Минусинск: кто виноват и что делать? SEO-баталии на СПИК 2015

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7532

28 и 29 мая состоялась юбилейная десятая Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК 2015.

Секция, посвященная анализу нового алгоритма Яндекса «Минусинск», стала, пожалуй, самым посещаемым блоком СПИКа. В рамках секции «SEO. Ссылки отключить нельзя оставить» состоялся своеобразный батл между SEO-оптимизаторами, представителями сервиса закупки ссылок и независимым экспертом.

О том, будут ли работать ссылки, что делать тем, кто попал под «Минусинск», и как избежать санкций, рассуждали Сергей Людкевич, Артур Латыпов («SEO Интеллект»), Александр Шестаков (Pr.Sape), Юрий Софин (Wizard.Sape) и Евгений Трофименко (konvr.ru).

1.jpg

28 мая все SEO-специалисты отмечали День оптимизатора. Яндекс по-своему решил поздравить специалистов, запустив накануне вторую волну «Минусинска». Сергей Людкевич, независимый консультант и SEO-гуру, посвятил свой доклад подробному разбору итогов первой итерации, которая прошла 15 мая, рассказал о классификации алгоритма и дал рекомендации по дальнейшим действиям.

Итак, после запуска нового алгоритма «письма счастья» получили 9 тысяч владельцев сайтов. 37% получателей сняли ссылки. В итоге на 21,7% сократилась доля SEO-ссылок в базе Яндекса и на 12,5% сократилась доля покупателей SEO-ссылок в топ 10. По итогам первой волны 488 сайтов попали под санкции, и по предварительным данным вторая волна накрыла еще около 1000. Под угрозой находились и до сих пор находятся сайты с большим абсолютным и/или относительным числом SEO-ссылок в ссылочном профиле.

2.png

Тут Сергей подробнее остановился на вопросе о том, что Яндекс считает SEO-ссылками, а именно:

SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить такие ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому SEO-ссылки часто называют „покупными“ или „продажными“. SEO-ссылки не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому мы считаем SEO-ссылки поисковым спамом.

3.png

Вполне ожидаемо, что серьезность намерений Яндекса ставят под сомнения те, кому отмена ссылок невыгодна.

  • Индустрия ссылкоторговли имеет огромные обороты и способна выделить ресурсы на PR-войну.
  • Многие оптимизаторы имеют побочный бизнес по созданию сайтов под продажу ссылок.
  • Ссылочный бюджет — очень удобная для оптимизаторов форма взаимоотношений с клиентами, коyсалтинг продавать гораздо сложней.
  • Многие оптимизаторы не готовы к другим методам продвижения.

Тем, кто попал под «Минусинск», Сергей посоветовал снимать все платные ссылки — чем скорее, тем лучше. Впрочем, тем, кто не хочет попасть под фильтры, эксперт также советует снимать SEO-ссылки, а освободившиеся ресурсы использовать для развития сайта, улучшения коммерческих факторов, стимулирующих (а не симулирующих!) активность пользователей. Необходимо понимать, что волшебную пилюлю больше не купить, и без серьезной работы с сайтом перспективы продвижения не очень оптимистичны.

Итак, вердикт Сергея Людкевича — ссылки снимать.

4.png

5.jpg6.jpg

Представители индустрии ссылкоторговли Юрий Софин и Александр Шестаков поделились своими наблюдениями и выводами, которые оказались куда менее категоричными, чем у Сергея. Эксперты высказали мнение, что «Минусинск» — это всего лишь очередной фильтр Яндекса, которым поисковик пугает оптимизаторов уже не в первый раз. Сотрудники Sape провели исследование, в ходе которого выяснили, что после первой волны пострадало всего 0,7% всех продвигаемых в Wizard.Sape сайтов.

Снятие ссылок ударит по позициям сильней, чем сами санкции, уверены специалисты Sape. Те сайты, которые сняли более 3 тысяч ссылок после объявления алгоритма, значительно потеряли в видимости. Сайты, продвигающиеся по Москве и области, потеряли в среднем 12 позиций за 3–4 месяца после снятия ссылок, а падение по региону «Россия» составилj 9,5 пунктов. Те, кто следовал новой стратегии, так же как и те, кто ничего не делал, даже несколько повысили свои позиции в выдаче.

7.png

Представители агрегаторов заявили, что ссылки продолжают оказывать влияние на поисковую выдачу, но SEO-ссылки — не оказывают и приводят к санкциям. Так эксперты подошли к тому, что нужно разделять все ссылки на SEO и качественные ссылки.

8.png

9.jpg

На эту же тему высказался Артур Латыпов из компании «SEO Интеллект».

Точное определение SEO-ссылок известно только Яндексу, каждый, кто покупал ссылки, знает их отличия:

10.png

Чтобы не попасть под «Минусинск», Артур посоветовал выгрузить все ссылки из Вебмастера, сравнить с купленными ссылками на биржах и проверить ссылочный профиль: количество SEO-ссылок не должно превышать 50% от общего числа. Обратить внимание на качество доноров и не покупать ссылки в агрегаторах, пока они не изменят критерии подбора доноров.

11.png

Что делать тем, кто уже попал под «Минусинск»?

  • Отказаться от дальнейшей покупки ссылок.
  • Снять уже имеющиеся SEO-ссылки.
  • Сообщить о снятии ссылок в Яндекс.

Вердикт Артура Латыпов: SEO-ссылки пока работают и могут приносить большой трафик даже при покупке. Но при покупке ссылок необходимо жестко фильтровать их по качеству доноров, увеличивать качество каждой конкретной ссылки и уменьшать объем SEO-ссылок.

12.jpg

13.jpg

А вот Евгений Трофименко из konvr.ru привел цитаты публичных выступлений Александра Садовского и Екатерины Гладких и предложил вероятную реакцию отрасли.

Яндекс: SEO-ссылки — неполезные для посетителей.

Реакция: расцвет «усиления ссылок» накруткой ПФ.

Яндекс: критерий продажности — важный.

Реакция: уход от паблика, расцвет закрытых сеток и спецсеток под клиента.

Яндекс: важен ссылочный профиль, упор на долю SEO-ссылок при определении фильтра.

Реакция: расцвет разбавки ссылочной массы «естественными ссылками».

Яндекс: лучшие пользователи — не просто возвраты, а фанаты, делящиеся ссылкой.

Реакция: расцвет накрутки всего этого фейковыми юзерами, упор на соцсети.

Евгений высказал предположение, что «Минусинск» — это не алгоритм, а новый фильтр «минус 20 позиций», никак не связанный с релевантностью сайтов. И цель его — не улучшить качество выдачи, а «навести шороху».

14.png

15.png

Ведущий секции Тимофей Квачев (TRINET) очень красочно сравнил покупку ссылки со взятками, чем резюмировал выступления всех докладчиков: «Вопрос в том, сколько человек нужно наказать, чтобы другие испугались. Вторая волна пошла, потому что Яндекса не удовлетворил результат первой волны. Но как взятки продолжают работать, так же продолжают работать и ссылки».

16.jpg

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!