×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кому в IT-сфере жить хорошо?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 5211
Подпишитесь на нас в Telegram

Согласно опросу, в котором приняли участие более 200 человек, каждый четвертый оптимизатор на Западе тратит более $2500 ежегодно на свое самообразование. У 14% от общего числа опрошенных SEO-специалистов расходы на получение новых знаний составляют от $1000 до $2500, 24% - тратят от $250 до $1000. Те, кто не готов вкладываться в свое развитие, оказались в меньшинстве (всего 13%). Интересные данные, которые было бы любопытно сравнить с нашими показателями. Впрочем, такой статистики по России мы не нашли.

Зато имеется другая статистика. А именно, средняя заработная плата SEO-специалиста в прошлом году в США составляла в среднем $6600 в месяц. В Москве оптимизатор сайта получал порядка 40 тыс. руб. (в 5 раз меньше своего американского коллеги). По сравнению с другими российскими специалистами, работающими в сфере ИТ, получается совсем небольшая зарплата.

Например, по данным портала Superjob, зарплата тех же самых программистов java по Москве равнялась 80 тыс. руб. в месяц, программисты 1С получали в районе 70 тыс. Самыми низкооплачиваемыми были специалисты технической поддержки (32 тыс. руб. в месяц).

Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться. Как было замечено на конференции РИФ+КИБ 2011, на данный момент существуют различные формы обучения Интернет-маркетингу: очные курсы, онлайн-обучение, вебинары, которые проводят крупнейшие игроки рынка (Яндекс, Бегун, Ашманов и партнеры и т.д.). Может быть, проблема в том, что, в отличие от западных коллег, российские оптимизаторы недостаточно тратят времени (не говоря уже о средствах) на самообразование, а потому их квалификация так и остается недостаточно оцененной работодателями?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • enic
    больше года назад
    мде сразу видно комменты писали люди не шибко разбирающиеся в наращивании ссылочной массы)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Согласен с вами. Ограниченные специалисты.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    enic, по вашему настройка проекта в sape сравнима по сложности с разработкой проекта на java?
    ну хорошо, вам повезло и вы работаете с крупным или несколькими крупными клиентам, те же ссылки приобретаете не 1-2 способами, тогда ЗП в принципе может быть и больше 40, и больше 50, и больше ...
    однако практика такова что основная масса клиентов это малый и средний бизнес с бюджетами 10-20 к, которым ваши "суперзнания" по наращиванию ссылочной массы просто не нужны и платить з...
    enic, по вашему настройка проекта в sape сравнима по сложности с разработкой проекта на java?
    ну хорошо, вам повезло и вы работаете с крупным или несколькими крупными клиентам, те же ссылки приобретаете не 1-2 способами, тогда ЗП в принципе может быть и больше 40, и больше 50, и больше ...
    однако практика такова что основная масса клиентов это малый и средний бизнес с бюджетами 10-20 к, которым ваши "суперзнания" по наращиванию ссылочной массы просто не нужны и платить за них они не готовы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Нет, ну после слов
    SEO=интернет-маркетинг и SEO=сеопульт+тайтлы, лично у меня вопросов почему такая ЗП не возникает ;)
    А контекст?
    Форумы
    Соц Сети
    Блоги
    Баннеры
    Рассылки
    Клиентская база
    Конкуренты
    Юзабилити
    Анализ посетителей
    ....
    А главное  - умелое использование этой информации...?
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    Как я уже сказал 99% клиентов это нафиг не нужно и платить за это они не готовы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • neur0n
    больше года назад
    Дело не в клиенте а в информации - как она клиенту преподносится, зп сеошника прямо пропорциональна качеству и количеству его услуг имхо. Быть в топе стоит денег и не только на контекст.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    потому что. у нас SEO только для клиентов в мегаполисах  нужно в принципе.. В более мелких городах- вообще незачем. Кому там нужны сайты и топ спрашивается?Обычная реклама есть.
    Профессия своеобразная и новая.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Тут уже другой вопрос.
    Насколько хорошо интернет-маркетолог может хорошо себя продать в регионе...
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    > Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
    =)
    а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бутылк.Ус
    больше года назад
    >> Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
    >=)
    >а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
    А почему на своих спецов работодатели не хотят тратить деньги, в итоге сводя всю отрасль к этому самому прописыванию тайтлов и запуску проектов в десятке ссылочных бирж?

    Вообще забавно - платят мало потому, что необразованные. А на образование - так ведь...
    >> Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
    >=)
    >а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
    А почему на своих спецов работодатели не хотят тратить деньги, в итоге сводя всю отрасль к этому самому прописыванию тайтлов и запуску проектов в десятке ссылочных бирж?

    Вообще забавно - платят мало потому, что необразованные. А на образование - так ведь платят мало! Попахивает рабством, не правда ли? ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    SEO != интернет-маркетинг.
    чему в SEO учиться? прочитал рекомендации яндекса, описание сеопульта или сапы и собственно все.
    посмотрите любую сео-конференцию, унылые доклады об одном и том же.
    нужен топ гугла? купи больше ссылок
    нужен топ яндекса? надейся на везение, если сайт не шибко молодой
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!