×
Россия +7 (495) 139-20-33

Новый Яндекс.Вебмастер больше не в бете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 6530

Яндекс.Вебмастер выходит из беты и становится основной версией.

Яндекс.Вебмастер.JPG

Помимо всех возможностей старого Вебмастера, новая версия сервиса умеет:

  • проводить техническую диагностику ресурса,
  • отслеживать показатели, связанные с его представлением в поиске,
  • проверять страницы на mobile-friendliness,
  • искать нарушения на ресурсе,
  • указывать страницы для приоритетного переобхода.

Разделами «Оригинальные тексты», «Входящие ссылки», «Валидатор XML» и «Удалить URL» пока можно пользоваться только в старой версии сервиса.  

Старая версия сервиса будет поддерживаться еще несколько месяцев на домене old.webmaster.yandex.ru, пока команда Яндекса не убедится, что основные сценарии работы с сервисом сохранены и улучшены. 

Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO

Новый Вебмастер стал удобнее по многим показателям. Наиболее функциональной выглядит часть с ошибками и санкциями: появилась сгруппированная информация об ошибках, возможность отслеживания изменений, исправлений и ошибок по времени и самое главное — «переобход» страниц для более быстрой переиндексации внесенных на сайт исправлений. 

Еще одна новая удобная фитча — выгрузка списка проиндексированных страниц. В разделе Региональность теперь показывают не только регион заданный в Вебмастере, но и какой регион задан в Каталоге и Справочнике. 

Наши специалисты также отмечают увеличенную скорость работы сервиса, что особенно актуально для агентств с большим количеством проектов. К минусам можно отнести неактуальность некоторых данных, как количество входящих ссылок или страниц в поиске, о чем Вебмастер сам же и сообщает. Также из-за другого алгоритма подсчета количества ошибок и страниц в индексе в некоторых случаях невозможно сопоставить старые и новые данные, что затрудняет аналитику сайта. В новой версии реализован еще не весь функционал, например, добавление в оригинальные тексты идет из старого интерфейса, добавление страниц на удаление еще в разработке. Поэтому новую версию можно считать все-таки не совсем релизом.

Stepanova.jpg

Ольга Степанова, менеджер поискового продвижения агентства i-Media

Сначала хотелось бы обозначить плюсы новой версии Яндекс.Вебмастера.

Интерфейс системы стал значительно лучше: приятное оформление и понятная навигация – это упрощает работу SEO-специалиста. Появились и полезные инструменты, которых не хватало в старой версии сайта:

    • Диагностика сайта – незаменимый инструмент от Яндекса. Если сайт понизился в ранжировании в поиске Яндекса, то данные из этого раздела проверяются в первую очередь. Мне этот сервис уже не раз помогал в работе: то сайт понизили в ранжировании из-за низкой скорости загрузки страниц, то появились проблемы с метаданными на странице, то на сайте обнаружен вредоносный код или нарушения. Все это можно легко отследить в разделе «Диагностика» и, не тратя время на выявление проблемы, моментально приступить к ее решению.
    • Проверка мобильных страниц – не менее важный и полезный инструмент. Теперь стало проще обосновать перед клиентом мысль о необходимости приводить сайт к «мобилопригодному» формату, для этого достаточно прислать ссылку на раздел или скриншот с выявленными проблемами.
    • Расширение раздела с поисковыми запросами оказалось полезным с точки зрения детального анализа запросов, с которых посетители приходят на сайт, ‒ а также запросов, с которых никто не приходит. Появление CTR и значений «показы/переходы» помогает охарактеризовать запрос как целевой или нецелевой. Из этого можно сделать вывод о том, над какими запросами работать детальнее, а какие запросы не релевантны нашему сайту. Также стало проще собирать семантическое ядро целевых запросов сайта.

Мы верим, что сервис будет обновляться и улучшать свой функционал. Пусть в скором времени десятки инструментов, которыми мы пользуемся в работе, заменятся одним – Вебмастером Яндекса.

Теперь о «хотелках».

Хотелось бы увидеть в новом Вебмастере функции из старой версии, к примеру – «Содержимое сайта».

В разделе «Входящие ссылки» хотелось бы видеть более точную и достоверную информацию с регулярным обновлением. Также считаю крайне необходимой функцию отмены учета внешних ссылок.

От инструмента «Скорость загрузки страниц» хотелось бы получать более развернутые сведения, а не среднее значение по сайту. А от инструмента «Проверка мобильных страниц» ‒ наоборот, общую статистику по количеству оптимизированных и неоптимизированных страниц.

При диагностике тегов title и description хотелось бы получать выгрузку всех ошибок с указанием проблемы: длина, информативность, дубли, отсутствие данных и т.д.

Хотелось бы увидеть функцию пакетной онлайн-проверки страниц сайта на ответ сервера.

Иногда сталкиваемся со сложностью выгрузки информации из инструментов сервиса, ожидаем появления функции выбора формата для загрузки на ПК.

Мы все еще не теряем надежды, что у нас появится возможность управлять или корректировать заголовки и описание сниппетов страниц, т.к. их «рандомное» формирование иногда может не соответствовать ожиданиям пользователей.

В общем, пророчим сервису большое будущее и терпеливо ждем от него новых полезных доработок.

Источник: Блог для вебмастеров

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • starta124
    0
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    больше года назад
    Стало лучше намного, особенно радует инструмент "переобход страниц" работает ОТЛИЧНО!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А где инструмент «Скорость загрузки страниц» в вебмастере нашла Ольга Степанова?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Olga Stepanova
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Olga Stepanova
      Гость
      больше года назад
      Привет!
      На скрине раздел, где можно проверить скорость загрузки.
      Если на сайте появляется проблема, связанная с временем ответа сервера, то выводится предупреждение в разделе "Диагностика" о превышении нормы (по мнению Яндекса - 3 сек.), но это среднее значение по всему сайту. К сожалению, указаний на конкретные страницы Вебмастер не даёт, поэтому приходится парсить тысячи страниц в сторонних сервисах в поиске тех самых...
      -
      6
      +
      Ответить
  • Евгений
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Лучше не стало. По идее самый интересный инструмент из заявленных "Нарушения" оказался бесполезным. Знаю что на сайте есть нарушения (Платон подтвердил), но там написано что их нет. И ещё больше смущает фраза "которые могут отображаться в этом разделе")))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      Евгений
      больше года назад
      читайте лучше, они предупреждали то что не все нарушения сейчас фиксируются в вебмастере, и список их был указан какие могут фиксироваться. В дальнейшем обещали расширять список нарушений которые фиксируются в вебмастере
      -
      -1
      +
      Ответить
      • Илья Павлов
        25
        комментариев
        0
        читателей
        Илья Павлов
        Гость
        больше года назад
        грубо говоря выкатили сырой продукт.. когда лучше поймут алгоритмы гугл - допилят
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!