×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ошибки Google: за что поисковик понижает сайты?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9744
Подпишитесь на нас в Telegram

В августе 2014 года на сайт Bufferapp.com внезапно был наложен ручной штраф Google. После разъяснения ситуации выяснилось, что наказание применено по ошибке, из-за бага в работе поисковой системы. SEOnews рассмотрел этот и другие случаи, когда поисковик ошибался, наказывая сайты.

2011 — сайт indianguitartabs.com

В конце июля 2011 года из-за бага в алгоритме поисковика сайт indianguitartabs.com потерял в один день 66% трафика: количество посетителей упало с 15 000 до 5 000 уников.

Владелец сайта написал о проблеме на форум поддержки вебмастеров productforums.google.com и попросил консультации эксперта. В сообщении было сказано, что 2 месяцами ранее (в мае 2011года) сайт indianguitartabs.com переехал на движок VBulletin 4.x (раньше использовался 3.x), и стал применяться оптимизаторский плагин vbSEO. Кроме этого, на сайт был добавлен виджет Facebook. Это единственные изменения за те 8 лет, что существует сайт.

Владельцу indianguitartabs.com ответил представитель Google Пьер Фарр, который сказал, что информация о проблеме передана специалистам по поиску, и они уже нашли ошибку в алгоритме, негативно повлиявшую на позиции сайта. Пьер пообещал, что баг будет устранен в самое ближайшее время.

2012 — ошибка классификаторов припаркованных доменов

В апреле 2012 года в Google произошло массовое понижение позиции сайтов, в основном посвященных электронной коммерции. Версий насчет произошедшего было много, включая обновление фильтра Panda до версии 3.4.

Причиной случившегося стала ошибка в работе поисковой системы. Сбой привел к тому, что классификатор припаркованных доменов считывал не те файлы, в результате чего многие сайты были классифицированы, как размещенные на припаркованных доменах.

Мэтт Каттс на своей странице в Google+ лично извинился за инцидент и пообещал, что в ближайшее время рейтинг всех сайтов будет восстановлен. В дальнейшем, пообещал Мэтт, подобных ошибок специалисты Google постараются избежать.

2014 — Slashfilm.com и другие сайты о кино

24 февраля 2014 года стало известно о том, что на 8 зарубежных блогах о киноискусстве наблюдался резкий отток органического трафика. В число этих ресурсов попал и такой известный сайт, как Slashfilm.com. Утверждения о падении позиций сайтов подтвердились с помощью данных от SearchMetrics.

Как выяснилось позже, причиной падения послужил баг в алгоритме поисковой системы. Уже к концу февраля показатели трафика на пострадавших сайтах пошли вверх:

«Сохранить лицо» компании в очередной раз был вынужден Мэтт Каттс, который вновь охарактеризовал ситуацию, как «временную проблему», которая на момент его заявления была уже устранена. Один из блогеров со Slashfilm Питер Сциретта сказал, что трафик действительно полностью восстановился. Представители поисковой системы не стали никого посвящать в подробности случившегося.

2014 — Bufferapp.com

Отток органического трафика с 15 по 29 августа наблюдался на сайте Bufferapp.com. Пост о том, что на сайт были наложены санкции Google, появился в официальном блоге ресурса. Штраф поисковой системы привел к падению трафика на 90%.

По словам представителя Bufferapp.com Кортни Ситер, когда Google объявил, что протокол HTTPS станет дополнительным преимуществом в ранжировании позиций сайта, Bufferapp перешел на использование этого протокола. Переход на HTTPS состоялся 8 августа 2014 года, вскоре после этого резко упал трафик. На графике оранжевая линия отображает посещаемость до перехода, синяя — после:

После падения трафика в адрес сайта пришло уведомление о ручном штрафе в Google Webmaster Tools. Представителям Bufferapp это показалось странным, поэтому ими был не только отправлен запрос в Google, но и нанят консультант по вопросам поисковой оптимизации для прояснения ситуации.

Эпопея с Bufferapp.com завершилась аналогичным образом — проблема оказалась в ошибке поисковой системы, все санкции с сайта были сняты и трафик восстановился. На графике ниже синяя черта отображает рост посещаемости Bufferapp.com в августе, после отмены наказания:

ДАЛЕЕ ОПРОС...

В данной публикации приведены несколько фактов, свидетельствующих о систематических багах в работе поисковых алгоритмов Google, из-за чего на сайты с кристально чистой репутацией попадали под фильтр. Как вы думаете, почему Google ошибается наказывая сайты?



Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!