Ozon опубликовал финансовый отчет за третий квартал 2023 года

Ozon опубликовал финансовый отчет за третий квартал 2023 года.

На основании текущих тенденций и перспектив компания повысила свой прогноз за полный 2023 год. Компания ожидает, что оборот от продаж, включая услуги, вырастет на 90-100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а скорректированная EBITDA за полный 2023 год будет положительной.

Основные финансовые и операционные результаты за третий квартал 2023 года:

  • Оборот от продаж, включая услуги, увеличился на 140% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2022 года и составил 450,8 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением количества заказов и среднего чека.
  • Количество заказов выросло на 134% по сравнению с аналогичным показателем год назад и достигло 251,1 млн.
  • Количество активных покупателей выросло приблизительно на 30% год к году и достигло 42,4 млн пользователей.
  • Частотность заказов на одного активного покупателя увеличилась на 64% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составила в среднем 19,2 заказов в год.
  • Выручка увеличилась на 77% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составила 109 млрд рублей. Основной вклад внесли комиссии маркетплейса, которые составили примерно 40% от общей выручки.
  • Более 70% продавцов используют рекламные инструменты компании для продвижения своих товаров на маркетплейсе Ozon.
  • Скорректированная EBITDA была отрицательной и составила 3,9 млрд рублей по сравнению с положительным значением в 1,6 млрд рублей в третьем квартале 2022 года. Компания объяснила это увеличением стратегических инвестиций в привлечение клиентов и логистическую инфраструктуру для ускорения роста оборота от продаж, включая услуги, и укрепления позиций на российском рынке розничной торговли.
  • Чистый поток денежных средств, полученных от операционной деятельности, увеличился на 17 млрд рублей по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составил 24,9 млрд рублей, прежде всего в результате положительного эффекта от оборотного капитала.

Напомним, Ozon стал лучшим маркетплейсом 2023 года, по данным Роскачества.

Источник: Ozon

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)