Наличие скидки увеличивает вероятность спонтанной покупки на 50%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5462

Яндекс.Маркет совместно с компанией GfK провели исследование среди посетителей интернет-магазинов, чтобы выяснить, как устроена розничная онлайн-торговля в России.

Хотя опрос проводился в сентябре 2014 года, представители Я.Маркета считают, что выявленные тенденции актуальны и сегодня.

Способы оплаты

Процент покупателей, выбирающих безналичные способы расчета, увеличился по сравнению с 2013 годом. 48% опрошенных когда-либо приобретали товары в российских интернет-магазинах, сразу оплачивая банковской картой (для сравнения — в 2013 году их было всего 36%). 30% против 20% в 2013 году хотя бы раз расплачивались картой при получении заказа.

1.png

Доставка

Для доставки зарубежных онлайн-покупок 77% респондентов выбирают Почту России, а при доставке отечественных покупок лидирует самовывоз (31%). В целом доля самовывоза как способа доставки увеличилась по сравнению с 2013 годом.

2.png

Отношения продавцов и покупателей

По сравнению с 2013 годом процент покупателей, у которых есть любимые интернет-магазины, вырос с 57% до 62%.

Доля покупателей, хотя бы раз за год совершавших спонтанные покупки (заказывал товары, случайно попавшиеся на глаза), увеличилась на 7% — с 54% до 63%. При этом в российских магазинах таких покупок было совершено всего 17%, а в зарубежных — 29%. Для половины респондентов решающим фактором при совершении покупки стало наличие скидки.

3.png

В 2014 году увеличилась и доля возвратов товара — 63% против 51% в 2013 году.

Покупки за рубежом и в России

Согласно данным опроса, доля респондентов, заказывающих товары в зарубежных интернет-магазинах, значительно увеличилась. Если в 2013 году их было всего 36%, то в 2014 уже 50% хотя бы раз за год делали заказ за границей. Тем не менее услугами российских онлайн-ретейлеров пользуются более 90% опрошенных.

Иностранные магазины привлекают покупателей большим ассортиментов, низкими ценами и высоким качеством. Среди причин, по которым покупатели отказываются от приобретения товаров за рубежом, — отсутствие такой необходимости, долгая доставка и боязнь стать жертвой мошенников.

4.png

Большинство покупателей заказывают в России мелкую бытовую технику, одежду и обувь, а также мобильные телефоны и планшеты. За рубежом покупают одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты, косметику и парфюмерию.

5.png

При этом с 12% до 21% увеличилось и количество покупателей, получивших из-за границы некачественный товар, что, вероятно, связано с общим ростом популярности иностранных интернет-магазинов. Доля покупателей, получивших некачественный товар из России не изменилась.

На момент проведения опроса в целом по России средняя стоимость заказа в российском интернет-магазина составляла 6591 рубль, а в иностранном — 3945. Для Москвы цифры иные: 7947 рублей для российского интернет-магазина и 6084 для иностранного.

В исследовании приняли участие 2414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

С полной версией исследования вы можете ознакомиться здесь.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!