×
Россия +7 (495) 139-20-33

На рынке digital и IT на дизайнеров и маркетологов пришлось больше всего сокращений с начала года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3018
Подпишитесь на нас в Telegram

Наибольшее количество сокращений на рынке digital и IT пришлось на дизайнеров и маркетологов, показал опрос, проведенный образовательной компанией «Нетология» и hh.ru. Целью исследования было выяснить, как изменился рынок труда с конца февраля 2022 года. 

Ключевые выводы исследования

  • Падение числа вакансий в июне 2022 года относительно начала года замедлилось и составило -17%. Самое низкое значение зафиксировано в мае (-25% к январю).
  • Что касается спроса на специалистов, то в июне количество активных вакансий продолжило снижаться в трех сферах: на госслужбе и в НКО (-19,5%), в безопасности (-14,2%) и науке (-1,1%). Сильнее всего спрос вырос на специалистов в страховании (+31,3%), добыче сырья (+15,5%), маркетинге, рекламе и PR (+15,5%). Динамика вакансий в IT стабильная и показывает рост 1,3%. 
  • Количество активных соискателей в сфере маркетинга, рекламы и PR выросло на 24% (июнь 2022 года к июню 2021 года). Количество соискателей в IT увеличилось на 54%, при этом, как отмечают эксперты, такой прирост все еще не может удовлетворить спрос. 
  • Также эксперты провели опрос среди компаний. 63% опрошенных работодателей сообщили, что с началом кризиса численность сотрудников в их организациях не изменилась. 14% компаний сказали, что сотрудников стало больше, 23% сообщили об уменьшении штата.
  • Если сравнивать найм по отраслям, то, по данным опроса, нанимать стали больше IT-компании. Численность сотрудников увеличилась в 31% компаний. 
  • С началом кризиса у 77% компаний размер зарплат остался на прежнем уровне, 10% компаний отметили их рост, 13% – сообщили об уменьшении. 
  • Наиболее выросли зарплаты в IT-секторе (22%). На него также приходится наименьшая доля компаний, в которых зарплаты упали (5%). 
  • В рамках исследования был проведен опрос специалистов. Он показал, что самая высокая доля сокращений и урезания доходов пришлась на маркетологов и дизайнеров. Доля сокращений среди опрошенных маркетологов составила 8,7%, доля специалистов с урезанным доходом – 11,1%. У дизайнеров аналогичные показатели 13,6% и и 11,9% соответственно. 
  • Наименьшее падение зарплат произошло у product- и project-менеджеров (9%), аналитиков (12%) и других работников традиционных профессий IT- компаний (12,5%).
  • Среди специалистов, у которых за последние 3 месяца доходы выросли, оказались интернет-маркетологи (27,8%), product- и project-менеджеры (27,3%), аналитики (24,1%) и программисты (21,4%). 

Исследование содержит комплексный анализ изменений на рынке труда с конца февраля 2022 года и состоит из трех блоков: динамика вакансий и резюме, опрос работодателей и специалистов, а также анализ востребованности курсов онлайн-платформы и комментарии специалистов. Подробнее ознакомиться с исследованием можно по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения. 

Источник: исследование Нетологии

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!