Независимый обзор "внутренностей" Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1381

Независимый исследователь Тоби Ди Паскуале представил инфраструктуру Google в виде веб-презентации. В ней содержится информация о ключевых технологиях ндексации, хранения и обработки информации, содержащейся в интернете, а также выполнения поисковых запросов. Презентация была представлена на витруальной конференции PLUG – Philadelphia Linux User Group (филадельфийская группа пользователь Linux)в августе 2006 года, а выложена в Сети совсем недавно. На тот момент г-н Ди Паскуале работал в корпорации Symantec главным специалистом по программному обеспечению, поэтому в фокусе его внимания оказалась именно поисковая архитектура Google и такие её элементы, как: файловая система, аппаратная составляющая, алгоритмы параллельной обработки данных и др. В презентации описываются следующие технологии:

  • MapReduce – технология распределенного выполнения программных инструкций, при которой команды выполняются параллельно на множестве компьютеров.
  • BigTable - система управления сверхбольшими базами данных
  • Sawzall – язык для создания скриптов параллельной обработки данных на основе Map Reduce
Указываются также данные о количестве и мощности серверов и другого оборудования. В частности, г-н Ди Паскуале сообщает, что у Google 450 000 дата-серверов, организованных в кластерную структуру. В зависимости от выполняемых задач серверы делятся на:

- обрабатывающие индексную базу
- поддерживающие документацию
- сервера проверки орфографии
- другие.

Ди Паскуале акцентировано дистанцируется от аспектов работы Google, связанных с поисковой оптимизацей, таких, как ссылочное ранжирование и Page Rank. Также он заявляет, что ни сам, ни кто-либо из его знакомых в штате Google не состоят, вся информация получена им благодаря двухгодичным исследованиям поискового гиганта. Публикуемые им цифры и факты помогают понять, как высоки информационные мощности Google, а также составить представление о сложности конкурирования с ним.

Так, синхронизация и параллелизация процессов накопления и выдачи информации позволяет Google избежать феноменов, подобных апдейту у Яндекса, когда выдача поисковика меняется в течение нескольких часов. Яндекс также применяет технологию распараллеливания, но у отечественного сервиса она ограничивается одновременным поиском информации в специализированных базах (коллекциях), предлагаемых поисковой системой. Поиск осущесвляется по отдельным базам небольшого размера, отличная от "большой" базы документов. Подразумевается, что документы, индексируемые в такой базе, имеют некоторую регулярную структуру.

Репликация (размножение) коллекции по машинам у Яндекса не производится, тогда как у Google, согласно наблюдениям г-на Ди Паскуале, реплицирована вообще вся база проиндексированных документов. Кроме того, Google реализует алгоритм одновременной записи данных в файл индексирующим роботом, и чтения из этого файла при выполнении поискового запроса.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!