Наличие скидки увеличивает вероятность спонтанной покупки на 50%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5112

Яндекс.Маркет совместно с компанией GfK провели исследование среди посетителей интернет-магазинов, чтобы выяснить, как устроена розничная онлайн-торговля в России.

Хотя опрос проводился в сентябре 2014 года, представители Я.Маркета считают, что выявленные тенденции актуальны и сегодня.

Способы оплаты

Процент покупателей, выбирающих безналичные способы расчета, увеличился по сравнению с 2013 годом. 48% опрошенных когда-либо приобретали товары в российских интернет-магазинах, сразу оплачивая банковской картой (для сравнения — в 2013 году их было всего 36%). 30% против 20% в 2013 году хотя бы раз расплачивались картой при получении заказа.

1.png

Доставка

Для доставки зарубежных онлайн-покупок 77% респондентов выбирают Почту России, а при доставке отечественных покупок лидирует самовывоз (31%). В целом доля самовывоза как способа доставки увеличилась по сравнению с 2013 годом.

2.png

Отношения продавцов и покупателей

По сравнению с 2013 годом процент покупателей, у которых есть любимые интернет-магазины, вырос с 57% до 62%.

Доля покупателей, хотя бы раз за год совершавших спонтанные покупки (заказывал товары, случайно попавшиеся на глаза), увеличилась на 7% — с 54% до 63%. При этом в российских магазинах таких покупок было совершено всего 17%, а в зарубежных — 29%. Для половины респондентов решающим фактором при совершении покупки стало наличие скидки.

3.png

В 2014 году увеличилась и доля возвратов товара — 63% против 51% в 2013 году.

Покупки за рубежом и в России

Согласно данным опроса, доля респондентов, заказывающих товары в зарубежных интернет-магазинах, значительно увеличилась. Если в 2013 году их было всего 36%, то в 2014 уже 50% хотя бы раз за год делали заказ за границей. Тем не менее услугами российских онлайн-ретейлеров пользуются более 90% опрошенных.

Иностранные магазины привлекают покупателей большим ассортиментов, низкими ценами и высоким качеством. Среди причин, по которым покупатели отказываются от приобретения товаров за рубежом, — отсутствие такой необходимости, долгая доставка и боязнь стать жертвой мошенников.

4.png

Большинство покупателей заказывают в России мелкую бытовую технику, одежду и обувь, а также мобильные телефоны и планшеты. За рубежом покупают одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты, косметику и парфюмерию.

5.png

При этом с 12% до 21% увеличилось и количество покупателей, получивших из-за границы некачественный товар, что, вероятно, связано с общим ростом популярности иностранных интернет-магазинов. Доля покупателей, получивших некачественный товар из России не изменилась.

На момент проведения опроса в целом по России средняя стоимость заказа в российском интернет-магазина составляла 6591 рубль, а в иностранном — 3945. Для Москвы цифры иные: 7947 рублей для российского интернет-магазина и 6084 для иностранного.

В исследовании приняли участие 2414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

С полной версией исследования вы можете ознакомиться здесь.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!