×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14051

В конце года редакция SEOnews по традиции продолжает вспоминать важные события прошедших 12 месяцев. На этот раз – в Яндекс.Директе.

Февраль

Автоброкер стал обязательным для всех фраз во всех рекламных кампаниях Директа. А Евгений Ломизе из Яндекса ответил на вопросы пользователей о работе сервиса.

Также в интерфейсе, Коммандере и API Директа появился новый показатель — продуктивность.

Март

Команда Директа запустила настройки для управления мобильным трафиком, которые помогли пользователям оценить и отрегулировать его количество.

a2aea6c7d2b048936e02755839971dcd.png

Апрель

В Яндекс.Директе появилось авторасширение списка фраз. Нововведение позволило автоматически подбирать для рекламы ключевые слова, которые уже показали свою эффективность в аналогичных кампаниях, на основе накопленной статистики.

Затем в интерфейсе инструмента появилась полноценная поддержка групп объявлений.

Май

Команда Директа разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций». Она предназначается специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

В конце месяца в Яндекс.Директе появилась возможность выбрать тип «мобильное» при создании нового объявления.

Июнь

Сегменты из Метрики 2.0 появились в настройках ретаргетинга в Яндекс.Директе.

yandex.jpg

Июль

Лимит минус-слов для рекламной кампании в Директе был увеличен с 4096 до 20 000 символов. Затем Яндекс запустил блок объявлений для адаптивных сайтов и мобильных версий в Рекламной сети.

Август

В Директе появилась опция контроля расходов, задача которой состояла в удержании средней списанной цены клика в тематике не выше средней списанной в поиске.

Сентябрь

Команда Яндекс.Директа добавила дополнительные настройки для более гибкого управления показами и рекламным трафиком. А во время «Осенней сессии» по контекстной рекламе Яндекс анонсировал Мастер отчетов для аккаунта.

Также в сентябре была запущена бета-версия нового рекламного формата – объявления для мобильных приложений.

111.png

Октябрь

В Яндекс.Директе появились динамические объявления. А начиная с конца месяца для сайтов, отвечающих на навигационные запросы, стали доступны расширенные объявления.

Ноябрь

Сервис расширил настройки геотрагетинга на Россию. Было добавлено 200 городов, а также возможность указания области и района.

Начиная с ноября для всех новых логинов в Директе будет подключаться общий счет.

Декабрь

В Яндекс.Метрике появились данные из Директа. Они представляют собой новый отчет для подробного анализа эффективности рекламных кампаний «Директ - расходы».

Также было запущено бета-тестирование Динамических объявлений.

Клим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы из FMF, прокомментировал основные нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год:

Показатель — продуктивность

Аналог «рейтинга объявлений» из Google AdWords. Цель у показателя благая. Он призван foto.jpgоценить степень потенциальной эффективности ключевой фразы в связке с объявлением. Однако на деле система слишком настойчиво рекомендует использовать в заголовке ключевую фразу полностью (и ничего кроме нее), что не всегда возможно и по умолчанию ставит низкочастотнику незаслуженно низкий балл. Цифра по сути ни на что не влияет, а является скорее капитанской подсказкой рекламодателю. Можно только предположить, что она играет роль при подсчете коэффициента качества объявления, что критично в условиях нового ранжирования объявлений.

Управление мобильным трафиком

Второй подряд год мобайла в России. Яндекс движется в правильном направлении. Настройка позволяет либо сэкономить бюджет, либо увеличить поток целевого трафика. Принять правильное решение можно проанализировав данные по устройствам в мастере отчетов Директа и отчета Яндекс.Метрики Технологии-Устройства. Если видите некий сложившийся поведенческий паттерн по показателям вовлеченности аудитории – смело корректируйте ставки.

VCG и новое ранжирование

Переход от аукциона второй цены к VCG по праву можно называть не только самым масштабным изменением в Директе за 2015 год, но и одним из наиболее важных нововведений с момента существования сервиса как такового. Так называемый аукцион Викри признан наиболее честным и активно используются в интернет-рекламе. Пожалуй, главное, что нужно понимать – с повышением позиции рекламодатель теперь платит больше только за дополнительные клики, а цена так называемых «базовых кликов», остается неизменной. Вы вольны установить максимальную цену клика, которая привлечет ровно столько трафика, сколько можете себе позволить. Реальная списываемая цена при этом будет ниже. Именно она теперь отображается в веб-интерфейсе справа от цены клика на первой странице.

Таким образом объем бюджета больше не влияет на условия размещения рекламы, а цена растет с увеличением трафика.

Ранжирование объявлений внутри рекламного блока на поиске теперь осуществляется при учете комбинации CTR, ставки и показателя качества объявления. Больше не выйдет опережать конкурентов только за счет более высокой ставки. Акценты постепенно смещаются в сторону вовлечения аудитории и показа наиболее качественной рекламы. Подобный подход можно только приветствовать. Это хорошо для поисковика. Это хорошо для пользователей. Это также хорошо для добросовестных рекламодателей, которые создают эффективные объявления. Нововведение вступило в силу одновременно с новым аукционом. Яндекс не стал первопроходцем в этом, и сама идея, скорее всего, заимствована у Google AdWords. До сих пор нет официальных данных о том, как именно Яндекс определяет качество объявления. Однако известны некоторые переменные. Это релевантность объявления поисковому запросу и соответствие посадочной страницы. Кроме того есть мнение, что не последнюю роль в этом может играть и новый показатель «Продуктивность».

Бета-версия динамических объявлений

С запуском динамических объявлений Яндекс.Директ становится еще ближе к Google AdWords. Новинка, по сути, является аналогом хорошо известных DSA-объявлений AdWords, появившихся еще в 2012 году. Однако это не значит, что качество их реализации будет хуже. Рекомендовать к использованию можно пока, скорее, в качестве дополнения к основной рекламной кампании. Если в рекламной кампании уже есть объявление с более точной фразой, приоритет при показе будет у обычного объявления. В противном случае система выберет лучшую по показателю CTR.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!