Россия+7 (495) 960-65-87

Google: «Ключевые слова» не показатель релевантности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 12548

Джон Мюллер (John Mueller), GoogleГуглёр Джон Мюллер (John Mueller) озадачил западных SEO-специалистов заявлением о том, что отчёт «Ключевые слова» в Webmaster Tools не отражает того, как Google определяет релевантность сайта:

Отчёт «Ключевики контента» в Google Webmaster Tools составляется на базе тех слов, которые поисковик находит при сканировании страниц вашего ресурса. Он не определяет того, как Google оценивает релевантность вашего сайта для поиска по определённым запросам. Отчёт «Content Keywords» – это просто набор слов, вытянутых пауком (так что, если вы видите среди них слова, которые присутствуют на страницах вашего сайта, но которые вы считаете нерелевантными, не стоит беспокоиться). Если вы удалите страницы, содержащие второстепенные «ключевики», в следующий раз, когда Google будет сканировать и индексировать ваш сайт, он исключит эти слова из своей базы данных, а со временем и из отчёта Webmaster Tools.

Барри Шварц (Barry Schwartz), Search Engine RoundtableИзвестный западный SEO-эксперт Барри Шварц (Barry Schwartz) отмечает, что высказывание Джона Мюллера в корне противоречит официальному документу Google «Content Keywords»:

Страница «Ключевые слова контента» в Webmaster Tools включает наиболее значимые ключевики (и их морфологию), которые Google находит при сканировании вашего сайта. Анализ данной страницы, отчета Поисковые запросы и фактов присутствия вашего сайта в результатах поиска по целевым ключевым словам дает представление о том, как Google интерпретирует содержание вашего сайта.

Обосновывая своё возмущение, Барри Шварц задаётся вопросом: не подразумевает ли «интерпретация содержания сайта» участие в определении релевантности.

В комментариях под статьёй вебмастера выражают кардинально противоположные точки зрения по этому поводу:

  • одни утверждают, что очередное противоречие между словами гуглёра и официальным документом компании – лишнее свидетельство тому, что Google либо сам не знает, как он работает, либо «информирует сотрудников так же плохо, как и вебмастеров»;
  • другие не разделяют замешательства Барри Шварца, убеждая, что отчёт «Ключевые слова» – это просто счётчик частоты/плотности употребления ключевиков, и никакого отношения к релевантности он не имеет.

Наталия Неелова, IngateЧтобы разобраться в ситуации, мы обратились к российским специалистам. Своим мнением относительно назначения отчёта «Ключевые слова» с SEOnews поделилась Наталия Неелова, ведущий эксперт по SEO-продвижению компании Ingate:

Это и правда можно воспринять как противоречие, а можно посмотреть и по-другому. В этом отчете действительно отображаются наиболее частотные и значимые слова (т.е. не предлоги, не союзы и т.д.). Соответственно, именно этот список поисковик наверняка использует для определения тематичности сайта, общей релевантности запросу. Но, когда мы определяем релевантность запроса, мы же используем текстовую составляющую по конкретной странице, с учетом ссылок и т.д., также анализируются фильтры. А этот список показывает картину по сайту. Поэтому да – он влияет на ранжирование, так как общую тематичность и релевантность можно оценить. И нет – так как есть другие факторы постраничной оценки текста, которые имеют большее значение.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Xell
    больше года назад
    Остается только ждать подтверждения или опровержения самих сотрудников Google. Странно все это.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Serg
    больше года назад
    как бы джон мюллер после таких заявлений не попал под опалу
    -
    0
    +
    Ответить
  • Фейхормильд
    больше года назад
    Да, никаких противоречий нет. Релевантность корпуса сайта в целом и токенов отдельного документа запросу не сильно коррелирует. Из недавнего на MFGGL-сайте детского садика может располагаться офигенная релевантная статья про подготовку к анальному сексу)) Поисковики ее отлично сожрут и будут нормально ранжировать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Serg, по-видимому, не попадёт). Джон Мюллер (John Mueller) продолжает постить на форуме Поддержки вебмастеров ( https://productforums.google.com/forum/#!topic/webmasters/KL-C9S6obiE/discussion )  Google. Правда, очередное его высказывание не произвело особого впечатления на Барри Шварца (Barry Schwartz). Гуглёр заявил, что единичные поправки на сайте, как правило, не приводят к у...
    Serg, по-видимому, не попадёт). Джон Мюллер (John Mueller) продолжает постить на форуме Поддержки вебмастеров ( https://productforums.google.com/forum/#!topic/webmasters/KL-C9S6obiE/discussion )  Google. Правда, очередное его высказывание не произвело особого впечатления на Барри Шварца (Barry Schwartz). Гуглёр заявил, что единичные поправки на сайте, как правило, не приводят к улучшению ранжирования. Google учитывает свыше 200 факторов при сканировании, индексировании и ранжировании ресурса - пояснил Джон Мюллер.
    Разумеется, Барри Шварц и здесь не растерялся ( http://www.seroundtable.com/google-magic-bullet-15903.html ) . Словам гуглёра он противопоставил пример из опыта SEO-эксперта. Замена одного только title tags на уникальные заголовки материалов оказала весомое влияние на ранжирование старого сайта с целыми массивами качественного контента.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Эта ситуация напоминает мне борьбу бобра с ослом) Или же гугл сам не знает, что делает)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!