×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5085

Сервис Calltouch провел исследование основных источников трафика автомобильной тематики. Данные получены с помощью отслеживания клиентских звонков, поступивших в колл-центры крупных автомобильных дилеров и автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга.

Автомобили - одна из самых высококонкурентных и популярных тематик в Рунете. Несмотря на упавший спрос на покупку автомобилей (количество проданных автомобилей в 2015 г. сократилось на 36%), по количеству запросов интернет-пользователей эта тема неизменно занимает второе место уже несколько лет подряд. Только за первый квартал 2016 года количество обращений в автомобильной тематике выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источники трафика

Лидером по объему поисковых запросов и по привлечению звонков в автомобильной отрасли является Яндекс. 

pasted image 0.png

Google почти в 2 раза уступает по количеству привлеченных звонков, как с контекстной рекламы, так и органического поиска. 

pasted image 0 (1).png

В среднем дилерам звонят около 1.6% уникальных пользователей со всех источников.

pasted image 0 (7).png

Контекстная реклама

Средняя конверсия в уникальный звонок с контекстной рекламы для индустрии в целом составляет – 1,1%.

pasted image 0 (2).png

Контекстная реклама в автомобильной индустрии занимает первое место по количеству привлеченных звонков и третье по конверсии в уникальный звонок.

В целом по отрасли можно выделить три группы наиболее конверсионных запросов для автодилеров:

  • Бренд дилера и геолокация дают конверсию в уникальный звонок до 10%;
  • В запросах содержатся слова: «дилер», «оф. дилер», «официальный дилер» + название марки авто. Средняя конверсия в уникально-целевой - 3%;
  • На третьем месте низкочастотные запросы, которые содержат название марки и модели автомобиля. Средняя конверсия - 0,5%.

Поисковый трафик

В среднем 1.7% посетителей обращалось в автосалоны с органического поиска.

pasted image 0 (3).png

Реферальный трафик

Реферальный трафик для дилеров оказался самым высококонверсионным: в среднем около 2.4% уникальных пользователей, перешедших по реферальной ссылке, звонили в компанию.

Активность в течение дня

Уровень конверсии в звонок почти одинаковый в будние дни и колеблется в пределах 1.93 % до 2.03%, наибольший трафик по объему звонков приходит в период с 11:00 до 15 00, а самые высоконверсионные посещения в звонки поступают с 13:00 до 15:00.

pasted image 0 (6).png

По устройствам

С каждым годом в автомобильной индустрии растет важность мобильных устройств. 

pasted image 0 (9).png

По данным исследования Google, в первом квартале 2016 года 49% трафика в автотематике составляют запросы со смартфонов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ника
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ника
    больше года назад
    Очень интересно, спасибо за выборку! Сколько компаний принимало участие в исследовании? Удивительно, что с мобильных больше запросов. Хотя казалось бы, покупка серьезная, лучше на большом экране смотреть и выбирать. И звонки всего минуты две занимают, насколько я помню из инфографики колл-трекинг сервиса blog.ringostat.com/wp-content/uploads/2015/09/infogr41.jpg. Получается, люди дольше выбирают тур или более мелкие товары и услуги, чем автомобиль. Забавно)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Шабуров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Шабуров
    больше года назад
    Спаибо за статистику! Забираю)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!