Go Analytics! 2018

«Мобайлгеддон»: а был ли мальчик?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4687

Анонсированное Google еще в феврале обновление мобильного алгоритма заставило SEO-общественность на несколько месяцев забыть обо всех остальных вопросах. Казалось, что после 21 апреля интернет уже не станет прежним. Но вот «Мобайлгеддон» наступил, а мы все еще живы.

Колумнист портала Search Engine Land Джейсон ДеМерс собрал в одном материале результаты нескольких исследований, посвященных последствиям mobile-friendly алгоритма Google.

Searchmetrics: Обновление затронуло видимость сайтов на мобильных устройствах, в десктопе все стабильно

Основываясь на собранных данных, Searchmetrics обнаружили, что проседание для не mobile-friendly сайтов составило 0,21 позицию. При этом многие сайты серьезно опустились в мобильной выдаче, но остались на прежних позициях (или даже подросли) в десктопном поиске. Предположительно, это может быть связано именно с запуском mobile-friendly алгоритма.

1.png

Из графика следует, что 21 апреля действительно произошло обновление, ориентированное только на мобильный поиск: проседание на 35% у мобайла при полной стабильности десктопа.

BrightEdge: Не mobile-friendly URL’ы просели на первых трех страницах

Контент-маркетинговая компания BrightEdge отслеживала более 20 000 URL-адресов с момента апдейта и выявила 21%-е падение URL, не адаптированных под мобильные устройства, на первых трех страницах выдачи. Сильнее всего влияние алгоритма сказалось на второй и третьей страницах, а вот на 1 странице выдачи отмечено снижение всего на 17,3%.

Мы предполагаем, что адаптированность URL под мобайл оказала большее влияние на ранжирование на второй и третьей странице, чем на первой, в связи с тем, что другие факторы ранжирования на них действуют слабее.

Они также определили, что сайты с высокой оценкой пользовательского опыта (от 80 и выше в PageSpeed Insights) получили преимущество при определении их уровня mobile-friendly.

2.png

Moz: Небольшой рост на первой странице mobile-friendly результатов

Пит Мейерс из Moz подготовил глубокий анализ семидневного воздействия мобильного алгоритма Google. И хотя MozCast показал незначительный рост первой страницы mobile-friendly результатов, влияние алгоритма явно оказалось менее значительным, чем многие предсказывали.

3.png

Также Пит отмечает, что полученные данные имеют некоторую погрешность, потому что многие сайты уже были адаптированы под мобайл к 21 апреля.

Еще до 21 апреля большое количество отслеживаемых нами URL содержали тег „для мобильных устройств“ („mobile-friendly“). У нас нет статистики, но 8 апреля их было 66,3%. И это число неуклонно ползло вверх, но непонятно, было это связано с алгоритмом, обновлением данных Google или обновлением сайтов, стремящихся успеть стать более mobile-friendly.

Ларри Ким: Бренд-запросы не почувствовали влияния алгоритма

Основатель и технический директор WordStream Ларри Ким в разговоре с Майком О’Брайеном (Search Engine Watch) отметил, что, судя по всему, брендированные запросы не почувствовали значительного влияния алгоритма, это касается и не оптимизированных под мобайл сайтов.

Это логично, потому что со стороны Google было бы глупо не направлять брендированные запросы на сайт только потому, что сайт не оптимизирован; а вот для других типов ключевых слов они отдавют предпочтение уже другим сайтам... Mobile-friendly сайты в основном получили преимущества, а не mobile-friendly — потеряли.

Сам О’Брайен использует пример American Apparel. Сайт компании провалил mobile-friendly тест и понес большие потери в ранжировании, не считая бренд-запросов.

4.png

3Q Digital: Скорость загрузки страницы может быть следующим важнейшим фактором ранжирования после «Мобайлгеддона»

В интервью Social Times SEO-директор 3Q Digital Колин Гуиди рассказал, что скорость загрузки может стать более существенным фактором ранжирования, чем mobile-friendly:

Посещение сайтов через мобильный браузер или с помощью медленного процессора показывает, что скорость загрузки страницы — более весомый фактор ранжирования по сравнению с адаптированностью под мобайл. Адаптированный сайт может содержать тяжелый базовый код и загружаться медленно и в то же время пройти mobile-friendly тест от Google.

5.png

3Q Digital проанализировали три клиентских сайта, чтобы определить влияние апдейта на разные типы мобильных ресурсов: собственно мобильные сайты (m.site), адаптивные сайты и сайты с настроенными динамическими ответами сервера.

Наибольшее влияние алгоритм оказал на мобильные сайты и сайты с адаптивной версткой. А вот сайты с настроенными динамическими ответами сервера Google, кажется, не заметил.

Такое мнение высказали зарубежные эксперты, а что российские специалисты думают о «Мобайлгеддоне», читайте в нашем материале.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Назар
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!