×
Россия +7 (495) 139-20-33

Неделя с Ask.com: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5486
Подпишитесь на нас в Telegram

Вам когда-нибудь вырывали кусочек сердца? Так, что аж некуда деваться… тоска зеленая, вечное “почему”, апатия и, как говорится, “абыякавасць да жыцця”…? Было, было, наверняка, было.. Какой кусочек сердца? Самое любимое. Человек. А может быть собачка или кошечка. Самые любимые. А может - любимые туфли… Телефон, компьютер, тапочки… Кому что.. Хотя, можно предпочитать туфли, а вырвут человека.. Жизнь странная ведь штука.

К чему я это.. Да так просто… К тому, что поисковые системы под эту категорию не попадают совершенно. Незаменимых поисковиков нет. Просто потому, что нет идеальных (пока еще не нашла). Убеждаюсь в этом в очередной раз.

Значит, описание поиска я буду строить таким образом:
1. Примеры поисковых запросов и процесса поиска по определенному запросу. Сразу говорю, что пока пользуюсь только общим поиском.
2. Описание различных отличительных особенностей.
3. Краткое резюме - личные впечатления от использования поисковика.

Ну что, поехали. На этой неделе (двух неделях) я дружила с Ask.com.

Результаты поисков:

1. Сообщество по здоровью-медицине - medicine social community.
Скажу честно, это был первый поисковый запрос, и результаты меня разочаровали. Я тут не ставлю задачей сравнение, поэтому спецом не смотрела, что выдают другие, для чистоты эксперимента). Просто хотелось узнать, какие существуют в мире коммьюнити по медицине и таким вот вещам.
Я предполагаю, что сам запрос (именно этот) некорректный. Потому как social medicine - несет немного другой смысл и результатов по Social Medicine и Community Health был весь топ)
Я подумала, что кластеры (слева) меня спасут. Но чуток полазив по ним, поняла, что не видать мне сетки по медицине как своих ушей. Просматривался лишь топ10, ессно. Но я вот что подумала. В сайдбаре в меню “Narrow your search” - online social community - было бы логично, если бы поиск сузился, не кажется ли вам? По типу “искать в найденном”. А вот нет. Это совершенно новый поисковый запрос. За это низачот. Я все-таки, как и большинство юзеров, очень ленюсь идти в advanced (расшиернный) поиск. И совершенно этого не стесняюсь.

2. widgets. Этот запрос порадовал куда больше. Я спецом делала запрос обширным, чтобы посмотреть, что еще мне предложит Ask.com в этой сфере. Все четко. Как суженные, так и расширенные варианты поиска. Я полазила почти по всем. В плане релевантности - более или менее. Хотя я удивилась, что по запросу “Widgets” не было, например, Widgetbox и других крупных площадок из мне знакомых. Вот Yahoo!, Apple, Dashboard widgets - в избытке.

3. what’s a webOS - тут решила наоборот, уточнить. Чтобы получить именно информацию. Все прекрасно. Все сходу нашла.

4. поиск по-русски - дневник. Звезда в шоке.
Больше я примеров приводить не буду. Картина, в принципе, ясна. Такой вот у них Expert Rank. Но в принципе, я удовлетворена таким вот поиском. Бытовых запросов было куда больше, которые я не помечала. И практически по всем ним я сразу или с помощью некоторых манипуляций нашла то, что надо. И вообще, по низко- и среднечастотникам релевантность неплохая, по моему опыту. Впрочем, как я и говорила, я не ярый приверженец безупречных результатов поиска, это, имхо, утопия.
Проблема в другом. Насколько быстро и верно ты сможешь уточнить вопрос. Кластерные и визуальные поисковики существенно облегчают эту задачу.

Особенности:

1. Конечно же, это разнообразие «шкурок». Правда, меня не впечатлило. Просто набор фоток. Тоже мне. Если бы они красиво где-то в фотках сделали строку запроса - вот это была бы круть. И дефолтная «шкурка»(AskX) - самый лучший вариант, имхо.

2. При впечатывании слова в строку запроса выдается список вариантов. Я люблю эту тему, но тут проблема в том, что если из выпадающего списка выбираешь какое-то слово, то поиск пошел. Хотелось бы, чтобы было, как на Яндексе - нажав пример поискового запроса, можно еще и самому что-то добавить. Мне кажется, это на любителя, просто иногда приходится по второму разу набирать запрос.
Можно, кстати, в опциях удалить такую возможность.

3. Мне оформление поисковой строки не совсем понравилось. Т.к. присутствует еще поиск по блогам, по видео, шоппинг, карты. Можно было бы квадратики сделать и сверху, и снизу, а не делать всплывающее окно с дополнительными типами поиска, не так уж там и много вариантов. А вот city - как раз вынести куда-нибудь, потому что при нажатии попадаем на другую страницу.

4. Возможен вариант предпросмотра страницы. Реализован по принципу Snap Shot - рядом с ссылкой есть бинокль. Наводя на него, появляется поп-ап превьюшка. Она чуть лучше, чем snapshot, по-моему. Но все равно, я не фанат таких превью. Если уж превью, то более или менее нормального размера.

5. Результаты разных типов поиска появляются на одной странице. Вспоминаем запрос “widgets” - сверху видео, сбоку картинки, результаты в словарях и блогах. Неплохо, но я бы все эти варианты вынесла бы в сайдбар, да еще бы и сделала возможность эти блоки сворачивать или разворачивать. При этом, чтобы в новом поиске свернутые окна оставались свернутыми.

6. Новый поиск. Естественно, уже на странице с результатами, имея дополнительные варианты (хорошая идея разделить их на более узкие и широкие по смыслу), надобность в автозаполнении поисковой строки отпадает. Я бы не спешила, впрочем, называть этот поисковик кластерным (другие это делают часто), имхо, это больше относится именно к упрощению процесса поиска - уточнению запроса. Я не буду это наверняка утверждать, просто я так считаю. Но реализация удачная. Возможно, в чем-то даже лучше, нежели кластерный поиск как таковой.

7. Мне понравилось, каким образом оформлена реклама. И оформление результатов мне в принципе нравится. Появляется ненапряжная черточка, и видно, где ты находишься. Нравится. Рекламные результаты - весьма в тему, на практически незаметном приятном фоне. И черточка, о которой я выше говорила, при наведении на рекламу не появляется. В блоке написано - sponsored links. Все нормально, обмана нет. Но я сама пару раз тыкала по ним (хотя у меня какой-то дух сопротивления этим рекламкам, то есть завуалированы они неплохо) Если к ним такие же бинокли еще приставить - будет вообще зупагут.

8. Дополнительные возможности. Очень приятно сделаны.
- Advanced Search (расширенный поиск)
- Options Для настройки результатов писка. Например, чтобы открывать результаты в новом окне.
- MyStaff. Это быстрый доступ к mystaff.ask.com. По сути, необходим для сохранения результатов поиска. Напротив каждой ссылки в выдаче есть кнопочка Save to MyStaff. Нажимая на нее, результат добавляется в Saved Results. Я вот только не поняла, почему в Recent Searches ничего не было. Вроде бы и искала. Если сохраняют поиск - то почему не Saved Searches? И кстати, а как поиск-то сохранять? Не нашла.

В итоге.

В итоге, все довольно неплохо. Я не в восторге, не поражена.. Просто неплохо. То есть, им вполне можно пользоваться, он не особенно напряжный, но не мой идеальный поиск (хорошая тема для поста в блоге, кстати).

Есть приятные фичи, релевантность иногда радует - в целом вот так. Ни плохо, ни хорошо. Средне. Троечка. (К слову, Google вытягивает у меня на тройку только лишь из-за релевантности результатов (высокой обычно).

P.S. На очереди Clusty\.com

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!