×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2016: AMP и ecommerce. Ожидания и перспективы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3676

2 декабря в Москве прошел второй день конференции Optimization 2016. Одним из спикеров в рамках секции «Автоматизация и инструментарий для решения сложных задач в SEO» был Дмитрий Белозеров из ОАО ТД ЦУМ. Он поделился опытом интеграции AM-страницы на сайт интернет-магазина ЦУМ.

Дмитрий рассказал, что на данный момент у команды разработчиков есть две тестовых площадки (блога), для которых было написано около 20 постов с уникальным контентом. Они практически идентичны и созданы при помощи одних и тех же плагинов. Помимо этого, был разработан дизайн и верстка для страниц каталога, для общего раздела новостей, а также для раздела брендов и страниц брендов. Также была произведена интеграция со страницей новостей на основном сайте.

Так выглядит AM-страница новости:

084D2uwquKY.jpg

Страница была максимально облегчена и избавлена от лишних элементов. Структура всех остальных AM-страниц примерно такая же – это «гамбургер-меню» сверху, основной контент в середине, и кликабельный номер телефона внизу.

Интеграция AM-страниц помогла добиться следующих результатов:

  • 92 страницы с первой тестовой площадки попали в индекс Google. Для этой площадки было написано 58 постов, из них оказались проиндексированными 52.
  • Для второй тестовой площадки написали 87 постов, а проиндексировано было только 16 страниц.
dnln6jdf2_A.jpg

Google обнаружил следующие ошибки интеграции:

  • Неверное использование тегов AMP.
  • Недействительный атрибут layout в теге AMP.
  • Запрещенный тег HTML с AMP-версией.
  • Запрещенные или неверно используемые теги HTML.

Тестовые площадки запускались с целью выяснить, как Google будет индексировать страницы, как они будут выглядеть в поисковой выдаче, а также чтобы выяснить, как будут вести себя пользователи. Оказалось, что AM-страницы пока не отображаются нигде кроме карусели главных новостей Google.

Дмитрий отметил, что хорошей новостью для ecommerce-проектов стала возможность использовать amp form, а, следовательно, добавлять кнопку «купить».

За время эксперимента командой разработчиков было совершено и множество ошибок. Дмитрий рассказал о некоторых из них:

  • Ошибки контента. Контент для страниц новостей и контент для AMP был одинаковым. То есть, если в контенте содержатся HTML-теги, они «вылетают» на AM-страницу. Но эти теги не валидны на AM-страницах.
  • Отсутствие четкого регламента по загрузке картинок. У команды не было четких правил относительно использования атрибутов. Важно чтобы присутствовали атрибуты высоты и ширины изображений, и нельзя допускать наличия бордеров, вертикальных или горизонтальных отступов, атрибутов выравнивания.
  • Закрытие внешних ссылок от индексации при помощи noindex. Этот вариант также не является валидным для AMP.
  • Использование собственных шрифтов. Это недопустимо для AMP.
  • Использование анимации и скриптов. А из-за невозможности использования скриптов невозможно и использование Google Tag Manager.

Для сбора статистики при помощи Google Analytics понадобится создать отдельный счетчик. Однако это требование необязательно для для Яндекс.Метрики.

Также Дмитрий напомнил, что наличие микроразметки schema org является обязательным. Ее наличие обеспечивает попадание страницы в карусель главных новостей Google. 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!