сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Объем рынка поисковой оптимизации в 2013 году составил 12 млрд

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11502

Ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики представили результаты исследования «Экономика Рунета 2013-2014».

Согласно данным исследования, по итогам 2013 года объем интернет-рынков (контент и сервисы) составил 750 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 350 млрд руб, что в сумме эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год. В 2014 году прогнозируемый рост этих сегментов составит 30% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время темп роста интернет-экономики имеет явную тенденцию к замедлению (год назад рост составлял 39%). Один из главных выводов исследования: объем экономики интернет-зависимых рынков, традиционно оцениваемых экспертами РАЭК в рамках исследования, составил по итогам 2013 года более 6,7 трлн. рублей, что сравнимо с 10% ВВП России.

Объемы и рост крупных рынков индустрии рекламы и маркетинга

При оценке активных и крупных рынков индустрии рекламы и маркетинга эксперты отметили характерный рост и развитие в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах:

  • На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 23 млрд руб., что на 20% больше чем в 2012 году. В 2014 году ожидается рост 7%.
  • Объем рынка контекстной рекламы в2013 году составил 57 млрд руб., что на 52% больше показателей 2012 года. Прогноз на 2014 год — еще 28%.
  • Видеореклама выросла на 67%, до 2,9 млрд руб. Прогнозируемый рост на 2014 год составляет 50%.
  • Рынок поисковой оптимизации за прошедший год набрал 12 млрд руб., что в процентном показателе составило рост на 17%.
  • Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях достиг объема 6,3 млрд. руб. в 2013 году. Прогнозируемый рост на 2014 год — еще 17%.
  • Сфера электронной коммерции представлена в следующих сегментах: онлайн-ритейл в объеме 368 млрд рублей; электронные платежи в объеме 350 млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,8 млрд. руб.

Объемы рынков, представляющих инфраструктуру Рунета:

  • Объем доменного рынка вырос в 2013 году до 2,5 млрд руб.,
  • Хостинг-индустрия достигла 4,9 млрд руб.
  • Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) составил 4,3 млрд рублей в 2013 году, прогнозируемый рост — 11%.

Медиапотребление в Рунете

Согласно данным исследования, в поведении пользователей Рунета можно отметить следующие особенности:

  • более 50% пользователей Рунета активно потребляют контент (аудио, видео, книги, игры) в Сети.
  • 48% пользователей предпочитают слушать музыку в онлайне, тогда как скачивают только 22%. При этом менее трети из них в состоянии отличить легальный контент от нелегального, что немного выше результата годичной давности (тогда таких была 1/4).
  • лишь 12% россиян (21% пользователей) готовы платить за легальный контент в интернете, при этом у 13% россиян (22% пользователей) есть опыт покупки контента через интернет.
  • Чаще всего российские пользователи платят за видео (73% от плативших), игры (41% от плативших, реже всего за электронные книги (30% от плативших).
  • Самые популярные устройства для покупки контента — персональный компьютер (57% покупателей) и мобильные (34%).
  • 41% пользователей считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством — это доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети. Год назад так считали 35% пользователей.

По словам экспертов, приведенные выше данные свидетельствуют о том, что в случае экономического спада, значительное количество пользователей готовы будут поменять свои привычки в пользу бесплатных альтернатив, не особо задумываясь при этом о легальности этих предложений и не умея их различать.

Кадровый рынок

В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население и интернет-специалистов, по состоянию на 2013 год — работает порядка 1,2 млн. человек. Таким образом прирост числа специалистов, работающих в интернет-сфере, составил 11% по сравнению с 2012 годом. В 2014 году прогнозируется рост еще на 20%.

В 2014 эксперты ожидают серьезное замедление нескольких рынков, в первую очередь рекламного, а также снижение покупательской активности пользователей. В связи с экономическим спадом и нехваткой инвестиционного капитала во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация. В 2014–2015 годах будет происходить замедление роста и переход на стабилизационный сценарий.

Кроме того, исходя из экспертных оценок, выделены четыре возможных сценария развития интернет-индустрии в России до 2018 года:

  • Инновационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 35–40%.
  • Стабилизационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 15–20%.
  • Негативный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 6–10%.
  • Сценарий — глобальный кризис: среднегодовой рост рынка до 2018 году составит 3–6%, но будет наблюдаться только в отдельных сегментах (например, электронная коммерция), ситуация кризиса 2008–2009, когда интернет-индустрия росла на фоне общего снижения, не повторится.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Владимир Пивульский
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Пивульский
    больше года назад
    Интересно, сколько еще будет расти рынок, когда веб-студий и агентсв, как овощных ларьков на каждом шагу.take.ms/2oYAi

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!