На развитие поиска Microsoft тратит не только много денег, но также и исследовательских ресурсов. На ежегодной конференции по информационному поиску SIGIR компания представила несколько докладов, обозначающих основные направления, в которых Microsoft собирается развиваться поиск. Компания будет работать над:
-
четкой классификацией запросов в зависимости от контекста и поведения пользователей. Анализируя сессии запросов и последующий выбор результатов, Microsoft будет лучше понимать пользовательские запросы.
-
алгоритмом, предсказывающим, когда пользователь хочет увидеть новостные результаты.
-
выдачей по аналогии, которая поможет сократить количество нерелевантных результатов в выдаче.
-
предсказанием пользовательских интересов по контексту его запросов и просмотренных страниц.
Работа намечается серьезная. А параллельно с ней становится все более возможной сделка по поиску и рекламе с Yahoo. Новые слухи заполонили интернет, и многие западные издания ожидают, что уже на этой неделе Yahoo и Microsoft заключат сделку. В таком случае Yahoo получит единовременную выплату в районе нескольких млрд. долларов, а у Microsoft появятся более серьезные основания верить в возможность борьбы с Google на поисковом поле битвы.