Коммерческие сайты под прицелом Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 12691

На недавней конференции SMX West, глава по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс сообщил, что к концу этого года Google планирует запустить алгоритм Google Merchant Quality против низкокачественных коммерческих сайтов.

Мэтт предупредил, что владельцы низкокачественных коммерческих сайтов должны быть готовы к возможному понижению в SERP. Это может привести к огромному падению трафика, продаж и доходов этих онлайн-продавцов.

Поскольку формулировка «низкокачественный» весьма расплывчата, мы решили узнать у специалистов:

  • Какие параметры и сигналы о качестве коммерческих сайтов может использовать Google?
  • Какие сайты могут пострадать от введения данного алгоритма?
  • Может ли этот алгоритм серьезно сказаться на выдаче Google в Рунете?

Роман Доброновский, руководитель отдела западных проектов компании Promodo, считает:

Слово «низкокачественный» вполне конкретно для Google и было в своё время очень подробно объяснено в программном посте Амита Сингала - одного из ближайших соратников Мэтта Каттса. Он формулировал позицию Google форме простых на вид вопросов, например: «Доверили бы вы такому сайту номер своей кредитки?». Если не кривить душой, то каждый из нас, бывая в шкуре покупателя, знает ответ на этот и ему подобные вопросы.

Если вынести за скобки самоочевидные вещи вроде уникального контента (это путеводная звезда в борьбе Google против веб-спама), то можно сформулировать несколько основных сигналов, на которые Google будет опираться:

· Почти наверняка поисковик будет опираться в оценках на данные своего коммерческого сервиса Google Shopping: данные о «заслуживающих доверия» магазинах, информацию о полноте, свежести данных в магазинах и т.д.

· Совершенно очевидно, что будут учитываться пользовательские рейтинги, количество отзывов, особенно для локальных магазинов, имеющих уже в готовом виде подобные данные в рамках программы «Google Places for Business».

· Наверняка будут задействованы сильные пользовательские сигналы, завязанные на простоту и удобство пользования сайтом.

Возможно, не все эти вещи будут реализованы сходу, но основные контуры будущей системы, в принципе, ясны.

Олег Саламаха, аналитик в агентстве интернет-маркетинга Netpeak, разделяет мнение Романа о базовых показателях качества коммерческих сайтов:

Можно допустить, что для буржуйнета в качестве основных будут использоваться данные из Google Shopping, а для магазинов, не принимающих участия в данной программе, - накопленные пользовательские факторы и патерны поведения, с помощью которых поисковая система может оценить качество.

Кроме того, думаю, будут влиять такие метрики как:

    • Известность магазина;
    • Отзывы (например, из Google карт);
    • Наличие магазина в офлайне;
    • Активности пользователей - комментариев, оценок товаров и т.д.;
    • Количество повторных транзакций;
    • Отмены транзакций и т.д.
Главное, чего хочет добиться Google - убрать из выдачи «псевдомагазины» и десятки тысяч аффилиатов, которые не несут ценности для конечного покупателя. В группе риска также окажутся те магазины, коммерческие метрики которых гораздо ниже, чем у конкурентов.

Несомненно, данный алгоритм будет внедрен и в Рунете, возможно, не одновременно с буржуйнетом и будет использоваться меньше метрик, но запуск данного алгоритма значительно улучшит коммерческую выдачу.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Да
    больше года назад
    "значительно улучшит коммерческую выдачу"

    Даааааааааа, конечно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
242
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
242
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!