Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

MAC 2016: что сегодня обсуждают гуру digital-индустрии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1851

Крупнейшая в истории Рунета конференция для веб-студий и digital-агентств состоялась 29 сентября в Москве. Представляем вам обзор мероприятия, практикум от экспертов и тренды рынка интернет-маркетинга.

Из официально заявленных 7 залов конференции, более 100 участников – представителей digital-компаний и 9 двухчасовых мастер-классов – все состоялось, и даже больше того: на докладах в секции performance не было свободных мест, люди стояли в дверях.

MAC 2016 – это признанная и популярная среди экспертов площадка обмена опытом. Представители российского digital-рынка, известные лидеры мнений и признанные гуру индустрии озвучивали свои наработки, обсуждали тенденции отрасли и подводные камни. При этом четко прослеживались два ключевых тренда современного digital: агентский бизнес и performance-маркетинг.

1.png

2.png

Одно из наиболее ярких выступлений на тему построения бизнеса – доклад Алексея Бородкина, руководителя отдела аналитики и проектирования Notamedia. В ходе общения с публикой по теме «Проектирование продукта в агентстве: все, что вы должны знать» он рассказал о логике управления проектами, дал рекомендации по тому, каким образом проектировать и создавать продукты. В первую очередь это было интересно продуктологам, которые и получили рекомендации, и посмотрели, как теория работает на практике.

3.png

Секция, посвященная performance-маркетингу, стала серьезным разговором на серьезные темы. Performanсe, каким его по незнанию могли позиционировать ранее, – без сквозной аналитики и интеграции с бизнесом клиента, остался в прошлом. Сегодня все понимают: это сложный процесс, требующий колоссальных компетенций. Причем это прослеживалось не только в одноименной секции, но и в других, например, «Веб-аналитика как услуга».

Григорий Загребельный, руководитель отдела веб-аналитики Ingate Digital Agency, представил доклад «Синергия веб-аналитики и маркетингового анализа как новый тренд в интернет-маркетинге». По мере того, как бизнес предъявляет все новые требования к интернет-маркетингу, меняются и сами услуги. Сегодня веб-аналитика активно развивается в направлении маркетингового анализа (анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов) и построения систем сквозной аналитики. Без этих инструментов невозможен performance, а их синергия неслучайно стала настоящим трендом современного digital.

4.png

Спикер рассказал о необходимости ведения персональной коммуникации, о логике анализа целевой аудитории и доступных инструментах. Слушатели узнали о работе с многоканальными последовательностями, способах выделения конкретных пользователей из общей массы трафика (ClientID & UserID), выборе модели атрибуции для анализа трафика (последний клик/последний значимый клик, позиции, ассоциированные конверсии и пр.). Анализ путей пользователя по сайту, Вебвизор, карта скроллинга, кликов, аналитика форм – все это позволяет персонифицировать пользователя и сделать коммуникацию более адресной. Чтобы не быть голословным, спикер привел пример из практики.

КЕЙС: Сеть языковых школ

Проблема: низкая эффективность контекстной рекламы

5.png

Анализ многоканальных последовательностей, приводивших к заявке через контекст, показал, что многие из них начинались с медийных источников. После подключения инструментов возврата посетителей из медийных источников с помощью контекстной рекламы (технология reEnter), трафик из канала вырос с 4876 до 6143 сеансов. И хотя затраты на канал увеличились с 254 000 рублей до 285 000 рублей, в результате ROMI составил 208%, а все качественные показали существенно возросли:

6.png

Хотите проверить, нужна ли столь кропотливая работа вашему проекту/бизнесу? Задайте себе несколько вопросов:

1) Пользователи, которых вы привлекаете на сайт, интересуются именно вашим предложением (а не данной тематикой в принципе)?

2) Выделяете ли вы среди аудитории различные категории с учетом их потребностей и того, насколько сформирована их потребность в товаре или услуге?

3) Знаете ли вы основные страхи, ожидания и предпочтения ваших клиентов, в т. ч. различных их категорий?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «нет», пора задуматься о более тщательной работе с аудиторией.

И если обращение к моделям атрибуции и многоканальным последовательностям были новым опытом и пока еще не освоенной компетенцией для многих слушателей, не обошлось без докладов, понятных и доступных широкому кругу специалистов. Алексей Авдеев (calltouch.ru) представил обзор системы коллтрекинга в докладе «Системное увеличение продаж агентства на базе аналитики». Актуальные сегодня мобильные коммуникации были рассмотрены Сергеем Артемовым (PRT) и Евгением Лесьев-Лесь (Happy Monday Digital): «Как изменился smm с развитием мобильного интернета».

Руслан Фатхутдинов (Reaspekt) сделал интересную подборку практических рекомендации для специалистов, которые осваивают Яндекс.Метрику в докладе «Каждый должен быть веб-аналитиком». Спикер особое внимание уделил оптимизации работы с сервисом статистики, в частности – настройке виджетов, которые отображают:

  • данные по общей посещаемости с возможностью сегментации по отдельным системам;
  • структуру запросов с дополнительной сегментацией по поисковым фразам (регулярные выражения по количеству слов, исключение брендовых и хостовых запросов);
  • типы страниц входа с доп. сегментацией по регулярным выражениям и шаблонам по типам страниц.

7.png

В результате все данные отображаются в одном месте и обновляются автоматически.

8.png

Хотите понять, нужно ли вам это? Ответьте на вопросы в левом столбце и сравните с примером, который привел докладчик, в правом:

  1. Сколько отчетов вы собираете в течение дня/недели?
  2. Сколько времени уходит на сбор статистики?
  3. Не отвлекает ли эта рутина от рабочего процесса?
  • Я существенно экономлю время: настроил и забыл
  • Все необходимые данные хранятся в одном месте
  • Я занимаюсь основной работой, а не сбором данных.

MAC 2016 стал наглядным индикатором того, куда движется digital-рынок: автоматизация процессов работы с данными, интеграция систем статистики со стороны бизнеса и агентства, максимизация получаемой прибыли за счет построения эффективных бизнес-процессов и рекламных стратегий.

9.png

Performance-маркетинг и веб-аналитика, задающие тренды сегодня, с высокой долей вероятности будут обсуждаться на конференциях еще не один год. Различными будут только степень взаимопроникновения бизнеса и маркетинга и, конечно, уровень технологий и экспертиза специалистов, которые выведут работу со все возрастающими объемами данных на качественно новый уровень.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!