MAC 2016: что сегодня обсуждают гуру digital-индустрии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2436

Крупнейшая в истории Рунета конференция для веб-студий и digital-агентств состоялась 29 сентября в Москве. Представляем вам обзор мероприятия, практикум от экспертов и тренды рынка интернет-маркетинга.

Из официально заявленных 7 залов конференции, более 100 участников – представителей digital-компаний и 9 двухчасовых мастер-классов – все состоялось, и даже больше того: на докладах в секции performance не было свободных мест, люди стояли в дверях.

MAC 2016 – это признанная и популярная среди экспертов площадка обмена опытом. Представители российского digital-рынка, известные лидеры мнений и признанные гуру индустрии озвучивали свои наработки, обсуждали тенденции отрасли и подводные камни. При этом четко прослеживались два ключевых тренда современного digital: агентский бизнес и performance-маркетинг.

1.png

2.png

Одно из наиболее ярких выступлений на тему построения бизнеса – доклад Алексея Бородкина, руководителя отдела аналитики и проектирования Notamedia. В ходе общения с публикой по теме «Проектирование продукта в агентстве: все, что вы должны знать» он рассказал о логике управления проектами, дал рекомендации по тому, каким образом проектировать и создавать продукты. В первую очередь это было интересно продуктологам, которые и получили рекомендации, и посмотрели, как теория работает на практике.

3.png

Секция, посвященная performance-маркетингу, стала серьезным разговором на серьезные темы. Performanсe, каким его по незнанию могли позиционировать ранее, – без сквозной аналитики и интеграции с бизнесом клиента, остался в прошлом. Сегодня все понимают: это сложный процесс, требующий колоссальных компетенций. Причем это прослеживалось не только в одноименной секции, но и в других, например, «Веб-аналитика как услуга».

Григорий Загребельный, руководитель отдела веб-аналитики Ingate Digital Agency, представил доклад «Синергия веб-аналитики и маркетингового анализа как новый тренд в интернет-маркетинге». По мере того, как бизнес предъявляет все новые требования к интернет-маркетингу, меняются и сами услуги. Сегодня веб-аналитика активно развивается в направлении маркетингового анализа (анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов) и построения систем сквозной аналитики. Без этих инструментов невозможен performance, а их синергия неслучайно стала настоящим трендом современного digital.

4.png

Спикер рассказал о необходимости ведения персональной коммуникации, о логике анализа целевой аудитории и доступных инструментах. Слушатели узнали о работе с многоканальными последовательностями, способах выделения конкретных пользователей из общей массы трафика (ClientID & UserID), выборе модели атрибуции для анализа трафика (последний клик/последний значимый клик, позиции, ассоциированные конверсии и пр.). Анализ путей пользователя по сайту, Вебвизор, карта скроллинга, кликов, аналитика форм – все это позволяет персонифицировать пользователя и сделать коммуникацию более адресной. Чтобы не быть голословным, спикер привел пример из практики.

КЕЙС: Сеть языковых школ

Проблема: низкая эффективность контекстной рекламы

5.png

Анализ многоканальных последовательностей, приводивших к заявке через контекст, показал, что многие из них начинались с медийных источников. После подключения инструментов возврата посетителей из медийных источников с помощью контекстной рекламы (технология reEnter), трафик из канала вырос с 4876 до 6143 сеансов. И хотя затраты на канал увеличились с 254 000 рублей до 285 000 рублей, в результате ROMI составил 208%, а все качественные показали существенно возросли:

6.png

Хотите проверить, нужна ли столь кропотливая работа вашему проекту/бизнесу? Задайте себе несколько вопросов:

1) Пользователи, которых вы привлекаете на сайт, интересуются именно вашим предложением (а не данной тематикой в принципе)?

2) Выделяете ли вы среди аудитории различные категории с учетом их потребностей и того, насколько сформирована их потребность в товаре или услуге?

3) Знаете ли вы основные страхи, ожидания и предпочтения ваших клиентов, в т. ч. различных их категорий?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «нет», пора задуматься о более тщательной работе с аудиторией.

И если обращение к моделям атрибуции и многоканальным последовательностям были новым опытом и пока еще не освоенной компетенцией для многих слушателей, не обошлось без докладов, понятных и доступных широкому кругу специалистов. Алексей Авдеев (calltouch.ru) представил обзор системы коллтрекинга в докладе «Системное увеличение продаж агентства на базе аналитики». Актуальные сегодня мобильные коммуникации были рассмотрены Сергеем Артемовым (PRT) и Евгением Лесьев-Лесь (Happy Monday Digital): «Как изменился smm с развитием мобильного интернета».

Руслан Фатхутдинов (Reaspekt) сделал интересную подборку практических рекомендации для специалистов, которые осваивают Яндекс.Метрику в докладе «Каждый должен быть веб-аналитиком». Спикер особое внимание уделил оптимизации работы с сервисом статистики, в частности – настройке виджетов, которые отображают:

  • данные по общей посещаемости с возможностью сегментации по отдельным системам;
  • структуру запросов с дополнительной сегментацией по поисковым фразам (регулярные выражения по количеству слов, исключение брендовых и хостовых запросов);
  • типы страниц входа с доп. сегментацией по регулярным выражениям и шаблонам по типам страниц.

7.png

В результате все данные отображаются в одном месте и обновляются автоматически.

8.png

Хотите понять, нужно ли вам это? Ответьте на вопросы в левом столбце и сравните с примером, который привел докладчик, в правом:

  1. Сколько отчетов вы собираете в течение дня/недели?
  2. Сколько времени уходит на сбор статистики?
  3. Не отвлекает ли эта рутина от рабочего процесса?
  • Я существенно экономлю время: настроил и забыл
  • Все необходимые данные хранятся в одном месте
  • Я занимаюсь основной работой, а не сбором данных.

MAC 2016 стал наглядным индикатором того, куда движется digital-рынок: автоматизация процессов работы с данными, интеграция систем статистики со стороны бизнеса и агентства, максимизация получаемой прибыли за счет построения эффективных бизнес-процессов и рекламных стратегий.

9.png

Performance-маркетинг и веб-аналитика, задающие тренды сегодня, с высокой долей вероятности будут обсуждаться на конференциях еще не один год. Различными будут только степень взаимопроникновения бизнеса и маркетинга и, конечно, уровень технологий и экспертиза специалистов, которые выведут работу со все возрастающими объемами данных на качественно новый уровень.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    334
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    334
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    334
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!