×
Россия +7 (495) 139-20-33

Минкульт предложил внесудебно удалять сайты с нелегальным контентом из поисковой выдачи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3685
Подпишитесь на нас в Telegram

blokirovka.jpg

Министерство культуры РФ опубликовало поправки к закону «Об информации», которые расширяют антипиратские полномочия правообладателей. Согласно поправкам, получив требование от правообладателя, поисковик внесудебно обязан прекратить показ в выдаче страниц сайта нелегально распространяющего контент, «либо направить мотивированный отказ в его удовлетворении».

Поправки также предписывают навсегда закрывать доступ к анонимным пиратским сайтам, где не указаны реквизиты и контакты их владельцев.

На сайтах должна размещаться «информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав или необходимая для их получения». Иначе правообладатель сможет обратиться с заявлением в Роскомнадзор. Если владелец сайта не принял внесудебные меры по прекращению нарушения Роскомнадзор в этом случае направит операторам связи требование заблокировать сайт в течение суток.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отметил, что досудебная блокировка – «нормальная практика». А сам законопроект называет «российским DMCA» (Digital Millennium Copyright Act — закон об авторском праве в цифровую эпоху, по которому Google по заявлению удаляет из результатов поиска страницы сайта или весь сайт, нарушающие авторские права).

Глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что вводить фактически параллельные, дублирующие нормы, не рассмотрев эффективность правоприменения действующего законодательства, «кажется весьма странным»:

В действующем законодательстве уже содержатся две нормы по удалению ссылок на объекты интеллектуальной собственности, размещенные без согласия правообладателя: это законы о VPN и о «зеркалах», при этом они еще даже не вступили в силу,— отмечает Казарян.

Представители Яндекса также считают, что предложение о блокировке сайтов, на которых нет контактных данных, открывает огромный простор для злоупотреблений — любой сайт можно заблокировать навечно, так как процедура блокировки непрозрачна, опасаются в компании.

О любом сайте можно сказать, что он нарушает авторские права и не выходит на связь, после чего этот сайт незамедлительно блокируется. Если владелец сайта не выйдет на связь в течение десяти дней, сайт блокируется навечно без возможности снятия ограничений»,— пояснили в Яндексе.

Источник: Коммерсант


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Васильев
    4
    комментария
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    больше года назад
    Давно пора! Интернет надо регулировать - слишком много "бизнесменов" развелось, делающих из Сети помойку. Хватит воровать контент, хватит создавать сайты "для заработка". Я бы еще к уголовке таких привлекал, на реальные сроки. Не важно что воруют - контент, золото, автомобили - все равно это ВОРЫ. А за воровство положен срок.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!