×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что лучше для SEO: мобильная версия или адаптивный дизайн?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 12969

Что лучше с точки зрения SEO: мобильная версия сайта или адаптивный дизайн? Мэтт Каттс, руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google, ответил на этот вопрос в новом видео для веб-мастеров.

По словам Каттса, существует несколько способов сделать так, чтобы пользователям было удобно просматривать сайт как с обычных компьютеров, так и с мобильных устройств. Один из таких способов – адаптивный дизайн. Другой – мобильная версия сайта. Оба способа одинаково хороши. Но есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать веб-мастерам.

Сайты с адаптивным дизайном ничего не потеряют с точки зрения SEO, так как пользователи любых устройств будут заходить на один и тот же URL. А вот если у сайта есть мобильная версия, и веб-мастер не использовал rel=’canonical’ и правильные настройки переадресации, то теоретически PageRank может делиться между двумя страницами: мобильной и обычной. 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sergey Kocha
    больше года назад
    Вообще-то оба пути неверные.

    Как я понимаю нужен RESS, т.е. требуется PHP Mobile Content Management Framework, который будет формировать контент правильной формы на стороне сервера. Содержание контента должно быть фрагментировано и складываться в читабельные страницы на данном устройстве. Это известная технология складываемых страниц. Тут дело в том, что она используется один и тот же урл. Деление производится на третьем уровне формирования title, что никак не отражается в поиск...
    Вообще-то оба пути неверные.

    Как я понимаю нужен RESS, т.е. требуется PHP Mobile Content Management Framework, который будет формировать контент правильной формы на стороне сервера. Содержание контента должно быть фрагментировано и складываться в читабельные страницы на данном устройстве. Это известная технология складываемых страниц. Тут дело в том, что она используется один и тот же урл. Деление производится на третьем уровне формирования title, что никак не отражается в поисковых системах. Сама фрагментация, это не только деление текста, это и создание в размер фрагмента картинок. Это "больное" место всяких вариантов отзывчивых дизайнов потому, что приходится с сервера передавать все мегабайты размера картинок, тогда как надо, обычно в размер 240х320 (320х480). Средствами верстки, этого никак не исправить Можно подогнать картинку в размер за счет браузера, но трафик придется оплачивать. Особенно это важно для тех, кто не пользуется безлимитным интернетом. Другой момент ожидание: когда наконец скачает! Это отказ.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Константин Кирилюк
    больше года назад
    На Blogger используется мобильная версия сайта и rel="canonical". Очевидно, что адаптивный дизайн требует соответствующего подхода, т.е. усложняет задачу, а ведь чем прочем тем меньше шансов допустить ошибку... имхо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин Кирилюк
    больше года назад
    На Blogger используется мобильная версия сайта и rel="canonical". Очевидно, что адаптивный дизайн требует соответствующего подхода, т.е. усложняет задачу, а ведь чем прочем тем меньше шансов допустить ошибку... имхо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    По-моему из статьи просится вывод: адаптивный дизайн лучше для сео.
    Разве не так?
    -
    0
    +
    Ответить
  • quTG
    больше года назад
    Сергей, скорее: адаптивный дизайн проще для сео.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Я думаю, еще один неплохой вариант это мобильное приложение для сайта. Плюс в том, что в неё можно больше возможностей запихнуть. Но есть и минус это монетизация приложения. Дохода от приложения будет меньше, по сравнению с основным сайтом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Вывод один - для SEO они одинаково хороши, главное - не забыть использовать rel=’canonical’ и правильные настройки переадресации для мобильного сайта.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!