Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 13555

В конце года редакция SEOnews по традиции продолжает вспоминать важные события прошедших 12 месяцев. На этот раз – в Яндекс.Директе.

Февраль

Автоброкер стал обязательным для всех фраз во всех рекламных кампаниях Директа. А Евгений Ломизе из Яндекса ответил на вопросы пользователей о работе сервиса.

Также в интерфейсе, Коммандере и API Директа появился новый показатель — продуктивность.

Март

Команда Директа запустила настройки для управления мобильным трафиком, которые помогли пользователям оценить и отрегулировать его количество.

a2aea6c7d2b048936e02755839971dcd.png

Апрель

В Яндекс.Директе появилось авторасширение списка фраз. Нововведение позволило автоматически подбирать для рекламы ключевые слова, которые уже показали свою эффективность в аналогичных кампаниях, на основе накопленной статистики.

Затем в интерфейсе инструмента появилась полноценная поддержка групп объявлений.

Май

Команда Директа разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций». Она предназначается специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

В конце месяца в Яндекс.Директе появилась возможность выбрать тип «мобильное» при создании нового объявления.

Июнь

Сегменты из Метрики 2.0 появились в настройках ретаргетинга в Яндекс.Директе.

yandex.jpg

Июль

Лимит минус-слов для рекламной кампании в Директе был увеличен с 4096 до 20 000 символов. Затем Яндекс запустил блок объявлений для адаптивных сайтов и мобильных версий в Рекламной сети.

Август

В Директе появилась опция контроля расходов, задача которой состояла в удержании средней списанной цены клика в тематике не выше средней списанной в поиске.

Сентябрь

Команда Яндекс.Директа добавила дополнительные настройки для более гибкого управления показами и рекламным трафиком. А во время «Осенней сессии» по контекстной рекламе Яндекс анонсировал Мастер отчетов для аккаунта.

Также в сентябре была запущена бета-версия нового рекламного формата – объявления для мобильных приложений.

111.png

Октябрь

В Яндекс.Директе появились динамические объявления. А начиная с конца месяца для сайтов, отвечающих на навигационные запросы, стали доступны расширенные объявления.

Ноябрь

Сервис расширил настройки геотрагетинга на Россию. Было добавлено 200 городов, а также возможность указания области и района.

Начиная с ноября для всех новых логинов в Директе будет подключаться общий счет.

Декабрь

В Яндекс.Метрике появились данные из Директа. Они представляют собой новый отчет для подробного анализа эффективности рекламных кампаний «Директ - расходы».

Также было запущено бета-тестирование Динамических объявлений.

Клим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы из FMF, прокомментировал основные нововведения в Яндекс.Директе за 2015 год:

Показатель — продуктивность

Аналог «рейтинга объявлений» из Google AdWords. Цель у показателя благая. Он призван foto.jpgоценить степень потенциальной эффективности ключевой фразы в связке с объявлением. Однако на деле система слишком настойчиво рекомендует использовать в заголовке ключевую фразу полностью (и ничего кроме нее), что не всегда возможно и по умолчанию ставит низкочастотнику незаслуженно низкий балл. Цифра по сути ни на что не влияет, а является скорее капитанской подсказкой рекламодателю. Можно только предположить, что она играет роль при подсчете коэффициента качества объявления, что критично в условиях нового ранжирования объявлений.

Управление мобильным трафиком

Второй подряд год мобайла в России. Яндекс движется в правильном направлении. Настройка позволяет либо сэкономить бюджет, либо увеличить поток целевого трафика. Принять правильное решение можно проанализировав данные по устройствам в мастере отчетов Директа и отчета Яндекс.Метрики Технологии-Устройства. Если видите некий сложившийся поведенческий паттерн по показателям вовлеченности аудитории – смело корректируйте ставки.

VCG и новое ранжирование

Переход от аукциона второй цены к VCG по праву можно называть не только самым масштабным изменением в Директе за 2015 год, но и одним из наиболее важных нововведений с момента существования сервиса как такового. Так называемый аукцион Викри признан наиболее честным и активно используются в интернет-рекламе. Пожалуй, главное, что нужно понимать – с повышением позиции рекламодатель теперь платит больше только за дополнительные клики, а цена так называемых «базовых кликов», остается неизменной. Вы вольны установить максимальную цену клика, которая привлечет ровно столько трафика, сколько можете себе позволить. Реальная списываемая цена при этом будет ниже. Именно она теперь отображается в веб-интерфейсе справа от цены клика на первой странице.

Таким образом объем бюджета больше не влияет на условия размещения рекламы, а цена растет с увеличением трафика.

Ранжирование объявлений внутри рекламного блока на поиске теперь осуществляется при учете комбинации CTR, ставки и показателя качества объявления. Больше не выйдет опережать конкурентов только за счет более высокой ставки. Акценты постепенно смещаются в сторону вовлечения аудитории и показа наиболее качественной рекламы. Подобный подход можно только приветствовать. Это хорошо для поисковика. Это хорошо для пользователей. Это также хорошо для добросовестных рекламодателей, которые создают эффективные объявления. Нововведение вступило в силу одновременно с новым аукционом. Яндекс не стал первопроходцем в этом, и сама идея, скорее всего, заимствована у Google AdWords. До сих пор нет официальных данных о том, как именно Яндекс определяет качество объявления. Однако известны некоторые переменные. Это релевантность объявления поисковому запросу и соответствие посадочной страницы. Кроме того есть мнение, что не последнюю роль в этом может играть и новый показатель «Продуктивность».

Бета-версия динамических объявлений

С запуском динамических объявлений Яндекс.Директ становится еще ближе к Google AdWords. Новинка, по сути, является аналогом хорошо известных DSA-объявлений AdWords, появившихся еще в 2012 году. Однако это не значит, что качество их реализации будет хуже. Рекомендовать к использованию можно пока, скорее, в качестве дополнения к основной рекламной кампании. Если в рекламной кампании уже есть объявление с более точной фразой, приоритет при показе будет у обычного объявления. В противном случае система выберет лучшую по показателю CTR.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    245
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!