Новые сигналы оценки качества поиска: клики, внимание, удовлетворенность

Прежние модели оценки качества выдачи устарели, считает западный специалист Дэн Петрович (Dan Petrovic), и предлагает владельцам сайтов по-новому взглянуть на результаты поиска в Google.

Эксперт замечает, что современная модель оценки поведения пользователей в Google выглядит так: Clicks, Attention, Satisfaction — клики, внимание, удовлетворенность.

Клики как один из сигналов оценки качества выдачи учитываются, особенно если это обычная страница, состоящая из 10 результатов. Но все становится запутаннее с более сложной выдачей.

Сейчас результаты поиска могут зависеть от темы, контекста, местоположения, персонализации и т.д. На странице SERP с дополнительными функциями (блоки с ответами, карусель, калькулятор, панель знаний и т.р.) пользователи ведут себя нестандартно. Например, могут покидать выдачу, не кликнув ни на один результат. Раньше такой отказ считался плохим сигналом. Но теперь Google изменил оценку качества, так как пользователи могут получить ответ прямо из выдачи и уйти удовлетворенными.

Если в выдаче есть хотя бы одна специальная функция Google, CTR сайтов существенно падает.

Значит, современное продвижение должно сосредоточиться не только на попадании сайта в ТОП, но и поставить целью занять специальные блоки в выдаче Google.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало взаимосвязь между числом фото в Google My Business и ранжированием.

Источник: Dejanseo

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)