Найди свою Анджелину Джоли

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 1453

«Для того, чтобы найти изображение в Сети не нужно слов - просто "покажите" компьютеру похожую картинку», - сообщается в пресс-релизе недавно появившегося сервиса Photodate.ru.

Данный сервис предлагает пользователям найти похожую на какую-нибудь звезду девушку или молодого человека. Но для того, чтобы воспользоваться поиском, нужно не ввести имя звезды в строке поиска, а загрузить ее фотографию. Сервис создан на основе нового поисковика Imagium специально для того, чтобы на практике испытать алгоритм системы. Особенностью алгоритма является поиск картинок по графическому содержанию, устойчивый к геометрическим искажениям видеоконтента (масштабирование, сдвиги и повороты).

Создателем как поисковика, так и сервиса на его основе является программист из подмосковного города Королев Алексей Лагутин. По его словам, идея появления поисковика именно по изображениям, а не по подписи к картинке, появилась у него еще в 90-ые года. Но тогда не было возможностей реализовать идею. Пока индекс системы содержит около 2 миллионов фотографий из объявлений о знакомствах столичного региона, а поисковый интерфейс доступен на сайте. В дальнейшем планируется как географическое расширение сервиса, так и включение в индекс других источников видеоданных, таких как социальные сети.

Сама поисковая система была создана еще весной 2007 года. Автор решил не сообщать о появлении Imagium, а сначала опробовать ее в действии. Именно для этого он создал Photodate.ru. Благодаря этому сервису создатель поисковой системы намерен продемонстрировать ее потенциал и специфику - поиск изображений по графическому содержанию, а не по введенному тексту запроса.
Photodate.ru пока предназначен в основном для поиска людей на сайтах знакомств. Причем из-за достаточно небольшой базы на данный момент не может найти действительно похожего на загруженную фотографию человека.

Ранее в Сети уже появились две аналогичные поисковые системы (подчеркнем, что Photodate пионер рунета), которые ищут именно по изображению, а не по тексту. Обе появились в 2006 году. Одна из них осуществляет поиск одежды, обуви и аксессуаров по фотографиям, другая – тоже по фотографиям, но она так и не вышла из бета-тестирования. По словам Алексея Лагутина, во время работы над своим проектом он не ориентировался на эти системы, а создавал собственную.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Кстати да, щас попыталась зайти
    Вчера все открывалось. У меня, по крайней мере.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портре...

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портретного сходства лучше всего подходят нижние 80%-90% лица на фото, включая лоб, овал лица и подбородок.

    В противном случае может оказаться, что, например, чья-нибудь полосатая рубашка на одном фото и забор на заднем плане другого фото окажутся более похожи, чем лица людей, изображенные в мелком масштабе.

    Чтобы было более понятно, с какими преобразованиями выделенного фрагмента может справляться алгоритм на имеющихся вычислительных мощностях, можно посмотреть http://www.photodate.ru/testarea/test1/
    Я тестила исключительно по овалу лица. Причём если я брюнетка с прямыми волосами, карими глазами, европейского типа, мне выдавались кудрявые блондинки, либо девушки азиатского типа со сходством в 0%.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Кстати да, щас попыталась зайти
    Вчера все открывалось. У меня, по крайней мере.
    а у меня щас открывается. Но если в тот раз фото загрузилось быстро, то сейчас та же фотка вот уже минут 5 грузится, и так и не загрузилась...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    поисковик никакой, ищет - хуже некуда. Имхо, тупо выскакиваю фотки в неструктурированном порядке.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У меян вообще сайт не открылся
    туфта
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Кстати да, щас попыталась зайти
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Лагутин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Лагутин
    больше года назад

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портре...

    Попробуйте задать меньшую область поиска. Основная ошибка многих, кто начинает пользоваться программой - попытка искать сразу все, что изображено на фотографии.
    В этом случае, если в индексе нет в точности такой же фотографии (с точностью до допустимых преобразований), то результатом скорее всего будет малорелевантный шум.

    На алгоритмическом уровне изображенные объекты не разделяются на главные и второстепенные. Практика показывает, что для определения портретного сходства лучше всего подходят нижние 80%-90% лица на фото, включая лоб, овал лица и подбородок.

    В противном случае может оказаться, что, например, чья-нибудь полосатая рубашка на одном фото и забор на заднем плане другого фото окажутся более похожи, чем лица людей, изображенные в мелком масштабе.

    Чтобы было более понятно, с какими преобразованиями выделенного фрагмента может справляться алгоритм на имеющихся вычислительных мощностях, можно посмотреть http://www.photodate.ru/testarea/test1/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!