Go Analytics! 2018

На кого учились будущие SEO-шники

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5523

Неделю назад мы запустили среди читателей опрос «На кого учились будущие SEO-шники?» и предложили на выбор 15 вариантов плюс возможность указать специальность, которую мы не учли:


В результате на наш призыв откликнулись 1179 читателей. Самыми популярными учебными направлениями оказались «Информатика и системы управления» (24,1% опрошенных), «Экономика и финансы» (10%) и «Маркетинг и PR» (9,8%).

На кого учились будущие SEO-шники.png

18,5% респондентов указали собственные варианты. К сожалению, ни одна из предложенных в этой графе специальностей не набрала в общей сложности даже по 1%. Но мы все-таки назовем некоторые из них.

Итак, среди наших читателей, занимающихся SEO-продвижением сайта, оказались повара, культурологи, редакторы, программисты и специалисты по информационной безопасности, радиотехники, математики, товароведы, педагоги, инженеры, психологи, музыканты и даже один тракторист :)

А чтобы разнообразить результаты опроса, мы узнали у известных специалистов, на кого они учились и как оказались в мире SEO.

Шахов.png

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA

Я в школе хорошо программировал, но в Калининграде нет профильных вузов по этой специальности, поэтому я поступал на радиофизику. После экватора я уже четко понимал, что физика и программирование –это немного разные вещи, и сменил специальность на теоретическую физику, по которой и закончил вуз, а потом и аспирантуру. Защищаться не стал – выбрал работу в качестве веб-программиста в частной компании. Когда организовал собственную компанию, стали расти запросы не только на создание, но и продвижение сайтов. Так понемногу вектор сменился и примерно с 2012 года я стал заниматься только SEO. Помогает ли образование в работе? Помогает не столько образование, сколько наработанный за время обучения метод мышления, когда основные усилия уделяются логическим построениям, а не конкретным знаниям формул – если умеешь искать, то их всегда можно будет найти в учебнике.

Загребельный.png

Григорий Загребельный, руководитель отдела web-аналитики Ingate Digital Agency

Я заканчивал магистратуру по радиотехнике. Пришел в digital почти 10 лет назад с web-дизайна и разработки сайтов. Сфера показалась мне максимально перспективной, интересной и быстро развивающейся. Я решил, что именно в ней смогу в полной мере развить свой потенциал. Я не ошибся в выборе.

Русаков.png

Илья Русаков, владелец студии impulse.guru, основатель сервиса SEO-reports.ru

Учился я на факультете информационных технологий по специальности «Информационные системы и технологии». Диплом инженера-программиста. Специальность смежная, но интернет-маркетинга не было ни в каком виде, даже близко. В основном программирование. На втором курсе искал работу и откликнулся на объявление помощника оптимизатора. Проработал помощником полгода, затем устроился SEO-шником в городскую web-студию. После студии была работа на фрилансе. И в итоге начал формировать уже собственную команду.

Сахно.png

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

В университете я учился на инженера по автоматизированным системам управления. Полученные знания относились к автоматизации технологически сложных процессов с помощью вычислительных комплексов. В SEO тогда не было никакой автоматизации, а следовательно – невероятные горизонты по созданию новых систем и развитию моих компетенций в разработке.

Позиция SEO-шника предполагалась как первый шаг по дороге в веб-программисты, но «что-то пошло не так» :)

Неелова.png

Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru

По диплому я специалист по защите информации, закончила специальность «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

Еще в начале обучения у меня появилась мечта – сдать на права и купить машину на свои собственные деньги. Стипендия первого года учебы пошла на обучение вождению, но нужно было заработать еще на машину. Я стала искать работу и нашла ее в SEO-компании – помогала составлять объявления и следить за ставками в контекстной рекламе. Постепенно мои обязанности расширялись и переросли в линкаторство. Занятие это достаточно скучное, поэтому я занялась самообразованием: искала информацию о поисковом продвижении, изучала, тестировала, делала личные открытия в SEO.

Позже моя любовь к исследованиям привела меня к диссертации «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» и кандидатской степени :)

Так я связала свою жизнь с интернет-рекламой и технологиями.

Поломарь.png

Станислав Поломарь, директор отдела SEO-оптимизации webit

Учился на физика, вернее молекулярного биофизика) Факультет – ФМБФ в МФТИ. Расшифровывается как «факультет молекулярной и биологической физики».

Попал туда более чем осознано, т.к. вырос в маленьком академгороде Пущино (не путать с Пушкино!). В нем находится много институтов по этому направлению – Институт Белка, Институт Микробиологии, Институт Биофизики и пр.

Практику (последние 3 года обучения) я проходил в Институте биологии гена на Вавилова.

Это было классно и интересно, но т.к. я учился вначале 2000-х, то это был бум интернета. Мимо него пройти не смог. :) Собственно, началось все с разработки сайтов. В какой-то момент клиенты стали интересоваться, а как же очутиться на первых строчках в поисковых системах. Вот так и пришел в эту область.

А где учились вы и как начали заниматься SEO?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ilya Karbyshev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ilya Karbyshev
    больше года назад
    Филолог! Что отлично помогает в нынешнюю эпоху смотреть в сторону контент-маркетинга и делать качественные статьи. А также просеивать бездарных копирайтеров через мелкое сито.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Техник-механик по ремонту военной автомобильной техники!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vysokoff.ru
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Vysokoff.ru
    больше года назад
    Энергетик-юрист :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Теперь понятно, почему на рынке мало хороших сеошников
    -
    -22
    +
    Ответить
    • Гость
      Сергей
      больше года назад
      Как будто на них обучают. А вы кем будете по специальности и по работе? Или вы о себе говорили?
      -
      3
      +
      Ответить
    • Юра
      Сергей
      больше года назад
      Лол, ответил калич, у которого образ мышления только в 1 сторону.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!