×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мэтт Каттс: гостевой постинг больше не работает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6977

UPD (19.03.2014): Сегодня Мэтт Каттс в своем Twitter сообщил, что Google намерен наложить санкции на крупную сеть гостевого блогинга. И напомнил вебмастерам, что данный метод продвижения стоит забыть, т.к. он становится все более спамным.



(21.01.2014) Руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google Мэтт Каттс опубликовал статью, посвященную гостевому блогингу. Он заявил: если вы в 2014 году используете данный метод, лучше забудьте о нем прямо сейчас. Почему? Потому что этот способ становится с каждым годом все более спамным.

Ранее гостевой блогинг считался достойной техникой, которую можно сравнить с написанием введения к неизвестной книге популярным уважаемым писателем. Времена меняются. Например, Мэтт Каттс рассказал про спамное письмо, которое он недавно получил:

Меня зовут ХХХХХХХХХХ, и я работаю специалистом по контент-маркетингу в одном крупном интернет-агентстве. Я занимаюсь продвижением высококачественного контента в определенных нишах для клиентов.
Мы ищем профессиональные сайты высокого класса для дальнейшего сотрудничества. Прочитав ваш блог, я был очень впечатлен. Я бы хотел обсудить с вами возможность публикации гостевых статей на вашем сайте. Если вы согласны, мы могли бы рассмотреть вопрос о размещении материала, подходящего для вашего ресурса. С нашей стороны предоставляем контент высокого качества:
- 100% уникальность,
- грамотность,
- релевантность для аудитории,
- эксклюзивность для вас.

Также мы можем включить любые внешние ссылки на материалы вашего сайта. Все, что мы хотим взамен – это одна или две ссылки dofollow в тексте статьи, которые будут подходящими для вашей целевой аудитории и совпадать по тематике со статьей. Наша цель – написание контента, который принесет пользу и лояльных подписчиков. Также мы будет рады написать материал на любую предложенную вами тему».

Если прочитать выделенные фрагменты, можно смело сказать, что этот email полностью спамный, а его автор пытается получить ссылки, с помощью которых он сможет увеличить PageRank. Это прямое нарушение рекомендаций Google для веб-мастеров. Более того, в последнее время поисковик видит все больше жалоб на желающих «разместить ссылки на вашем сайте так, что вы и не заметите».

Именно поэтому в сфере SEO все не так хорошо: появившись, тенденция обладала огромным потенциалом. Затем все больше людей открыли ее для себя, и от законопослушного поведения не осталось и следа. Дошли уже до того, что пользователи ищут авторов для написания гостевых постов и публикуют статьи «как автоматизировать гостевой блогинг».

Подводя итоги, руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google заявил: время гостевого постинга подошло к концу, он стал слишком спамным. В целом, Каттс не советует размещать гостевой пост, если вы не знаете владельца сайта достаточно хорошо. И никогда не стоит основывать SEO стратегиею или стратегию линкбилдинга на гостевом блогинге.

Мэтт Каттс уже посвящал тематике недостатков гостевого блогинга некоторые из своих видео для вебмастеров. Даже в 2012, он пытался провести различительную черту между высококачественным гостевым постом и спамными гостевыми блогами:



К сожалению, мало кто прислушался к его советам держаться подальше от низкопробного гостевого блогинга, поэтому он выпустил еще одно видео, чтобы предупредить их:


В середине 2013 года Джон Мюллер опубликовал видеосоветы на эту тему. Многие заметили, что для ушедшего года было характерно чрезмерное использование этой техники спамными сайтами низкого качества.

В следующем видео Мэтт Каттс ответил на вопрос: «Как заниматься гостевым блогингом, чтобы это не выглядело, будто я закупаю ссылки». По его словам, платный гостевой пост чаще всего не соответствует тематике блога, ссылки содержат насыщенные ключевыми словами анкорные тексты, в текстах достаточно ключевых слов. Органические гостевые посты обычно бывают посвящены какому-либо вопросу, ранее обсуждавшемуся в блоге. Их авторы не злоупотребляют ключевыми словами в анкорах.



В прошлом месяце пользователь прислал вопрос, в котором выразил обеспокоенность, что Google предпримет кардинальные действия для устранения спама в виде гостевого постинга. Его интересовало, что именно в данном случае поисковик расценивает как спам? На что Мэтт Каттс ответил, что список нарушений очень длинный. Нельзя использовать данный метод для увеличения ссылочной массы, рассылать письма с просьбами о размещении, публиковать один и тот же контент на разных сайтах, а также использовать другие техники спам-блогинга.


Что мы имеем в итоге: исчезновение одного из эффективных способов продвижения. Команда по борьбе со спамом Google не позволит ему развиваться.

В конце статьи Мэтт Каттс отмечает, что он не имеет ничего против высококачественного гостевого блогинга, целями которого являются: увеличение охвата, брендинг, создание сообщества и др. Эти цели существовали задолго до Google, и многие специалисты публикуют действительно интересный уникальный контент. В данном случае Каттс говорит только о гостевом постинге, связанным с SEO-оптимизацией. Также вне зоны риска остаются полноценные блоги, за ведение которых ответственны несколько авторов. В интернете еще остались добросовестные авторы, которые публикуют полезные и интересные гостевые посты.

Главная цель этой публикации – напомнить, что цель сайтов, выбравших эту технику в качестве приоритетной, практически никогда не бывает благородной. Поэтому, будьте осторожны и относитесь скептически, когда кто-то шлет вам подобные предложения.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виталий Шаман
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Шаман
    больше года назад
    Не знаю у кого как, но я долго искал сайты и блоги для гостевого постинга, и ничего хорошего не найдя, решил сделать свой каталог сайтов для гостевого постинга. Причем он тематический. Любой желающий сможет добавить свой сайт в мой каталог бесплатно и без обратной ссылки.gospost.blogspot.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
379
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
379
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!