Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На кого учились будущие SEO-шники

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 4147

Неделю назад мы запустили среди читателей опрос «На кого учились будущие SEO-шники?» и предложили на выбор 15 вариантов плюс возможность указать специальность, которую мы не учли:


В результате на наш призыв откликнулись 1179 читателей. Самыми популярными учебными направлениями оказались «Информатика и системы управления» (24,1% опрошенных), «Экономика и финансы» (10%) и «Маркетинг и PR» (9,8%).

На кого учились будущие SEO-шники.png

18,5% респондентов указали собственные варианты. К сожалению, ни одна из предложенных в этой графе специальностей не набрала в общей сложности даже по 1%. Но мы все-таки назовем некоторые из них.

Итак, среди наших читателей, занимающихся SEO-продвижением сайта, оказались повара, культурологи, редакторы, программисты и специалисты по информационной безопасности, радиотехники, математики, товароведы, педагоги, инженеры, психологи, музыканты и даже один тракторист :)

А чтобы разнообразить результаты опроса, мы узнали у известных специалистов, на кого они учились и как оказались в мире SEO.

Шахов.png

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA

Я в школе хорошо программировал, но в Калининграде нет профильных вузов по этой специальности, поэтому я поступал на радиофизику. После экватора я уже четко понимал, что физика и программирование –это немного разные вещи, и сменил специальность на теоретическую физику, по которой и закончил вуз, а потом и аспирантуру. Защищаться не стал – выбрал работу в качестве веб-программиста в частной компании. Когда организовал собственную компанию, стали расти запросы не только на создание, но и продвижение сайтов. Так понемногу вектор сменился и примерно с 2012 года я стал заниматься только SEO. Помогает ли образование в работе? Помогает не столько образование, сколько наработанный за время обучения метод мышления, когда основные усилия уделяются логическим построениям, а не конкретным знаниям формул – если умеешь искать, то их всегда можно будет найти в учебнике.

Загребельный.png

Григорий Загребельный, руководитель отдела web-аналитики Ingate Digital Agency

Я заканчивал магистратуру по радиотехнике. Пришел в digital почти 10 лет назад с web-дизайна и разработки сайтов. Сфера показалась мне максимально перспективной, интересной и быстро развивающейся. Я решил, что именно в ней смогу в полной мере развить свой потенциал. Я не ошибся в выборе.

Русаков.png

Илья Русаков, владелец студии impulse.guru, основатель сервиса SEO-reports.ru

Учился я на факультете информационных технологий по специальности «Информационные системы и технологии». Диплом инженера-программиста. Специальность смежная, но интернет-маркетинга не было ни в каком виде, даже близко. В основном программирование. На втором курсе искал работу и откликнулся на объявление помощника оптимизатора. Проработал помощником полгода, затем устроился SEO-шником в городскую web-студию. После студии была работа на фрилансе. И в итоге начал формировать уже собственную команду.

Сахно.png

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

В университете я учился на инженера по автоматизированным системам управления. Полученные знания относились к автоматизации технологически сложных процессов с помощью вычислительных комплексов. В SEO тогда не было никакой автоматизации, а следовательно – невероятные горизонты по созданию новых систем и развитию моих компетенций в разработке.

Позиция SEO-шника предполагалась как первый шаг по дороге в веб-программисты, но «что-то пошло не так» :)

Неелова.png

Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru

По диплому я специалист по защите информации, закончила специальность «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

Еще в начале обучения у меня появилась мечта – сдать на права и купить машину на свои собственные деньги. Стипендия первого года учебы пошла на обучение вождению, но нужно было заработать еще на машину. Я стала искать работу и нашла ее в SEO-компании – помогала составлять объявления и следить за ставками в контекстной рекламе. Постепенно мои обязанности расширялись и переросли в линкаторство. Занятие это достаточно скучное, поэтому я занялась самообразованием: искала информацию о поисковом продвижении, изучала, тестировала, делала личные открытия в SEO.

Позже моя любовь к исследованиям привела меня к диссертации «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» и кандидатской степени :)

Так я связала свою жизнь с интернет-рекламой и технологиями.

Поломарь.png

Станислав Поломарь, директор отдела SEO-оптимизации webit

Учился на физика, вернее молекулярного биофизика) Факультет – ФМБФ в МФТИ. Расшифровывается как «факультет молекулярной и биологической физики».

Попал туда более чем осознано, т.к. вырос в маленьком академгороде Пущино (не путать с Пушкино!). В нем находится много институтов по этому направлению – Институт Белка, Институт Микробиологии, Институт Биофизики и пр.

Практику (последние 3 года обучения) я проходил в Институте биологии гена на Вавилова.

Это было классно и интересно, но т.к. я учился вначале 2000-х, то это был бум интернета. Мимо него пройти не смог. :) Собственно, началось все с разработки сайтов. В какой-то момент клиенты стали интересоваться, а как же очутиться на первых строчках в поисковых системах. Вот так и пришел в эту область.

А где учились вы и как начали заниматься SEO?

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ilya Karbyshev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ilya Karbyshev
    неделю назад
    Филолог! Что отлично помогает в нынешнюю эпоху смотреть в сторону контент-маркетинга и делать качественные статьи. А также просеивать бездарных копирайтеров через мелкое сито.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр
    неделю назад
    Техник-механик по ремонту военной автомобильной техники!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Vysokoff.ru
    49
    комментариев
    0
    читателей
    Vysokoff.ru
    неделю назад
    Энергетик-юрист :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    неделю назад
    Теперь понятно, почему на рынке мало хороших сеошников
    -
    -21
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Сергей
      неделю назад
      Как будто на них обучают. А вы кем будете по специальности и по работе? Или вы о себе говорили?
      -
      3
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Юра
      Сергей
      неделю назад
      Лол, ответил калич, у которого образ мышления только в 1 сторону.
      -
      3
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!