×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Мобайлгеддон» все еще не наступил

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8820
Подпишитесь на нас в Telegram

После запуска алгоритма Mobile friendly, который еще называют «мобайлгеддоном», прошел месяц. И многие специалисты задались вопросом, изменилось ли что-то с тех пор?

Как предполагают эксперты из Search Engine Land, ничего существенного не произошло. К такому выводу они пришли, посмотрев на результаты исследования, задачей которого было отследить влияние обновления Google mobile friendly на местные юридические фирмы в США.

1.jpg

Специалисты провели исследование местных юридических фирм малого и среднего размера в США. После обработки данных по 69 сайтам обнаружилось, что изменения, затронувшие малый бизнес, были малозначительны, или же их не было совсем.

Из 69 рассматриваемых сайтов 12 не были оптимизированы для мобильных устройств. Данные за первую неделю после запуска алгоритма не учитывались, так как в тот период его внедрение было медленным.

В отчет были включены данные за вторую неделю, которые сравнили со средним недельным мобильным трафиком в отрасли за 8 недель перед 21 апреля 2015 года.

В результате анализа полученных результатов специалисты пришли к выводу, что различия между двумя подборками данных несущественны.

Мы спросили представителей российских агентств, заметили ли они какие-либо изменения после запуска алгоритма.

2.pngМаксим Андреев, ведущий специалист продвижения важных проектов Russian Promo:

После запуска алгоритма mobile friendly мы не наблюдаем значительных изменений в ранжировании и, соответственно, трафике сайтов. В среднем по выборке mobile friendly и не mobile friendly значительного роста или падения трафика нет, однако есть статистически значимые изменения в количестве показов сайта (эту информацию можно посмотреть в „Инструментах для вебмастеров Google“ — отчет „Анализ поисковых запросов“).

Сайты, которые были не mobile friendly, в среднем стали получать меньше показов, т.е. они стали реже показываться пользователям, соответственно, впоследствии это может сказаться негативно.

Создание мобильной версии сайта и его адаптация под мобильные устройства по-прежнему актуальны. Возможно, в долгосрочной перспективе сайты, оптимизированные под мобильные устройства, получат еще какие-либо дополнительные плюсы в ранжировании.

3.jpg Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

В Рунете катастрофически мало mobile friendly сайтов, не более 10%. Хотя в этот раз Google и предупредил всех заранее о внедрении нового алгоритма, разработал инструменты для проверки своего сайта и дал время подготовиться, это не сильно повлияло на ситуацию. Хорошо, если в выдаче из десяти сайтов хотя бы у одного будет мобильная версия или адаптивный дизайн. На Западе тоже не все так радужно, специалисты отмечают пятипроцентное увеличение количества мобильных сайтов. Поэтому сейчас Google не может понизить в выдаче все не mobile friendly сайты. На данный момент это не самый важный фактор мобильного ранжирования, о чем, впрочем, говорили и в самом Google — приоритет остается за сайтами с релевантным контентом.

Поведение алгоритма пока даже трудно заметить. Мы анализируем выдачу, и там нет изменений, явно указывающих на работу mobile friendly алгоритма. Позиции наших клиентов, например, никак не изменились после 21 апреля, хотя в большинстве случаев у них нет ни адаптивного дизайна, ни мобильной версии. Но мы склоны верить Google, что алгоритм запущен, и в будущем мы увидим изменения в выдаче. Очень хорошо, если у вас сайт с адаптивным дизайном, это обязательно прибавит вам очков в будущем. Если нет, то уже сейчас имеет смысл сделать его дружественным мобильным устройствам, если же вы только приступаете к созданию веб-ресурса, разрабатывайте его сразу с учетом mobile friendly рекомендаций Google. Не забывайте, что доля мобильных пользователей растет ускоренными темпами, а адаптивный дизайн или хотя бы мобильная версия сайта — это в первую очередь удобство ваших мобильных пользователей, что напрямую влияет на конверсионность мобильного трафика.

4.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

После анонса нового алгоритма от Google мы проанализировали своих клиентов на предмет доли мобильного трафика в общей структуре. Если эта доля была значительной, то рекомендовали обратить внимание на мобильную версию в самое ближайшее время и подогнать ее под стандарт Google с помощью специального инструмента. При незначительной доле мобильного трафика этой задаче, как достаточно трудозатратной, отдавался меньший приоритет.

Тренд на мобильное потребление длится уже давно. C момента анонсирования ввода алгоритма каких-то значимых изменений в ранжировании сайтов по этому параметру мы не заметили. Возможно, не так много времени прошло, и сейчас идет процесс „обкатки“. При этом я бы не стал недооценивать значимость работы в этом направлении. Скорее всего, это придется сделать всем, кто хочет иметь хорошие показатели в мобильном поиске.

5.jpgАндрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart:

На данный момент мы не наблюдаем последствий внедрения mobile friendly алгоритма: ни с точки зрения неожиданного увеличения трафика, ни с точки зрения пессимизации каких-либо сайтов, причем мы анализировали не только сайты наших клиентов.

Нельзя также исключать тот факт, что после выкладывания алгоритма в паблик специалистами Google будет проводиться дальнейшая настройка алгоритма, т.к. его работа в глобальном масштабе может отличаться от тех результатов, которые они получали при тестировании на ограниченной выборке.

В целом не стоит ждать нововведений от поисковых систем, чтобы начать оптимизировать свои сайты под мобильные устройства. По нашему мнению, подобная оптимизация в настоящее время должна проводиться по умолчанию на этапе разработки сайта. К сожалению, сайты, которые ужасно отображаются на смартфонах, не редкость. Рекомендуем с уважением относиться к своим пользователям и уделять особое внимание mobile friendly характеристикам, особенно если доля мобильного трафика на ваших ресурсах значительна.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!