Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Команда проекта: кому платим?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5462

Доверяя свой сайт агентству, клиенты зачастую не представляют, кто будет им заниматься. Может, это один универсальный специалист? Или целый штат разноплановых профи?

Редакция SEOnews провела опрос и выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.

Фрилансеры

Среди представителей фриланса минимальные бюджеты распределились следующим образом:

1.png

При этом сами фрилансеры, судя по всему, выполняют функции целой проектной команды. Например, 22,2% опрошенных указали, что в их «команде» над сайтом клиента работает аналитик, а 30,56% — копирайтер, 44,4% — оптимизатор.

2.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом

Компании от 2 до 10 сотрудников

В компаниях, указавших, что у них в штате работают от 2 до 10 сотрудников, минимальные бюджеты не сильно отличаются от фрилансеров.

3.png

Если говорить о количестве сотрудников, работающих над проектом, то получается следующая картина:  

10-20.png

В компаниях с минимальным бюджетом 50 000–100 000 рублей, вероятно, задействуются в том числе и внештатные сотрудники.

При минимальном чеке от 100 000 рублей и выше сайтом займутся 7–9 человек.

При этом набор специалистов очень разнообразен:

4.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 10 до 50 сотрудников

Компании, в которых работают от 10 до 50 сотрудников, не отличились особым разнообразием минимальных чеков:

5.JPG

Та же ситуация с соотношением минимальных бюджетов и числом сотрудников в команде проекта. В компаниях с минимальным чеком от 20 000 до 50 000 рублей над сайтом будут работать либо 4–6 сотрудников (50%), либо 10–14 (50%). При меньшем минимальном бюджете (10 000–20 000 рублей) 1–3 (50%) или 4–6 (50%) сотрудников.

При этом непременными участниками процесса продвижения, помимо собственно SEO-специалиста, более чем в половине случаев оказались аккаунт-менеджер, аналитик и копирайтер (по 57,14% у каждого).

6.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 50 до 150 сотрудников

Компании, где работают от 50 до 150 человек, соотношение минимальных чеков заметно меняется:

7.png

При минимальном бюджете от 1000 до 10 000 рублей над проектом будут работать 4–6 человек. В случае с минимальным чеком 10 000–20 000 рублей и 20 000–50 000 рублей вариантов несколько: 

50-150-.png

Агентства, выставляющие минимальный чек в 50 000–100 000 рублей, выделяют для работы над сайтом 4–6 или 7–9 сотрудников (по 50% у каждого варианта). Интересно, что у компаний с минимальным бюджетом от 100 000 и выше примерно в 66% случаев над проектом будут работать 1–3 сотрудника, а в 33% — 4–6 сотрудников.

В этой группе агентств все так же распространены аккаунт-менеджеры (78,38%), копирайтеры (78,38%) и аналитики (56,76%). Чаще упоминаются контент-менеджер (56,76%) и менеджер по продажам (54,05%).

8.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 150 до 300 сотрудников

У компаний этой группы особого разнообразия в минимальных бюджетах не наблюдается. Более половины респондентов указали вполне приемлемые 20 000–50 00 рублей, остальные голоса распределились между минимальным (1000–10 000 рублей) и максимальным (от 100 000 рублей и выше) из предложенных вариантов.

9.png

Если компания говорит о минимальном бюджете в 1000–10 000 рублей, то кампанией вероятнее всего будут заниматься 4–6 сотрудников. При минимальном чеке от 20 000 до 50 000 рублей в 50% случаев над проектом будут работать 7–9 сотрудников, в 25% — 4–6 и 1–3 сотрудника. Если же компания говорит о минимальном бюджете от 100 000 рублей, вы можете рассчитывать на внимание сразу 7–9 специалистов.

В этой группе компаний распределение сотрудников более равномерное, без явного внимания к каким-то специалистам.

10.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Компании от 300 до 700 человек

Интересно, что в таких крупных компаниях минимальные чеки оказались вполне приемлемыми. Более половины респондентов указали 20 000–50 000 рублей, 28% — от 10 000 до 20 000 рублей. И всего 15% выбрали вариант «50 000–100 000 рублей» в качестве минимального бюджета.

11.png

Если подрядчик говорит о минимальном чеке в 10 000–20 000 рублей, то над вашим проектом будут трудиться или 1–3, или 4–6 сотрудников. При бюджете 20 000–50 000 рублей 25% приходится на 4–6 сотрудников и 75% — на 10–14 сотрудников. В самом дорогом для этой группы случае (от 50 000 до 100 000 рублей) над проектом будут работать от 10 до 14 специалистов.

Диаграмма, представленная ниже, отчетливо показывает, какие именно специалисты будут заниматься проектом в большинстве случаев.

12.png
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний

Опрос проводился на портале SEOnews с 18 марта по 1 апреля 2015 года. В исследовании приняли участие более 350 пользователей.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    контент-менеджер, спец. по конт.рекламе и иногда и маркетолог тоже может быть один человек.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Оптимизатор и seo-специалист это не одно и то же?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      219
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Вы правы, иногда эти люди выполняют одни и те же обязанности. Но, по нашим наблюдениям, в ряде компаний оптимизаторы и SEO-специалисты все-таки занимаются разными вещами. Так что мы решили добавить и тот, и другой вариант ))
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!