Optimization 2015: Как выжать максимум эффективности из низкочастотных запросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11135

26 ноября в Москве проходил первый день конференции Optimization 2015. Одним из спикеров, выступивших в рамках секции «Контекстная реклама», была Маргарита Успенская из К50. Она поделилась результатами исследования особенностей использования низкочастотных запросов (НЧ) и высокочастотных запросов (ВЧ) в аккаунтах контекстной рекламы.

Были проанализированы следующие показатели:

  • Доля НЧ в контекстном трафике/количестве выполненных целевых действий.
  • Качественные отличия НЧ от ВЧ-запросов – коэффициент конверсии, стоимость клика.
  • Влияние НЧ на показатели аккаунта в Яндекс.Директе, Google AdWords.

Ход исследования

Для начала необходимо определить принцип деления поисковых запросов на ВЧ, СЧ и НЧ. Здесь нет общепризнанной схемы, а конкретные цифры могут отличаться в зависимости от популярности темы или региона, в котором сделан запрос. В своем исследовании специалисты К50 использовали следующую сетку:

k1.png

При проведении исследования анализировалось несколько крупных аккаунтов, содержащих несколько сотен тысяч ключевых слов. Их частота проверялась по гео – РФ. Аккаунты принадлежали в основном интернет-магазинам, так как они часто имеют большое семантическое ядро с разными типами запросов.

Доля НЧ в контекстном трафике/количестве выполненных целевых действий

Многие считают, что CPA/CPO по низкочастотным запросам ниже, а коэффициент конверсии выше, однако количество целевых действий меньше, чем по ВЧ.

k2.png

На скриншоте выше видно, что ВЧ совокупно дают более 60% транзакций, СЧ – около 20%, НЧ – 15%. Здесь стоит обратить внимание на группу ВЧ с частотой от 1000 до 5000 – они имеют почти столько же транзакций, сколько есть у ВЧ с частотой 20 000.

Для ассоциированных конверсий выявленное соотношение примерно такое же. Для некоторых ресурсов доля НЧ и СЧ в совершении ассоциированных конверсий выше, чем в прямых транзакциях, но в количественном отношении лидируют запросы с частотой выше 1000.

k3.png

90% кликов – это клики по ВЧ, СЧ – около 6-7%, 1% приходится на НЧ. Таким образом, 1% кликов приносит 15% транзакций.

Стоит отметить группу 1000-5000. Она имеет примерно 20% трафика и столько же транзакций.

k4.png

Менее 1% расхода идет на НЧ, и более 90% – на ВЧ-запросы.

Качественные отличия НЧ от ВЧ-запросов – коэффициент конверсии, цена за клик

CPO по общей группе, обозначенной как ВЧ, более чем в 30 раз превышает CPO по НЧ. В CPC такой разницы не наблюдается: ВЧ на 20% дороже, чем НЧ. Однако эти показатели могут сильно отличаться в зависимости от тематики.

Конверсия зависти от частоты – чем меньше популярность запроса, тем выше будет коэффициент. В исследовании за 1% была взята конверсия на самом широком уровне, остальные вычислялись как отношение к нему.

k5.png

Выяснилось, что чем меньше частотность запроса, тем выше его конверсия. Однако по целевым действиям, например, по регистрациям, соотношение будет иным:

k6.png

На скриншоте видно, что более 80% регистраций произошло по словам с большой частотой, по СЧ и НЧ было совершено менее 20% регистраций. Таким образом, можно сделать вывод, что пользователи, вводящие ВЧ-запросы, хотя и менее готовы к покупке, в целом готовы к иным целевым взаимодействиям. Об этом стоит помнить, предлагая посетителям сайта дополнительные возможности – подписку на новости/рассылку и иные формы взаимодействия.

Влияние НЧ на показатели аккаунтов в Яндекс.Директе и Google AdWords

В Google AdWords низкочастотным запросам часто присваивается статус «Мало запросов». Если вы считаете, что популярность ключевого слова скоро возрастет, вам не следует ничего предпринимать, так как ключевое слово будет вызывать показ рекламы автоматически. Показатель качества этих слов такой же, как и у слов, ведущих на эту же посадочную страницу, в этой же кампании со сходными текстами, но без такого статуса.

В Яндекс.Директе ситуация иная. Специалисты компании К50 часто сталкиваются с задачами по созданию большого объема низкочастотной семантики, и раннее «раздувание» аккаунта не мело негативных последствий, за исключением долгой загрузки больших компаний в интерфейсе. В данный момент ситуация изменилась, и иногда Яндекс.Директ может автоматически уменьшить количество API-баллов, выдающихся аккаунту ежедневно. Это объясняется низким качеством рекламных материалов. Рекламные кампании, в которых содержится большое число ключевых фраз с CTR равным нулю могут спровоцировать такую ситуацию.

Представители K50 считают нормой ситуацию, когда от 35% активных слов аккаунта имели показы за последние 30 дней. Также при работе с НЧ необходимо помнить, что их зачастую сложнее оптимизировать.

Выводы

Рекламодателям рекомендуется регулярно чистить аккаунт от неработающих запросов. Запуская товарные рекламные кампании с НЧ-запросами, не стоит ждать большого прироста транзакций – максимальное число составит 15%. А самые высокочастотные запросы могут дать четверть от всех транзакций с контекстной рекламы. Важна грамотная минусовка и отслеживание KPI.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Mike
    больше года назад
    По опыту работы в Англоязычном и Русскоязычном сегменте adwords Google именно низкочистотники дают наибольшую конверсию и одна из тактик посторения рекламных компаний это работа на первом этапе только с низкочастотниками. Клиент отмечает резкое увеличение клиентов ( не визитеров) при уменьшения стоимости компании. Всегда рад обсудить google-adwords-service.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
330
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!