×
Россия +7 (495) 139-20-33

Команда проекта: кому платим?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6859

Доверяя свой сайт агентству, клиенты зачастую не представляют, кто будет им заниматься. Может, это один универсальный специалист? Или целый штат разноплановых профи?

Редакция SEOnews провела опрос и выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.

Фрилансеры

Среди представителей фриланса минимальные бюджеты распределились следующим образом:

1.png

При этом сами фрилансеры, судя по всему, выполняют функции целой проектной команды. Например, 22,2% опрошенных указали, что в их «команде» над сайтом клиента работает аналитик, а 30,56% — копирайтер, 44,4% — оптимизатор.

2.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом

Компании от 2 до 10 сотрудников

В компаниях, указавших, что у них в штате работают от 2 до 10 сотрудников, минимальные бюджеты не сильно отличаются от фрилансеров.

3.png

Если говорить о количестве сотрудников, работающих над проектом, то получается следующая картина:  

10-20.png

В компаниях с минимальным бюджетом 50 000–100 000 рублей, вероятно, задействуются в том числе и внештатные сотрудники.

При минимальном чеке от 100 000 рублей и выше сайтом займутся 7–9 человек.

При этом набор специалистов очень разнообразен:

4.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 10 до 50 сотрудников

Компании, в которых работают от 10 до 50 сотрудников, не отличились особым разнообразием минимальных чеков:

5.JPG

Та же ситуация с соотношением минимальных бюджетов и числом сотрудников в команде проекта. В компаниях с минимальным чеком от 20 000 до 50 000 рублей над сайтом будут работать либо 4–6 сотрудников (50%), либо 10–14 (50%). При меньшем минимальном бюджете (10 000–20 000 рублей) 1–3 (50%) или 4–6 (50%) сотрудников.

При этом непременными участниками процесса продвижения, помимо собственно SEO-специалиста, более чем в половине случаев оказались аккаунт-менеджер, аналитик и копирайтер (по 57,14% у каждого).

6.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 50 до 150 сотрудников

Компании, где работают от 50 до 150 человек, соотношение минимальных чеков заметно меняется:

7.png

При минимальном бюджете от 1000 до 10 000 рублей над проектом будут работать 4–6 человек. В случае с минимальным чеком 10 000–20 000 рублей и 20 000–50 000 рублей вариантов несколько: 

50-150-.png

Агентства, выставляющие минимальный чек в 50 000–100 000 рублей, выделяют для работы над сайтом 4–6 или 7–9 сотрудников (по 50% у каждого варианта). Интересно, что у компаний с минимальным бюджетом от 100 000 и выше примерно в 66% случаев над проектом будут работать 1–3 сотрудника, а в 33% — 4–6 сотрудников.

В этой группе агентств все так же распространены аккаунт-менеджеры (78,38%), копирайтеры (78,38%) и аналитики (56,76%). Чаще упоминаются контент-менеджер (56,76%) и менеджер по продажам (54,05%).

8.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 150 до 300 сотрудников

У компаний этой группы особого разнообразия в минимальных бюджетах не наблюдается. Более половины респондентов указали вполне приемлемые 20 000–50 00 рублей, остальные голоса распределились между минимальным (1000–10 000 рублей) и максимальным (от 100 000 рублей и выше) из предложенных вариантов.

9.png

Если компания говорит о минимальном бюджете в 1000–10 000 рублей, то кампанией вероятнее всего будут заниматься 4–6 сотрудников. При минимальном чеке от 20 000 до 50 000 рублей в 50% случаев над проектом будут работать 7–9 сотрудников, в 25% — 4–6 и 1–3 сотрудника. Если же компания говорит о минимальном бюджете от 100 000 рублей, вы можете рассчитывать на внимание сразу 7–9 специалистов.

В этой группе компаний распределение сотрудников более равномерное, без явного внимания к каким-то специалистам.

10.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 300 до 700 человек

Интересно, что в таких крупных компаниях минимальные чеки оказались вполне приемлемыми. Более половины респондентов указали 20 000–50 000 рублей, 28% — от 10 000 до 20 000 рублей. И всего 15% выбрали вариант «50 000–100 000 рублей» в качестве минимального бюджета.

11.png

Если подрядчик говорит о минимальном чеке в 10 000–20 000 рублей, то над вашим проектом будут трудиться или 1–3, или 4–6 сотрудников. При бюджете 20 000–50 000 рублей 25% приходится на 4–6 сотрудников и 75% — на 10–14 сотрудников. В самом дорогом для этой группы случае (от 50 000 до 100 000 рублей) над проектом будут работать от 10 до 14 специалистов.

Диаграмма, представленная ниже, отчетливо показывает, какие именно специалисты будут заниматься проектом в большинстве случаев.

12.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Опрос проводился на портале SEOnews с 18 марта по 1 апреля 2015 года. В исследовании приняли участие более 350 пользователей.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    контент-менеджер, спец. по конт.рекламе и иногда и маркетолог тоже может быть один человек.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Оптимизатор и seo-специалист это не одно и то же?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Вы правы, иногда эти люди выполняют одни и те же обязанности. Но, по нашим наблюдениям, в ряде компаний оптимизаторы и SEO-специалисты все-таки занимаются разными вещами. Так что мы решили добавить и тот, и другой вариант ))
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!