На кого учились будущие SEO-шники

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5816

Неделю назад мы запустили среди читателей опрос «На кого учились будущие SEO-шники?» и предложили на выбор 15 вариантов плюс возможность указать специальность, которую мы не учли:


В результате на наш призыв откликнулись 1179 читателей. Самыми популярными учебными направлениями оказались «Информатика и системы управления» (24,1% опрошенных), «Экономика и финансы» (10%) и «Маркетинг и PR» (9,8%).

На кого учились будущие SEO-шники.png

18,5% респондентов указали собственные варианты. К сожалению, ни одна из предложенных в этой графе специальностей не набрала в общей сложности даже по 1%. Но мы все-таки назовем некоторые из них.

Итак, среди наших читателей, занимающихся SEO-продвижением сайта, оказались повара, культурологи, редакторы, программисты и специалисты по информационной безопасности, радиотехники, математики, товароведы, педагоги, инженеры, психологи, музыканты и даже один тракторист :)

А чтобы разнообразить результаты опроса, мы узнали у известных специалистов, на кого они учились и как оказались в мире SEO.

Шахов.png

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA

Я в школе хорошо программировал, но в Калининграде нет профильных вузов по этой специальности, поэтому я поступал на радиофизику. После экватора я уже четко понимал, что физика и программирование –это немного разные вещи, и сменил специальность на теоретическую физику, по которой и закончил вуз, а потом и аспирантуру. Защищаться не стал – выбрал работу в качестве веб-программиста в частной компании. Когда организовал собственную компанию, стали расти запросы не только на создание, но и продвижение сайтов. Так понемногу вектор сменился и примерно с 2012 года я стал заниматься только SEO. Помогает ли образование в работе? Помогает не столько образование, сколько наработанный за время обучения метод мышления, когда основные усилия уделяются логическим построениям, а не конкретным знаниям формул – если умеешь искать, то их всегда можно будет найти в учебнике.

Загребельный.png

Григорий Загребельный, руководитель отдела web-аналитики Ingate Digital Agency

Я заканчивал магистратуру по радиотехнике. Пришел в digital почти 10 лет назад с web-дизайна и разработки сайтов. Сфера показалась мне максимально перспективной, интересной и быстро развивающейся. Я решил, что именно в ней смогу в полной мере развить свой потенциал. Я не ошибся в выборе.

Русаков.png

Илья Русаков, владелец студии impulse.guru, основатель сервиса SEO-reports.ru

Учился я на факультете информационных технологий по специальности «Информационные системы и технологии». Диплом инженера-программиста. Специальность смежная, но интернет-маркетинга не было ни в каком виде, даже близко. В основном программирование. На втором курсе искал работу и откликнулся на объявление помощника оптимизатора. Проработал помощником полгода, затем устроился SEO-шником в городскую web-студию. После студии была работа на фрилансе. И в итоге начал формировать уже собственную команду.

Сахно.png

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

В университете я учился на инженера по автоматизированным системам управления. Полученные знания относились к автоматизации технологически сложных процессов с помощью вычислительных комплексов. В SEO тогда не было никакой автоматизации, а следовательно – невероятные горизонты по созданию новых систем и развитию моих компетенций в разработке.

Позиция SEO-шника предполагалась как первый шаг по дороге в веб-программисты, но «что-то пошло не так» :)

Неелова.png

Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru

По диплому я специалист по защите информации, закончила специальность «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

Еще в начале обучения у меня появилась мечта – сдать на права и купить машину на свои собственные деньги. Стипендия первого года учебы пошла на обучение вождению, но нужно было заработать еще на машину. Я стала искать работу и нашла ее в SEO-компании – помогала составлять объявления и следить за ставками в контекстной рекламе. Постепенно мои обязанности расширялись и переросли в линкаторство. Занятие это достаточно скучное, поэтому я занялась самообразованием: искала информацию о поисковом продвижении, изучала, тестировала, делала личные открытия в SEO.

Позже моя любовь к исследованиям привела меня к диссертации «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» и кандидатской степени :)

Так я связала свою жизнь с интернет-рекламой и технологиями.

Поломарь.png

Станислав Поломарь, директор отдела SEO-оптимизации webit

Учился на физика, вернее молекулярного биофизика) Факультет – ФМБФ в МФТИ. Расшифровывается как «факультет молекулярной и биологической физики».

Попал туда более чем осознано, т.к. вырос в маленьком академгороде Пущино (не путать с Пушкино!). В нем находится много институтов по этому направлению – Институт Белка, Институт Микробиологии, Институт Биофизики и пр.

Практику (последние 3 года обучения) я проходил в Институте биологии гена на Вавилова.

Это было классно и интересно, но т.к. я учился вначале 2000-х, то это был бум интернета. Мимо него пройти не смог. :) Собственно, началось все с разработки сайтов. В какой-то момент клиенты стали интересоваться, а как же очутиться на первых строчках в поисковых системах. Вот так и пришел в эту область.

А где учились вы и как начали заниматься SEO?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ilya Karbyshev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ilya Karbyshev
    больше года назад
    Филолог! Что отлично помогает в нынешнюю эпоху смотреть в сторону контент-маркетинга и делать качественные статьи. А также просеивать бездарных копирайтеров через мелкое сито.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Техник-механик по ремонту военной автомобильной техники!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vysokoff.ru
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Vysokoff.ru
    больше года назад
    Энергетик-юрист :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Теперь понятно, почему на рынке мало хороших сеошников
    -
    -22
    +
    Ответить
    • Гость
      Сергей
      больше года назад
      Как будто на них обучают. А вы кем будете по специальности и по работе? Или вы о себе говорили?
      -
      3
      +
      Ответить
    • Юра
      Сергей
      больше года назад
      Лол, ответил калич, у которого образ мышления только в 1 сторону.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Konstantin I
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!