×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2015: Как выжать максимум эффективности из низкочастотных запросов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14951
Подпишитесь на нас в Telegram

26 ноября в Москве проходил первый день конференции Optimization 2015. Одним из спикеров, выступивших в рамках секции «Контекстная реклама», была Маргарита Успенская из К50. Она поделилась результатами исследования особенностей использования низкочастотных запросов (НЧ) и высокочастотных запросов (ВЧ) в аккаунтах контекстной рекламы.

Были проанализированы следующие показатели:

  • Доля НЧ в контекстном трафике/количестве выполненных целевых действий.
  • Качественные отличия НЧ от ВЧ-запросов – коэффициент конверсии, стоимость клика.
  • Влияние НЧ на показатели аккаунта в Яндекс.Директе, Google AdWords.

Ход исследования

Для начала необходимо определить принцип деления поисковых запросов на ВЧ, СЧ и НЧ. Здесь нет общепризнанной схемы, а конкретные цифры могут отличаться в зависимости от популярности темы или региона, в котором сделан запрос. В своем исследовании специалисты К50 использовали следующую сетку:

k1.png

При проведении исследования анализировалось несколько крупных аккаунтов, содержащих несколько сотен тысяч ключевых слов. Их частота проверялась по гео – РФ. Аккаунты принадлежали в основном интернет-магазинам, так как они часто имеют большое семантическое ядро с разными типами запросов.

Доля НЧ в контекстном трафике/количестве выполненных целевых действий

Многие считают, что CPA/CPO по низкочастотным запросам ниже, а коэффициент конверсии выше, однако количество целевых действий меньше, чем по ВЧ.

k2.png

На скриншоте выше видно, что ВЧ совокупно дают более 60% транзакций, СЧ – около 20%, НЧ – 15%. Здесь стоит обратить внимание на группу ВЧ с частотой от 1000 до 5000 – они имеют почти столько же транзакций, сколько есть у ВЧ с частотой 20 000.

Для ассоциированных конверсий выявленное соотношение примерно такое же. Для некоторых ресурсов доля НЧ и СЧ в совершении ассоциированных конверсий выше, чем в прямых транзакциях, но в количественном отношении лидируют запросы с частотой выше 1000.

k3.png

90% кликов – это клики по ВЧ, СЧ – около 6-7%, 1% приходится на НЧ. Таким образом, 1% кликов приносит 15% транзакций.

Стоит отметить группу 1000-5000. Она имеет примерно 20% трафика и столько же транзакций.

k4.png

Менее 1% расхода идет на НЧ, и более 90% – на ВЧ-запросы.

Качественные отличия НЧ от ВЧ-запросов – коэффициент конверсии, цена за клик

CPO по общей группе, обозначенной как ВЧ, более чем в 30 раз превышает CPO по НЧ. В CPC такой разницы не наблюдается: ВЧ на 20% дороже, чем НЧ. Однако эти показатели могут сильно отличаться в зависимости от тематики.

Конверсия зависти от частоты – чем меньше популярность запроса, тем выше будет коэффициент. В исследовании за 1% была взята конверсия на самом широком уровне, остальные вычислялись как отношение к нему.

k5.png

Выяснилось, что чем меньше частотность запроса, тем выше его конверсия. Однако по целевым действиям, например, по регистрациям, соотношение будет иным:

k6.png

На скриншоте видно, что более 80% регистраций произошло по словам с большой частотой, по СЧ и НЧ было совершено менее 20% регистраций. Таким образом, можно сделать вывод, что пользователи, вводящие ВЧ-запросы, хотя и менее готовы к покупке, в целом готовы к иным целевым взаимодействиям. Об этом стоит помнить, предлагая посетителям сайта дополнительные возможности – подписку на новости/рассылку и иные формы взаимодействия.

Влияние НЧ на показатели аккаунтов в Яндекс.Директе и Google AdWords

В Google AdWords низкочастотным запросам часто присваивается статус «Мало запросов». Если вы считаете, что популярность ключевого слова скоро возрастет, вам не следует ничего предпринимать, так как ключевое слово будет вызывать показ рекламы автоматически. Показатель качества этих слов такой же, как и у слов, ведущих на эту же посадочную страницу, в этой же кампании со сходными текстами, но без такого статуса.

В Яндекс.Директе ситуация иная. Специалисты компании К50 часто сталкиваются с задачами по созданию большого объема низкочастотной семантики, и раннее «раздувание» аккаунта не мело негативных последствий, за исключением долгой загрузки больших компаний в интерфейсе. В данный момент ситуация изменилась, и иногда Яндекс.Директ может автоматически уменьшить количество API-баллов, выдающихся аккаунту ежедневно. Это объясняется низким качеством рекламных материалов. Рекламные кампании, в которых содержится большое число ключевых фраз с CTR равным нулю могут спровоцировать такую ситуацию.

Представители K50 считают нормой ситуацию, когда от 35% активных слов аккаунта имели показы за последние 30 дней. Также при работе с НЧ необходимо помнить, что их зачастую сложнее оптимизировать.

Выводы

Рекламодателям рекомендуется регулярно чистить аккаунт от неработающих запросов. Запуская товарные рекламные кампании с НЧ-запросами, не стоит ждать большого прироста транзакций – максимальное число составит 15%. А самые высокочастотные запросы могут дать четверть от всех транзакций с контекстной рекламы. Важна грамотная минусовка и отслеживание KPI.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Mike
    больше года назад
    По опыту работы в Англоязычном и Русскоязычном сегменте adwords Google именно низкочистотники дают наибольшую конверсию и одна из тактик посторения рекламных компаний это работа на первом этапе только с низкочастотниками. Клиент отмечает резкое увеличение клиентов ( не визитеров) при уменьшения стоимости компании. Всегда рад обсудить google-adwords-service.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!