×
Россия +7 (495) 139-20-33

Коммерческие сайты под прицелом Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14558
Подпишитесь на нас в Telegram

На недавней конференции SMX West, глава по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс сообщил, что к концу этого года Google планирует запустить алгоритм Google Merchant Quality против низкокачественных коммерческих сайтов.

Мэтт предупредил, что владельцы низкокачественных коммерческих сайтов должны быть готовы к возможному понижению в SERP. Это может привести к огромному падению трафика, продаж и доходов этих онлайн-продавцов.

Поскольку формулировка «низкокачественный» весьма расплывчата, мы решили узнать у специалистов:

  • Какие параметры и сигналы о качестве коммерческих сайтов может использовать Google?
  • Какие сайты могут пострадать от введения данного алгоритма?
  • Может ли этот алгоритм серьезно сказаться на выдаче Google в Рунете?

Роман Доброновский, руководитель отдела западных проектов компании Promodo, считает:

Слово «низкокачественный» вполне конкретно для Google и было в своё время очень подробно объяснено в программном посте Амита Сингала - одного из ближайших соратников Мэтта Каттса. Он формулировал позицию Google форме простых на вид вопросов, например: «Доверили бы вы такому сайту номер своей кредитки?». Если не кривить душой, то каждый из нас, бывая в шкуре покупателя, знает ответ на этот и ему подобные вопросы.

Если вынести за скобки самоочевидные вещи вроде уникального контента (это путеводная звезда в борьбе Google против веб-спама), то можно сформулировать несколько основных сигналов, на которые Google будет опираться:

· Почти наверняка поисковик будет опираться в оценках на данные своего коммерческого сервиса Google Shopping: данные о «заслуживающих доверия» магазинах, информацию о полноте, свежести данных в магазинах и т.д.

· Совершенно очевидно, что будут учитываться пользовательские рейтинги, количество отзывов, особенно для локальных магазинов, имеющих уже в готовом виде подобные данные в рамках программы «Google Places for Business».

· Наверняка будут задействованы сильные пользовательские сигналы, завязанные на простоту и удобство пользования сайтом.

Возможно, не все эти вещи будут реализованы сходу, но основные контуры будущей системы, в принципе, ясны.

Олег Саламаха, аналитик в агентстве интернет-маркетинга Netpeak, разделяет мнение Романа о базовых показателях качества коммерческих сайтов:

Можно допустить, что для буржуйнета в качестве основных будут использоваться данные из Google Shopping, а для магазинов, не принимающих участия в данной программе, - накопленные пользовательские факторы и патерны поведения, с помощью которых поисковая система может оценить качество.

Кроме того, думаю, будут влиять такие метрики как:

    • Известность магазина;
    • Отзывы (например, из Google карт);
    • Наличие магазина в офлайне;
    • Активности пользователей - комментариев, оценок товаров и т.д.;
    • Количество повторных транзакций;
    • Отмены транзакций и т.д.
Главное, чего хочет добиться Google - убрать из выдачи «псевдомагазины» и десятки тысяч аффилиатов, которые не несут ценности для конечного покупателя. В группе риска также окажутся те магазины, коммерческие метрики которых гораздо ниже, чем у конкурентов.

Несомненно, данный алгоритм будет внедрен и в Рунете, возможно, не одновременно с буржуйнетом и будет использоваться меньше метрик, но запуск данного алгоритма значительно улучшит коммерческую выдачу.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Да
    больше года назад
    "значительно улучшит коммерческую выдачу"

    Даааааааааа, конечно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!