Optimization 2021: пять докладов, которые помогут узнать новое о SEO и не только
Пресс-релиз
28-29 октября состоится Optimization 2021 – одно из важейших событий в российском SEO. На сайте конференции уже опубликована часть программы, и можно ознакомиться с темами докладов спикеров. Напоминаем, что выступления спикеров можно посмотреть онлайн и бесплатно в дни конференции.
Организаторы сделали подборку пяти докладов конференции, которые помогут расширить кругозор и выйти за рамки привычного SEO.
1. Два метода по тестированию интерфейсов, которые усилят эффект от SEO
Кирилл Шерстобитов, Tiburon Research, магистр социологии ВШЭ
Поисковое продвижение все сильнее связано с качеством продукта и бизнеса, выстраивание которого зависит от понимания потребностей и поведения пользователей.
Кирилл Шерстобитов более 10 лет занимается количественными и качественными исследованиями пользовательского поведения, UX и тестированием гипотез. Он расскажет о том, как находить и устранять барьеры на пути пользователя к целевому действию. А именно про простые методы тестирования интерфейсов, которые можно применять без исследовательского опыта: опросы по готовым анкетам и тест первого клика. Кирилл покажет на примерах, как проверять интерфейсы на предмет барьеров и увеличивать конверсии.
2. Как устроено SEO в онлайн-гиганте OZON
Денис Колесников, Group Head of SEO в OZON
Одна из ключевых сложностей SEO – внедрение изменений в проектах и работа со смежными отделами.
Дениc более 7 лет в SEO. Он руководит группой оптимизаторов в одном из крупнейший маркетплейсов страны OZON. В прошлом году OZON удалось сделать невозможное и обогнать по видимости в поиске лидера отрасли ecommerce – Wildberries. Денис расскажет, как автоматизирует SEO, какими инструментам пользуется, как выстроена работа со смежными отделами и организованы процессы внедрения рекомендаций. Он поделится опытом того, как им удалось обогнать Wildberries и планами по развитию SEO-направления в компании.
3. Технические аспекты SEO и синергия продвижения и разработки
Мартин Шплитт, Google
Мартин Шплитт на ряду с Джоном Мюллером и Гарри Илшем отвечает за то, чтобы изменения поисковой системы Google были правильно поняты и интегрированы SEO-сообществом и создателями сайтов. До карьеры в Google Мартин более 10 лет был разработчиком и ему приходилось решать совместные задачи с SEO-специалистами, что по его воспоминаниям часто было очень запутанным и лишенным взаимопонимания. По мнению Мартина, SEO-специалисты и разработчики – одна команда. На выступлении он расскажет о технических аспектах SEO в Google и о том, как улучшить эффективность от разработки и продвижения, как сделать связку между развитием продукта и органическим продвижением.
4. Как ранжирование в Google связано с удовлетворенностью пользователей
Сайрус Шепард, MOZ, Zyppy
В 2020 году Сайрус Шепард, один из наиболее известных в России SEO-экспертов, поставил на паузу участие в конференциях. Поэтому мы особенно рады его возвращению.
Сайрус выдвинул гипотезу, что Google в наибольшей степени обращает внимание на то, насколько пользователь удовлетворен сайтом, и эта удовлетворенность измеряется тремя кликами:
- первый клик – отражает CTR вашего сайта в выдаче вне зависимости от позиции в топе;
- второй клик – продолжительность сессии, демонстрирующая заинтересованность пользователя в контенте или продукте;
- третий клик – возвращается ли пользователь в поисковик после просмотра сайта или остается.
По словам Сайруса, нет официальных подтверждений от Google, что данные факторы влияют на ражирование, однако, по его опыту, удовлетворенность пользователя – фактор номер один. На выступлении он расскажет, какие действия нужно предпринять, чтобы стратегия «три клика» работала успешно для вашего сайта.
5. Органическое продвижение в Яндекс.Дзен: плюсы, минусы и экономическая целесообразность
Тимур Угулава, Медиасфера
Тимур с 2010 года занимается digital-маркетингом и специализируется на UGC-направлении (user gerenated content) и на блогах. Он поделится своим опытом работы с Дзеном и Mail.Пульсом, а именно:
- как повлиять на ранжирование материалов;
- какие задачи можно решить через Дзен и Пульс;
- какие ограничения есть у площадок;
- сколько стоит продвижение на площадках.
Программа Optimization пока не полностью опубликована на сайте, следите за обновлениями, чтобы не пропустить интересные доклады.
Чтобы присоединиться к трансляции, достаточно зарегистрироваться на сайте конференции. До старта Optimization остался месяц!
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.