×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что лучше для SEO: мобильная версия или адаптивный дизайн?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 14791
Подпишитесь на нас в Telegram

Что лучше с точки зрения SEO: мобильная версия сайта или адаптивный дизайн? Мэтт Каттс, руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google, ответил на этот вопрос в новом видео для веб-мастеров.

По словам Каттса, существует несколько способов сделать так, чтобы пользователям было удобно просматривать сайт как с обычных компьютеров, так и с мобильных устройств. Один из таких способов – адаптивный дизайн. Другой – мобильная версия сайта. Оба способа одинаково хороши. Но есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать веб-мастерам.

Сайты с адаптивным дизайном ничего не потеряют с точки зрения SEO, так как пользователи любых устройств будут заходить на один и тот же URL. А вот если у сайта есть мобильная версия, и веб-мастер не использовал rel=’canonical’ и правильные настройки переадресации, то теоретически PageRank может делиться между двумя страницами: мобильной и обычной. 


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sergey Kocha
    больше года назад
    Вообще-то оба пути неверные.

    Как я понимаю нужен RESS, т.е. требуется PHP Mobile Content Management Framework, который будет формировать контент правильной формы на стороне сервера. Содержание контента должно быть фрагментировано и складываться в читабельные страницы на данном устройстве. Это известная технология складываемых страниц. Тут дело в том, что она используется один и тот же урл. Деление производится на третьем уровне формирования title, что никак не отражается в поиск...
    Вообще-то оба пути неверные.

    Как я понимаю нужен RESS, т.е. требуется PHP Mobile Content Management Framework, который будет формировать контент правильной формы на стороне сервера. Содержание контента должно быть фрагментировано и складываться в читабельные страницы на данном устройстве. Это известная технология складываемых страниц. Тут дело в том, что она используется один и тот же урл. Деление производится на третьем уровне формирования title, что никак не отражается в поисковых системах. Сама фрагментация, это не только деление текста, это и создание в размер фрагмента картинок. Это "больное" место всяких вариантов отзывчивых дизайнов потому, что приходится с сервера передавать все мегабайты размера картинок, тогда как надо, обычно в размер 240х320 (320х480). Средствами верстки, этого никак не исправить Можно подогнать картинку в размер за счет браузера, но трафик придется оплачивать. Особенно это важно для тех, кто не пользуется безлимитным интернетом. Другой момент ожидание: когда наконец скачает! Это отказ.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Константин Кирилюк
    больше года назад
    На Blogger используется мобильная версия сайта и rel="canonical". Очевидно, что адаптивный дизайн требует соответствующего подхода, т.е. усложняет задачу, а ведь чем прочем тем меньше шансов допустить ошибку... имхо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин Кирилюк
    больше года назад
    На Blogger используется мобильная версия сайта и rel="canonical". Очевидно, что адаптивный дизайн требует соответствующего подхода, т.е. усложняет задачу, а ведь чем прочем тем меньше шансов допустить ошибку... имхо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    По-моему из статьи просится вывод: адаптивный дизайн лучше для сео.
    Разве не так?
    -
    0
    +
    Ответить
  • quTG
    больше года назад
    Сергей, скорее: адаптивный дизайн проще для сео.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Я думаю, еще один неплохой вариант это мобильное приложение для сайта. Плюс в том, что в неё можно больше возможностей запихнуть. Но есть и минус это монетизация приложения. Дохода от приложения будет меньше, по сравнению с основным сайтом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Вывод один - для SEO они одинаково хороши, главное - не забыть использовать rel=’canonical’ и правильные настройки переадресации для мобильного сайта.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!