Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ошибки Google: за что поисковик понижает сайты?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5512

В августе 2014 года на сайт Bufferapp.com внезапно был наложен ручной штраф Google. После разъяснения ситуации выяснилось, что наказание применено по ошибке, из-за бага в работе поисковой системы. SEOnews рассмотрел этот и другие случаи, когда поисковик ошибался, наказывая сайты.

2011 — сайт indianguitartabs.com

В конце июля 2011 года из-за бага в алгоритме поисковика сайт indianguitartabs.com потерял в один день 66% трафика: количество посетителей упало с 15 000 до 5 000 уников.

Владелец сайта написал о проблеме на форум поддержки вебмастеров productforums.google.com и попросил консультации эксперта. В сообщении было сказано, что 2 месяцами ранее (в мае 2011года) сайт indianguitartabs.com переехал на движок VBulletin 4.x (раньше использовался 3.x), и стал применяться оптимизаторский плагин vbSEO. Кроме этого, на сайт был добавлен виджет Facebook. Это единственные изменения за те 8 лет, что существует сайт.

Владельцу indianguitartabs.com ответил представитель Google Пьер Фарр, который сказал, что информация о проблеме передана специалистам по поиску, и они уже нашли ошибку в алгоритме, негативно повлиявшую на позиции сайта. Пьер пообещал, что баг будет устранен в самое ближайшее время.

2012 — ошибка классификаторов припаркованных доменов

В апреле 2012 года в Google произошло массовое понижение позиции сайтов, в основном посвященных электронной коммерции. Версий насчет произошедшего было много, включая обновление фильтра Panda до версии 3.4.

Причиной случившегося стала ошибка в работе поисковой системы. Сбой привел к тому, что классификатор припаркованных доменов считывал не те файлы, в результате чего многие сайты были классифицированы, как размещенные на припаркованных доменах.

Мэтт Каттс на своей странице в Google+ лично извинился за инцидент и пообещал, что в ближайшее время рейтинг всех сайтов будет восстановлен. В дальнейшем, пообещал Мэтт, подобных ошибок специалисты Google постараются избежать.

2014 — Slashfilm.com и другие сайты о кино

24 февраля 2014 года стало известно о том, что на 8 зарубежных блогах о киноискусстве наблюдался резкий отток органического трафика. В число этих ресурсов попал и такой известный сайт, как Slashfilm.com. Утверждения о падении позиций сайтов подтвердились с помощью данных от SearchMetrics.

Как выяснилось позже, причиной падения послужил баг в алгоритме поисковой системы. Уже к концу февраля показатели трафика на пострадавших сайтах пошли вверх:

«Сохранить лицо» компании в очередной раз был вынужден Мэтт Каттс, который вновь охарактеризовал ситуацию, как «временную проблему», которая на момент его заявления была уже устранена. Один из блогеров со Slashfilm Питер Сциретта сказал, что трафик действительно полностью восстановился. Представители поисковой системы не стали никого посвящать в подробности случившегося.

2014 — Bufferapp.com

Отток органического трафика с 15 по 29 августа наблюдался на сайте Bufferapp.com. Пост о том, что на сайт были наложены санкции Google, появился в официальном блоге ресурса. Штраф поисковой системы привел к падению трафика на 90%.

По словам представителя Bufferapp.com Кортни Ситер, когда Google объявил, что протокол HTTPS станет дополнительным преимуществом в ранжировании позиций сайта, Bufferapp перешел на использование этого протокола. Переход на HTTPS состоялся 8 августа 2014 года, вскоре после этого резко упал трафик. На графике оранжевая линия отображает посещаемость до перехода, синяя — после:

После падения трафика в адрес сайта пришло уведомление о ручном штрафе в Google Webmaster Tools. Представителям Bufferapp это показалось странным, поэтому ими был не только отправлен запрос в Google, но и нанят консультант по вопросам поисковой оптимизации для прояснения ситуации.

Эпопея с Bufferapp.com завершилась аналогичным образом — проблема оказалась в ошибке поисковой системы, все санкции с сайта были сняты и трафик восстановился. На графике ниже синяя черта отображает рост посещаемости Bufferapp.com в августе, после отмены наказания:

ДАЛЕЕ ОПРОС...

В данной публикации приведены несколько фактов, свидетельствующих о систематических багах в работе поисковых алгоритмов Google, из-за чего на сайты с кристально чистой репутацией попадали под фильтр. Как вы думаете, почему Google ошибается наказывая сайты?



internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!