20 000 рублей, то над вашим проектом будут трудиться или 1–3, или 4–6 сотрудников. При бюджете 20 000–50 000 рублей 25% приходится на 4–6 сотрудников и 75% — на 10–14 сотрудников. В самом дорогом для этой группы случае (от 50 000 до 100 000 рублей) над проектом будут работать от 10 до 14 специалистов.

Диаграмма, представленная ниже, отчетливо показывает, какие именно специалисты будут заниматься проектом в большинстве случаев.

12.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Опрос проводился на портале SEOnews с 18 марта по 1 апреля 2015 года. В исследовании приняли участие более 350 пользователей.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    контент-менеджер, спец. по конт.рекламе и иногда и маркетолог тоже может быть один человек.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Оптимизатор и seo-специалист это не одно и то же?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Вы правы, иногда эти люди выполняют одни и те же обязанности. Но, по нашим наблюдениям, в ряде компаний оптимизаторы и SEO-специалисты все-таки занимаются разными вещами. Так что мы решили добавить и тот, и другой вариант ))
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!