MAC 2016: что сегодня обсуждают гуру digital-индустрии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2747

Крупнейшая в истории Рунета конференция для веб-студий и digital-агентств состоялась 29 сентября в Москве. Представляем вам обзор мероприятия, практикум от экспертов и тренды рынка интернет-маркетинга.

Из официально заявленных 7 залов конференции, более 100 участников – представителей digital-компаний и 9 двухчасовых мастер-классов – все состоялось, и даже больше того: на докладах в секции performance не было свободных мест, люди стояли в дверях.

MAC 2016 – это признанная и популярная среди экспертов площадка обмена опытом. Представители российского digital-рынка, известные лидеры мнений и признанные гуру индустрии озвучивали свои наработки, обсуждали тенденции отрасли и подводные камни. При этом четко прослеживались два ключевых тренда современного digital: агентский бизнес и performance-маркетинг.

1.png

2.png

Одно из наиболее ярких выступлений на тему построения бизнеса – доклад Алексея Бородкина, руководителя отдела аналитики и проектирования Notamedia. В ходе общения с публикой по теме «Проектирование продукта в агентстве: все, что вы должны знать» он рассказал о логике управления проектами, дал рекомендации по тому, каким образом проектировать и создавать продукты. В первую очередь это было интересно продуктологам, которые и получили рекомендации, и посмотрели, как теория работает на практике.

3.png

Секция, посвященная performance-маркетингу, стала серьезным разговором на серьезные темы. Performanсe, каким его по незнанию могли позиционировать ранее, – без сквозной аналитики и интеграции с бизнесом клиента, остался в прошлом. Сегодня все понимают: это сложный процесс, требующий колоссальных компетенций. Причем это прослеживалось не только в одноименной секции, но и в других, например, «Веб-аналитика как услуга».

Григорий Загребельный, руководитель отдела веб-аналитики Ingate Digital Agency, представил доклад «Синергия веб-аналитики и маркетингового анализа как новый тренд в интернет-маркетинге». По мере того, как бизнес предъявляет все новые требования к интернет-маркетингу, меняются и сами услуги. Сегодня веб-аналитика активно развивается в направлении маркетингового анализа (анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов) и построения систем сквозной аналитики. Без этих инструментов невозможен performance, а их синергия неслучайно стала настоящим трендом современного digital.

4.png

Спикер рассказал о необходимости ведения персональной коммуникации, о логике анализа целевой аудитории и доступных инструментах. Слушатели узнали о работе с многоканальными последовательностями, способах выделения конкретных пользователей из общей массы трафика (ClientID & UserID), выборе модели атрибуции для анализа трафика (последний клик/последний значимый клик, позиции, ассоциированные конверсии и пр.). Анализ путей пользователя по сайту, Вебвизор, карта скроллинга, кликов, аналитика форм – все это позволяет персонифицировать пользователя и сделать коммуникацию более адресной. Чтобы не быть голословным, спикер привел пример из практики.

КЕЙС: Сеть языковых школ

Проблема: низкая эффективность контекстной рекламы

5.png

Анализ многоканальных последовательностей, приводивших к заявке через контекст, показал, что многие из них начинались с медийных источников. После подключения инструментов возврата посетителей из медийных источников с помощью контекстной рекламы (технология reEnter), трафик из канала вырос с 4876 до 6143 сеансов. И хотя затраты на канал увеличились с 254 000 рублей до 285 000 рублей, в результате ROMI составил 208%, а все качественные показали существенно возросли:

6.png

Хотите проверить, нужна ли столь кропотливая работа вашему проекту/бизнесу? Задайте себе несколько вопросов:

1) Пользователи, которых вы привлекаете на сайт, интересуются именно вашим предложением (а не данной тематикой в принципе)?

2) Выделяете ли вы среди аудитории различные категории с учетом их потребностей и того, насколько сформирована их потребность в товаре или услуге?

3) Знаете ли вы основные страхи, ожидания и предпочтения ваших клиентов, в т. ч. различных их категорий?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «нет», пора задуматься о более тщательной работе с аудиторией.

И если обращение к моделям атрибуции и многоканальным последовательностям были новым опытом и пока еще не освоенной компетенцией для многих слушателей, не обошлось без докладов, понятных и доступных широкому кругу специалистов. Алексей Авдеев (calltouch.ru) представил обзор системы коллтрекинга в докладе «Системное увеличение продаж агентства на базе аналитики». Актуальные сегодня мобильные коммуникации были рассмотрены Сергеем Артемовым (PRT) и Евгением Лесьев-Лесь (Happy Monday Digital): «Как изменился smm с развитием мобильного интернета».

Руслан Фатхутдинов (Reaspekt) сделал интересную подборку практических рекомендации для специалистов, которые осваивают Яндекс.Метрику в докладе «Каждый должен быть веб-аналитиком». Спикер особое внимание уделил оптимизации работы с сервисом статистики, в частности – настройке виджетов, которые отображают:

  • данные по общей посещаемости с возможностью сегментации по отдельным системам;
  • структуру запросов с дополнительной сегментацией по поисковым фразам (регулярные выражения по количеству слов, исключение брендовых и хостовых запросов);
  • типы страниц входа с доп. сегментацией по регулярным выражениям и шаблонам по типам страниц.

7.png

В результате все данные отображаются в одном месте и обновляются автоматически.

8.png

Хотите понять, нужно ли вам это? Ответьте на вопросы в левом столбце и сравните с примером, который привел докладчик, в правом:

  1. Сколько отчетов вы собираете в течение дня/недели?
  2. Сколько времени уходит на сбор статистики?
  3. Не отвлекает ли эта рутина от рабочего процесса?
  • Я существенно экономлю время: настроил и забыл
  • Все необходимые данные хранятся в одном месте
  • Я занимаюсь основной работой, а не сбором данных.

MAC 2016 стал наглядным индикатором того, куда движется digital-рынок: автоматизация процессов работы с данными, интеграция систем статистики со стороны бизнеса и агентства, максимизация получаемой прибыли за счет построения эффективных бизнес-процессов и рекламных стратегий.

9.png

Performance-маркетинг и веб-аналитика, задающие тренды сегодня, с высокой долей вероятности будут обсуждаться на конференциях еще не один год. Различными будут только степень взаимопроникновения бизнеса и маркетинга и, конечно, уровень технологий и экспертиза специалистов, которые выведут работу со все возрастающими объемами данных на качественно новый уровень.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    241
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!