×
Россия +7 (495) 139-20-33

На рынке digital и IT на дизайнеров и маркетологов пришлось больше всего сокращений с начала года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3113
Подпишитесь на нас в Telegram

Наибольшее количество сокращений на рынке digital и IT пришлось на дизайнеров и маркетологов, показал опрос, проведенный образовательной компанией «Нетология» и hh.ru. Целью исследования было выяснить, как изменился рынок труда с конца февраля 2022 года. 

Ключевые выводы исследования

  • Падение числа вакансий в июне 2022 года относительно начала года замедлилось и составило -17%. Самое низкое значение зафиксировано в мае (-25% к январю).
  • Что касается спроса на специалистов, то в июне количество активных вакансий продолжило снижаться в трех сферах: на госслужбе и в НКО (-19,5%), в безопасности (-14,2%) и науке (-1,1%). Сильнее всего спрос вырос на специалистов в страховании (+31,3%), добыче сырья (+15,5%), маркетинге, рекламе и PR (+15,5%). Динамика вакансий в IT стабильная и показывает рост 1,3%. 
  • Количество активных соискателей в сфере маркетинга, рекламы и PR выросло на 24% (июнь 2022 года к июню 2021 года). Количество соискателей в IT увеличилось на 54%, при этом, как отмечают эксперты, такой прирост все еще не может удовлетворить спрос. 
  • Также эксперты провели опрос среди компаний. 63% опрошенных работодателей сообщили, что с началом кризиса численность сотрудников в их организациях не изменилась. 14% компаний сказали, что сотрудников стало больше, 23% сообщили об уменьшении штата.
  • Если сравнивать найм по отраслям, то, по данным опроса, нанимать стали больше IT-компании. Численность сотрудников увеличилась в 31% компаний. 
  • С началом кризиса у 77% компаний размер зарплат остался на прежнем уровне, 10% компаний отметили их рост, 13% – сообщили об уменьшении. 
  • Наиболее выросли зарплаты в IT-секторе (22%). На него также приходится наименьшая доля компаний, в которых зарплаты упали (5%). 
  • В рамках исследования был проведен опрос специалистов. Он показал, что самая высокая доля сокращений и урезания доходов пришлась на маркетологов и дизайнеров. Доля сокращений среди опрошенных маркетологов составила 8,7%, доля специалистов с урезанным доходом – 11,1%. У дизайнеров аналогичные показатели 13,6% и и 11,9% соответственно. 
  • Наименьшее падение зарплат произошло у product- и project-менеджеров (9%), аналитиков (12%) и других работников традиционных профессий IT- компаний (12,5%).
  • Среди специалистов, у которых за последние 3 месяца доходы выросли, оказались интернет-маркетологи (27,8%), product- и project-менеджеры (27,3%), аналитики (24,1%) и программисты (21,4%). 

Исследование содержит комплексный анализ изменений на рынке труда с конца февраля 2022 года и состоит из трех блоков: динамика вакансий и резюме, опрос работодателей и специалистов, а также анализ востребованности курсов онлайн-платформы и комментарии специалистов. Подробнее ознакомиться с исследованием можно по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения. 

Источник: исследование Нетологии

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!