Контекст, неконтекст – все одно

Внеконтекстные баннеры (out-of-context ads) могут быть не менее эффективными, чем те, которые соотносятся с контекстом страницы, на которой размещены, – утверждают в своем новом совместном исследовании специалисты Yahoo! и MediaVest.

Данное исследование опровергает одно из правил контекстной рекламы – размещать рекламу на релевантных страницах. По его результатам, контекстные баннеры, и «внеконтекстные» имеют у потребителей примерно один и тот же показатель «восприятия бренда» (brand preference).

В ходе исследования потребителей просили оценить свое отношение к нескольким пищевым брендам. Лояльность к бренду (brand affinity) у этих потребителей выросла на 26% после того, как они увидели баннер на страничке Yahoo!, посвященной кулинарии и питанию (Yahoo! Food page), и на 21% - у тех, кто видел тот же самый баннер на новостной странице Yahoo!

Теперь исследователи предлагают маркетологам сконцентрироваться не на том, чтобы баннеры соответствовали контексту, а на таких инструментах, как таргетинг. «Таргетинг, то есть показ рекламы именно «нужным» потребителям, более важен, чем соответствие рекламы контенту страницы», - уверен Джим Кайт (Jim Kite), президент по исследованиям MediaVest.

Авторы доклада делают еще один интересный вывод. Сегодня реклама, размещаемая «в контексте» содержания страницы, стоит дороже, чем та, которая «выпадает» из контекста, но при этом использует таргетинг. Однако ситуация в ближайшем будущем может измениться, если маркетологи поймут, что аудитория, которую они смогут достичь при помощи таргетинга, на самом деле стоит дороже.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)