Команда проекта: кому платим?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5696

Доверяя свой сайт агентству, клиенты зачастую не представляют, кто будет им заниматься. Может, это один универсальный специалист? Или целый штат разноплановых профи?

Редакция SEOnews провела опрос и выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.

Фрилансеры

Среди представителей фриланса минимальные бюджеты распределились следующим образом:

1.png

При этом сами фрилансеры, судя по всему, выполняют функции целой проектной команды. Например, 22,2% опрошенных указали, что в их «команде» над сайтом клиента работает аналитик, а 30,56% — копирайтер, 44,4% — оптимизатор.

2.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом

Компании от 2 до 10 сотрудников

В компаниях, указавших, что у них в штате работают от 2 до 10 сотрудников, минимальные бюджеты не сильно отличаются от фрилансеров.

3.png

Если говорить о количестве сотрудников, работающих над проектом, то получается следующая картина:  


В компаниях с минимальным бюджетом 50 000–100 000 рублей, вероятно, задействуются в том числе и внештатные сотрудники.

При минимальном чеке от 100 000 рублей и выше сайтом займутся 7–9 человек.

При этом набор специалистов очень разнообразен:

4.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 10 до 50 сотрудников

Компании, в которых работают от 10 до 50 сотрудников, не отличились особым разнообразием минимальных чеков:

5.JPG

Та же ситуация с соотношением минимальных бюджетов и числом сотрудников в команде проекта. В компаниях с минимальным чеком от 20 000 до 50 000 рублей над сайтом будут работать либо 4–6 сотрудников (50%), либо 10–14 (50%). При меньшем минимальном бюджете (10 000–20 000 рублей) 1–3 (50%) или 4–6 (50%) сотрудников.

При этом непременными участниками процесса продвижения, помимо собственно SEO-специалиста, более чем в половине случаев оказались аккаунт-менеджер, аналитик и копирайтер (по 57,14% у каждого).

6.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 50 до 150 сотрудников

Компании, где работают от 50 до 150 человек, соотношение минимальных чеков заметно меняется:

7.png

При минимальном бюджете от 1000 до 10 000 рублей над проектом будут работать 4–6 человек. В случае с минимальным чеком 10 000–20 000 рублей и 20 000–50 000 рублей вариантов несколько: 

50-150-.png

Агентства, выставляющие минимальный чек в 50 000–100 000 рублей, выделяют для работы над сайтом 4–6 или 7–9 сотрудников (по 50% у каждого варианта). Интересно, что у компаний с минимальным бюджетом от 100 000 и выше примерно в 66% случаев над проектом будут работать 1–3 сотрудника, а в 33% — 4–6 сотрудников.

В этой группе агентств все так же распространены аккаунт-менеджеры (78,38%), копирайтеры (78,38%) и аналитики (56,76%). Чаще упоминаются контент-менеджер (56,76%) и менеджер по продажам (54,05%).

8.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 150 до 300 сотрудников

У компаний этой группы особого разнообразия в минимальных бюджетах не наблюдается. Более половины респондентов указали вполне приемлемые 20 000–50 00 рублей, остальные голоса распределились между минимальным (1000–10 000 рублей) и максимальным (от 100 000 рублей и выше) из предложенных вариантов.

9.png

Если компания говорит о минимальном бюджете в 1000–10 000 рублей, то кампанией вероятнее всего будут заниматься 4–6 сотрудников. При минимальном чеке от 20 000 до 50 000 рублей в 50% случаев над проектом будут работать 7–9 сотрудников, в 25% — 4–6 и 1–3 сотрудника. Если же компания говорит о минимальном бюджете от 100 000 рублей, вы можете рассчитывать на внимание сразу 7–9 специалистов.

В этой группе компаний распределение сотрудников более равномерное, без явного внимания к каким-то специалистам.

10.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 300 до 700 человек

Интересно, что в таких крупных компаниях минимальные чеки оказались вполне приемлемыми. Более половины респондентов указали 20 000–50 000 рублей, 28% — от 10 000 до 20 000 рублей. И всего 15% выбрали вариант «50 000–100 000 рублей» в качестве минимального бюджета.

11.png

Если подрядчик говорит о минимальном чеке в 10 000–20 000 рублей, то над вашим проектом будут трудиться или 1–3, или 4–6 сотрудников. При бюджете 20 000–50 000 рублей 25% приходится на 4–6 сотрудников и 75% — на 10–14 сотрудников. В самом дорогом для этой группы случае (от 50 000 до 100 000 рублей) над проектом будут работать от 10 до 14 специалистов.

Диаграмма, представленная ниже, отчетливо показывает, какие именно специалисты будут заниматься проектом в большинстве случаев.

12.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Опрос проводился на портале SEOnews с 18 марта по 1 апреля 2015 года. В исследовании приняли участие более 350 пользователей.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    контент-менеджер, спец. по конт.рекламе и иногда и маркетолог тоже может быть один человек.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Оптимизатор и seo-специалист это не одно и то же?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      229
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Вы правы, иногда эти люди выполняют одни и те же обязанности. Но, по нашим наблюдениям, в ряде компаний оптимизаторы и SEO-специалисты все-таки занимаются разными вещами. Так что мы решили добавить и тот, и другой вариант ))
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!