Коммерческие сайты под прицелом Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 12401

На недавней конференции SMX West, глава по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс сообщил, что к концу этого года Google планирует запустить алгоритм Google Merchant Quality против низкокачественных коммерческих сайтов.

Мэтт предупредил, что владельцы низкокачественных коммерческих сайтов должны быть готовы к возможному понижению в SERP. Это может привести к огромному падению трафика, продаж и доходов этих онлайн-продавцов.

Поскольку формулировка «низкокачественный» весьма расплывчата, мы решили узнать у специалистов:

  • Какие параметры и сигналы о качестве коммерческих сайтов может использовать Google?
  • Какие сайты могут пострадать от введения данного алгоритма?
  • Может ли этот алгоритм серьезно сказаться на выдаче Google в Рунете?

Роман Доброновский, руководитель отдела западных проектов компании Promodo, считает:

Слово «низкокачественный» вполне конкретно для Google и было в своё время очень подробно объяснено в программном посте Амита Сингала - одного из ближайших соратников Мэтта Каттса. Он формулировал позицию Google форме простых на вид вопросов, например: «Доверили бы вы такому сайту номер своей кредитки?». Если не кривить душой, то каждый из нас, бывая в шкуре покупателя, знает ответ на этот и ему подобные вопросы.

Если вынести за скобки самоочевидные вещи вроде уникального контента (это путеводная звезда в борьбе Google против веб-спама), то можно сформулировать несколько основных сигналов, на которые Google будет опираться:

· Почти наверняка поисковик будет опираться в оценках на данные своего коммерческого сервиса Google Shopping: данные о «заслуживающих доверия» магазинах, информацию о полноте, свежести данных в магазинах и т.д.

· Совершенно очевидно, что будут учитываться пользовательские рейтинги, количество отзывов, особенно для локальных магазинов, имеющих уже в готовом виде подобные данные в рамках программы «Google Places for Business».

· Наверняка будут задействованы сильные пользовательские сигналы, завязанные на простоту и удобство пользования сайтом.

Возможно, не все эти вещи будут реализованы сходу, но основные контуры будущей системы, в принципе, ясны.

Олег Саламаха, аналитик в агентстве интернет-маркетинга Netpeak, разделяет мнение Романа о базовых показателях качества коммерческих сайтов:

Можно допустить, что для буржуйнета в качестве основных будут использоваться данные из Google Shopping, а для магазинов, не принимающих участия в данной программе, - накопленные пользовательские факторы и патерны поведения, с помощью которых поисковая система может оценить качество.

Кроме того, думаю, будут влиять такие метрики как:

    • Известность магазина;
    • Отзывы (например, из Google карт);
    • Наличие магазина в офлайне;
    • Активности пользователей - комментариев, оценок товаров и т.д.;
    • Количество повторных транзакций;
    • Отмены транзакций и т.д.
Главное, чего хочет добиться Google - убрать из выдачи «псевдомагазины» и десятки тысяч аффилиатов, которые не несут ценности для конечного покупателя. В группе риска также окажутся те магазины, коммерческие метрики которых гораздо ниже, чем у конкурентов.

Несомненно, данный алгоритм будет внедрен и в Рунете, возможно, не одновременно с буржуйнетом и будет использоваться меньше метрик, но запуск данного алгоритма значительно улучшит коммерческую выдачу.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Да
    больше года назад
    "значительно улучшит коммерческую выдачу"

    Даааааааааа, конечно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Cynthia Morgans Funding
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cynthia Morgans Funding - Мы предоставили более 1 миллиарда долларов бизнес-кредитов более чем 15 000 владельцев бизнеса, как и вы. Мы используем нашу собственную технологию определения рисков, чтобы предоставить вам подходящий бизнес-кредит, чтобы вы могли развивать свой бизнес. Наши услуги быстрые и надежные, кредиты утверждены в течение 72 часов после успешного применения. Мы предлагаем кредиты от минимального диапазона от 10 000 долларов США до 500 миллионов долларов США. Мы предоставляем вам кредит с низкой процентной ставкой 2% и продолжительностью кредита от 1 до 30 лет, чтобы погасить кредит (безопасный и необеспеченный). Не держите свои финансовые проблемы в себе, чтобы вы не были владельцем долга или финансовым стрессом, поэтому вы должны быстро связаться с нами для решения ваших финансовых проблем. Это будет большой радостью для нас, когда вы будете финансово стабильны. E-mail: onlinefunding01@gmail.com
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!