«Мобайлгеддон»: а был ли мальчик?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4880

Анонсированное Google еще в феврале обновление мобильного алгоритма заставило SEO-общественность на несколько месяцев забыть обо всех остальных вопросах. Казалось, что после 21 апреля интернет уже не станет прежним. Но вот «Мобайлгеддон» наступил, а мы все еще живы.

Колумнист портала Search Engine Land Джейсон ДеМерс собрал в одном материале результаты нескольких исследований, посвященных последствиям mobile-friendly алгоритма Google.

Searchmetrics: Обновление затронуло видимость сайтов на мобильных устройствах, в десктопе все стабильно

Основываясь на собранных данных, Searchmetrics обнаружили, что проседание для не mobile-friendly сайтов составило 0,21 позицию. При этом многие сайты серьезно опустились в мобильной выдаче, но остались на прежних позициях (или даже подросли) в десктопном поиске. Предположительно, это может быть связано именно с запуском mobile-friendly алгоритма.

1.png

Из графика следует, что 21 апреля действительно произошло обновление, ориентированное только на мобильный поиск: проседание на 35% у мобайла при полной стабильности десктопа.

BrightEdge: Не mobile-friendly URL’ы просели на первых трех страницах

Контент-маркетинговая компания BrightEdge отслеживала более 20 000 URL-адресов с момента апдейта и выявила 21%-е падение URL, не адаптированных под мобильные устройства, на первых трех страницах выдачи. Сильнее всего влияние алгоритма сказалось на второй и третьей страницах, а вот на 1 странице выдачи отмечено снижение всего на 17,3%.

Мы предполагаем, что адаптированность URL под мобайл оказала большее влияние на ранжирование на второй и третьей странице, чем на первой, в связи с тем, что другие факторы ранжирования на них действуют слабее.

Они также определили, что сайты с высокой оценкой пользовательского опыта (от 80 и выше в PageSpeed Insights) получили преимущество при определении их уровня mobile-friendly.

2.png

Moz: Небольшой рост на первой странице mobile-friendly результатов

Пит Мейерс из Moz подготовил глубокий анализ семидневного воздействия мобильного алгоритма Google. И хотя MozCast показал незначительный рост первой страницы mobile-friendly результатов, влияние алгоритма явно оказалось менее значительным, чем многие предсказывали.

3.png

Также Пит отмечает, что полученные данные имеют некоторую погрешность, потому что многие сайты уже были адаптированы под мобайл к 21 апреля.

Еще до 21 апреля большое количество отслеживаемых нами URL содержали тег „для мобильных устройств“ („mobile-friendly“). У нас нет статистики, но 8 апреля их было 66,3%. И это число неуклонно ползло вверх, но непонятно, было это связано с алгоритмом, обновлением данных Google или обновлением сайтов, стремящихся успеть стать более mobile-friendly.

Ларри Ким: Бренд-запросы не почувствовали влияния алгоритма

Основатель и технический директор WordStream Ларри Ким в разговоре с Майком О’Брайеном (Search Engine Watch) отметил, что, судя по всему, брендированные запросы не почувствовали значительного влияния алгоритма, это касается и не оптимизированных под мобайл сайтов.

Это логично, потому что со стороны Google было бы глупо не направлять брендированные запросы на сайт только потому, что сайт не оптимизирован; а вот для других типов ключевых слов они отдавют предпочтение уже другим сайтам... Mobile-friendly сайты в основном получили преимущества, а не mobile-friendly — потеряли.

Сам О’Брайен использует пример American Apparel. Сайт компании провалил mobile-friendly тест и понес большие потери в ранжировании, не считая бренд-запросов.

4.png

3Q Digital: Скорость загрузки страницы может быть следующим важнейшим фактором ранжирования после «Мобайлгеддона»

В интервью Social Times SEO-директор 3Q Digital Колин Гуиди рассказал, что скорость загрузки может стать более существенным фактором ранжирования, чем mobile-friendly:

Посещение сайтов через мобильный браузер или с помощью медленного процессора показывает, что скорость загрузки страницы — более весомый фактор ранжирования по сравнению с адаптированностью под мобайл. Адаптированный сайт может содержать тяжелый базовый код и загружаться медленно и в то же время пройти mobile-friendly тест от Google.

5.png

3Q Digital проанализировали три клиентских сайта, чтобы определить влияние апдейта на разные типы мобильных ресурсов: собственно мобильные сайты (m.site), адаптивные сайты и сайты с настроенными динамическими ответами сервера.

Наибольшее влияние алгоритм оказал на мобильные сайты и сайты с адаптивной версткой. А вот сайты с настроенными динамическими ответами сервера Google, кажется, не заметил.

Такое мнение высказали зарубежные эксперты, а что российские специалисты думают о «Мобайлгеддоне», читайте в нашем материале.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!