Go Analytics! 2018

Обзор нововведений в Я.Директе за 2016 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5223

Январь

Январь начался для Директа с запуска Мастера отчётов 2.0. Группировка данных по всем рекламным кампаниям в различных срезах, фильтрование их по кликам, показам, CTR, стратегиям – всё это стало доступно пользователям Я.Директа уже на стадии бета-тестирования.

Также в этом месяце команда Директа запустила тест смарт-баннеров – медийных объявлений с информацией о товарах. С высоты нашей современности мы уверенно можем сказать, что это новинка стала крайне удачной для Директа.

ss-1.jpg

Февраль

В Директе появился расширенный геотаргетинг, который позволил показывать объявления не только в выбранном регионе, но и людям, использующим название региона в запросе.

Кроме того, в сервисе появилась возможность оптимизировать показы по дополнительным релевантным фразам по конкретной цели из Я.Метрики.

А также Я.Директ запустил автоисправление опечаток в объявлениях.

Март

Весну Директ начал с перехода на работу с большими картинками.

Затем команда сервиса рассказала, как Яндекс.Директ спасает деньги рекламодателей от мошенников. Масштабное описание сложной системы представлено легко и доступно по этой ссылке.

Также в Директе появилась возможность добавлять в кампании с рекламой мобильных приложений картинки формата 16:9. Зачем нужны картинки в объявлении, и нужны ли они вообще? Ответы на все эти важные вопросы кроются тут.

В конце месяца Директ решил, что пора бы начать работать с внешними рекламными платформами. А потом взял и начал.

Апрель

1 апреля Яндекс.Директ призвал вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5, который компания планировала осуществить в июне 2016 года.

И, так вышло, что на апрель – Директ всё.

Май

В мае Директ продолжил формировать аргументы, почему вебмастерам всё же стоит переходить на API 5.

2aa768212be6712bebebad8787bffe5b.png

Между тем в Мастере отчётов 2.0 появился срез по месту клика. С его помощью рекламодатель может отследить, по какому конкретно элементу пользователь перешёл на сайт.

Майская продуктивность для Директа закончилась добавлением автоматического пополнения Общего счета для Профессионального интерфейса и кампании для Лёгкого интерфейса.

Июнь

В июне в Директе изменились и обновились корректировки ставок:

  • Я.Директ расширил шкалу коэффициентов в корректировках ставок по полу и возрасту и для посетивших сайт. Для потенциально выгодных пользователей теперь можно задавать +1200% к исходной ставке на группу или кампанию. Остальные нюансы ждут вас по клику.
  • В сервисе появилась возможность задать отдельную ставок для пользователей, которые ещё не были на сайте: для этого достаточно сохранить в настройках отрицательное условие – со статусом «не выполнено ни одного». Важно: кликнуть по ссылке, чтобы прочитать, что там было такого важного.

А ещё Яндексу надоели все эти незапущенные и созданные «хрен знает когда» компании в Директе, поэтому он решил просто удалять их.

Июль

В июле Яндекс не забыл о своих решительных намерениях удалять незапущенные кампании и начал активно этим заниматься.

Ещё в этом месяце Директ анонсировал новый Мастер отчётов на кампанию, с помощью которого можно проанализировать эффективность рекламы в различных срезах.

no-ya-zhe_29351286_orig_.jpeg

Август

Яндекс захотел научить людей пользоваться Директом по-божески. Сказал – сделал. Обучающие видео об инструментах Директа и советы по их использованию появились в сети.

Также Я.Директ отметил, что начнёт автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. Что, когда, зачем, что вообще произошло – если у вас возникли эти вопросы, обязательно зайдите сюда. Если вопросов не возникло – всё равно зайдите и освежите воспоминания.

И именно в августе Директ запустил Графические объявления.

Сентябрь

Первый осенний месяц Директ начал с добавления новых отчётов:

  • По поисковым запросам
  • По дополнительным фразам

Запросы и дополнительные фразы можно посмотреть на уровне кампании и на уровне аккаунта.

Мания к закрытию всех и вся продолжилась – Директ решил закрыть Лёгкий вариант сервиса и перейти полностью на Профессиональный интерфейс.

А в API 5 (да-да, в том самом API 5) появились новые сервисы: AudienseTargets и RetargetingLists.

Также в сентябре Яндекс.Директ научился собирать объявления из фида, а точнее из YML-файла с данными о товарах. И в качестве бонуса сервис предоставил два пошаговых кейса по работе с динамическими объявлениями.

Октябрь

Смарт-баннеры в Директе стали ещё умнее в октябре. Они мимикрировали адаптировались для других стран, и цены на товары в объявлениях стали отображаться в соответствующей стране показа валюте.

7ed71e7bf14327e286b4eaa05566114c.jpg

Помимо цен на товары, под иностранные валюты адаптировались и аккаунты пользователей. Директ перевёл их из условных единиц в валюту, которой рекламодатели оплачивают размещение.

В блоге Яндекс.Директа появился анонс о предстоящих изменениях в структуре древа регионов.

Ноябрь

Директ запустил конструктор графических форм, с помощью которого пользователи могут творить объявленческую магию. А конкретно – за несколько минут создавать разноформатные объявления прямо в интерфейсе.

Также Яндекс упростил создание новых кампаний в Директе на основе текущих: для этого пользователям достаточно скопировать нужную кампанию и настроить копию, как душе угодно.

И пара слов о грандиозных новостях: Директ собрался переходить на programmatic-платформу, однако этот переход не остался без последствий. Всю хронику противостояния вебмастеров с RTB читайте здесь.

Декабрь

В заботе об удобстве пользователей начался у Яндекса декабрь. В первую очередь, он добавил поддержку минус-фраз в кампании Директа. А следом за этим анонсировал скорый запуск минус-фраз и в API Директа.

А ещё Яндекс подумал-подумал, послушал жалобы вебмастеров и решил приостановить переход Директа на RTB-коды. Его не отменили совсем, но перенесли с конца 2016 на начало 2017 года. Видимо, чтобы после зимних каникул пользователи сразу пришли в programmatic. 

В середине декабря Яндекс также расширил набор спецсимволов в объявлениях. Среди новых символов: торговая марка ®, значок копирайта © и некоторые другие. Правда, не все символы оказались доступны: некоторые пользователи пожаловались на неработающий значок рубля ₽ даже после обновления Директа. 

А какое обновление Яндекс.Директа в 2016 году стало самым важным для вас?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    joxi.ru/xAeOjeaH4eO0my поправьте, всё впечатление портит, вместе с ошибкой в первой строке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Домарев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Домарев
    больше года назад
    Странно, что не указали расширение спецсимволов в объявлении
    yandex.ru/blog/adv/v-obyavleniyakh-stalo-mozhno-ispolzovat-bolshe-spetssimvolov

    а ещё в тексте очепяточки(
    -
    0
    +
    Ответить
    • Настасья Трочук
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Расширение спецсимволов мне показалось не таким масштабным, как остальные нововведения, но добавила и его - ничего для вас не жалко! :)
      А ещё исправила все две опечатки, спасибо за наводку.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!