«Мобайлгеддон» все еще не наступил

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5032

После запуска алгоритма Mobile friendly, который еще называют «мобайлгеддоном», прошел месяц. И многие специалисты задались вопросом, изменилось ли что-то с тех пор?

Как предполагают эксперты из Search Engine Land, ничего существенного не произошло. К такому выводу они пришли, посмотрев на результаты исследования, задачей которого было отследить влияние обновления Google mobile friendly на местные юридические фирмы в США.

1.jpg

Специалисты провели исследование местных юридических фирм малого и среднего размера в США. После обработки данных по 69 сайтам обнаружилось, что изменения, затронувшие малый бизнес, были малозначительны, или же их не было совсем.

Из 69 рассматриваемых сайтов 12 не были оптимизированы для мобильных устройств. Данные за первую неделю после запуска алгоритма не учитывались, так как в тот период его внедрение было медленным.

В отчет были включены данные за вторую неделю, которые сравнили со средним недельным мобильным трафиком в отрасли за 8 недель перед 21 апреля 2015 года.

В результате анализа полученных результатов специалисты пришли к выводу, что различия между двумя подборками данных несущественны.

Мы спросили представителей российских агентств, заметили ли они какие-либо изменения после запуска алгоритма.

2.pngМаксим Андреев, ведущий специалист продвижения важных проектов Russian Promo:

После запуска алгоритма mobile friendly мы не наблюдаем значительных изменений в ранжировании и, соответственно, трафике сайтов. В среднем по выборке mobile friendly и не mobile friendly значительного роста или падения трафика нет, однако есть статистически значимые изменения в количестве показов сайта (эту информацию можно посмотреть в „Инструментах для вебмастеров Google“ — отчет „Анализ поисковых запросов“).

Сайты, которые были не mobile friendly, в среднем стали получать меньше показов, т.е. они стали реже показываться пользователям, соответственно, впоследствии это может сказаться негативно.

Создание мобильной версии сайта и его адаптация под мобильные устройства по-прежнему актуальны. Возможно, в долгосрочной перспективе сайты, оптимизированные под мобильные устройства, получат еще какие-либо дополнительные плюсы в ранжировании.

3.jpg Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

В Рунете катастрофически мало mobile friendly сайтов, не более 10%. Хотя в этот раз Google и предупредил всех заранее о внедрении нового алгоритма, разработал инструменты для проверки своего сайта и дал время подготовиться, это не сильно повлияло на ситуацию. Хорошо, если в выдаче из десяти сайтов хотя бы у одного будет мобильная версия или адаптивный дизайн. На Западе тоже не все так радужно, специалисты отмечают пятипроцентное увеличение количества мобильных сайтов. Поэтому сейчас Google не может понизить в выдаче все не mobile friendly сайты. На данный момент это не самый важный фактор мобильного ранжирования, о чем, впрочем, говорили и в самом Google — приоритет остается за сайтами с релевантным контентом.

Поведение алгоритма пока даже трудно заметить. Мы анализируем выдачу, и там нет изменений, явно указывающих на работу mobile friendly алгоритма. Позиции наших клиентов, например, никак не изменились после 21 апреля, хотя в большинстве случаев у них нет ни адаптивного дизайна, ни мобильной версии. Но мы склоны верить Google, что алгоритм запущен, и в будущем мы увидим изменения в выдаче. Очень хорошо, если у вас сайт с адаптивным дизайном, это обязательно прибавит вам очков в будущем. Если нет, то уже сейчас имеет смысл сделать его дружественным мобильным устройствам, если же вы только приступаете к созданию веб-ресурса, разрабатывайте его сразу с учетом mobile friendly рекомендаций Google. Не забывайте, что доля мобильных пользователей растет ускоренными темпами, а адаптивный дизайн или хотя бы мобильная версия сайта — это в первую очередь удобство ваших мобильных пользователей, что напрямую влияет на конверсионность мобильного трафика.

4.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

После анонса нового алгоритма от Google мы проанализировали своих клиентов на предмет доли мобильного трафика в общей структуре. Если эта доля была значительной, то рекомендовали обратить внимание на мобильную версию в самое ближайшее время и подогнать ее под стандарт Google с помощью специального инструмента. При незначительной доле мобильного трафика этой задаче, как достаточно трудозатратной, отдавался меньший приоритет.

Тренд на мобильное потребление длится уже давно. C момента анонсирования ввода алгоритма каких-то значимых изменений в ранжировании сайтов по этому параметру мы не заметили. Возможно, не так много времени прошло, и сейчас идет процесс „обкатки“. При этом я бы не стал недооценивать значимость работы в этом направлении. Скорее всего, это придется сделать всем, кто хочет иметь хорошие показатели в мобильном поиске.

5.jpgАндрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart:

На данный момент мы не наблюдаем последствий внедрения mobile friendly алгоритма: ни с точки зрения неожиданного увеличения трафика, ни с точки зрения пессимизации каких-либо сайтов, причем мы анализировали не только сайты наших клиентов.

Нельзя также исключать тот факт, что после выкладывания алгоритма в паблик специалистами Google будет проводиться дальнейшая настройка алгоритма, т.к. его работа в глобальном масштабе может отличаться от тех результатов, которые они получали при тестировании на ограниченной выборке.

В целом не стоит ждать нововведений от поисковых систем, чтобы начать оптимизировать свои сайты под мобильные устройства. По нашему мнению, подобная оптимизация в настоящее время должна проводиться по умолчанию на этапе разработки сайта. К сожалению, сайты, которые ужасно отображаются на смартфонах, не редкость. Рекомендуем с уважением относиться к своим пользователям и уделять особое внимание mobile friendly характеристикам, особенно если доля мобильного трафика на ваших ресурсах значительна.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!