Кому в IT-сфере жить хорошо?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 3063

Согласно опросу, в котором приняли участие более 200 человек, каждый четвертый оптимизатор на Западе тратит более $2500 ежегодно на свое самообразование. У 14% от общего числа опрошенных SEO-специалистов расходы на получение новых знаний составляют от $1000 до $2500, 24% - тратят от $250 до $1000. Те, кто не готов вкладываться в свое развитие, оказались в меньшинстве (всего 13%). Интересные данные, которые было бы любопытно сравнить с нашими показателями. Впрочем, такой статистики по России мы не нашли.

Зато имеется другая статистика. А именно, средняя заработная плата SEO-специалиста в прошлом году в США составляла в среднем $6600 в месяц. В Москве оптимизатор сайта получал порядка 40 тыс. руб. (в 5 раз меньше своего американского коллеги). По сравнению с другими российскими специалистами, работающими в сфере ИТ, получается совсем небольшая зарплата.

Например, по данным портала Superjob, зарплата тех же самых программистов java по Москве равнялась 80 тыс. руб. в месяц, программисты 1С получали в районе 70 тыс. Самыми низкооплачиваемыми были специалисты технической поддержки (32 тыс. руб. в месяц).

Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться. Как было замечено на конференции РИФ+КИБ 2011, на данный момент существуют различные формы обучения Интернет-маркетингу: очные курсы, онлайн-обучение, вебинары, которые проводят крупнейшие игроки рынка (Яндекс, Бегун, Ашманов и партнеры и т.д.). Может быть, проблема в том, что, в отличие от западных коллег, российские оптимизаторы недостаточно тратят времени (не говоря уже о средствах) на самообразование, а потому их квалификация так и остается недостаточно оцененной работодателями?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • enic
    больше года назад
    мде сразу видно комменты писали люди не шибко разбирающиеся в наращивании ссылочной массы)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Согласен с вами. Ограниченные специалисты.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    enic, по вашему настройка проекта в sape сравнима по сложности с разработкой проекта на java?
    ну хорошо, вам повезло и вы работаете с крупным или несколькими крупными клиентам, те же ссылки приобретаете не 1-2 способами, тогда ЗП в принципе может быть и больше 40, и больше 50, и больше ...
    однако практика такова что основная масса клиентов это малый и средний бизнес с бюджетами 10-20 к, которым ваши "суперзнания" по наращиванию ссылочной массы просто не нужны и платить з...
    enic, по вашему настройка проекта в sape сравнима по сложности с разработкой проекта на java?
    ну хорошо, вам повезло и вы работаете с крупным или несколькими крупными клиентам, те же ссылки приобретаете не 1-2 способами, тогда ЗП в принципе может быть и больше 40, и больше 50, и больше ...
    однако практика такова что основная масса клиентов это малый и средний бизнес с бюджетами 10-20 к, которым ваши "суперзнания" по наращиванию ссылочной массы просто не нужны и платить за них они не готовы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Нет, ну после слов
    SEO=интернет-маркетинг и SEO=сеопульт+тайтлы, лично у меня вопросов почему такая ЗП не возникает ;)
    А контекст?
    Форумы
    Соц Сети
    Блоги
    Баннеры
    Рассылки
    Клиентская база
    Конкуренты
    Юзабилити
    Анализ посетителей
    ....
    А главное  - умелое использование этой информации...?
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    Как я уже сказал 99% клиентов это нафиг не нужно и платить за это они не готовы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • neur0n
    больше года назад
    Дело не в клиенте а в информации - как она клиенту преподносится, зп сеошника прямо пропорциональна качеству и количеству его услуг имхо. Быть в топе стоит денег и не только на контекст.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    потому что. у нас SEO только для клиентов в мегаполисах  нужно в принципе.. В более мелких городах- вообще незачем. Кому там нужны сайты и топ спрашивается?Обычная реклама есть.
    Профессия своеобразная и новая.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Тут уже другой вопрос.
    Насколько хорошо интернет-маркетолог может хорошо себя продать в регионе...
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    > Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
    =)
    а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бутылк.Ус
    больше года назад
    >> Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
    >=)
    >а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
    А почему на своих спецов работодатели не хотят тратить деньги, в итоге сводя всю отрасль к этому самому прописыванию тайтлов и запуску проектов в десятке ссылочных бирж?

    Вообще забавно - платят мало потому, что необразованные. А на образование - так ведь...
    >> Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
    >=)
    >а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
    А почему на своих спецов работодатели не хотят тратить деньги, в итоге сводя всю отрасль к этому самому прописыванию тайтлов и запуску проектов в десятке ссылочных бирж?

    Вообще забавно - платят мало потому, что необразованные. А на образование - так ведь платят мало! Попахивает рабством, не правда ли? ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    SEO != интернет-маркетинг.
    чему в SEO учиться? прочитал рекомендации яндекса, описание сеопульта или сапы и собственно все.
    посмотрите любую сео-конференцию, унылые доклады об одном и том же.
    нужен топ гугла? купи больше ссылок
    нужен топ яндекса? надейся на везение, если сайт не шибко молодой
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!