×
Россия +7 (495) 139-20-33

Минусинск: кто виноват и что делать? SEO-баталии на СПИК 2015

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9072

28 и 29 мая состоялась юбилейная десятая Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК 2015.

Секция, посвященная анализу нового алгоритма Яндекса «Минусинск», стала, пожалуй, самым посещаемым блоком СПИКа. В рамках секции «SEO. Ссылки отключить нельзя оставить» состоялся своеобразный батл между SEO-оптимизаторами, представителями сервиса закупки ссылок и независимым экспертом.

О том, будут ли работать ссылки, что делать тем, кто попал под «Минусинск», и как избежать санкций, рассуждали Сергей Людкевич, Артур Латыпов («SEO Интеллект»), Александр Шестаков (Pr.Sape), Юрий Софин (Wizard.Sape) и Евгений Трофименко (konvr.ru).

1.jpg

28 мая все SEO-специалисты отмечали День оптимизатора. Яндекс по-своему решил поздравить специалистов, запустив накануне вторую волну «Минусинска». Сергей Людкевич, независимый консультант и SEO-гуру, посвятил свой доклад подробному разбору итогов первой итерации, которая прошла 15 мая, рассказал о классификации алгоритма и дал рекомендации по дальнейшим действиям.

Итак, после запуска нового алгоритма «письма счастья» получили 9 тысяч владельцев сайтов. 37% получателей сняли ссылки. В итоге на 21,7% сократилась доля SEO-ссылок в базе Яндекса и на 12,5% сократилась доля покупателей SEO-ссылок в топ 10. По итогам первой волны 488 сайтов попали под санкции, и по предварительным данным вторая волна накрыла еще около 1000. Под угрозой находились и до сих пор находятся сайты с большим абсолютным и/или относительным числом SEO-ссылок в ссылочном профиле.

2.png

Тут Сергей подробнее остановился на вопросе о том, что Яндекс считает SEO-ссылками, а именно:

SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить такие ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому SEO-ссылки часто называют „покупными“ или „продажными“. SEO-ссылки не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому мы считаем SEO-ссылки поисковым спамом.

3.png

Вполне ожидаемо, что серьезность намерений Яндекса ставят под сомнения те, кому отмена ссылок невыгодна.

  • Индустрия ссылкоторговли имеет огромные обороты и способна выделить ресурсы на PR-войну.
  • Многие оптимизаторы имеют побочный бизнес по созданию сайтов под продажу ссылок.
  • Ссылочный бюджет — очень удобная для оптимизаторов форма взаимоотношений с клиентами, коyсалтинг продавать гораздо сложней.
  • Многие оптимизаторы не готовы к другим методам продвижения.

Тем, кто попал под «Минусинск», Сергей посоветовал снимать все платные ссылки — чем скорее, тем лучше. Впрочем, тем, кто не хочет попасть под фильтры, эксперт также советует снимать SEO-ссылки, а освободившиеся ресурсы использовать для развития сайта, улучшения коммерческих факторов, стимулирующих (а не симулирующих!) активность пользователей. Необходимо понимать, что волшебную пилюлю больше не купить, и без серьезной работы с сайтом перспективы продвижения не очень оптимистичны.

Итак, вердикт Сергея Людкевича — ссылки снимать.

4.png

5.jpg6.jpg

Представители индустрии ссылкоторговли Юрий Софин и Александр Шестаков поделились своими наблюдениями и выводами, которые оказались куда менее категоричными, чем у Сергея. Эксперты высказали мнение, что «Минусинск» — это всего лишь очередной фильтр Яндекса, которым поисковик пугает оптимизаторов уже не в первый раз. Сотрудники Sape провели исследование, в ходе которого выяснили, что после первой волны пострадало всего 0,7% всех продвигаемых в Wizard.Sape сайтов.

Снятие ссылок ударит по позициям сильней, чем сами санкции, уверены специалисты Sape. Те сайты, которые сняли более 3 тысяч ссылок после объявления алгоритма, значительно потеряли в видимости. Сайты, продвигающиеся по Москве и области, потеряли в среднем 12 позиций за 3–4 месяца после снятия ссылок, а падение по региону «Россия» составилj 9,5 пунктов. Те, кто следовал новой стратегии, так же как и те, кто ничего не делал, даже несколько повысили свои позиции в выдаче.

7.png

Представители агрегаторов заявили, что ссылки продолжают оказывать влияние на поисковую выдачу, но SEO-ссылки — не оказывают и приводят к санкциям. Так эксперты подошли к тому, что нужно разделять все ссылки на SEO и качественные ссылки.

8.png

9.jpg

На эту же тему высказался Артур Латыпов из компании «SEO Интеллект».

Точное определение SEO-ссылок известно только Яндексу, каждый, кто покупал ссылки, знает их отличия:

10.png

Чтобы не попасть под «Минусинск», Артур посоветовал выгрузить все ссылки из Вебмастера, сравнить с купленными ссылками на биржах и проверить ссылочный профиль: количество SEO-ссылок не должно превышать 50% от общего числа. Обратить внимание на качество доноров и не покупать ссылки в агрегаторах, пока они не изменят критерии подбора доноров.

11.png

Что делать тем, кто уже попал под «Минусинск»?

  • Отказаться от дальнейшей покупки ссылок.
  • Снять уже имеющиеся SEO-ссылки.
  • Сообщить о снятии ссылок в Яндекс.

Вердикт Артура Латыпов: SEO-ссылки пока работают и могут приносить большой трафик даже при покупке. Но при покупке ссылок необходимо жестко фильтровать их по качеству доноров, увеличивать качество каждой конкретной ссылки и уменьшать объем SEO-ссылок.

12.jpg

13.jpg

А вот Евгений Трофименко из konvr.ru привел цитаты публичных выступлений Александра Садовского и Екатерины Гладких и предложил вероятную реакцию отрасли.

Яндекс: SEO-ссылки — неполезные для посетителей.

Реакция: расцвет «усиления ссылок» накруткой ПФ.

Яндекс: критерий продажности — важный.

Реакция: уход от паблика, расцвет закрытых сеток и спецсеток под клиента.

Яндекс: важен ссылочный профиль, упор на долю SEO-ссылок при определении фильтра.

Реакция: расцвет разбавки ссылочной массы «естественными ссылками».

Яндекс: лучшие пользователи — не просто возвраты, а фанаты, делящиеся ссылкой.

Реакция: расцвет накрутки всего этого фейковыми юзерами, упор на соцсети.

Евгений высказал предположение, что «Минусинск» — это не алгоритм, а новый фильтр «минус 20 позиций», никак не связанный с релевантностью сайтов. И цель его — не улучшить качество выдачи, а «навести шороху».

14.png

15.png

Ведущий секции Тимофей Квачев (TRINET) очень красочно сравнил покупку ссылки со взятками, чем резюмировал выступления всех докладчиков: «Вопрос в том, сколько человек нужно наказать, чтобы другие испугались. Вторая волна пошла, потому что Яндекса не удовлетворил результат первой волны. Но как взятки продолжают работать, так же продолжают работать и ссылки».

16.jpg

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал
Ангелина Москвичёва
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ангелина Москвичёва - платить надо нормально на толоке
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!