Россия+7 (495) 960-65-87

«Мобайлгеддон» все еще не наступил

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6040

После запуска алгоритма Mobile friendly, который еще называют «мобайлгеддоном», прошел месяц. И многие специалисты задались вопросом, изменилось ли что-то с тех пор?

Как предполагают эксперты из Search Engine Land, ничего существенного не произошло. К такому выводу они пришли, посмотрев на результаты исследования, задачей которого было отследить влияние обновления Google mobile friendly на местные юридические фирмы в США.

1.jpg

Специалисты провели исследование местных юридических фирм малого и среднего размера в США. После обработки данных по 69 сайтам обнаружилось, что изменения, затронувшие малый бизнес, были малозначительны, или же их не было совсем.

Из 69 рассматриваемых сайтов 12 не были оптимизированы для мобильных устройств. Данные за первую неделю после запуска алгоритма не учитывались, так как в тот период его внедрение было медленным.

В отчет были включены данные за вторую неделю, которые сравнили со средним недельным мобильным трафиком в отрасли за 8 недель перед 21 апреля 2015 года.

В результате анализа полученных результатов специалисты пришли к выводу, что различия между двумя подборками данных несущественны.

Мы спросили представителей российских агентств, заметили ли они какие-либо изменения после запуска алгоритма.

2.pngМаксим Андреев, ведущий специалист продвижения важных проектов Russian Promo:

После запуска алгоритма mobile friendly мы не наблюдаем значительных изменений в ранжировании и, соответственно, трафике сайтов. В среднем по выборке mobile friendly и не mobile friendly значительного роста или падения трафика нет, однако есть статистически значимые изменения в количестве показов сайта (эту информацию можно посмотреть в „Инструментах для вебмастеров Google“ — отчет „Анализ поисковых запросов“).

Сайты, которые были не mobile friendly, в среднем стали получать меньше показов, т.е. они стали реже показываться пользователям, соответственно, впоследствии это может сказаться негативно.

Создание мобильной версии сайта и его адаптация под мобильные устройства по-прежнему актуальны. Возможно, в долгосрочной перспективе сайты, оптимизированные под мобильные устройства, получат еще какие-либо дополнительные плюсы в ранжировании.

3.jpg Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

В Рунете катастрофически мало mobile friendly сайтов, не более 10%. Хотя в этот раз Google и предупредил всех заранее о внедрении нового алгоритма, разработал инструменты для проверки своего сайта и дал время подготовиться, это не сильно повлияло на ситуацию. Хорошо, если в выдаче из десяти сайтов хотя бы у одного будет мобильная версия или адаптивный дизайн. На Западе тоже не все так радужно, специалисты отмечают пятипроцентное увеличение количества мобильных сайтов. Поэтому сейчас Google не может понизить в выдаче все не mobile friendly сайты. На данный момент это не самый важный фактор мобильного ранжирования, о чем, впрочем, говорили и в самом Google — приоритет остается за сайтами с релевантным контентом.

Поведение алгоритма пока даже трудно заметить. Мы анализируем выдачу, и там нет изменений, явно указывающих на работу mobile friendly алгоритма. Позиции наших клиентов, например, никак не изменились после 21 апреля, хотя в большинстве случаев у них нет ни адаптивного дизайна, ни мобильной версии. Но мы склоны верить Google, что алгоритм запущен, и в будущем мы увидим изменения в выдаче. Очень хорошо, если у вас сайт с адаптивным дизайном, это обязательно прибавит вам очков в будущем. Если нет, то уже сейчас имеет смысл сделать его дружественным мобильным устройствам, если же вы только приступаете к созданию веб-ресурса, разрабатывайте его сразу с учетом mobile friendly рекомендаций Google. Не забывайте, что доля мобильных пользователей растет ускоренными темпами, а адаптивный дизайн или хотя бы мобильная версия сайта — это в первую очередь удобство ваших мобильных пользователей, что напрямую влияет на конверсионность мобильного трафика.

4.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

После анонса нового алгоритма от Google мы проанализировали своих клиентов на предмет доли мобильного трафика в общей структуре. Если эта доля была значительной, то рекомендовали обратить внимание на мобильную версию в самое ближайшее время и подогнать ее под стандарт Google с помощью специального инструмента. При незначительной доле мобильного трафика этой задаче, как достаточно трудозатратной, отдавался меньший приоритет.

Тренд на мобильное потребление длится уже давно. C момента анонсирования ввода алгоритма каких-то значимых изменений в ранжировании сайтов по этому параметру мы не заметили. Возможно, не так много времени прошло, и сейчас идет процесс „обкатки“. При этом я бы не стал недооценивать значимость работы в этом направлении. Скорее всего, это придется сделать всем, кто хочет иметь хорошие показатели в мобильном поиске.

5.jpgАндрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart:

На данный момент мы не наблюдаем последствий внедрения mobile friendly алгоритма: ни с точки зрения неожиданного увеличения трафика, ни с точки зрения пессимизации каких-либо сайтов, причем мы анализировали не только сайты наших клиентов.

Нельзя также исключать тот факт, что после выкладывания алгоритма в паблик специалистами Google будет проводиться дальнейшая настройка алгоритма, т.к. его работа в глобальном масштабе может отличаться от тех результатов, которые они получали при тестировании на ограниченной выборке.

В целом не стоит ждать нововведений от поисковых систем, чтобы начать оптимизировать свои сайты под мобильные устройства. По нашему мнению, подобная оптимизация в настоящее время должна проводиться по умолчанию на этапе разработки сайта. К сожалению, сайты, которые ужасно отображаются на смартфонах, не редкость. Рекомендуем с уважением относиться к своим пользователям и уделять особое внимание mobile friendly характеристикам, особенно если доля мобильного трафика на ваших ресурсах значительна.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Валерия Полякова
    67
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Валерия Полякова - Всегда пожалуйста :)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!