На недавней конференции SMXWest, глава по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттссообщил, что к концу этого года Google планирует запустить алгоритм Google Merchant Quality против низкокачественных коммерческих сайтов.
Мэтт предупредил, что владельцы низкокачественных коммерческих сайтов должны быть готовы к возможному понижению в SERP. Это может привести к огромному падению трафика, продаж и доходов этих онлайн-продавцов.
Поскольку формулировка «низкокачественный» весьма расплывчата, мы решили узнать у специалистов:
Какие параметры и сигналы о качестве коммерческих сайтов может использовать Google?
Какие сайты могут пострадать от введения данного алгоритма?
Может ли этот алгоритм серьезно сказаться на выдаче Google в Рунете?
Роман Доброновский, руководитель отдела западных проектов компании Promodo, считает:
Слово «низкокачественный» вполне конкретно для Google и было в своё время очень подробно объяснено в программном посте Амита Сингала - одного из ближайших соратников Мэтта Каттса. Он формулировал позицию Google форме простых на вид вопросов, например: «Доверили бы вы такому сайту номер своей кредитки?». Если не кривить душой, то каждый из нас, бывая в шкуре покупателя, знает ответ на этот и ему подобные вопросы.
Если вынести за скобки самоочевидные вещи вроде уникального контента (это путеводная звезда в борьбе Google против веб-спама), то можно сформулировать несколько основных сигналов, на которые Google будет опираться:
· Почти наверняка поисковик будет опираться в оценках на данные своего коммерческого сервиса Google Shopping: данные о «заслуживающих доверия» магазинах, информацию о полноте, свежести данных в магазинах и т.д.
· Совершенно очевидно, что будут учитываться пользовательские рейтинги, количество отзывов, особенно для локальных магазинов, имеющих уже в готовом виде подобные данные в рамках программы «Google Places for Business».
· Наверняка будут задействованы сильные пользовательские сигналы, завязанные на простоту и удобство пользования сайтом.
Возможно, не все эти вещи будут реализованы сходу, но основные контуры будущей системы, в принципе, ясны.
Олег Саламаха, аналитик в агентстве интернет-маркетинга Netpeak, разделяет мнение Романа о базовых показателях качества коммерческих сайтов:
Можно допустить, что для буржуйнета в качестве основных будут использоваться данные из Google Shopping, а для магазинов, не принимающих участия в данной программе, - накопленные пользовательские факторы и патерны поведения, с помощью которых поисковая система может оценить качество.
Кроме того, думаю, будут влиять такие метрики как:
Известность магазина;
Отзывы (например, из Google карт);
Наличие магазина в офлайне;
Активности пользователей - комментариев, оценок товаров и т.д.;
Количество повторных транзакций;
Отмены транзакций и т.д.
Главное, чего хочет добиться Google - убрать из выдачи «псевдомагазины» и десятки тысяч аффилиатов, которые не несут ценности для конечного покупателя. В группе риска также окажутся те магазины, коммерческие метрики которых гораздо ниже, чем у конкурентов.
Несомненно, данный алгоритм будет внедрен и в Рунете, возможно, не одновременно с буржуйнетом и будет использоваться меньше метрик, но запуск данного алгоритма значительно улучшит коммерческую выдачу.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.