По оценкам экспертов из Initiative и Advance Mediabrands, российский рынок рекламы в 2014 году достиг 4,9 млрд рублей, что на 59% больше, чем в 2013 году. По темпам роста лидирует мобильная реклама, опережая контекстную рекламу и видеорекламу. Такие высокие темпы развития связаны с ростом проникновения мобильного интернета и смартфонов. Однако, в сравнении с мировыми показателями, российский рынок рекламы растет медленнее.
По итогам I квартала 2014 года проникновение смартфонов выросло на 14%. В целом по итогам прошлого года рынок мобильного интернета вырос на 15%.
Смартфоны занимают второе место по частоте выхода в интернет: 64% пользователей выходят в сеть через стационарный компьютер, 53% — через смартфон 13% — через Smart TV.
Как отмечают эксперты, рост рынка мобильно рекламы продолжается несмотря на кризис. Они также предполагают, что через пять лет объем средств в сегменте вырастет до 20 млрд рублей.