Нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12979

В конце года редакция SEOnews по традиции продолжает вспоминать важные события прошедших 12 месяцев. На этот раз – в Яндекс.Директе.

Февраль

Автоброкер стал обязательным для всех фраз во всех рекламных кампаниях Директа. А Евгений Ломизе из Яндекса ответил на вопросы пользователей о работе сервиса.

Также в интерфейсе, Коммандере и API Директа появился новый показатель — продуктивность.

Март

Команда Директа запустила настройки для управления мобильным трафиком, которые помогли пользователям оценить и отрегулировать его количество.

a2aea6c7d2b048936e02755839971dcd.png

Апрель

В Яндекс.Директе появилось авторасширение списка фраз. Нововведение позволило автоматически подбирать для рекламы ключевые слова, которые уже показали свою эффективность в аналогичных кампаниях, на основе накопленной статистики.

Затем в интерфейсе инструмента появилась полноценная поддержка групп объявлений.

Май

Команда Директа разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций». Она предназначается специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

В конце месяца в Яндекс.Директе появилась возможность выбрать тип «мобильное» при создании нового объявления.

Июнь

Сегменты из Метрики 2.0 появились в настройках ретаргетинга в Яндекс.Директе.

yandex.jpg

Июль

Лимит минус-слов для рекламной кампании в Директе был увеличен с 4096 до 20 000 символов. Затем Яндекс запустил блок объявлений для адаптивных сайтов и мобильных версий в Рекламной сети.

Август

В Директе появилась опция контроля расходов, задача которой состояла в удержании средней списанной цены клика в тематике не выше средней списанной в поиске.

Сентябрь

Команда Яндекс.Директа добавила дополнительные настройки для более гибкого управления показами и рекламным трафиком. А во время «Осенней сессии» по контекстной рекламе Яндекс анонсировал Мастер отчетов для аккаунта.

Также в сентябре была запущена бета-версия нового рекламного формата – объявления для мобильных приложений.

111.png

Октябрь

В Яндекс.Директе появились динамические объявления. А начиная с конца месяца для сайтов, отвечающих на навигационные запросы, стали доступны расширенные объявления.

Ноябрь

Сервис расширил настройки геотрагетинга на Россию. Было добавлено 200 городов, а также возможность указания области и района.

Начиная с ноября для всех новых логинов в Директе будет подключаться общий счет.

Декабрь

В Яндекс.Метрике появились данные из Директа. Они представляют собой новый отчет для подробного анализа эффективности рекламных кампаний «Директ - расходы».

Также было запущено бета-тестирование Динамических объявлений.

Клим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы из FMF, прокомментировал основные нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год:

Показатель — продуктивность

Аналог «рейтинга объявлений» из Google AdWords. Цель у показателя благая. Он призван foto.jpgоценить степень потенциальной эффективности ключевой фразы в связке с объявлением. Однако на деле система слишком настойчиво рекомендует использовать в заголовке ключевую фразу полностью (и ничего кроме нее), что не всегда возможно и по умолчанию ставит низкочастотнику незаслуженно низкий балл. Цифра по сути ни на что не влияет, а является скорее капитанской подсказкой рекламодателю. Можно только предположить, что она играет роль при подсчете коэффициента качества объявления, что критично в условиях нового ранжирования объявлений.

Управление мобильным трафиком

Второй подряд год мобайла в России. Яндекс движется в правильном направлении. Настройка позволяет либо сэкономить бюджет, либо увеличить поток целевого трафика. Принять правильное решение можно проанализировав данные по устройствам в мастере отчетов Директа и отчета Яндекс.Метрики Технологии-Устройства. Если видите некий сложившийся поведенческий паттерн по показателям вовлеченности аудитории – смело корректируйте ставки.

VCG и новое ранжирование

Переход от аукциона второй цены к VCG по праву можно называть не только самым масштабным изменением в Директе за 2015 год, но и одним из наиболее важных нововведений с момента существования сервиса как такового. Так называемый аукцион Викри признан наиболее честным и активно используются в интернет-рекламе. Пожалуй, главное, что нужно понимать – с повышением позиции рекламодатель теперь платит больше только за дополнительные клики, а цена так называемых «базовых кликов», остается неизменной. Вы вольны установить максимальную цену клика, которая привлечет ровно столько трафика, сколько можете себе позволить. Реальная списываемая цена при этом будет ниже. Именно она теперь отображается в веб-интерфейсе справа от цены клика на первой странице.

Таким образом объем бюджета больше не влияет на условия размещения рекламы, а цена растет с увеличением трафика.

Ранжирование объявлений внутри рекламного блока на поиске теперь осуществляется при учете комбинации CTR, ставки и показателя качества объявления. Больше не выйдет опережать конкурентов только за счет более высокой ставки. Акценты постепенно смещаются в сторону вовлечения аудитории и показа наиболее качественной рекламы. Подобный подход можно только приветствовать. Это хорошо для поисковика. Это хорошо для пользователей. Это также хорошо для добросовестных рекламодателей, которые создают эффективные объявления. Нововведение вступило в силу одновременно с новым аукционом. Яндекс не стал первопроходцем в этом, и сама идея, скорее всего, заимствована у Google AdWords. До сих пор нет официальных данных о том, как именно Яндекс определяет качество объявления. Однако известны некоторые переменные. Это релевантность объявления поисковому запросу и соответствие посадочной страницы. Кроме того есть мнение, что не последнюю роль в этом может играть и новый показатель «Продуктивность».

Бета-версия динамических объявлений

С запуском динамических объявлений Яндекс.Директ становится еще ближе к Google AdWords. Новинка, по сути, является аналогом хорошо известных DSA-объявлений AdWords, появившихся еще в 2012 году. Однако это не значит, что качество их реализации будет хуже. Рекомендовать к использованию можно пока, скорее, в качестве дополнения к основной рекламной кампании. Если в рекламной кампании уже есть объявление с более точной фразой, приоритет при показе будет у обычного объявления. В противном случае система выберет лучшую по показателю CTR.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!