Персонализация поиска: как теперь отследить эффективность SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 12357

Поиск движется в сторону персонализации – ни для кого уже это не секрет. В этом году Google и Яндекс сделали очередной огромный шаг в этом направлении. В январе западный поисковик предложил пользователям функцию Search Plus Your World, благодаря которой у пользователя появлялась своя уникальная выдача. В декабре персонализацию запустил и Яндекс – новый алгоритм Калининград учитывает историю поиска пользователя и на основании этого предлагает ему соответствующие поисковые результаты.

Западные специалисты считают, что с появлением персонализированной выдачи отслеживать эффективность поискового продвижения за счет позиций становится уже неактуально. Теперь внимание (как свое, так и клиентов) стоит обращать на следующие показатели:

  • показы,
  • средняя позиция сайта,
  • CTR,
  • рост аудитории. 

Отечественные эксперты не до конца согласны с Западом и предлагают собственные метрики, на которые стоит ориентироваться:

Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения компании Ingate Digital Agency:

В самое ближайшее время не вижу предпосылок к изменению метрик в SEO-отчетах. Да, Яндекс ввел персонализированный поиск, и, казалось бы, теперь не будет двух пользователей, видящих одинаковую выдачу. Однако, судя по текущим наблюдениям, для коммерческих запросов мало что изменилось. Все примеры ключевых фраз, которые приводят представители ПС – это неоднозначные, информационные запросы («анаконда», «клетка», «кандагар», «близнецы», «весенние каникулы», и т.д. - http://personalization.yandex.ru/). Для такого рода запросов выдача может различаться. Ранее для подобных неоднозначностей показывался набор разных по смыслу сайтов (технология Спектр). Теперь же для людей с достаточно четкими предпочтениями показываются «свои» результаты, то есть ему не нужно их выбирать из разных вариантов. Для коммерческих запросов вроде «купить квартиру в москве», «айфон 5 цена», «кухни на заказ» трудно представить такое разнообразие выдач в зависимости от того, любит человек музыку или является молодым папой. Текущая ситуация с позициями это доказывает. Однако позиции действительно могут меняться, если человек последовательно и давно ищет информацию в определенной тематике, и начинает отдавать больше предпочтения каким-то определенным ресурсам. То есть человек, ищущий «кухни на заказ» впервые, и человек, плотно проштудировавший информацию на эту тему, могут видеть разную выдачу. В этом случае, чем лучше сайт, чем больше информации он дает, тем более «любимым» он становится для пользователя, и тем выше он для него ранжируется. Я думаю, это многие могли наблюдать уже давно, так как подобный эксперимент уже работал на части аудитории Яндекса.

Согласна, что перечисленные выше метрики необходимо отслеживать. Они были важны раньше и остались важными и сейчас. Ничто не мешало их отслеживать и делать определенные выводы по ходу ведения РК, когда выдача была неперсонализированной. Однако полноценную картину может дать совокупность факторов. И те, что перечислены, и ряд других, в том числе и позиции сайта.

Что касается продвижения по позициям, не думаю, что оно отпадет. Введением персонализированной выдачи Яндекс не отменял другие факторы ранжирования, работу над сайтом и его развитие. И для того чтобы измерить результат этих работ, по-прежнему можно использовать в числе других параметров и позиции сайта. Если ситуация с замером позиций спорная – как вариант, снимать их без учета персонализированной выдачи, так как видел бы выдачу пользователь без каких-то ярких предпочтений. Также на этапе старта работ, стоит учитывать возможную персонализацию при подборе ядра и оценивать запросы еще и в этом разрезе.

Елена Камская, руководитель технического отдела компании Seolib.ru:

Считаю, что нет универсальной метрики, которая бы подходила всем сайтам без исключения. Многое зависит от типа и целей существования сайта. Например, при раскрутке развлекательных и информационных порталов целесообразно смотреть на показы и рост аудитории, при раскрутке магазинов - на конверсии и ROI. Думаю, что для многих клиентов все еще будут актуальны отчеты по выдаче без персонализации, хотя позиции сами по себе никогда не были идеальной метрикой качества продвижения.

Владимир Харев, руководитель продвижения e-commerce проектов компании iSEO:

Мне кажется, договора с оплатой за присутствие сайта на каких-то позициях будут существовать еще несколько лет, но рынок начал перестраиваться в сторону оплаты за проведенную работу – это может быть оплата за часы консалтинга по продвижению, фиксированная оплата за технический аудит, за аудит юзабилити и так далее. Мы наблюдаем переход в сторону более цивилизованных и прозрачных отношений с заказчиками.

Что касается отчетов о позициях сайта, данные о видимости сайта по обширному списку запросов разных типов и тематик все равно можно использовать в оценке степени успешности продвижения сайта в органической выдаче. Насколько я знаю, западные SEO-сервисы и агентства предоставляют клиентам отчеты по видимости сайта в выдаче Google с отключенной персонализацией (добавляя GET-параметр &pws=0). В Яндексе снимать подобную выдачу можно модифицировав cookie, но, возможно, со временем также появится специальный параметр, отключающий персонализацию, по аналогии с присутствием номера региона в URL, который тоже ввели не сразу.

Если говорить о метриках в SEO, я не совсем согласен с тем, что нужно в первую очередь отслеживать среднюю позицию/CTR/показы сайта в выдаче. На них, безусловно, тоже нужно обращать внимание, но первостепенными метриками, на мой взгляд, являются: прирост поискового трафика по небрендированным запросам (нужно «очищать» сезонные отклонения и сравнивать аналогичные временные диапазоны); количество страниц, получающих поисковый трафик; количество уникальных поисковых запросов, по которым зафиксированы переходы; для коммерческих сайтов добавится показатель конверсии и средний чек.

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

Изменения ждут не только SEO-отчеты, но и сами схемы продвижения, точнее, схемы оплаты. Понятно, что это произойдет не мгновенно, но все мы будем вынуждены изменить свой подход. Не согласен, что будет необходимость отслеживать предложенные «Западными экспертами» показатели, так как они часто не дают однозначного ответа на вопрос, мы идем по правильному пути, мы достигаем поставленных целей?

Продвижение по позициям в той или иной мере отпадет, так как позиции станут неочевидной метрикой. Полноценную картину продвижения смогут дать: 1) трафик, 2) заказы/звонки (действия).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • сеомен
    больше года назад
    да я поражен не ужели еще есть люди которые верят в сео и тому подобное в поисковиках таких как гугл, яндекс, яху сео давно уже не работает все места в первой десятке с любоого места на экране то бишь выдаче результатов уже раскуплены крупнейшими компаниями или самими поисковыми системами который действуют как два в одном как поисковик и одновременно партнер для крупной рекламной компании
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Ермаков
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Ермаков
    больше года назад
    да, Ингейт удивил, ну или Анна Гренадерова +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Гратова
    4
    комментария
    0
    читателей
    Елена Гратова
    больше года назад
    Анна Гренадерова высказалась контеретно и по делу. Согласна, что полную картину дает только комплексный подход к оценке с различными метриками, персонализированная выдача - часть общего процесса.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Анна Гренадерова, +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Зуйков Сергей
    больше года назад
    Многие клиенты пугаются этого комплекса из-за отсутсвия видимых результатов на начальных этапах работы. Увы ля клиента пока позиции это единственный параметр с помощью которого он может долбать мозги SE-специалисту.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    i-Media как раз тему говорят! Клиентов не нужно на..ывать и делать работу ответственно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Абсолютно согласна с Анной Гренадеровой - ничто никому не мешало отслеживать и показы, и среднюю позицию сайта, делать определенные выводы до выхода персонализированной выдачи. Перепугались халтурщики, начали паниковать и плакаться. А ведь просто нужно работать качественно, и отслеживать все метрики, а не только самые удобные
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexey Chudenkov
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey Chudenkov
    больше года назад
    Я тоже к работе над трафиком склоняюсь. Надо подводить клиентов не под позиции, а под комплексный интернет-маркетинг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    больше года назад
    Ай браво... Из всего по делу сказали только представители Ингейт и iSEO, за что им честь и хвала. i-Media как обычно, сказали, сами не поняли что. Да впрочем от них что-то умное ожидать было бы наивно. =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!