Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор нововведений в Google Analytics и Яндекс.Метрике за 2016 год

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5474

Всё ближе и ближе конец старого года и начало чего-то нового, неизведанного, пугающего. Но между тем захватывающего дух. Чтобы вы были готовы ко всему, что может произойти с сервисами Google Analytics и Яндекс.Метрика, мы в редакции вспоминаем приключившееся с ними в 2016 году.

Январь

Послепраздничный месяц не был богат на обновления и новинки. Однако кое-что новенькое сервисы всё же приготовили для своих пользователей.

Яндекс анонсировал закрытие старой версии Метрики. А также выразили готовность отказаться от старого API. Да здравствует Метрика 2.0!

Команда Google Analytics выпустила расширение для AMP, позволяющее производить замеры на страницы с ускоренной загрузкой.

GA Mobile App Image 04-21-2016.png

Февраль

Google добавил возможность отслеживания рефералов с Android-приложений. Разработчики получили возможность узнать, откуда конкретно было установлено их приложение.

Также в этом месяце Google Analytics запустил автоматическое отслеживание для analytics.js.

Март

Яндекс.Метрика начала месяц с добавления нового отчёта по сохранённым сегментам.

Вслед за этим в Метрике появился и новый инструмент – Целевые метрики. Его предназначение – упростить анализ конверсий.

В середине месяца Google представил новый премиальный сервис (такой привычный сегодняшним нам) Google Analytics 360 Suite.

22.03.2016_2-4.jpg

Апрель

В апреле всех буквально прорвало на обновления.

Google обновил дизайн приложения Google Analytics для Android и iOS. Новый интерфейс, удобная навигация, куча полезных возможностей – всё это было и в старой версии, да, но в новой преимущества стали значительнее, а внешний вид привлекательнее.

Вслед за этим для удобства пользователей были расширены возможности интеграции Analytics с AdWords.

Google было не оставить. И потому в конце месяца в Analytics появился новый отчёт, предоставляющий анонимную подробную статистику по индивидуальным взаимодействиям пользователей с сайтом.

В свою очередь, Яндекс.Метрика обновила список счётчиков на первой странице сервиса и объявила о расширении применения атрибуций.

Май

Яндекс.Метрика обновила сегментацию и сделала её круче. Хотите узнать, насколько? Да пожалуйста, никто и не против.

18b61409be8393a4d05556dec250a8ee.png

Google Analytics в это время расширил интеграцию с Search Console и анонсировал запуск нескольких инструментов из пакета Google Analytics 360 Suite.

Июнь

В Метрике появился инструмент «Параметры посетителей» – теперь рекламодатели могут самостоятельно указывать данные о посетителях и использовать их для анализа аудитории.

А ещё Я.Метрика по доброте душевной разрешила добавлять в сервис любые данные о посетителях сайта, а не только доп. параметры визитов. Для каждого посетителя доступно до 1000 атрибутов.

Июль

В июле Метрика представила полноценный мануал по настройке онлайн-передачи «Параметров посетителей». И, в общем-то, на этом всё.

Информация о пользователях в Я.Метрике.png

Август

Google рассказал пользователям, как с помощью Analytics определить, какой контент работает лучше и больше нравится пользователям. Список советов с графиками и картинками (всё по редакторскому фэн-шую) ждёт вас прямо здесь.

Яндекс тоже решил научить пользователей полезностям и опубликовал руководство на этот раз по офлайн-загрузке параметров посетителей в Метрике. А также команда Метрики ответила на вопросы об этих параметрах. Вопросов было много, вопросы были интересные. Оглашаем весь список по ссылке.

Сентябрь

В сентябре произошло то, чего ждали тысячи – Метрика стала мобильной! Яндекс выпустил мобильное приложение для проверки текущих данных и тенденций в трафике на iOs и Android.

6c14129b74067d3cb56aed73f7a34a89.png

В интерфейсе Метрики появились сразу две новые функции: иконки Директа в отчётах и адрес сайта вместо домена в настройка счётчика.

И самое сладкое из новостей напоследок: Яндекс.Метрика оказалась популярнее Google Analytics среди рекламодателей Рунета.

Ну, раз речь нашла о Google Analytics, в сентябре сервис запустил бесплатную версию Optimize 360 (да, того самого Optimize 360) и представил новую метрику в Analytics.

Октябрь

Этот месяц был абсолютно и совершенно неплодоносным на обновления и запуски всяких крутых штук.

Только Google Analytics по тихой грусти запустил обновленный интерфейс, и на том – всё.

Ноябрь

В Яндекс.Метрике появилась щедрая возможность забирать сырые данные за любой период и работать с ними самостоятельно.

А у Google Analytics приключились проблемки с отображением данных: пользователи стали жаловаться на половинчатую статистику.

Декабрь

Пустота и тлен. 

Красивые-картинки-Котэ-кот-все-тлен-безысходность-13419274.jpeg

На самом деле – новостей от Google Analytics и Яндекс.Метрики в декабре не было совсем. Даже крошечных. Зато немало интересного произошло в Директе и AdWords – обязательно сходите посмотреть эти обзоры:

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    1 месяц назад
    Хороший обзор
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Буряк
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Олег Буряк
    1 месяц назад
    Очень полезно от замыливания..."" Спасибо для собственного контроля .. ок)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!