Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

«Мобайлгеддон»: а был ли мальчик?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4386

Анонсированное Google еще в феврале обновление мобильного алгоритма заставило SEO-общественность на несколько месяцев забыть обо всех остальных вопросах. Казалось, что после 21 апреля интернет уже не станет прежним. Но вот «Мобайлгеддон» наступил, а мы все еще живы.

Колумнист портала Search Engine Land Джейсон ДеМерс собрал в одном материале результаты нескольких исследований, посвященных последствиям mobile-friendly алгоритма Google.

Searchmetrics: Обновление затронуло видимость сайтов на мобильных устройствах, в десктопе все стабильно

Основываясь на собранных данных, Searchmetrics обнаружили, что проседание для не mobile-friendly сайтов составило 0,21 позицию. При этом многие сайты серьезно опустились в мобильной выдаче, но остались на прежних позициях (или даже подросли) в десктопном поиске. Предположительно, это может быть связано именно с запуском mobile-friendly алгоритма.

1.png

Из графика следует, что 21 апреля действительно произошло обновление, ориентированное только на мобильный поиск: проседание на 35% у мобайла при полной стабильности десктопа.

BrightEdge: Не mobile-friendly URL’ы просели на первых трех страницах

Контент-маркетинговая компания BrightEdge отслеживала более 20 000 URL-адресов с момента апдейта и выявила 21%-е падение URL, не адаптированных под мобильные устройства, на первых трех страницах выдачи. Сильнее всего влияние алгоритма сказалось на второй и третьей страницах, а вот на 1 странице выдачи отмечено снижение всего на 17,3%.

Мы предполагаем, что адаптированность URL под мобайл оказала большее влияние на ранжирование на второй и третьей странице, чем на первой, в связи с тем, что другие факторы ранжирования на них действуют слабее.

Они также определили, что сайты с высокой оценкой пользовательского опыта (от 80 и выше в PageSpeed Insights) получили преимущество при определении их уровня mobile-friendly.

2.png

Moz: Небольшой рост на первой странице mobile-friendly результатов

Пит Мейерс из Moz подготовил глубокий анализ семидневного воздействия мобильного алгоритма Google. И хотя MozCast показал незначительный рост первой страницы mobile-friendly результатов, влияние алгоритма явно оказалось менее значительным, чем многие предсказывали.

3.png

Также Пит отмечает, что полученные данные имеют некоторую погрешность, потому что многие сайты уже были адаптированы под мобайл к 21 апреля.

Еще до 21 апреля большое количество отслеживаемых нами URL содержали тег „для мобильных устройств“ („mobile-friendly“). У нас нет статистики, но 8 апреля их было 66,3%. И это число неуклонно ползло вверх, но непонятно, было это связано с алгоритмом, обновлением данных Google или обновлением сайтов, стремящихся успеть стать более mobile-friendly.

Ларри Ким: Бренд-запросы не почувствовали влияния алгоритма

Основатель и технический директор WordStream Ларри Ким в разговоре с Майком О’Брайеном (Search Engine Watch) отметил, что, судя по всему, брендированные запросы не почувствовали значительного влияния алгоритма, это касается и не оптимизированных под мобайл сайтов.

Это логично, потому что со стороны Google было бы глупо не направлять брендированные запросы на сайт только потому, что сайт не оптимизирован; а вот для других типов ключевых слов они отдавют предпочтение уже другим сайтам... Mobile-friendly сайты в основном получили преимущества, а не mobile-friendly — потеряли.

Сам О’Брайен использует пример American Apparel. Сайт компании провалил mobile-friendly тест и понес большие потери в ранжировании, не считая бренд-запросов.

4.png

3Q Digital: Скорость загрузки страницы может быть следующим важнейшим фактором ранжирования после «Мобайлгеддона»

В интервью Social Times SEO-директор 3Q Digital Колин Гуиди рассказал, что скорость загрузки может стать более существенным фактором ранжирования, чем mobile-friendly:

Посещение сайтов через мобильный браузер или с помощью медленного процессора показывает, что скорость загрузки страницы — более весомый фактор ранжирования по сравнению с адаптированностью под мобайл. Адаптированный сайт может содержать тяжелый базовый код и загружаться медленно и в то же время пройти mobile-friendly тест от Google.

5.png

3Q Digital проанализировали три клиентских сайта, чтобы определить влияние апдейта на разные типы мобильных ресурсов: собственно мобильные сайты (m.site), адаптивные сайты и сайты с настроенными динамическими ответами сервера.

Наибольшее влияние алгоритм оказал на мобильные сайты и сайты с адаптивной версткой. А вот сайты с настроенными динамическими ответами сервера Google, кажется, не заметил.

Такое мнение высказали зарубежные эксперты, а что российские специалисты думают о «Мобайлгеддоне», читайте в нашем материале.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!