Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Мобайлгеддон» все еще не наступил

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4531

После запуска алгоритма Mobile friendly, который еще называют «мобайлгеддоном», прошел месяц. И многие специалисты задались вопросом, изменилось ли что-то с тех пор?

Как предполагают эксперты из Search Engine Land, ничего существенного не произошло. К такому выводу они пришли, посмотрев на результаты исследования, задачей которого было отследить влияние обновления Google mobile friendly на местные юридические фирмы в США.

1.jpg

Специалисты провели исследование местных юридических фирм малого и среднего размера в США. После обработки данных по 69 сайтам обнаружилось, что изменения, затронувшие малый бизнес, были малозначительны, или же их не было совсем.

Из 69 рассматриваемых сайтов 12 не были оптимизированы для мобильных устройств. Данные за первую неделю после запуска алгоритма не учитывались, так как в тот период его внедрение было медленным.

В отчет были включены данные за вторую неделю, которые сравнили со средним недельным мобильным трафиком в отрасли за 8 недель перед 21 апреля 2015 года.

В результате анализа полученных результатов специалисты пришли к выводу, что различия между двумя подборками данных несущественны.

Мы спросили представителей российских агентств, заметили ли они какие-либо изменения после запуска алгоритма.

2.pngМаксим Андреев, ведущий специалист продвижения важных проектов Russian Promo:

После запуска алгоритма mobile friendly мы не наблюдаем значительных изменений в ранжировании и, соответственно, трафике сайтов. В среднем по выборке mobile friendly и не mobile friendly значительного роста или падения трафика нет, однако есть статистически значимые изменения в количестве показов сайта (эту информацию можно посмотреть в „Инструментах для вебмастеров Google“ — отчет „Анализ поисковых запросов“).

Сайты, которые были не mobile friendly, в среднем стали получать меньше показов, т.е. они стали реже показываться пользователям, соответственно, впоследствии это может сказаться негативно.

Создание мобильной версии сайта и его адаптация под мобильные устройства по-прежнему актуальны. Возможно, в долгосрочной перспективе сайты, оптимизированные под мобильные устройства, получат еще какие-либо дополнительные плюсы в ранжировании.

3.jpg Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

В Рунете катастрофически мало mobile friendly сайтов, не более 10%. Хотя в этот раз Google и предупредил всех заранее о внедрении нового алгоритма, разработал инструменты для проверки своего сайта и дал время подготовиться, это не сильно повлияло на ситуацию. Хорошо, если в выдаче из десяти сайтов хотя бы у одного будет мобильная версия или адаптивный дизайн. На Западе тоже не все так радужно, специалисты отмечают пятипроцентное увеличение количества мобильных сайтов. Поэтому сейчас Google не может понизить в выдаче все не mobile friendly сайты. На данный момент это не самый важный фактор мобильного ранжирования, о чем, впрочем, говорили и в самом Google — приоритет остается за сайтами с релевантным контентом.

Поведение алгоритма пока даже трудно заметить. Мы анализируем выдачу, и там нет изменений, явно указывающих на работу mobile friendly алгоритма. Позиции наших клиентов, например, никак не изменились после 21 апреля, хотя в большинстве случаев у них нет ни адаптивного дизайна, ни мобильной версии. Но мы склоны верить Google, что алгоритм запущен, и в будущем мы увидим изменения в выдаче. Очень хорошо, если у вас сайт с адаптивным дизайном, это обязательно прибавит вам очков в будущем. Если нет, то уже сейчас имеет смысл сделать его дружественным мобильным устройствам, если же вы только приступаете к созданию веб-ресурса, разрабатывайте его сразу с учетом mobile friendly рекомендаций Google. Не забывайте, что доля мобильных пользователей растет ускоренными темпами, а адаптивный дизайн или хотя бы мобильная версия сайта — это в первую очередь удобство ваших мобильных пользователей, что напрямую влияет на конверсионность мобильного трафика.

4.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

После анонса нового алгоритма от Google мы проанализировали своих клиентов на предмет доли мобильного трафика в общей структуре. Если эта доля была значительной, то рекомендовали обратить внимание на мобильную версию в самое ближайшее время и подогнать ее под стандарт Google с помощью специального инструмента. При незначительной доле мобильного трафика этой задаче, как достаточно трудозатратной, отдавался меньший приоритет.

Тренд на мобильное потребление длится уже давно. C момента анонсирования ввода алгоритма каких-то значимых изменений в ранжировании сайтов по этому параметру мы не заметили. Возможно, не так много времени прошло, и сейчас идет процесс „обкатки“. При этом я бы не стал недооценивать значимость работы в этом направлении. Скорее всего, это придется сделать всем, кто хочет иметь хорошие показатели в мобильном поиске.

5.jpgАндрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart:

На данный момент мы не наблюдаем последствий внедрения mobile friendly алгоритма: ни с точки зрения неожиданного увеличения трафика, ни с точки зрения пессимизации каких-либо сайтов, причем мы анализировали не только сайты наших клиентов.

Нельзя также исключать тот факт, что после выкладывания алгоритма в паблик специалистами Google будет проводиться дальнейшая настройка алгоритма, т.к. его работа в глобальном масштабе может отличаться от тех результатов, которые они получали при тестировании на ограниченной выборке.

В целом не стоит ждать нововведений от поисковых систем, чтобы начать оптимизировать свои сайты под мобильные устройства. По нашему мнению, подобная оптимизация в настоящее время должна проводиться по умолчанию на этапе разработки сайта. К сожалению, сайты, которые ужасно отображаются на смартфонах, не редкость. Рекомендуем с уважением относиться к своим пользователям и уделять особое внимание mobile friendly характеристикам, особенно если доля мобильного трафика на ваших ресурсах значительна.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!