Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Мобайлгеддон»: а был ли мальчик?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3932

Анонсированное Google еще в феврале обновление мобильного алгоритма заставило SEO-общественность на несколько месяцев забыть обо всех остальных вопросах. Казалось, что после 21 апреля интернет уже не станет прежним. Но вот «Мобайлгеддон» наступил, а мы все еще живы.

Колумнист портала Search Engine Land Джейсон ДеМерс собрал в одном материале результаты нескольких исследований, посвященных последствиям mobile-friendly алгоритма Google.

Searchmetrics: Обновление затронуло видимость сайтов на мобильных устройствах, в десктопе все стабильно

Основываясь на собранных данных, Searchmetrics обнаружили, что проседание для не mobile-friendly сайтов составило 0,21 позицию. При этом многие сайты серьезно опустились в мобильной выдаче, но остались на прежних позициях (или даже подросли) в десктопном поиске. Предположительно, это может быть связано именно с запуском mobile-friendly алгоритма.

1.png

Из графика следует, что 21 апреля действительно произошло обновление, ориентированное только на мобильный поиск: проседание на 35% у мобайла при полной стабильности десктопа.

BrightEdge: Не mobile-friendly URL’ы просели на первых трех страницах

Контент-маркетинговая компания BrightEdge отслеживала более 20 000 URL-адресов с момента апдейта и выявила 21%-е падение URL, не адаптированных под мобильные устройства, на первых трех страницах выдачи. Сильнее всего влияние алгоритма сказалось на второй и третьей страницах, а вот на 1 странице выдачи отмечено снижение всего на 17,3%.

Мы предполагаем, что адаптированность URL под мобайл оказала большее влияние на ранжирование на второй и третьей странице, чем на первой, в связи с тем, что другие факторы ранжирования на них действуют слабее.

Они также определили, что сайты с высокой оценкой пользовательского опыта (от 80 и выше в PageSpeed Insights) получили преимущество при определении их уровня mobile-friendly.

2.png

Moz: Небольшой рост на первой странице mobile-friendly результатов

Пит Мейерс из Moz подготовил глубокий анализ семидневного воздействия мобильного алгоритма Google. И хотя MozCast показал незначительный рост первой страницы mobile-friendly результатов, влияние алгоритма явно оказалось менее значительным, чем многие предсказывали.

3.png

Также Пит отмечает, что полученные данные имеют некоторую погрешность, потому что многие сайты уже были адаптированы под мобайл к 21 апреля.

Еще до 21 апреля большое количество отслеживаемых нами URL содержали тег „для мобильных устройств“ („mobile-friendly“). У нас нет статистики, но 8 апреля их было 66,3%. И это число неуклонно ползло вверх, но непонятно, было это связано с алгоритмом, обновлением данных Google или обновлением сайтов, стремящихся успеть стать более mobile-friendly.

Ларри Ким: Бренд-запросы не почувствовали влияния алгоритма

Основатель и технический директор WordStream Ларри Ким в разговоре с Майком О’Брайеном (Search Engine Watch) отметил, что, судя по всему, брендированные запросы не почувствовали значительного влияния алгоритма, это касается и не оптимизированных под мобайл сайтов.

Это логично, потому что со стороны Google было бы глупо не направлять брендированные запросы на сайт только потому, что сайт не оптимизирован; а вот для других типов ключевых слов они отдавют предпочтение уже другим сайтам... Mobile-friendly сайты в основном получили преимущества, а не mobile-friendly — потеряли.

Сам О’Брайен использует пример American Apparel. Сайт компании провалил mobile-friendly тест и понес большие потери в ранжировании, не считая бренд-запросов.

4.png

3Q Digital: Скорость загрузки страницы может быть следующим важнейшим фактором ранжирования после «Мобайлгеддона»

В интервью Social Times SEO-директор 3Q Digital Колин Гуиди рассказал, что скорость загрузки может стать более существенным фактором ранжирования, чем mobile-friendly:

Посещение сайтов через мобильный браузер или с помощью медленного процессора показывает, что скорость загрузки страницы — более весомый фактор ранжирования по сравнению с адаптированностью под мобайл. Адаптированный сайт может содержать тяжелый базовый код и загружаться медленно и в то же время пройти mobile-friendly тест от Google.

5.png

3Q Digital проанализировали три клиентских сайта, чтобы определить влияние апдейта на разные типы мобильных ресурсов: собственно мобильные сайты (m.site), адаптивные сайты и сайты с настроенными динамическими ответами сервера.

Наибольшее влияние алгоритм оказал на мобильные сайты и сайты с адаптивной версткой. А вот сайты с настроенными динамическими ответами сервера Google, кажется, не заметил.

Такое мнение высказали зарубежные эксперты, а что российские специалисты думают о «Мобайлгеддоне», читайте в нашем материале.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!