Найди свою Анджелину Джоли

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 1528

«Для того, чтобы найти изображение в Сети не нужно слов - просто "покажите" компьютеру похожую картинку», - сообщается в пресс-релизе недавно появившегося сервиса Photodate.ru.

Данный сервис предлагает пользователям найти похожую на какую-нибудь звезду девушку или молодого человека. Но для того, чтобы воспользоваться поиском, нужно не ввести имя звезды в строке поиска, а загрузить ее фотографию. Сервис создан на основе нового поисковика Imagium специально для того, чтобы на практике испытать алгоритм системы. Особенностью алгоритма является поиск картинок по графическому содержанию, устойчивый к геометрическим искажениям видеоконтента (масштабирование, сдвиги и повороты).

Создателем как поисковика, так и сервиса на его основе является программист из подмосковного города Королев Алексей Лагутин. По его словам, идея появления поисковика именно по изображениям, а не по подписи к картинке, появилась у него еще в 90-ые года. Но тогда не было возможностей реализовать идею. Пока индекс системы содержит около 2 миллионов фотографий из объявлений о знакомствах столичного региона, а поисковый интерфейс доступен на сайте. В дальнейшем планируется как географическое расширение сервиса, так и включение в индекс других источников видеоданных, таких как социальные сети.

Сама поисковая система была создана еще весной 2007 года. Автор решил не сообщать о появлении Imagium, а сначала опробовать ее в действии. Именно для этого он создал Photodate.ru. Благодаря этому сервису создатель поисковой системы намерен продемонстрировать ее потенциал и специфику - поиск изображений по графическому содержанию, а не по введенному тексту запроса.
Photodate.ru пока предназначен в основном для поиска людей на сайтах знакомств. Причем из-за достаточно небольшой базы на данный момент не может найти действительно похожего на загруженную фотографию человека.

Ранее в Сети уже появились две аналогичные поисковые системы (подчеркнем, что Photodate пионер рунета), которые ищут именно по изображению, а не по тексту. Обе появились в 2006 году. Одна из них осуществляет поиск одежды, обуви и аксессуаров по фотографиям, другая – тоже по фотографиям, но она так и не вышла из бета-тестирования. По словам Алексея Лагутина, во время работы над своим проектом он не ориентировался на эти системы, а создавал собственную.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Кстати да, щас попыталась зайти
    Вчера все открывалось. У меня, по крайней мере.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портре...

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портретного сходства лучше всего подходят нижние 80%-90% лица на фото, включая лоб, овал лица и подбородок.

    В противном случае может оказаться, что, например, чья-нибудь полосатая рубашка на одном фото и забор на заднем плане другого фото окажутся более похожи, чем лица людей, изображенные в мелком масштабе.

    Чтобы было более понятно, с какими преобразованиями выделенного фрагмента может справляться алгоритм на имеющихся вычислительных мощностях, можно посмотреть http://www.photodate.ru/testarea/test1/
    Я тестила исключительно по овалу лица. Причём если я брюнетка с прямыми волосами, карими глазами, европейского типа, мне выдавались кудрявые блондинки, либо девушки азиатского типа со сходством в 0%.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Кстати да, щас попыталась зайти
    Вчера все открывалось. У меня, по крайней мере.
    а у меня щас открывается. Но если в тот раз фото загрузилось быстро, то сейчас та же фотка вот уже минут 5 грузится, и так и не загрузилась...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    поисковик никакой, ищет - хуже некуда. Имхо, тупо выскакиваю фотки в неструктурированном порядке.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У меян вообще сайт не открылся
    туфта
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Кстати да, щас попыталась зайти
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Лагутин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Лагутин
    больше года назад

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портре...

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портретного сходства лучше всего подходят нижние 80%-90% лица на фото, включая лоб, овал лица и подбородок.

    В противном случае может оказаться, что, например, чья-нибудь полосатая рубашка на одном фото и забор на заднем плане другого фото окажутся более похожи, чем лица людей, изображенные в мелком масштабе.

    Чтобы было более понятно, с какими преобразованиями выделенного фрагмента может справляться алгоритм на имеющихся вычислительных мощностях, можно посмотреть http://www.photodate.ru/testarea/test1/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!