Кто пострадал от Минусинска?
UPD (19.05.2015) По словам Дмитрия Севальнева, список сайтов пострадавших агентств пополнился следующими компаниями: seo-dream.ru, infinity-promo.ru, vipro.ru, russianpromo.ru.
(18.05.2015) 15 мая Яндекс запустил новый алгоритм Минусинск, пессимизирующий сайты за использование SEO-ссылок. Компания «Пиксель Плюс» представила
Основные выводы:
- Алгоритм «Минусинск» успешно стартовал (не для всех, правда). Первые значимые изменения были заметны 15 мая около 22 часов (по Москве).
- Величина проседания позиции зависит от конкуренции по запросу, но, как правило, составляет не менее 10 пунктов (чаще — порядка 20 пунктов).
- Пессимизация касается всех сайтов владельца (основной домен второго уровня, поддомены третьего уровня и так далее).
- Уже определено несколько десятков сайтов (вероятно, сотен), которые подверглись санкциям. В различных тематиках.
- Имеются и примеры проседания сайтов в регионах России (не только в Москве).
- Удаление даже приличного числа SEO-ссылок не помогло ряду проектов избежать санкций.
- Алгоритм затронул пока не все тематики. В тех сферах, где уже наблюдается действие «Минусинска», затронуты от 1 до 2 (реже 3) сайтов.
- Санкциям подверглись довольно «прокаченные» сайты, с высокими показателями тИЦ, часто, зарегистрированные в Яндекс.Каталоге (см. иллюстрацию ниже).
Примеры «пострадавших» сайтов
1. Керамическая плитка
Отслеживание большого пула запросов и позиций сайтов по ним открывает возможность для быстрого поиска проектов, показавших сильную отрицательную динамику в ночь с 15 на 16 мая. Характерный пример динамики видимости для одного из пострадавших представлен ниже. В данном случае, рассматривается тематика «Керамическая плитка».
Пострадавший сайт — plitka-sdvk.ru. Для наглядности также приведены изменения позиций сайта по ряду конкурентных запросов из тематики.
2. Создание и продвижение сайтов
Здесь к числу пострадавших сайтов относятся сразу несколько крупных отраслевых компаний. Среди них:
- promo.ingate.ru,
- kokoc.com,
- bdbd.ru,
- fabricasaitov.ru,
- saity.ru,
- demis.ru.
Отрицательные изменения (пессимизация позиций), как и в первом случае коснулись владельцев целиком. Это значит, что просели не только основные домены, но и поддомены. Это во многом говорит о том, что санкции будут затрагивать все страницы владельца (а не только один заданный поддомен).
Таким образом, пессимизации также подверглись такие сайты, как:
- smm.ingate.ru,
- host.fabricasaitov.ru,
- novosibirsk.fabricasaitov.ru,
- и так далее.
Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела, Ingate Digital Agency:
Безусловно, понижение позиций сайтов Ingate после запуска «Минусинска» стало для нас неприятной новостью.
Мы уже давно не используем покупку ссылок для продвижения корпоративных проектов, но за долгие годы существования и борьбы за позиции в топе по самым конкурентным запросам любой сайт «обрастает» ссылочной массой, в которой, при желании, всегда можно найти ссылки сомнительного качества. Скорее всего, избежать санкций у нас просто не было шанса – ведь Яндекс понизил в выдаче сайты всех основных игроков рынка поискового продвижения.
Но гораздо важнее для нас то, что в результате запуска «Минусинска» пострадал только один клиентский проект.
Мы будем активно решать возникшую проблему и уверены, что сайт нашего клиента, а также наши корпоративные ресурсы скоро вновь будут видны на первой странице органической выдачи Яндекса по приоритетным отраслевым запросам.
3. Бытовая техника и другие тематики
Не обошли санкции и сайты других тематик. Ещё один пример — тематика «Бытовая техника». Пострадал:
- holodilnik.ru
При этом, анализ динамики входящей ссылочной массы на проект «holodilnik.ru», может говорить о том, что SEO-специалисты компании предвкушали вероятность применения санкций и стремились минимизировать её путём снятия части ссылок. Это видно и по динамики сервисов AHrefs и MegaIndex. В частности, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015 зафиксировал удаление более 10 000 ссылок!
Имеются и другие примеры в прочих тематиках. Небольшой список прочих пострадавших сайтов приведен ниже:
- 1-tur.ru (туры),
- moskva.etagi.com (недвижимость) и etagi.com (основной сайт в Тюмени),
- dveri-tut.com (двери),
- reshetki-moskva.ru (решетки),
- msk-stroi.com (ремонт квартир),
- nastenka.su (уборка и химчистка),
- skif-cargo.ru (перевозка грузов).
Диагностика фильтра
Уже возможна диагностика «Минусинска». То есть, определение, что сайт ухудшил позиции именно по причине внедрения нового алгоритма Яндексом, а не по другим многочисленным причинам. Последовательность действий для диагностики следующая:
- Фиксируется семантическое ядро проекта и позиции сайта по нему за даты с 9 по 14 мая.
- Производится сравнение позиций сайта на текущий момент с позициями 9–14 мая.
- Если позиции по ВСЕМ запросам из семантического ядра (кроме, возможно, запросов, для которых проект является витальным) показали падение на ≈ 10–20 и большее число пунктов, то требуется исключить возможность наличия прочих фильтров.
- Диагностируется факт наличия фильтра.
Быстро исключить «Минусинск» из причин проседания сайта можно, подобрав 2-3 невитальных запроса, по которым позиции не изменились или изменились незначительно (± 1–4 позиции).
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Если вы внимательно слушали Садовского то он сказал, что оценивается количество ссылок и их продолжительность жизни - так они определяют что есть динамика прироста именно покупных/не покупных ссылок, затем делается вывод что ссылки покупают.
Таким образом, к примеру, если вы давным давно покупали вечные статьи и сейчас не покупаете, то вас не накажут. -
Диагностировать фильтр, вроде бы, можно и проще. Зафильтрованные сайты перестают находиться как раз по витальным запросам. То есть, по запросу [site.ru] нормальный сайт будет на 1 месте, а большинства зафильтрованных нет в пределах видимости.
Кроме того, если смотреть через xml, витальные сайты помечаются "UngroupVital". Зафильтрованные - нет. -
"ведь Яндекс понизил в выдаче сайты всех основных игроков рынка поискового продвижения."
Всех, да не всех. Смотрим ТОП!
Понижены сайты компаний активно использующих для продвижения арендные ссылки низкого качества.
Хм, разве это лидеры отрасли, которые используют для продвижения устаревший метод массовой закупки ссылок? Наверняка и на своих клиентов также закупали и закупают.
Это ведь только первая итерация Минусинска. Дальше будет больше. И тот, кто м..."ведь Яндекс понизил в выдаче сайты всех основных игроков рынка поискового продвижения."
Всех, да не всех. Смотрим ТОП!
Понижены сайты компаний активно использующих для продвижения арендные ссылки низкого качества.
Хм, разве это лидеры отрасли, которые используют для продвижения устаревший метод массовой закупки ссылок? Наверняка и на своих клиентов также закупали и закупают.
Это ведь только первая итерация Минусинска. Дальше будет больше. И тот, кто массово использует Rookee, Seopult, Webeffector и прочее Г, также будут попадать под санкции. -
Означает ли то, что под фильтр попали сайты "большой тройки" сео-индустрии, возникновение подобных проблем и у их клиентов?
-
В статье есть ответ на этот вопрос: "Но гораздо важнее для нас то, что в результате запуска «Минусинска» пострадал только один клиентский проект", - Дмитрий Орлов, Ingate.
-
1) Александр Садовский говорил (как раз просматриваю запись конференции), что определение "лидеров" тематики и награждение "бонусами" будет проводиться регулярно.
2) По словам Дмитрия Орлова, цитирую: "но за долгие годы существования и борьбы за позиции в топе по самым конкурентным запросам любой сайт «обрастает» ссылочной массой, в которой, при желании, всегда можно найти ссылки сомнительного качества", вероятность падения УСПЕШНЫХ к...1) Александр Садовский говорил (как раз просматриваю запись конференции), что определение "лидеров" тематики и награждение "бонусами" будет проводиться регулярно.
2) По словам Дмитрия Орлова, цитирую: "но за долгие годы существования и борьбы за позиции в топе по самым конкурентным запросам любой сайт «обрастает» ссылочной массой, в которой, при желании, всегда можно найти ссылки сомнительного качества", вероятность падения УСПЕШНЫХ клиентов INGATE ровно такая же, как и корпоративных ресурсов этой компании.
3) Цитирую Садовского: "Надолго". Читаю Орлова: "скоро вновь будут видны". Кому верить?-
Верьте здравому смыслу. В комментарии Орлова основные слова - "при желании". Поскольку критерии наложения санкций непрозрачны, можно их применить к любому сайту со ссылочной историей (т.е. созданному не вчера). Явно занижены позиции сайтов трех самых крупных компаний, занимающихся продвижением, и распространять эту ситуацию на любой сайт - неверно.
-
Первое. По-моему, критерии наложений санкций вполне прозрачны. "Бонусом" могут награждаться:
а) сайты, активно закупающие (закупавшие) сео-ссылки и имеющие ссылочный профиль с большой долей таковых;
б) это 1-3 сайта-"лидера", занимающиеся (занимавшиеся) манипуляцией ссылочной массой активнее конкурентов в тематике. И, обращаю внимание: НАГРАЖДЕНИЕ БУДЕТ поэтапное. Т.е. с определенной периодичность "лидеры" будут обновляться.Первое. По-моему, критерии наложений санкций вполне прозрачны. "Бонусом" могут награждаться:
а) сайты, активно закупающие (закупавшие) сео-ссылки и имеющие ссылочный профиль с большой долей таковых;
б) это 1-3 сайта-"лидера", занимающиеся (занимавшиеся) манипуляцией ссылочной массой активнее конкурентов в тематике. И, обращаю внимание: НАГРАЖДЕНИЕ БУДЕТ поэтапное. Т.е. с определенной периодичность "лидеры" будут обновляться.
Тут интереснее обсудить, на какой планке "спамности" остановится новый алгоритм (сколько еще гигантов продвижения покинут ТОП:)). Как вы думаете, когда ожидать следующей итерации?
Второе. Эти санкции НЕЛЬЗЯ применить к любому сайту, сознанном не вчера. Лично в моей практике были примеры вывода интернет-магазинов в ТОП (Москва, самые ВК запросы - в том числе) без использования покупных ссылок. ВООБЩЕ без работы с ссылочным профилем.
Третье. Гораздо интереснее узнать, как компания INGATE готовилась к новому алгоритму (снимались ли ссылки, в каком количестве, т.п.) и какой комплекс мер собирается предпринять сейчас для возвращения позиций. Прошу написать статью по этой теме - думаю, она будет интересна абсолютно всем.
-
-
-
-