×
Россия +7 (495) 139-20-33

Не ссылочный ап и не «Обнинск». А что это?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 3794

К радости ли, к сожалению, с выдачей, по-видимому, случился очередной ап. Ашмановский анализатор поисковых машин показывает 14,8% изменения SERP.

Заметны подвижки по гео-зависмым и гео-независимым запросам, причем по последним в большей степени. «Есть также проекты, где позиции не поменялись ни по ГЗ, ни по ГНЗ – это преимущественно старые весомые сайты», делится своими наблюдениями Елена Камская, руководитель технического отдела компании SeoLib.

Что касается молодых сайтов, то последние месяцы явно наметилась следующая тенденция: они с большим трудом попадают в индекс, а позиции их значительно проседают при каждом апе. «Думаю, это может быть связано с тем, что каждый раз в новой формуле особое значение для ранжирования отводится трасту сайта, который, как известно, тесно связан с возрастом. Потом формула постепенно выравнивается в пользу других факторов, и новые сайты опять получают шансы выйти в топ - до новой смены», - комментирует Елена.

Что касается изменений по ГНЗ, напомним, что анонсируя «Обнинск», Яндекс обещал уделить основное внимание именно этим запросам. Возникает вопрос, не являются ли сегодняшние изменения выкатом нового алгоритма? «Сегодня выкат Обнинска - мало, но вероятен. Возможно, яндексоиды наконец-то пошли по пути HomoSapience: алгоритм в целом может быть разбит на модули, и какую-то часть модулей выкладывают периодически, оценивая произведенный эффект», - поделился своим мнением Алексей Перевезенцев, специалист по поисковому продвижению компании Ingate.

Елена высказала сомнение по поводу выката «Обнинска». Есть предположение, что сегодня был пересчет ссылочной базы, а по мнению Елены, «обычно смена релиза идет по старой базе, и только через несколько дней происходит полноценный апдейт».

И все же, на ссылочный ап это также не похоже: по наблюдению оптимизаторов, не были учтены новые ссылки. «Новые ссылки не могли быть учтены, потому что даже не проиндексированы (текстового апа ведь не было)... Что-то могло случиться со старыми. Тыкать пальцем в небо не хочется», - комментирует Алексей.

Что касается изменений по частотности запросов, Елена отметила следующие тенденции: «НЧ-СЧ фразы, которые содержались в текстах купленных за последний месяц ссылок, существенно просели, а ВЧ фразы либо остались на месте, либо немного поднялись. Либо это ошибка в формуле (глюк), либо изменилось отношение к весу слов в анкор-листе».

Как отмечает Алексей, сегодняшний шторм в SERP – это скорее всего лишь прелюдия, и полноценного апдейта стоит ждать завтра.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Да? А Яндекс говорит, что только со вчерашнего вечера ;) - http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=8403&for_reply
    Или вы не в курсе этого?
    -
    0
    +
    Ответить
  • АнтиЯндекс
    больше года назад
    Что за бред очередной? Не знаете что сказать клиентам или не поняли как продвигать и пишите такое? "Обнинск" в выдаче уже давно с 17.08.2010 года. Или вы не в курсе этого?
    -
    0
    +
    Ответить
  • ded
    3
    комментария
    0
    читателей
    ded
    больше года назад
    Все таки хорошо тем, кто не разбирается. Написал статью под нужный поисковый запрос и живет она там на 1-3 месте годами...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Шкода
    больше года назад
    Как показала практика, оба респондента сморозили ху@@ню

    Елена, а не могли бы вы расшифровать фразу

    "Потом формула постепенно выравнивается в пользу других факторов"

    Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Камская
    больше года назад
    Могла бы.
    В результате "самообучения" алгоритма, коэффициент каждого фактора может меняться, в результате чего влияение одних факторов увеличивается, влияние других - уменьшается. Формула та же, коэффициенты - разные.
    Пожалуйста.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад
    Убейте меня сегодня, я не хочу завтра это видеть!!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Гусаров
    больше года назад
    Ожидаем "завтра":) Очень любопытно будет глянуть на "подвижки" :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • rihh
    больше года назад
    Все верно. Около месяца назад новый сайт занял позиции недалеко от топа, а потом с каждым апом начал проседать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • CyberWorm
    больше года назад
    А Елена всё предсказывает и предсказывает. :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Гусаров
    больше года назад
    )))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Камская
    больше года назад
    Я не шаман, что б предсказывать - могу только предполагать )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!