teleastro

Optimization 2016: AMP и ecommerce. Ожидания и перспективы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2624

2 декабря в Москве прошел второй день конференции Optimization 2016. Одним из спикеров в рамках секции «Автоматизация и инструментарий для решения сложных задач в SEO» был Дмитрий Белозеров из ОАО ТД ЦУМ. Он поделился опытом интеграции AM-страницы на сайт интернет-магазина ЦУМ.

Дмитрий рассказал, что на данный момент у команды разработчиков есть две тестовых площадки (блога), для которых было написано около 20 постов с уникальным контентом. Они практически идентичны и созданы при помощи одних и тех же плагинов. Помимо этого, был разработан дизайн и верстка для страниц каталога, для общего раздела новостей, а также для раздела брендов и страниц брендов. Также была произведена интеграция со страницей новостей на основном сайте.

Так выглядит AM-страница новости:

084D2uwquKY.jpg

Страница была максимально облегчена и избавлена от лишних элементов. Структура всех остальных AM-страниц примерно такая же – это «гамбургер-меню» сверху, основной контент в середине, и кликабельный номер телефона внизу.

Интеграция AM-страниц помогла добиться следующих результатов:

  • 92 страницы с первой тестовой площадки попали в индекс Google. Для этой площадки было написано 58 постов, из них оказались проиндексированными 52.
  • Для второй тестовой площадки написали 87 постов, а проиндексировано было только 16 страниц.
dnln6jdf2_A.jpg

Google обнаружил следующие ошибки интеграции:

  • Неверное использование тегов AMP.
  • Недействительный атрибут layout в теге AMP.
  • Запрещенный тег HTML с AMP-версией.
  • Запрещенные или неверно используемые теги HTML.

Тестовые площадки запускались с целью выяснить, как Google будет индексировать страницы, как они будут выглядеть в поисковой выдаче, а также чтобы выяснить, как будут вести себя пользователи. Оказалось, что AM-страницы пока не отображаются нигде кроме карусели главных новостей Google.

Дмитрий отметил, что хорошей новостью для ecommerce-проектов стала возможность использовать amp form, а, следовательно, добавлять кнопку «купить».

За время эксперимента командой разработчиков было совершено и множество ошибок. Дмитрий рассказал о некоторых из них:

  • Ошибки контента. Контент для страниц новостей и контент для AMP был одинаковым. То есть, если в контенте содержатся HTML-теги, они «вылетают» на AM-страницу. Но эти теги не валидны на AM-страницах.
  • Отсутствие четкого регламента по загрузке картинок. У команды не было четких правил относительно использования атрибутов. Важно чтобы присутствовали атрибуты высоты и ширины изображений, и нельзя допускать наличия бордеров, вертикальных или горизонтальных отступов, атрибутов выравнивания.
  • Закрытие внешних ссылок от индексации при помощи noindex. Этот вариант также не является валидным для AMP.
  • Использование собственных шрифтов. Это недопустимо для AMP.
  • Использование анимации и скриптов. А из-за невозможности использования скриптов невозможно и использование Google Tag Manager.

Для сбора статистики при помощи Google Analytics понадобится создать отдельный счетчик. Однако это требование необязательно для для Яндекс.Метрики.

Также Дмитрий напомнил, что наличие микроразметки schema org является обязательным. Ее наличие обеспечивает попадание страницы в карусель главных новостей Google. 


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!