Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей
Сервис Calltouch провел исследование основных источников трафика автомобильной тематики. Данные получены с помощью отслеживания клиентских звонков, поступивших в колл-центры крупных автомобильных дилеров и автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга.
Автомобили - одна из самых высококонкурентных и популярных тематик в Рунете. Несмотря на упавший спрос на покупку автомобилей (количество проданных автомобилей в 2015 г. сократилось на 36%), по количеству запросов интернет-пользователей эта тема неизменно занимает второе место уже несколько лет подряд. Только за первый квартал 2016 года количество обращений в автомобильной тематике выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источники трафика
Лидером по объему поисковых запросов и по привлечению звонков в автомобильной отрасли является Яндекс.
Google почти в 2 раза уступает по количеству привлеченных звонков, как с контекстной рекламы, так и органического поиска.
В среднем дилерам звонят около 1.6% уникальных пользователей со всех источников.
Контекстная реклама
Средняя конверсия в уникальный звонок с контекстной рекламы для индустрии в целом составляет – 1,1%.
Контекстная реклама в автомобильной индустрии занимает первое место по количеству привлеченных звонков и третье по конверсии в уникальный звонок.
В целом по отрасли можно выделить три группы наиболее конверсионных запросов для автодилеров:
- Бренд дилера и геолокация дают конверсию в уникальный звонок до 10%;
- В запросах содержатся слова: «дилер», «оф. дилер», «официальный дилер» + название марки авто. Средняя конверсия в уникально-целевой - 3%;
- На третьем месте низкочастотные запросы, которые содержат название марки и модели автомобиля. Средняя конверсия - 0,5%.
Поисковый трафик
В среднем 1.7% посетителей обращалось в автосалоны с органического поиска.
Реферальный трафик
Реферальный трафик для дилеров оказался самым высококонверсионным: в среднем около 2.4% уникальных пользователей, перешедших по реферальной ссылке, звонили в компанию.
Активность в течение дня
Уровень конверсии в звонок почти одинаковый в будние дни и колеблется в пределах 1.93 % до 2.03%, наибольший трафик по объему звонков приходит в период с 11:00 до 15 00, а самые высоконверсионные посещения в звонки поступают с 13:00 до 15:00.
По устройствам
С каждым годом в автомобильной индустрии растет важность мобильных устройств.
По данным исследования Google, в первом квартале 2016 года 49% трафика в автотематике составляют запросы со смартфонов.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Очень интересно, спасибо за выборку! Сколько компаний принимало участие в исследовании? Удивительно, что с мобильных больше запросов. Хотя казалось бы, покупка серьезная, лучше на большом экране смотреть и выбирать. И звонки всего минуты две занимают, насколько я помню из инфографики колл-трекинг сервиса blog.ringostat.com/wp-content/uploads/2015/09/infogr41.jpg. Получается, люди дольше выбирают тур или более мелкие товары и услуги, чем автомобиль. Забавно)































