Нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 13205

В конце года редакция SEOnews по традиции продолжает вспоминать важные события прошедших 12 месяцев. На этот раз – в Яндекс.Директе.

Февраль

Автоброкер стал обязательным для всех фраз во всех рекламных кампаниях Директа. А Евгений Ломизе из Яндекса ответил на вопросы пользователей о работе сервиса.

Также в интерфейсе, Коммандере и API Директа появился новый показатель — продуктивность.

Март

Команда Директа запустила настройки для управления мобильным трафиком, которые помогли пользователям оценить и отрегулировать его количество.

a2aea6c7d2b048936e02755839971dcd.png

Апрель

В Яндекс.Директе появилось авторасширение списка фраз. Нововведение позволило автоматически подбирать для рекламы ключевые слова, которые уже показали свою эффективность в аналогичных кампаниях, на основе накопленной статистики.

Затем в интерфейсе инструмента появилась полноценная поддержка групп объявлений.

Май

Команда Директа разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций». Она предназначается специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

В конце месяца в Яндекс.Директе появилась возможность выбрать тип «мобильное» при создании нового объявления.

Июнь

Сегменты из Метрики 2.0 появились в настройках ретаргетинга в Яндекс.Директе.

yandex.jpg

Июль

Лимит минус-слов для рекламной кампании в Директе был увеличен с 4096 до 20 000 символов. Затем Яндекс запустил блок объявлений для адаптивных сайтов и мобильных версий в Рекламной сети.

Август

В Директе появилась опция контроля расходов, задача которой состояла в удержании средней списанной цены клика в тематике не выше средней списанной в поиске.

Сентябрь

Команда Яндекс.Директа добавила дополнительные настройки для более гибкого управления показами и рекламным трафиком. А во время «Осенней сессии» по контекстной рекламе Яндекс анонсировал Мастер отчетов для аккаунта.

Также в сентябре была запущена бета-версия нового рекламного формата – объявления для мобильных приложений.

111.png

Октябрь

В Яндекс.Директе появились динамические объявления. А начиная с конца месяца для сайтов, отвечающих на навигационные запросы, стали доступны расширенные объявления.

Ноябрь

Сервис расширил настройки геотрагетинга на Россию. Было добавлено 200 городов, а также возможность указания области и района.

Начиная с ноября для всех новых логинов в Директе будет подключаться общий счет.

Декабрь

В Яндекс.Метрике появились данные из Директа. Они представляют собой новый отчет для подробного анализа эффективности рекламных кампаний «Директ - расходы».

Также было запущено бета-тестирование Динамических объявлений.

Клим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы из FMF, прокомментировал основные нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год:

Показатель — продуктивность

Аналог «рейтинга объявлений» из Google AdWords. Цель у показателя благая. Он призван foto.jpgоценить степень потенциальной эффективности ключевой фразы в связке с объявлением. Однако на деле система слишком настойчиво рекомендует использовать в заголовке ключевую фразу полностью (и ничего кроме нее), что не всегда возможно и по умолчанию ставит низкочастотнику незаслуженно низкий балл. Цифра по сути ни на что не влияет, а является скорее капитанской подсказкой рекламодателю. Можно только предположить, что она играет роль при подсчете коэффициента качества объявления, что критично в условиях нового ранжирования объявлений.

Управление мобильным трафиком

Второй подряд год мобайла в России. Яндекс движется в правильном направлении. Настройка позволяет либо сэкономить бюджет, либо увеличить поток целевого трафика. Принять правильное решение можно проанализировав данные по устройствам в мастере отчетов Директа и отчета Яндекс.Метрики Технологии-Устройства. Если видите некий сложившийся поведенческий паттерн по показателям вовлеченности аудитории – смело корректируйте ставки.

VCG и новое ранжирование

Переход от аукциона второй цены к VCG по праву можно называть не только самым масштабным изменением в Директе за 2015 год, но и одним из наиболее важных нововведений с момента существования сервиса как такового. Так называемый аукцион Викри признан наиболее честным и активно используются в интернет-рекламе. Пожалуй, главное, что нужно понимать – с повышением позиции рекламодатель теперь платит больше только за дополнительные клики, а цена так называемых «базовых кликов», остается неизменной. Вы вольны установить максимальную цену клика, которая привлечет ровно столько трафика, сколько можете себе позволить. Реальная списываемая цена при этом будет ниже. Именно она теперь отображается в веб-интерфейсе справа от цены клика на первой странице.

Таким образом объем бюджета больше не влияет на условия размещения рекламы, а цена растет с увеличением трафика.

Ранжирование объявлений внутри рекламного блока на поиске теперь осуществляется при учете комбинации CTR, ставки и показателя качества объявления. Больше не выйдет опережать конкурентов только за счет более высокой ставки. Акценты постепенно смещаются в сторону вовлечения аудитории и показа наиболее качественной рекламы. Подобный подход можно только приветствовать. Это хорошо для поисковика. Это хорошо для пользователей. Это также хорошо для добросовестных рекламодателей, которые создают эффективные объявления. Нововведение вступило в силу одновременно с новым аукционом. Яндекс не стал первопроходцем в этом, и сама идея, скорее всего, заимствована у Google AdWords. До сих пор нет официальных данных о том, как именно Яндекс определяет качество объявления. Однако известны некоторые переменные. Это релевантность объявления поисковому запросу и соответствие посадочной страницы. Кроме того есть мнение, что не последнюю роль в этом может играть и новый показатель «Продуктивность».

Бета-версия динамических объявлений

С запуском динамических объявлений Яндекс.Директ становится еще ближе к Google AdWords. Новинка, по сути, является аналогом хорошо известных DSA-объявлений AdWords, появившихся еще в 2012 году. Однако это не значит, что качество их реализации будет хуже. Рекомендовать к использованию можно пока, скорее, в качестве дополнения к основной рекламной кампании. Если в рекламной кампании уже есть объявление с более точной фразой, приоритет при показе будет у обычного объявления. В противном случае система выберет лучшую по показателю CTR.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Иван Бурмистров
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!