×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Мобайлгеддон» все еще не наступил

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6825

После запуска алгоритма Mobile friendly, который еще называют «мобайлгеддоном», прошел месяц. И многие специалисты задались вопросом, изменилось ли что-то с тех пор?

Как предполагают эксперты из Search Engine Land, ничего существенного не произошло. К такому выводу они пришли, посмотрев на результаты исследования, задачей которого было отследить влияние обновления Google mobile friendly на местные юридические фирмы в США.

1.jpg

Специалисты провели исследование местных юридических фирм малого и среднего размера в США. После обработки данных по 69 сайтам обнаружилось, что изменения, затронувшие малый бизнес, были малозначительны, или же их не было совсем.

Из 69 рассматриваемых сайтов 12 не были оптимизированы для мобильных устройств. Данные за первую неделю после запуска алгоритма не учитывались, так как в тот период его внедрение было медленным.

В отчет были включены данные за вторую неделю, которые сравнили со средним недельным мобильным трафиком в отрасли за 8 недель перед 21 апреля 2015 года.

В результате анализа полученных результатов специалисты пришли к выводу, что различия между двумя подборками данных несущественны.

Мы спросили представителей российских агентств, заметили ли они какие-либо изменения после запуска алгоритма.

2.pngМаксим Андреев, ведущий специалист продвижения важных проектов Russian Promo:

После запуска алгоритма mobile friendly мы не наблюдаем значительных изменений в ранжировании и, соответственно, трафике сайтов. В среднем по выборке mobile friendly и не mobile friendly значительного роста или падения трафика нет, однако есть статистически значимые изменения в количестве показов сайта (эту информацию можно посмотреть в „Инструментах для вебмастеров Google“ — отчет „Анализ поисковых запросов“).

Сайты, которые были не mobile friendly, в среднем стали получать меньше показов, т.е. они стали реже показываться пользователям, соответственно, впоследствии это может сказаться негативно.

Создание мобильной версии сайта и его адаптация под мобильные устройства по-прежнему актуальны. Возможно, в долгосрочной перспективе сайты, оптимизированные под мобильные устройства, получат еще какие-либо дополнительные плюсы в ранжировании.

3.jpg Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

В Рунете катастрофически мало mobile friendly сайтов, не более 10%. Хотя в этот раз Google и предупредил всех заранее о внедрении нового алгоритма, разработал инструменты для проверки своего сайта и дал время подготовиться, это не сильно повлияло на ситуацию. Хорошо, если в выдаче из десяти сайтов хотя бы у одного будет мобильная версия или адаптивный дизайн. На Западе тоже не все так радужно, специалисты отмечают пятипроцентное увеличение количества мобильных сайтов. Поэтому сейчас Google не может понизить в выдаче все не mobile friendly сайты. На данный момент это не самый важный фактор мобильного ранжирования, о чем, впрочем, говорили и в самом Google — приоритет остается за сайтами с релевантным контентом.

Поведение алгоритма пока даже трудно заметить. Мы анализируем выдачу, и там нет изменений, явно указывающих на работу mobile friendly алгоритма. Позиции наших клиентов, например, никак не изменились после 21 апреля, хотя в большинстве случаев у них нет ни адаптивного дизайна, ни мобильной версии. Но мы склоны верить Google, что алгоритм запущен, и в будущем мы увидим изменения в выдаче. Очень хорошо, если у вас сайт с адаптивным дизайном, это обязательно прибавит вам очков в будущем. Если нет, то уже сейчас имеет смысл сделать его дружественным мобильным устройствам, если же вы только приступаете к созданию веб-ресурса, разрабатывайте его сразу с учетом mobile friendly рекомендаций Google. Не забывайте, что доля мобильных пользователей растет ускоренными темпами, а адаптивный дизайн или хотя бы мобильная версия сайта — это в первую очередь удобство ваших мобильных пользователей, что напрямую влияет на конверсионность мобильного трафика.

4.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

После анонса нового алгоритма от Google мы проанализировали своих клиентов на предмет доли мобильного трафика в общей структуре. Если эта доля была значительной, то рекомендовали обратить внимание на мобильную версию в самое ближайшее время и подогнать ее под стандарт Google с помощью специального инструмента. При незначительной доле мобильного трафика этой задаче, как достаточно трудозатратной, отдавался меньший приоритет.

Тренд на мобильное потребление длится уже давно. C момента анонсирования ввода алгоритма каких-то значимых изменений в ранжировании сайтов по этому параметру мы не заметили. Возможно, не так много времени прошло, и сейчас идет процесс „обкатки“. При этом я бы не стал недооценивать значимость работы в этом направлении. Скорее всего, это придется сделать всем, кто хочет иметь хорошие показатели в мобильном поиске.

5.jpgАндрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart:

На данный момент мы не наблюдаем последствий внедрения mobile friendly алгоритма: ни с точки зрения неожиданного увеличения трафика, ни с точки зрения пессимизации каких-либо сайтов, причем мы анализировали не только сайты наших клиентов.

Нельзя также исключать тот факт, что после выкладывания алгоритма в паблик специалистами Google будет проводиться дальнейшая настройка алгоритма, т.к. его работа в глобальном масштабе может отличаться от тех результатов, которые они получали при тестировании на ограниченной выборке.

В целом не стоит ждать нововведений от поисковых систем, чтобы начать оптимизировать свои сайты под мобильные устройства. По нашему мнению, подобная оптимизация в настоящее время должна проводиться по умолчанию на этапе разработки сайта. К сожалению, сайты, которые ужасно отображаются на смартфонах, не редкость. Рекомендуем с уважением относиться к своим пользователям и уделять особое внимание mobile friendly характеристикам, особенно если доля мобильного трафика на ваших ресурсах значительна.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!