МТТ

Наличие скидки увеличивает вероятность спонтанной покупки на 50%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5346

Яндекс.Маркет совместно с компанией GfK провели исследование среди посетителей интернет-магазинов, чтобы выяснить, как устроена розничная онлайн-торговля в России.

Хотя опрос проводился в сентябре 2014 года, представители Я.Маркета считают, что выявленные тенденции актуальны и сегодня.

Способы оплаты

Процент покупателей, выбирающих безналичные способы расчета, увеличился по сравнению с 2013 годом. 48% опрошенных когда-либо приобретали товары в российских интернет-магазинах, сразу оплачивая банковской картой (для сравнения — в 2013 году их было всего 36%). 30% против 20% в 2013 году хотя бы раз расплачивались картой при получении заказа.

1.png

Доставка

Для доставки зарубежных онлайн-покупок 77% респондентов выбирают Почту России, а при доставке отечественных покупок лидирует самовывоз (31%). В целом доля самовывоза как способа доставки увеличилась по сравнению с 2013 годом.

2.png

Отношения продавцов и покупателей

По сравнению с 2013 годом процент покупателей, у которых есть любимые интернет-магазины, вырос с 57% до 62%.

Доля покупателей, хотя бы раз за год совершавших спонтанные покупки (заказывал товары, случайно попавшиеся на глаза), увеличилась на 7% — с 54% до 63%. При этом в российских магазинах таких покупок было совершено всего 17%, а в зарубежных — 29%. Для половины респондентов решающим фактором при совершении покупки стало наличие скидки.

3.png

В 2014 году увеличилась и доля возвратов товара — 63% против 51% в 2013 году.

Покупки за рубежом и в России

Согласно данным опроса, доля респондентов, заказывающих товары в зарубежных интернет-магазинах, значительно увеличилась. Если в 2013 году их было всего 36%, то в 2014 уже 50% хотя бы раз за год делали заказ за границей. Тем не менее услугами российских онлайн-ретейлеров пользуются более 90% опрошенных.

Иностранные магазины привлекают покупателей большим ассортиментов, низкими ценами и высоким качеством. Среди причин, по которым покупатели отказываются от приобретения товаров за рубежом, — отсутствие такой необходимости, долгая доставка и боязнь стать жертвой мошенников.

4.png

Большинство покупателей заказывают в России мелкую бытовую технику, одежду и обувь, а также мобильные телефоны и планшеты. За рубежом покупают одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты, косметику и парфюмерию.

5.png

При этом с 12% до 21% увеличилось и количество покупателей, получивших из-за границы некачественный товар, что, вероятно, связано с общим ростом популярности иностранных интернет-магазинов. Доля покупателей, получивших некачественный товар из России не изменилась.

На момент проведения опроса в целом по России средняя стоимость заказа в российском интернет-магазина составляла 6591 рубль, а в иностранном — 3945. Для Москвы цифры иные: 7947 рублей для российского интернет-магазина и 6084 для иностранного.

В исследовании приняли участие 2414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

С полной версией исследования вы можете ознакомиться здесь.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!