Optimization 2016: AMP и ecommerce. Ожидания и перспективы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2234

2 декабря в Москве прошел второй день конференции Optimization 2016. Одним из спикеров в рамках секции «Автоматизация и инструментарий для решения сложных задач в SEO» был Дмитрий Белозеров из ОАО ТД ЦУМ. Он поделился опытом интеграции AM-страницы на сайт интернет-магазина ЦУМ.

Дмитрий рассказал, что на данный момент у команды разработчиков есть две тестовых площадки (блога), для которых было написано около 20 постов с уникальным контентом. Они практически идентичны и созданы при помощи одних и тех же плагинов. Помимо этого, был разработан дизайн и верстка для страниц каталога, для общего раздела новостей, а также для раздела брендов и страниц брендов. Также была произведена интеграция со страницей новостей на основном сайте.

Так выглядит AM-страница новости:

084D2uwquKY.jpg

Страница была максимально облегчена и избавлена от лишних элементов. Структура всех остальных AM-страниц примерно такая же – это «гамбургер-меню» сверху, основной контент в середине, и кликабельный номер телефона внизу.

Интеграция AM-страниц помогла добиться следующих результатов:

  • 92 страницы с первой тестовой площадки попали в индекс Google. Для этой площадки было написано 58 постов, из них оказались проиндексированными 52.
  • Для второй тестовой площадки написали 87 постов, а проиндексировано было только 16 страниц.
dnln6jdf2_A.jpg

Google обнаружил следующие ошибки интеграции:

  • Неверное использование тегов AMP.
  • Недействительный атрибут layout в теге AMP.
  • Запрещенный тег HTML с AMP-версией.
  • Запрещенные или неверно используемые теги HTML.

Тестовые площадки запускались с целью выяснить, как Google будет индексировать страницы, как они будут выглядеть в поисковой выдаче, а также чтобы выяснить, как будут вести себя пользователи. Оказалось, что AM-страницы пока не отображаются нигде кроме карусели главных новостей Google.

Дмитрий отметил, что хорошей новостью для ecommerce-проектов стала возможность использовать amp form, а, следовательно, добавлять кнопку «купить».

За время эксперимента командой разработчиков было совершено и множество ошибок. Дмитрий рассказал о некоторых из них:

  • Ошибки контента. Контент для страниц новостей и контент для AMP был одинаковым. То есть, если в контенте содержатся HTML-теги, они «вылетают» на AM-страницу. Но эти теги не валидны на AM-страницах.
  • Отсутствие четкого регламента по загрузке картинок. У команды не было четких правил относительно использования атрибутов. Важно чтобы присутствовали атрибуты высоты и ширины изображений, и нельзя допускать наличия бордеров, вертикальных или горизонтальных отступов, атрибутов выравнивания.
  • Закрытие внешних ссылок от индексации при помощи noindex. Этот вариант также не является валидным для AMP.
  • Использование собственных шрифтов. Это недопустимо для AMP.
  • Использование анимации и скриптов. А из-за невозможности использования скриптов невозможно и использование Google Tag Manager.

Для сбора статистики при помощи Google Analytics понадобится создать отдельный счетчик. Однако это требование необязательно для для Яндекс.Метрики.

Также Дмитрий напомнил, что наличие микроразметки schema org является обязательным. Ее наличие обеспечивает попадание страницы в карусель главных новостей Google. 


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!