Мэтт Каттс: гостевой постинг больше не работает

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5527

UPD (19.03.2014): Сегодня Мэтт Каттс в своем Twitter сообщил, что Google намерен наложить санкции на крупную сеть гостевого блогинга. И напомнил вебмастерам, что данный метод продвижения стоит забыть, т.к. он становится все более спамным.



(21.01.2014) Руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google Мэтт Каттс опубликовал статью, посвященную гостевому блогингу. Он заявил: если вы в 2014 году используете данный метод, лучше забудьте о нем прямо сейчас. Почему? Потому что этот способ становится с каждым годом все более спамным.

Ранее гостевой блогинг считался достойной техникой, которую можно сравнить с написанием введения к неизвестной книге популярным уважаемым писателем. Времена меняются. Например, Мэтт Каттс рассказал про спамное письмо, которое он недавно получил:

Меня зовут ХХХХХХХХХХ, и я работаю специалистом по контент-маркетингу в одном крупном интернет-агентстве. Я занимаюсь продвижением высококачественного контента в определенных нишах для клиентов.
Мы ищем профессиональные сайты высокого класса для дальнейшего сотрудничества. Прочитав ваш блог, я был очень впечатлен. Я бы хотел обсудить с вами возможность публикации гостевых статей на вашем сайте. Если вы согласны, мы могли бы рассмотреть вопрос о размещении материала, подходящего для вашего ресурса. С нашей стороны предоставляем контент высокого качества:
- 100% уникальность,
- грамотность,
- релевантность для аудитории,
- эксклюзивность для вас.

Также мы можем включить любые внешние ссылки на материалы вашего сайта. Все, что мы хотим взамен – это одна или две ссылки dofollow в тексте статьи, которые будут подходящими для вашей целевой аудитории и совпадать по тематике со статьей. Наша цель – написание контента, который принесет пользу и лояльных подписчиков. Также мы будет рады написать материал на любую предложенную вами тему».

Если прочитать выделенные фрагменты, можно смело сказать, что этот email полностью спамный, а его автор пытается получить ссылки, с помощью которых он сможет увеличить PageRank. Это прямое нарушение рекомендаций Google для веб-мастеров. Более того, в последнее время поисковик видит все больше жалоб на желающих «разместить ссылки на вашем сайте так, что вы и не заметите».

Именно поэтому в сфере SEO все не так хорошо: появившись, тенденция обладала огромным потенциалом. Затем все больше людей открыли ее для себя, и от законопослушного поведения не осталось и следа. Дошли уже до того, что пользователи ищут авторов для написания гостевых постов и публикуют статьи «как автоматизировать гостевой блогинг».

Подводя итоги, руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google заявил: время гостевого постинга подошло к концу, он стал слишком спамным. В целом, Каттс не советует размещать гостевой пост, если вы не знаете владельца сайта достаточно хорошо. И никогда не стоит основывать SEO стратегиею или стратегию линкбилдинга на гостевом блогинге.

Мэтт Каттс уже посвящал тематике недостатков гостевого блогинга некоторые из своих видео для вебмастеров. Даже в 2012, он пытался провести различительную черту между высококачественным гостевым постом и спамными гостевыми блогами:



К сожалению, мало кто прислушался к его советам держаться подальше от низкопробного гостевого блогинга, поэтому он выпустил еще одно видео, чтобы предупредить их:


В середине 2013 года Джон Мюллер опубликовал видеосоветы на эту тему. Многие заметили, что для ушедшего года было характерно чрезмерное использование этой техники спамными сайтами низкого качества.

В следующем видео Мэтт Каттс ответил на вопрос: «Как заниматься гостевым блогингом, чтобы это не выглядело, будто я закупаю ссылки». По его словам, платный гостевой пост чаще всего не соответствует тематике блога, ссылки содержат насыщенные ключевыми словами анкорные тексты, в текстах достаточно ключевых слов. Органические гостевые посты обычно бывают посвящены какому-либо вопросу, ранее обсуждавшемуся в блоге. Их авторы не злоупотребляют ключевыми словами в анкорах.



В прошлом месяце пользователь прислал вопрос, в котором выразил обеспокоенность, что Google предпримет кардинальные действия для устранения спама в виде гостевого постинга. Его интересовало, что именно в данном случае поисковик расценивает как спам? На что Мэтт Каттс ответил, что список нарушений очень длинный. Нельзя использовать данный метод для увеличения ссылочной массы, рассылать письма с просьбами о размещении, публиковать один и тот же контент на разных сайтах, а также использовать другие техники спам-блогинга.


Что мы имеем в итоге: исчезновение одного из эффективных способов продвижения. Команда по борьбе со спамом Google не позволит ему развиваться.

В конце статьи Мэтт Каттс отмечает, что он не имеет ничего против высококачественного гостевого блогинга, целями которого являются: увеличение охвата, брендинг, создание сообщества и др. Эти цели существовали задолго до Google, и многие специалисты публикуют действительно интересный уникальный контент. В данном случае Каттс говорит только о гостевом постинге, связанным с SEO-оптимизацией. Также вне зоны риска остаются полноценные блоги, за ведение которых ответственны несколько авторов. В интернете еще остались добросовестные авторы, которые публикуют полезные и интересные гостевые посты.

Главная цель этой публикации – напомнить, что цель сайтов, выбравших эту технику в качестве приоритетной, практически никогда не бывает благородной. Поэтому, будьте осторожны и относитесь скептически, когда кто-то шлет вам подобные предложения.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виталий Шаман
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Шаман
    больше года назад
    Не знаю у кого как, но я долго искал сайты и блоги для гостевого постинга, и ничего хорошего не найдя, решил сделать свой каталог сайтов для гостевого постинга. Причем он тематический. Любой желающий сможет добавить свой сайт в мой каталог бесплатно и без обратной ссылки.gospost.blogspot.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!