Наличие скидки увеличивает вероятность спонтанной покупки на 50%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4951

Яндекс.Маркет совместно с компанией GfK провели исследование среди посетителей интернет-магазинов, чтобы выяснить, как устроена розничная онлайн-торговля в России.

Хотя опрос проводился в сентябре 2014 года, представители Я.Маркета считают, что выявленные тенденции актуальны и сегодня.

Способы оплаты

Процент покупателей, выбирающих безналичные способы расчета, увеличился по сравнению с 2013 годом. 48% опрошенных когда-либо приобретали товары в российских интернет-магазинах, сразу оплачивая банковской картой (для сравнения — в 2013 году их было всего 36%). 30% против 20% в 2013 году хотя бы раз расплачивались картой при получении заказа.

1.png

Доставка

Для доставки зарубежных онлайн-покупок 77% респондентов выбирают Почту России, а при доставке отечественных покупок лидирует самовывоз (31%). В целом доля самовывоза как способа доставки увеличилась по сравнению с 2013 годом.

2.png

Отношения продавцов и покупателей

По сравнению с 2013 годом процент покупателей, у которых есть любимые интернет-магазины, вырос с 57% до 62%.

Доля покупателей, хотя бы раз за год совершавших спонтанные покупки (заказывал товары, случайно попавшиеся на глаза), увеличилась на 7% — с 54% до 63%. При этом в российских магазинах таких покупок было совершено всего 17%, а в зарубежных — 29%. Для половины респондентов решающим фактором при совершении покупки стало наличие скидки.

3.png

В 2014 году увеличилась и доля возвратов товара — 63% против 51% в 2013 году.

Покупки за рубежом и в России

Согласно данным опроса, доля респондентов, заказывающих товары в зарубежных интернет-магазинах, значительно увеличилась. Если в 2013 году их было всего 36%, то в 2014 уже 50% хотя бы раз за год делали заказ за границей. Тем не менее услугами российских онлайн-ретейлеров пользуются более 90% опрошенных.

Иностранные магазины привлекают покупателей большим ассортиментов, низкими ценами и высоким качеством. Среди причин, по которым покупатели отказываются от приобретения товаров за рубежом, — отсутствие такой необходимости, долгая доставка и боязнь стать жертвой мошенников.

4.png

Большинство покупателей заказывают в России мелкую бытовую технику, одежду и обувь, а также мобильные телефоны и планшеты. За рубежом покупают одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты, косметику и парфюмерию.

5.png

При этом с 12% до 21% увеличилось и количество покупателей, получивших из-за границы некачественный товар, что, вероятно, связано с общим ростом популярности иностранных интернет-магазинов. Доля покупателей, получивших некачественный товар из России не изменилась.

На момент проведения опроса в целом по России средняя стоимость заказа в российском интернет-магазина составляла 6591 рубль, а в иностранном — 3945. Для Москвы цифры иные: 7947 рублей для российского интернет-магазина и 6084 для иностранного.

В исследовании приняли участие 2414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

С полной версией исследования вы можете ознакомиться здесь.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!