Навальный обнаружил госзаказ на SEO

Накануне Алексей Навальный предал огласке госзаказ Главного управления материальных ресурсов Челябинской области на услуги по «изменению и поддержке первой выдачи по заданным запросам в поисковых системах Яндекс и Google».

Результатом такой работы должны были стать 80% ссылок с положительными отзывами в выдаче по 15 запросам таким, как «ПО Маяк авария», «Карабаш экология», «радиация в Челябинске», «самый грязный город планеты», «самые грязный город России» и другим подобным.

«Были» - потому что после бурного обсуждения данного заказа вряд ли кто из SEO-компаний захочет взяться за это «грязное» дело. Хотя указанная цена контракта - 359 167 рублей – по мнению специалистов, даже несколько завышена. «Теперь выдача будет заполнена новостями и общественными мнениями согласных с Навальным», - отмечает Алексей Юшев, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate.

Поставленный дедлайн по данной услуге - конец 2011 года, Алесей называет вполне реальным. На выполнение подобной задачи может потребоваться 3-4 месяца.

Как отмечает Навальный: «эти наглецы просто платят за манипуляции с выдачей поисковиков и фактическую цензуру». С этим сложно не согласиться, т.к. по данным Росстата за 2011 год, Челябинск замыкает десятку российских городов с самой неблагоприятной экологической обстановкой.

А ведь возьмись сейчас (или позже) за этот заказ какая-нибудь SEO-контора, и станет Челябинская область «райским уголком», правда только в поиске Яндекса и Google. Как отмечает Алексей, сделать это по-тихому было бы очень просто - продвигать статьи про другие города - самые грязные. «А у заказчика в реках плавают огромные щуки и караси, грязи и радиации в области нет и не было, город - их жемчужина, да и вообще там амброзия льется рекой. Т.е. нужны хвалебные статьи и ссылки», - говорит Алексей.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)