×
Россия +7 (495) 139-20-33

На кого учились будущие SEO-шники

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 6634

Неделю назад мы запустили среди читателей опрос «На кого учились будущие SEO-шники?» и предложили на выбор 15 вариантов плюс возможность указать специальность, которую мы не учли:


В результате на наш призыв откликнулись 1179 читателей. Самыми популярными учебными направлениями оказались «Информатика и системы управления» (24,1% опрошенных), «Экономика и финансы» (10%) и «Маркетинг и PR» (9,8%).

На кого учились будущие SEO-шники.png

18,5% респондентов указали собственные варианты. К сожалению, ни одна из предложенных в этой графе специальностей не набрала в общей сложности даже по 1%. Но мы все-таки назовем некоторые из них.

Итак, среди наших читателей, занимающихся SEO-продвижением сайта, оказались повара, культурологи, редакторы, программисты и специалисты по информационной безопасности, радиотехники, математики, товароведы, педагоги, инженеры, психологи, музыканты и даже один тракторист :)

А чтобы разнообразить результаты опроса, мы узнали у известных специалистов, на кого они учились и как оказались в мире SEO.

Шахов.png

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA

Я в школе хорошо программировал, но в Калининграде нет профильных вузов по этой специальности, поэтому я поступал на радиофизику. После экватора я уже четко понимал, что физика и программирование –это немного разные вещи, и сменил специальность на теоретическую физику, по которой и закончил вуз, а потом и аспирантуру. Защищаться не стал – выбрал работу в качестве веб-программиста в частной компании. Когда организовал собственную компанию, стали расти запросы не только на создание, но и продвижение сайтов. Так понемногу вектор сменился и примерно с 2012 года я стал заниматься только SEO. Помогает ли образование в работе? Помогает не столько образование, сколько наработанный за время обучения метод мышления, когда основные усилия уделяются логическим построениям, а не конкретным знаниям формул – если умеешь искать, то их всегда можно будет найти в учебнике.

Загребельный.png

Григорий Загребельный, руководитель отдела web-аналитики Ingate Digital Agency

Я заканчивал магистратуру по радиотехнике. Пришел в digital почти 10 лет назад с web-дизайна и разработки сайтов. Сфера показалась мне максимально перспективной, интересной и быстро развивающейся. Я решил, что именно в ней смогу в полной мере развить свой потенциал. Я не ошибся в выборе.

Русаков.png

Илья Русаков, владелец студии impulse.guru, основатель сервиса SEO-reports.ru

Учился я на факультете информационных технологий по специальности «Информационные системы и технологии». Диплом инженера-программиста. Специальность смежная, но интернет-маркетинга не было ни в каком виде, даже близко. В основном программирование. На втором курсе искал работу и откликнулся на объявление помощника оптимизатора. Проработал помощником полгода, затем устроился SEO-шником в городскую web-студию. После студии была работа на фрилансе. И в итоге начал формировать уже собственную команду.

Сахно.png

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

В университете я учился на инженера по автоматизированным системам управления. Полученные знания относились к автоматизации технологически сложных процессов с помощью вычислительных комплексов. В SEO тогда не было никакой автоматизации, а следовательно – невероятные горизонты по созданию новых систем и развитию моих компетенций в разработке.

Позиция SEO-шника предполагалась как первый шаг по дороге в веб-программисты, но «что-то пошло не так» :)

Неелова.png

Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru

По диплому я специалист по защите информации, закончила специальность «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

Еще в начале обучения у меня появилась мечта – сдать на права и купить машину на свои собственные деньги. Стипендия первого года учебы пошла на обучение вождению, но нужно было заработать еще на машину. Я стала искать работу и нашла ее в SEO-компании – помогала составлять объявления и следить за ставками в контекстной рекламе. Постепенно мои обязанности расширялись и переросли в линкаторство. Занятие это достаточно скучное, поэтому я занялась самообразованием: искала информацию о поисковом продвижении, изучала, тестировала, делала личные открытия в SEO.

Позже моя любовь к исследованиям привела меня к диссертации «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» и кандидатской степени :)

Так я связала свою жизнь с интернет-рекламой и технологиями.

Поломарь.png

Станислав Поломарь, директор отдела SEO-оптимизации webit

Учился на физика, вернее молекулярного биофизика) Факультет – ФМБФ в МФТИ. Расшифровывается как «факультет молекулярной и биологической физики».

Попал туда более чем осознано, т.к. вырос в маленьком академгороде Пущино (не путать с Пушкино!). В нем находится много институтов по этому направлению – Институт Белка, Институт Микробиологии, Институт Биофизики и пр.

Практику (последние 3 года обучения) я проходил в Институте биологии гена на Вавилова.

Это было классно и интересно, но т.к. я учился вначале 2000-х, то это был бум интернета. Мимо него пройти не смог. :) Собственно, началось все с разработки сайтов. В какой-то момент клиенты стали интересоваться, а как же очутиться на первых строчках в поисковых системах. Вот так и пришел в эту область.

А где учились вы и как начали заниматься SEO?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ilya Karbyshev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ilya Karbyshev
    больше года назад
    Филолог! Что отлично помогает в нынешнюю эпоху смотреть в сторону контент-маркетинга и делать качественные статьи. А также просеивать бездарных копирайтеров через мелкое сито.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Техник-механик по ремонту военной автомобильной техники!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vysokoff.ru
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Vysokoff.ru
    больше года назад
    Энергетик-юрист :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Теперь понятно, почему на рынке мало хороших сеошников
    -
    -22
    +
    Ответить
    • Гость
      Сергей
      больше года назад
      Как будто на них обучают. А вы кем будете по специальности и по работе? Или вы о себе говорили?
      -
      3
      +
      Ответить
    • Юра
      Сергей
      больше года назад
      Лол, ответил калич, у которого образ мышления только в 1 сторону.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Андрей Кокорев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кокорев - Ждем результатов. охота понять, правильно ли сделал, а если нет - в чем ошибка. Если по делу: по идее, при оптимизации кампаний стоимость клика должна снижаться, а конверсия рекламного трафика должна увеличиваться (отсекаем нецелевую аудиторию). Т.е. регулярно надо менять вводные данные, чтобы получить оптимальный бюджет на следующий период? Правильно понимаю?
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!