×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14437

В конце года редакция SEOnews по традиции продолжает вспоминать важные события прошедших 12 месяцев. На этот раз – в Яндекс.Директе.

Февраль

Автоброкер стал обязательным для всех фраз во всех рекламных кампаниях Директа. А Евгений Ломизе из Яндекса ответил на вопросы пользователей о работе сервиса.

Также в интерфейсе, Коммандере и API Директа появился новый показатель — продуктивность.

Март

Команда Директа запустила настройки для управления мобильным трафиком, которые помогли пользователям оценить и отрегулировать его количество.

a2aea6c7d2b048936e02755839971dcd.png

Апрель

В Яндекс.Директе появилось авторасширение списка фраз. Нововведение позволило автоматически подбирать для рекламы ключевые слова, которые уже показали свою эффективность в аналогичных кампаниях, на основе накопленной статистики.

Затем в интерфейсе инструмента появилась полноценная поддержка групп объявлений.

Май

Команда Директа разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций». Она предназначается специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

В конце месяца в Яндекс.Директе появилась возможность выбрать тип «мобильное» при создании нового объявления.

Июнь

Сегменты из Метрики 2.0 появились в настройках ретаргетинга в Яндекс.Директе.

yandex.jpg

Июль

Лимит минус-слов для рекламной кампании в Директе был увеличен с 4096 до 20 000 символов. Затем Яндекс запустил блок объявлений для адаптивных сайтов и мобильных версий в Рекламной сети.

Август

В Директе появилась опция контроля расходов, задача которой состояла в удержании средней списанной цены клика в тематике не выше средней списанной в поиске.

Сентябрь

Команда Яндекс.Директа добавила дополнительные настройки для более гибкого управления показами и рекламным трафиком. А во время «Осенней сессии» по контекстной рекламе Яндекс анонсировал Мастер отчетов для аккаунта.

Также в сентябре была запущена бета-версия нового рекламного формата – объявления для мобильных приложений.

111.png

Октябрь

В Яндекс.Директе появились динамические объявления. А начиная с конца месяца для сайтов, отвечающих на навигационные запросы, стали доступны расширенные объявления.

Ноябрь

Сервис расширил настройки геотрагетинга на Россию. Было добавлено 200 городов, а также возможность указания области и района.

Начиная с ноября для всех новых логинов в Директе будет подключаться общий счет.

Декабрь

В Яндекс.Метрике появились данные из Директа. Они представляют собой новый отчет для подробного анализа эффективности рекламных кампаний «Директ - расходы».

Также было запущено бета-тестирование Динамических объявлений.

Клим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы из FMF, прокомментировал основные нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год:

Показатель — продуктивность

Аналог «рейтинга объявлений» из Google AdWords. Цель у показателя благая. Он призван foto.jpgоценить степень потенциальной эффективности ключевой фразы в связке с объявлением. Однако на деле система слишком настойчиво рекомендует использовать в заголовке ключевую фразу полностью (и ничего кроме нее), что не всегда возможно и по умолчанию ставит низкочастотнику незаслуженно низкий балл. Цифра по сути ни на что не влияет, а является скорее капитанской подсказкой рекламодателю. Можно только предположить, что она играет роль при подсчете коэффициента качества объявления, что критично в условиях нового ранжирования объявлений.

Управление мобильным трафиком

Второй подряд год мобайла в России. Яндекс движется в правильном направлении. Настройка позволяет либо сэкономить бюджет, либо увеличить поток целевого трафика. Принять правильное решение можно проанализировав данные по устройствам в мастере отчетов Директа и отчета Яндекс.Метрики Технологии-Устройства. Если видите некий сложившийся поведенческий паттерн по показателям вовлеченности аудитории – смело корректируйте ставки.

VCG и новое ранжирование

Переход от аукциона второй цены к VCG по праву можно называть не только самым масштабным изменением в Директе за 2015 год, но и одним из наиболее важных нововведений с момента существования сервиса как такового. Так называемый аукцион Викри признан наиболее честным и активно используются в интернет-рекламе. Пожалуй, главное, что нужно понимать – с повышением позиции рекламодатель теперь платит больше только за дополнительные клики, а цена так называемых «базовых кликов», остается неизменной. Вы вольны установить максимальную цену клика, которая привлечет ровно столько трафика, сколько можете себе позволить. Реальная списываемая цена при этом будет ниже. Именно она теперь отображается в веб-интерфейсе справа от цены клика на первой странице.

Таким образом объем бюджета больше не влияет на условия размещения рекламы, а цена растет с увеличением трафика.

Ранжирование объявлений внутри рекламного блока на поиске теперь осуществляется при учете комбинации CTR, ставки и показателя качества объявления. Больше не выйдет опережать конкурентов только за счет более высокой ставки. Акценты постепенно смещаются в сторону вовлечения аудитории и показа наиболее качественной рекламы. Подобный подход можно только приветствовать. Это хорошо для поисковика. Это хорошо для пользователей. Это также хорошо для добросовестных рекламодателей, которые создают эффективные объявления. Нововведение вступило в силу одновременно с новым аукционом. Яндекс не стал первопроходцем в этом, и сама идея, скорее всего, заимствована у Google AdWords. До сих пор нет официальных данных о том, как именно Яндекс определяет качество объявления. Однако известны некоторые переменные. Это релевантность объявления поисковому запросу и соответствие посадочной страницы. Кроме того есть мнение, что не последнюю роль в этом может играть и новый показатель «Продуктивность».

Бета-версия динамических объявлений

С запуском динамических объявлений Яндекс.Директ становится еще ближе к Google AdWords. Новинка, по сути, является аналогом хорошо известных DSA-объявлений AdWords, появившихся еще в 2012 году. Однако это не значит, что качество их реализации будет хуже. Рекомендовать к использованию можно пока, скорее, в качестве дополнения к основной рекламной кампании. Если в рекламной кампании уже есть объявление с более точной фразой, приоритет при показе будет у обычного объявления. В противном случае система выберет лучшую по показателю CTR.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
379
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
379
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!