×
Россия +7 (495) 139-20-33

Объем рынка поисковой оптимизации в 2013 году составил 12 млрд

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 15459
Подпишитесь на нас в Telegram

Ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики представили результаты исследования «Экономика Рунета 2013-2014».

Согласно данным исследования, по итогам 2013 года объем интернет-рынков (контент и сервисы) составил 750 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 350 млрд руб, что в сумме эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год. В 2014 году прогнозируемый рост этих сегментов составит 30% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время темп роста интернет-экономики имеет явную тенденцию к замедлению (год назад рост составлял 39%). Один из главных выводов исследования: объем экономики интернет-зависимых рынков, традиционно оцениваемых экспертами РАЭК в рамках исследования, составил по итогам 2013 года более 6,7 трлн. рублей, что сравнимо с 10% ВВП России.

Объемы и рост крупных рынков индустрии рекламы и маркетинга

При оценке активных и крупных рынков индустрии рекламы и маркетинга эксперты отметили характерный рост и развитие в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах:

  • На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 23 млрд руб., что на 20% больше чем в 2012 году. В 2014 году ожидается рост 7%.
  • Объем рынка контекстной рекламы в2013 году составил 57 млрд руб., что на 52% больше показателей 2012 года. Прогноз на 2014 год — еще 28%.
  • Видеореклама выросла на 67%, до 2,9 млрд руб. Прогнозируемый рост на 2014 год составляет 50%.
  • Рынок поисковой оптимизации за прошедший год набрал 12 млрд руб., что в процентном показателе составило рост на 17%.
  • Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях достиг объема 6,3 млрд. руб. в 2013 году. Прогнозируемый рост на 2014 год — еще 17%.
  • Сфера электронной коммерции представлена в следующих сегментах: онлайн-ритейл в объеме 368 млрд рублей; электронные платежи в объеме 350 млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,8 млрд. руб.

Объемы рынков, представляющих инфраструктуру Рунета:

  • Объем доменного рынка вырос в 2013 году до 2,5 млрд руб.,
  • Хостинг-индустрия достигла 4,9 млрд руб.
  • Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) составил 4,3 млрд рублей в 2013 году, прогнозируемый рост — 11%.

Медиапотребление в Рунете

Согласно данным исследования, в поведении пользователей Рунета можно отметить следующие особенности:

  • более 50% пользователей Рунета активно потребляют контент (аудио, видео, книги, игры) в Сети.
  • 48% пользователей предпочитают слушать музыку в онлайне, тогда как скачивают только 22%. При этом менее трети из них в состоянии отличить легальный контент от нелегального, что немного выше результата годичной давности (тогда таких была 1/4).
  • лишь 12% россиян (21% пользователей) готовы платить за легальный контент в интернете, при этом у 13% россиян (22% пользователей) есть опыт покупки контента через интернет.
  • Чаще всего российские пользователи платят за видео (73% от плативших), игры (41% от плативших, реже всего за электронные книги (30% от плативших).
  • Самые популярные устройства для покупки контента — персональный компьютер (57% покупателей) и мобильные (34%).
  • 41% пользователей считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством — это доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети. Год назад так считали 35% пользователей.

По словам экспертов, приведенные выше данные свидетельствуют о том, что в случае экономического спада, значительное количество пользователей готовы будут поменять свои привычки в пользу бесплатных альтернатив, не особо задумываясь при этом о легальности этих предложений и не умея их различать.

Кадровый рынок

В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население и интернет-специалистов, по состоянию на 2013 год — работает порядка 1,2 млн. человек. Таким образом прирост числа специалистов, работающих в интернет-сфере, составил 11% по сравнению с 2012 годом. В 2014 году прогнозируется рост еще на 20%.

В 2014 эксперты ожидают серьезное замедление нескольких рынков, в первую очередь рекламного, а также снижение покупательской активности пользователей. В связи с экономическим спадом и нехваткой инвестиционного капитала во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация. В 2014–2015 годах будет происходить замедление роста и переход на стабилизационный сценарий.

Кроме того, исходя из экспертных оценок, выделены четыре возможных сценария развития интернет-индустрии в России до 2018 года:

  • Инновационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 35–40%.
  • Стабилизационный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 15–20%.
  • Негативный сценарий: среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 6–10%.
  • Сценарий — глобальный кризис: среднегодовой рост рынка до 2018 году составит 3–6%, но будет наблюдаться только в отдельных сегментах (например, электронная коммерция), ситуация кризиса 2008–2009, когда интернет-индустрия росла на фоне общего снижения, не повторится.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир Пивульский
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Пивульский
    больше года назад
    Интересно, сколько еще будет расти рынок, когда веб-студий и агентсв, как овощных ларьков на каждом шагу.take.ms/2oYAi

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!