Что лучше для SEO: мобильная версия или адаптивный дизайн?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 10238

Что лучше с точки зрения SEO: мобильная версия сайта или адаптивный дизайн? Мэтт Каттс, руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google, ответил на этот вопрос в новом видео для веб-мастеров.

По словам Каттса, существует несколько способов сделать так, чтобы пользователям было удобно просматривать сайт как с обычных компьютеров, так и с мобильных устройств. Один из таких способов – адаптивный дизайн. Другой – мобильная версия сайта. Оба способа одинаково хороши. Но есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать веб-мастерам.

Сайты с адаптивным дизайном ничего не потеряют с точки зрения SEO, так как пользователи любых устройств будут заходить на один и тот же URL. А вот если у сайта есть мобильная версия, и веб-мастер не использовал rel=’canonical’ и правильные настройки переадресации, то теоретически PageRank может делиться между двумя страницами: мобильной и обычной. 


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sergey Kocha
    больше года назад
    Вообще-то оба пути неверные.

    Как я понимаю нужен RESS, т.е. требуется PHP Mobile Content Management Framework, который будет формировать контент правильной формы на стороне сервера. Содержание контента должно быть фрагментировано и складываться в читабельные страницы на данном устройстве. Это известная технология складываемых страниц. Тут дело в том, что она используется один и тот же урл. Деление производится на третьем уровне формирования title, что никак не отражается в поиск...
    Вообще-то оба пути неверные.

    Как я понимаю нужен RESS, т.е. требуется PHP Mobile Content Management Framework, который будет формировать контент правильной формы на стороне сервера. Содержание контента должно быть фрагментировано и складываться в читабельные страницы на данном устройстве. Это известная технология складываемых страниц. Тут дело в том, что она используется один и тот же урл. Деление производится на третьем уровне формирования title, что никак не отражается в поисковых системах. Сама фрагментация, это не только деление текста, это и создание в размер фрагмента картинок. Это "больное" место всяких вариантов отзывчивых дизайнов потому, что приходится с сервера передавать все мегабайты размера картинок, тогда как надо, обычно в размер 240х320 (320х480). Средствами верстки, этого никак не исправить Можно подогнать картинку в размер за счет браузера, но трафик придется оплачивать. Особенно это важно для тех, кто не пользуется безлимитным интернетом. Другой момент ожидание: когда наконец скачает! Это отказ.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Константин Кирилюк
    больше года назад
    На Blogger используется мобильная версия сайта и rel="canonical". Очевидно, что адаптивный дизайн требует соответствующего подхода, т.е. усложняет задачу, а ведь чем прочем тем меньше шансов допустить ошибку... имхо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин Кирилюк
    больше года назад
    На Blogger используется мобильная версия сайта и rel="canonical". Очевидно, что адаптивный дизайн требует соответствующего подхода, т.е. усложняет задачу, а ведь чем прочем тем меньше шансов допустить ошибку... имхо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    По-моему из статьи просится вывод: адаптивный дизайн лучше для сео.
    Разве не так?
    -
    0
    +
    Ответить
  • quTG
    больше года назад
    Сергей, скорее: адаптивный дизайн проще для сео.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Я думаю, еще один неплохой вариант это мобильное приложение для сайта. Плюс в том, что в неё можно больше возможностей запихнуть. Но есть и минус это монетизация приложения. Дохода от приложения будет меньше, по сравнению с основным сайтом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Вывод один - для SEO они одинаково хороши, главное - не забыть использовать rel=’canonical’ и правильные настройки переадресации для мобильного сайта.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!