×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обзор нововведений в Я.Директе за 2016 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 8997
Подпишитесь на нас в Telegram

Январь

Январь начался для Директа с запуска Мастера отчётов 2.0. Группировка данных по всем рекламным кампаниям в различных срезах, фильтрование их по кликам, показам, CTR, стратегиям – всё это стало доступно пользователям Я.Директа уже на стадии бета-тестирования.

Также в этом месяце команда Директа запустила тест смарт-баннеров – медийных объявлений с информацией о товарах. С высоты нашей современности мы уверенно можем сказать, что это новинка стала крайне удачной для Директа.

ss-1.jpg

Февраль

В Директе появился расширенный геотаргетинг, который позволил показывать объявления не только в выбранном регионе, но и людям, использующим название региона в запросе.

Кроме того, в сервисе появилась возможность оптимизировать показы по дополнительным релевантным фразам по конкретной цели из Я.Метрики.

А также Я.Директ запустил автоисправление опечаток в объявлениях.

Март

Весну Директ начал с перехода на работу с большими картинками.

Затем команда сервиса рассказала, как Яндекс.Директ спасает деньги рекламодателей от мошенников. Масштабное описание сложной системы представлено легко и доступно по этой ссылке.

Также в Директе появилась возможность добавлять в кампании с рекламой мобильных приложений картинки формата 16:9. Зачем нужны картинки в объявлении, и нужны ли они вообще? Ответы на все эти важные вопросы кроются тут.

В конце месяца Директ решил, что пора бы начать работать с внешними рекламными платформами. А потом взял и начал.

Апрель

1 апреля Яндекс.Директ призвал вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5, который компания планировала осуществить в июне 2016 года.

И, так вышло, что на апрель – Директ всё.

Май

В мае Директ продолжил формировать аргументы, почему вебмастерам всё же стоит переходить на API 5.

2aa768212be6712bebebad8787bffe5b.png

Между тем в Мастере отчётов 2.0 появился срез по месту клика. С его помощью рекламодатель может отследить, по какому конкретно элементу пользователь перешёл на сайт.

Майская продуктивность для Директа закончилась добавлением автоматического пополнения Общего счета для Профессионального интерфейса и кампании для Лёгкого интерфейса.

Июнь

В июне в Директе изменились и обновились корректировки ставок:

  • Я.Директ расширил шкалу коэффициентов в корректировках ставок по полу и возрасту и для посетивших сайт. Для потенциально выгодных пользователей теперь можно задавать +1200% к исходной ставке на группу или кампанию. Остальные нюансы ждут вас по клику.
  • В сервисе появилась возможность задать отдельную ставок для пользователей, которые ещё не были на сайте: для этого достаточно сохранить в настройках отрицательное условие – со статусом «не выполнено ни одного». Важно: кликнуть по ссылке, чтобы прочитать, что там было такого важного.

А ещё Яндексу надоели все эти незапущенные и созданные «хрен знает когда» компании в Директе, поэтому он решил просто удалять их.

Июль

В июле Яндекс не забыл о своих решительных намерениях удалять незапущенные кампании и начал активно этим заниматься.

Ещё в этом месяце Директ анонсировал новый Мастер отчётов на кампанию, с помощью которого можно проанализировать эффективность рекламы в различных срезах.

no-ya-zhe_29351286_orig_.jpeg

Август

Яндекс захотел научить людей пользоваться Директом по-божески. Сказал – сделал. Обучающие видео об инструментах Директа и советы по их использованию появились в сети.

Также Я.Директ отметил, что начнёт автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. Что, когда, зачем, что вообще произошло – если у вас возникли эти вопросы, обязательно зайдите сюда. Если вопросов не возникло – всё равно зайдите и освежите воспоминания.

И именно в августе Директ запустил Графические объявления.

Сентябрь

Первый осенний месяц Директ начал с добавления новых отчётов:

  • По поисковым запросам
  • По дополнительным фразам

Запросы и дополнительные фразы можно посмотреть на уровне кампании и на уровне аккаунта.

Мания к закрытию всех и вся продолжилась – Директ решил закрыть Лёгкий вариант сервиса и перейти полностью на Профессиональный интерфейс.

А в API 5 (да-да, в том самом API 5) появились новые сервисы: AudienseTargets и RetargetingLists.

Также в сентябре Яндекс.Директ научился собирать объявления из фида, а точнее из YML-файла с данными о товарах. И в качестве бонуса сервис предоставил два пошаговых кейса по работе с динамическими объявлениями.

Октябрь

Смарт-баннеры в Директе стали ещё умнее в октябре. Они мимикрировали адаптировались для других стран, и цены на товары в объявлениях стали отображаться в соответствующей стране показа валюте.

7ed71e7bf14327e286b4eaa05566114c.jpg

Помимо цен на товары, под иностранные валюты адаптировались и аккаунты пользователей. Директ перевёл их из условных единиц в валюту, которой рекламодатели оплачивают размещение.

В блоге Яндекс.Директа появился анонс о предстоящих изменениях в структуре древа регионов.

Ноябрь

Директ запустил конструктор графических форм, с помощью которого пользователи могут творить объявленческую магию. А конкретно – за несколько минут создавать разноформатные объявления прямо в интерфейсе.

Также Яндекс упростил создание новых кампаний в Директе на основе текущих: для этого пользователям достаточно скопировать нужную кампанию и настроить копию, как душе угодно.

И пара слов о грандиозных новостях: Директ собрался переходить на programmatic-платформу, однако этот переход не остался без последствий. Всю хронику противостояния вебмастеров с RTB читайте здесь.

Декабрь

В заботе об удобстве пользователей начался у Яндекса декабрь. В первую очередь, он добавил поддержку минус-фраз в кампании Директа. А следом за этим анонсировал скорый запуск минус-фраз и в API Директа.

А ещё Яндекс подумал-подумал, послушал жалобы вебмастеров и решил приостановить переход Директа на RTB-коды. Его не отменили совсем, но перенесли с конца 2016 на начало 2017 года. Видимо, чтобы после зимних каникул пользователи сразу пришли в programmatic. 

В середине декабря Яндекс также расширил набор спецсимволов в объявлениях. Среди новых символов: торговая марка ®, значок копирайта © и некоторые другие. Правда, не все символы оказались доступны: некоторые пользователи пожаловались на неработающий значок рубля ₽ даже после обновления Директа. 

А какое обновление Яндекс.Директа в 2016 году стало самым важным для вас?

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    joxi.ru/xAeOjeaH4eO0my поправьте, всё впечатление портит, вместе с ошибкой в первой строке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Домарев
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Домарев
    больше года назад
    Странно, что не указали расширение спецсимволов в объявлении
    yandex.ru/blog/adv/v-obyavleniyakh-stalo-mozhno-ispolzovat-bolshe-spetssimvolov

    а ещё в тексте очепяточки(
    -
    0
    +
    Ответить
    • Настасья Трочук
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Настасья Трочук
      Денис Домарев
      больше года назад
      Расширение спецсимволов мне показалось не таким масштабным, как остальные нововведения, но добавила и его - ничего для вас не жалко! :)
      А ещё исправила все две опечатки, спасибо за наводку.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!