×
Россия +7 (495) 139-20-33

Минусинск: кто виноват и что делать? SEO-баталии на СПИК 2015

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9332

28 и 29 мая состоялась юбилейная десятая Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК 2015.

Секция, посвященная анализу нового алгоритма Яндекса «Минусинск», стала, пожалуй, самым посещаемым блоком СПИКа. В рамках секции «SEO. Ссылки отключить нельзя оставить» состоялся своеобразный батл между SEO-оптимизаторами, представителями сервиса закупки ссылок и независимым экспертом.

О том, будут ли работать ссылки, что делать тем, кто попал под «Минусинск», и как избежать санкций, рассуждали Сергей Людкевич, Артур Латыпов («SEO Интеллект»), Александр Шестаков (Pr.Sape), Юрий Софин (Wizard.Sape) и Евгений Трофименко (konvr.ru).

1.jpg

28 мая все SEO-специалисты отмечали День оптимизатора. Яндекс по-своему решил поздравить специалистов, запустив накануне вторую волну «Минусинска». Сергей Людкевич, независимый консультант и SEO-гуру, посвятил свой доклад подробному разбору итогов первой итерации, которая прошла 15 мая, рассказал о классификации алгоритма и дал рекомендации по дальнейшим действиям.

Итак, после запуска нового алгоритма «письма счастья» получили 9 тысяч владельцев сайтов. 37% получателей сняли ссылки. В итоге на 21,7% сократилась доля SEO-ссылок в базе Яндекса и на 12,5% сократилась доля покупателей SEO-ссылок в топ 10. По итогам первой волны 488 сайтов попали под санкции, и по предварительным данным вторая волна накрыла еще около 1000. Под угрозой находились и до сих пор находятся сайты с большим абсолютным и/или относительным числом SEO-ссылок в ссылочном профиле.

2.png

Тут Сергей подробнее остановился на вопросе о том, что Яндекс считает SEO-ссылками, а именно:

SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить такие ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому SEO-ссылки часто называют „покупными“ или „продажными“. SEO-ссылки не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому мы считаем SEO-ссылки поисковым спамом.

3.png

Вполне ожидаемо, что серьезность намерений Яндекса ставят под сомнения те, кому отмена ссылок невыгодна.

  • Индустрия ссылкоторговли имеет огромные обороты и способна выделить ресурсы на PR-войну.
  • Многие оптимизаторы имеют побочный бизнес по созданию сайтов под продажу ссылок.
  • Ссылочный бюджет — очень удобная для оптимизаторов форма взаимоотношений с клиентами, коyсалтинг продавать гораздо сложней.
  • Многие оптимизаторы не готовы к другим методам продвижения.

Тем, кто попал под «Минусинск», Сергей посоветовал снимать все платные ссылки — чем скорее, тем лучше. Впрочем, тем, кто не хочет попасть под фильтры, эксперт также советует снимать SEO-ссылки, а освободившиеся ресурсы использовать для развития сайта, улучшения коммерческих факторов, стимулирующих (а не симулирующих!) активность пользователей. Необходимо понимать, что волшебную пилюлю больше не купить, и без серьезной работы с сайтом перспективы продвижения не очень оптимистичны.

Итак, вердикт Сергея Людкевича — ссылки снимать.

4.png

5.jpg6.jpg

Представители индустрии ссылкоторговли Юрий Софин и Александр Шестаков поделились своими наблюдениями и выводами, которые оказались куда менее категоричными, чем у Сергея. Эксперты высказали мнение, что «Минусинск» — это всего лишь очередной фильтр Яндекса, которым поисковик пугает оптимизаторов уже не в первый раз. Сотрудники Sape провели исследование, в ходе которого выяснили, что после первой волны пострадало всего 0,7% всех продвигаемых в Wizard.Sape сайтов.

Снятие ссылок ударит по позициям сильней, чем сами санкции, уверены специалисты Sape. Те сайты, которые сняли более 3 тысяч ссылок после объявления алгоритма, значительно потеряли в видимости. Сайты, продвигающиеся по Москве и области, потеряли в среднем 12 позиций за 3–4 месяца после снятия ссылок, а падение по региону «Россия» составилj 9,5 пунктов. Те, кто следовал новой стратегии, так же как и те, кто ничего не делал, даже несколько повысили свои позиции в выдаче.

7.png

Представители агрегаторов заявили, что ссылки продолжают оказывать влияние на поисковую выдачу, но SEO-ссылки — не оказывают и приводят к санкциям. Так эксперты подошли к тому, что нужно разделять все ссылки на SEO и качественные ссылки.

8.png

9.jpg

На эту же тему высказался Артур Латыпов из компании «SEO Интеллект».

Точное определение SEO-ссылок известно только Яндексу, каждый, кто покупал ссылки, знает их отличия:

10.png

Чтобы не попасть под «Минусинск», Артур посоветовал выгрузить все ссылки из Вебмастера, сравнить с купленными ссылками на биржах и проверить ссылочный профиль: количество SEO-ссылок не должно превышать 50% от общего числа. Обратить внимание на качество доноров и не покупать ссылки в агрегаторах, пока они не изменят критерии подбора доноров.

11.png

Что делать тем, кто уже попал под «Минусинск»?

  • Отказаться от дальнейшей покупки ссылок.
  • Снять уже имеющиеся SEO-ссылки.
  • Сообщить о снятии ссылок в Яндекс.

Вердикт Артура Латыпов: SEO-ссылки пока работают и могут приносить большой трафик даже при покупке. Но при покупке ссылок необходимо жестко фильтровать их по качеству доноров, увеличивать качество каждой конкретной ссылки и уменьшать объем SEO-ссылок.

12.jpg

13.jpg

А вот Евгений Трофименко из konvr.ru привел цитаты публичных выступлений Александра Садовского и Екатерины Гладких и предложил вероятную реакцию отрасли.

Яндекс: SEO-ссылки — неполезные для посетителей.

Реакция: расцвет «усиления ссылок» накруткой ПФ.

Яндекс: критерий продажности — важный.

Реакция: уход от паблика, расцвет закрытых сеток и спецсеток под клиента.

Яндекс: важен ссылочный профиль, упор на долю SEO-ссылок при определении фильтра.

Реакция: расцвет разбавки ссылочной массы «естественными ссылками».

Яндекс: лучшие пользователи — не просто возвраты, а фанаты, делящиеся ссылкой.

Реакция: расцвет накрутки всего этого фейковыми юзерами, упор на соцсети.

Евгений высказал предположение, что «Минусинск» — это не алгоритм, а новый фильтр «минус 20 позиций», никак не связанный с релевантностью сайтов. И цель его — не улучшить качество выдачи, а «навести шороху».

14.png

15.png

Ведущий секции Тимофей Квачев (TRINET) очень красочно сравнил покупку ссылки со взятками, чем резюмировал выступления всех докладчиков: «Вопрос в том, сколько человек нужно наказать, чтобы другие испугались. Вторая волна пошла, потому что Яндекса не удовлетворил результат первой волны. Но как взятки продолжают работать, так же продолжают работать и ссылки».

16.jpg

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!