×
Россия +7 (495) 139-20-33

Не ссылочный ап и не «Обнинск». А что это?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 5011
Подпишитесь на нас в Telegram

К радости ли, к сожалению, с выдачей, по-видимому, случился очередной ап. Ашмановский анализатор поисковых машин показывает 14,8% изменения SERP.

Заметны подвижки по гео-зависмым и гео-независимым запросам, причем по последним в большей степени. «Есть также проекты, где позиции не поменялись ни по ГЗ, ни по ГНЗ – это преимущественно старые весомые сайты», делится своими наблюдениями Елена Камская, руководитель технического отдела компании SeoLib.

Что касается молодых сайтов, то последние месяцы явно наметилась следующая тенденция: они с большим трудом попадают в индекс, а позиции их значительно проседают при каждом апе. «Думаю, это может быть связано с тем, что каждый раз в новой формуле особое значение для ранжирования отводится трасту сайта, который, как известно, тесно связан с возрастом. Потом формула постепенно выравнивается в пользу других факторов, и новые сайты опять получают шансы выйти в топ - до новой смены», - комментирует Елена.

Что касается изменений по ГНЗ, напомним, что анонсируя «Обнинск», Яндекс обещал уделить основное внимание именно этим запросам. Возникает вопрос, не являются ли сегодняшние изменения выкатом нового алгоритма? «Сегодня выкат Обнинска - мало, но вероятен. Возможно, яндексоиды наконец-то пошли по пути HomoSapience: алгоритм в целом может быть разбит на модули, и какую-то часть модулей выкладывают периодически, оценивая произведенный эффект», - поделился своим мнением Алексей Перевезенцев, специалист по поисковому продвижению компании Ingate.

Елена высказала сомнение по поводу выката «Обнинска». Есть предположение, что сегодня был пересчет ссылочной базы, а по мнению Елены, «обычно смена релиза идет по старой базе, и только через несколько дней происходит полноценный апдейт».

И все же, на ссылочный ап это также не похоже: по наблюдению оптимизаторов, не были учтены новые ссылки. «Новые ссылки не могли быть учтены, потому что даже не проиндексированы (текстового апа ведь не было)... Что-то могло случиться со старыми. Тыкать пальцем в небо не хочется», - комментирует Алексей.

Что касается изменений по частотности запросов, Елена отметила следующие тенденции: «НЧ-СЧ фразы, которые содержались в текстах купленных за последний месяц ссылок, существенно просели, а ВЧ фразы либо остались на месте, либо немного поднялись. Либо это ошибка в формуле (глюк), либо изменилось отношение к весу слов в анкор-листе».

Как отмечает Алексей, сегодняшний шторм в SERP – это скорее всего лишь прелюдия, и полноценного апдейта стоит ждать завтра.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Да? А Яндекс говорит, что только со вчерашнего вечера ;) - http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=8403&for_reply
    Или вы не в курсе этого?
    -
    0
    +
    Ответить
  • АнтиЯндекс
    больше года назад
    Что за бред очередной? Не знаете что сказать клиентам или не поняли как продвигать и пишите такое? "Обнинск" в выдаче уже давно с 17.08.2010 года. Или вы не в курсе этого?
    -
    0
    +
    Ответить
  • ded
    3
    комментария
    0
    читателей
    ded
    больше года назад
    Все таки хорошо тем, кто не разбирается. Написал статью под нужный поисковый запрос и живет она там на 1-3 месте годами...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Шкода
    больше года назад
    Как показала практика, оба респондента сморозили ху@@ню

    Елена, а не могли бы вы расшифровать фразу

    "Потом формула постепенно выравнивается в пользу других факторов"

    Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Камская
    больше года назад
    Могла бы.
    В результате "самообучения" алгоритма, коэффициент каждого фактора может меняться, в результате чего влияение одних факторов увеличивается, влияние других - уменьшается. Формула та же, коэффициенты - разные.
    Пожалуйста.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад
    Убейте меня сегодня, я не хочу завтра это видеть!!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Гусаров
    больше года назад
    Ожидаем "завтра":) Очень любопытно будет глянуть на "подвижки" :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • rihh
    больше года назад
    Все верно. Около месяца назад новый сайт занял позиции недалеко от топа, а потом с каждым апом начал проседать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • CyberWorm
    больше года назад
    А Елена всё предсказывает и предсказывает. :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Гусаров
    больше года назад
    )))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Камская
    больше года назад
    Я не шаман, что б предсказывать - могу только предполагать )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!