×
Россия +7 (495) 139-20-33

Megaindex 2014: как продвигать сайты в реалиях 2014 года? (часть 1): обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10717
Подпишитесь на нас в Telegram
Очередная онлайн-конференция Megaindex 2014, на которой прозвучали девять докладов от известных специалистов в области SEO, прошла 2 июля. Докладчики затронули самые разные аспекты, в первую очередь – социальные факторы продвижения сайтов. Кроме того, говорилось о внутренних, поведенческих и коммерческих факторах ранжирования, методах и инструментах парсинга поисковых систем и многом другом.

Конференцию открыл Артур Латыпов из компании SEOintellect, рассказавший слушателям о факторах внешней и внутренней оптимизации. Для этого он представил проведенное компанией исследование двух групп сайтов – оптимизированных (выделены в контрольную группу) и неоптимизированных. По словам Артура всего было проанализировано порядка 1200 сайтов. Задача исследования – понять на основе тех или иных критериев, почему одни сайты отлично индексируются и занимают высокие позиции в выдаче, а другие нет.


Основные отличия сайтов двух групп (что сравнивалось):
  • некорректные заголовки,
  • недостаточная текстовая релевантность,
  • «важность» (статический вес) продвигаемых страниц,
  • вхождение в анкор-лист,
  • качество доноров,
  • количество ссылок.
Артур определил следующие правила проведения внутренней оптимизации:
  • минимум 1 прямое вхождение,
  • минимум 1 морфологическое вхождение,
  • максимальная плотность слов из запросов 2%,
  • использование синонимов и подсветки,
  • распределение по коду страницы,
  • верстка SEO-текста.
Говоря про внутреннюю оптимизацию, Латыпов коснулся и правил составления заголовков. На графике ниже мы видим, что проблемы с заголовками есть у 70% «неоптимизированных» сайтов, тогда как в контрольной группе SEOintellect заголовки некорректны лишь у 15%.


Артур рассказал о правилах, которые помогут избежать ошибок при составлении заголовков:
  • повторение запроса в Title, минимум 1 раз,
  • грамотность с точки зрения русского языка,
  • использование дополнительных слов (синонимы, подсветка),
  • H1 вовсе не то же самое, что и Title.
В ходе своего доклада Латыпов коснулся и других аспектов, в частности отключения Яндексом ссылочного фактора. По словам Артура, резко «порывать» со ссылками не стоит, они ещё работают, и в частности его компания продолжает их закупать, даже в тех темах, для которых ссылочный фактор отключен.

В докладе приводились данные и по статистическому весу продвигаемых страниц:


Латыпов также рассказал и о критериях отбора сайтов-доноров. Он отметил, что в SEOintellect активно используют проверку вручную, идя ступенчатым фильтром.

По словам Артура, при отборе доноров следует ориентироваться на:
  • соотношение количества исходящих ссылок на разные доноры и количества страниц,
  • соотношение количества входящих и количество исходящих ссылок,
  • количество трафика,
  • индексация сайта в Яндекс и Google.
Артур указал и на количество некачественных доноров в ссылочной массе исследуемых сайтов:


Завершая свой доклад, Артур Латыпов сделал главные выводы. По его словам важно избежать ошибок при следующих действиях:
  • группировка семантического ядра,
  • распределение запросов по сайту,
  • анализ ТОП-10 по запросам,
  • расчет вхождений для оптимизации на странице,
  • покупка ссылок с учетом новых реалий,
  • контроль индексации,
  • мониторинг процесса продвижения сайта.
Глава Megaindex Николай Хиврин затронул комплексную работу с факторами ранжирования, зависящими от действий пользователей. Вот эти факторы:
  • поведенческие,
  • социальные,
  • внешние (ссылки),
  • коммерческие,
  • внутренние (UGC).
Николай отметил, что в современных реалиях одним из важных факторов поискового продвижения являются:
  • поведение пользователей на сайте,
  • посещаемость веб-ресурса и его отдельных страниц,
  • глубина и продолжительность просмотров,
  • добавление в закладки.

По мнению Хиврина, крайне важно знать:
  • какие сайты посещает пользователь,
  • какие соцсети предпочитает,
  • на какие материалы он делится ссылками,
  • какие отзывы и в каком количестве он оставляет о приобретаемых товарах.
В своем выступлении Хиврин делал акцент на том, что сгенерированный пользователями контент обретает все большую значимость. Однако органически получить такой контент не так просто. Именно для этого и создан сервис ProfitTask. На данной платформе владелец сайта может «заказать» пользовательский контент и действия для своего сайта и в соцсетях. Задания могут быть разными, от создания активностей в соцсетях до выполнения различных действий на сайтах. Распределение заданий происходит между живыми пользователями.


Исполнители в ProfitTask работают с помощью специального ПО, делающего скриншот экрана после выполнения каждого шага поставленной задачи. Таким образом, исполнитель пошагово докладывает о выполнении задачи заказчику.


На нашем сайте вы также можете прочесть вторую и третью части обзора конференции Megaindex 2014.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!