Обзор нововведений в Я.Директе за 2016 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4967

Январь

Январь начался для Директа с запуска Мастера отчётов 2.0. Группировка данных по всем рекламным кампаниям в различных срезах, фильтрование их по кликам, показам, CTR, стратегиям – всё это стало доступно пользователям Я.Директа уже на стадии бета-тестирования.

Также в этом месяце команда Директа запустила тест смарт-баннеров – медийных объявлений с информацией о товарах. С высоты нашей современности мы уверенно можем сказать, что это новинка стала крайне удачной для Директа.

ss-1.jpg

Февраль

В Директе появился расширенный геотаргетинг, который позволил показывать объявления не только в выбранном регионе, но и людям, использующим название региона в запросе.

Кроме того, в сервисе появилась возможность оптимизировать показы по дополнительным релевантным фразам по конкретной цели из Я.Метрики.

А также Я.Директ запустил автоисправление опечаток в объявлениях.

Март

Весну Директ начал с перехода на работу с большими картинками.

Затем команда сервиса рассказала, как Яндекс.Директ спасает деньги рекламодателей от мошенников. Масштабное описание сложной системы представлено легко и доступно по этой ссылке.

Также в Директе появилась возможность добавлять в кампании с рекламой мобильных приложений картинки формата 16:9. Зачем нужны картинки в объявлении, и нужны ли они вообще? Ответы на все эти важные вопросы кроются тут.

В конце месяца Директ решил, что пора бы начать работать с внешними рекламными платформами. А потом взял и начал.

Апрель

1 апреля Яндекс.Директ призвал вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5, который компания планировала осуществить в июне 2016 года.

И, так вышло, что на апрель – Директ всё.

Май

В мае Директ продолжил формировать аргументы, почему вебмастерам всё же стоит переходить на API 5.

2aa768212be6712bebebad8787bffe5b.png

Между тем в Мастере отчётов 2.0 появился срез по месту клика. С его помощью рекламодатель может отследить, по какому конкретно элементу пользователь перешёл на сайт.

Майская продуктивность для Директа закончилась добавлением автоматического пополнения Общего счета для Профессионального интерфейса и кампании для Лёгкого интерфейса.

Июнь

В июне в Директе изменились и обновились корректировки ставок:

  • Я.Директ расширил шкалу коэффициентов в корректировках ставок по полу и возрасту и для посетивших сайт. Для потенциально выгодных пользователей теперь можно задавать +1200% к исходной ставке на группу или кампанию. Остальные нюансы ждут вас по клику.
  • В сервисе появилась возможность задать отдельную ставок для пользователей, которые ещё не были на сайте: для этого достаточно сохранить в настройках отрицательное условие – со статусом «не выполнено ни одного». Важно: кликнуть по ссылке, чтобы прочитать, что там было такого важного.

А ещё Яндексу надоели все эти незапущенные и созданные «хрен знает когда» компании в Директе, поэтому он решил просто удалять их.

Июль

В июле Яндекс не забыл о своих решительных намерениях удалять незапущенные кампании и начал активно этим заниматься.

Ещё в этом месяце Директ анонсировал новый Мастер отчётов на кампанию, с помощью которого можно проанализировать эффективность рекламы в различных срезах.

no-ya-zhe_29351286_orig_.jpeg

Август

Яндекс захотел научить людей пользоваться Директом по-божески. Сказал – сделал. Обучающие видео об инструментах Директа и советы по их использованию появились в сети.

Также Я.Директ отметил, что начнёт автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. Что, когда, зачем, что вообще произошло – если у вас возникли эти вопросы, обязательно зайдите сюда. Если вопросов не возникло – всё равно зайдите и освежите воспоминания.

И именно в августе Директ запустил Графические объявления.

Сентябрь

Первый осенний месяц Директ начал с добавления новых отчётов:

  • По поисковым запросам
  • По дополнительным фразам

Запросы и дополнительные фразы можно посмотреть на уровне кампании и на уровне аккаунта.

Мания к закрытию всех и вся продолжилась – Директ решил закрыть Лёгкий вариант сервиса и перейти полностью на Профессиональный интерфейс.

А в API 5 (да-да, в том самом API 5) появились новые сервисы: AudienseTargets и RetargetingLists.

Также в сентябре Яндекс.Директ научился собирать объявления из фида, а точнее из YML-файла с данными о товарах. И в качестве бонуса сервис предоставил два пошаговых кейса по работе с динамическими объявлениями.

Октябрь

Смарт-баннеры в Директе стали ещё умнее в октябре. Они мимикрировали адаптировались для других стран, и цены на товары в объявлениях стали отображаться в соответствующей стране показа валюте.

7ed71e7bf14327e286b4eaa05566114c.jpg

Помимо цен на товары, под иностранные валюты адаптировались и аккаунты пользователей. Директ перевёл их из условных единиц в валюту, которой рекламодатели оплачивают размещение.

В блоге Яндекс.Директа появился анонс о предстоящих изменениях в структуре древа регионов.

Ноябрь

Директ запустил конструктор графических форм, с помощью которого пользователи могут творить объявленческую магию. А конкретно – за несколько минут создавать разноформатные объявления прямо в интерфейсе.

Также Яндекс упростил создание новых кампаний в Директе на основе текущих: для этого пользователям достаточно скопировать нужную кампанию и настроить копию, как душе угодно.

И пара слов о грандиозных новостях: Директ собрался переходить на programmatic-платформу, однако этот переход не остался без последствий. Всю хронику противостояния вебмастеров с RTB читайте здесь.

Декабрь

В заботе об удобстве пользователей начался у Яндекса декабрь. В первую очередь, он добавил поддержку минус-фраз в кампании Директа. А следом за этим анонсировал скорый запуск минус-фраз и в API Директа.

А ещё Яндекс подумал-подумал, послушал жалобы вебмастеров и решил приостановить переход Директа на RTB-коды. Его не отменили совсем, но перенесли с конца 2016 на начало 2017 года. Видимо, чтобы после зимних каникул пользователи сразу пришли в programmatic. 

В середине декабря Яндекс также расширил набор спецсимволов в объявлениях. Среди новых символов: торговая марка ®, значок копирайта © и некоторые другие. Правда, не все символы оказались доступны: некоторые пользователи пожаловались на неработающий значок рубля ₽ даже после обновления Директа. 

А какое обновление Яндекс.Директа в 2016 году стало самым важным для вас?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    6 месяцев назад
    joxi.ru/xAeOjeaH4eO0my поправьте, всё впечатление портит, вместе с ошибкой в первой строке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Домарев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Домарев
    6 месяцев назад
    Странно, что не указали расширение спецсимволов в объявлении
    yandex.ru/blog/adv/v-obyavleniyakh-stalo-mozhno-ispolzovat-bolshe-spetssimvolov

    а ещё в тексте очепяточки(
    -
    0
    +
    Ответить
    • Настасья Трочук
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Расширение спецсимволов мне показалось не таким масштабным, как остальные нововведения, но добавила и его - ничего для вас не жалко! :)
      А ещё исправила все две опечатки, спасибо за наводку.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!