×
Россия +7 (495) 139-20-33

Объем рынка поисковой оптимизации в 2013 году составил 12 млрд

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13240

Ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики представили результаты исследования «Экономика Рунета 2013-2014».

Согласно данным исследования, по итогам 2013 года объем интернет-рынков (контент и сервисы) составил 750 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 350 млрд руб, что в сумме эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год. В 2014 году прогнозируемый рост этих сегментов составит 30% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время темп роста интернет-экономики имеет явную тенденцию к замедлению (год назад рост составлял 39%). Один из главных выводов исследования: объем экономики интернет-зависимых рынков, традиционно оцениваемых экспертами РАЭК в рамках исследования, составил по итогам 2013 года более 6,7 трлн. рублей, что сравнимо с 10% ВВП России.

Объемы и рост крупных рынков индустрии рекламы и маркетинга

При оценке активных и крупных рынков индустрии рекламы и маркетинга эксперты отметили характерный рост и развитие в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах:

  • На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 23 млрд руб., что на 20% больше чем в 2012 году. В 2014 году ожидается рост 7%.
  • Объем рынка контекстной рекламы в2013 году составил 57 млрд руб., что на 52% больше показателей 2012 года. Прогноз на 2014 год — еще 28%.
  • Видеореклама выросла на 67%, до 2,9 млрд руб. Прогнозируемый рост на 2014 год составляет 50%.
  • Рынок поисковой оптимизации за прошедший год набрал 12 млрд руб., что в процентном показателе составило рост на 17%.
  • Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях достиг объема 6,3 млрд. руб. в 2013 году. Прогнозируемый рост на 2014 год — еще 17%.
  • Сфера электронной коммерции представлена в следующих сегментах: онлайн-ритейл в объеме 368 млрд рублей; электронные платежи в объеме 350 млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,8 млрд. руб.

Объемы рынков, представляющих инфраструктуру Рунета:

  • Объем доменного рынка вырос в 2013 году до 2,5 млрд руб.,
  • Хостинг-индустрия достигла 4,9 млрд руб.
  • Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) составил 4,3 млрд рублей в 2013 году, прогнозируемый рост — 11%.

Медиапотребление в Рунете

Согласно данным исследования, в поведении пользователей Рунета можно отметить следующие особенности:

  • более 50% пользователей Рунета активно потребляют контент (аудио, видео, книги, игры) в Сети.
  • 48% пользователей предпочитают слушать музыку в онлайне, тогда как скачивают только 22%. При этом менее трети из них в состоянии отличить легальный контент от нелегального, что немного выше результата годичной давности (тогда таких была 1/4).
  • лишь 12% россиян (21% пользователей) готовы платить за легальный контент в интернете, при этом у 13% россиян (22% пользователей) есть опыт покупки контента через интернет.
  • Чаще всего российские пользователи платят за видео (73% от плативших), игры (41% от плативших, реже всего за электронные книги (30% от плативших).
  • Самые популярные устройства для покупки контента — персональный компьютер (57% покупателей) и мобильные (34%).
  • 41% пользователей считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством — это доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети. Год назад так считали 35% пользователей.

По словам экспертов, приведенные выше данные свидетельствуют о том, что в случае экономического спада, значительное количество пользователей готовы будут поменять свои привычки в пользу бесплатных альтернатив, не особо задумываясь при этом о легальности этих предложений и не умея их различать.

Кадровый рынок

В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население и интернет-специалистов, по состоянию на 2013 год — работает порядка 1,2 млн. человек. Таким образом прирост числа специалистов, работающих в интернет-сфере, составил 11% по сравнению с 2012 годом. В 2014 году прогнозируется рост еще на 20%.

В 2014 эксперты ожидают серьезное замедление нескольких рынков, в первую очередь рекламного, а также снижение покупательской активности пользователей. В связи с экономическим спадом и нехваткой инвестиционного капитала во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация. В 2014–2015 годах будет происходить замедление роста и переход на стабилизационный сценарий.

Кроме того, исходя из экспертных оценок, выделены четыре возможных сценария развития интернет-индустрии в России до 2018 года:

  • Инновационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 35–40%.
  • Стабилизационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 15–20%.
  • Негативный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 6–10%.
  • Сценарий — глобальный кризис: среднегодовой рост рынка до 2018 году составит 3–6%, но будет наблюдаться только в отдельных сегментах (например, электронная коммерция), ситуация кризиса 2008–2009, когда интернет-индустрия росла на фоне общего снижения, не повторится.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир Пивульский
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Пивульский
    больше года назад
    Интересно, сколько еще будет расти рынок, когда веб-студий и агентсв, как овощных ларьков на каждом шагу.take.ms/2oYAi

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!