×
Россия +7 (495) 139-20-33

Персонализация поиска: как теперь отследить эффективность SEO?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 15879
Подпишитесь на нас в Telegram

Поиск движется в сторону персонализации – ни для кого уже это не секрет. В этом году Google и Яндекс сделали очередной огромный шаг в этом направлении. В январе западный поисковик предложил пользователям функцию Search Plus Your World, благодаря которой у пользователя появлялась своя уникальная выдача. В декабре персонализацию запустил и Яндекс – новый алгоритм Калининград учитывает историю поиска пользователя и на основании этого предлагает ему соответствующие поисковые результаты.

Западные специалисты считают, что с появлением персонализированной выдачи отслеживать эффективность поискового продвижения за счет позиций становится уже неактуально. Теперь внимание (как свое, так и клиентов) стоит обращать на следующие показатели:

  • показы,
  • средняя позиция сайта,
  • CTR,
  • рост аудитории. 

Отечественные эксперты не до конца согласны с Западом и предлагают собственные метрики, на которые стоит ориентироваться:

Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения компании Ingate Digital Agency:

В самое ближайшее время не вижу предпосылок к изменению метрик в SEO-отчетах. Да, Яндекс ввел персонализированный поиск, и, казалось бы, теперь не будет двух пользователей, видящих одинаковую выдачу. Однако, судя по текущим наблюдениям, для коммерческих запросов мало что изменилось. Все примеры ключевых фраз, которые приводят представители ПС – это неоднозначные, информационные запросы («анаконда», «клетка», «кандагар», «близнецы», «весенние каникулы», и т.д. - http:\/\/personalization\.yandex\.ru\/). Для такого рода запросов выдача может различаться. Ранее для подобных неоднозначностей показывался набор разных по смыслу сайтов (технология Спектр). Теперь же для людей с достаточно четкими предпочтениями показываются «свои» результаты, то есть ему не нужно их выбирать из разных вариантов. Для коммерческих запросов вроде «купить квартиру в москве», «айфон 5 цена», «кухни на заказ» трудно представить такое разнообразие выдач в зависимости от того, любит человек музыку или является молодым папой. Текущая ситуация с позициями это доказывает. Однако позиции действительно могут меняться, если человек последовательно и давно ищет информацию в определенной тематике, и начинает отдавать больше предпочтения каким-то определенным ресурсам. То есть человек, ищущий «кухни на заказ» впервые, и человек, плотно проштудировавший информацию на эту тему, могут видеть разную выдачу. В этом случае, чем лучше сайт, чем больше информации он дает, тем более «любимым» он становится для пользователя, и тем выше он для него ранжируется. Я думаю, это многие могли наблюдать уже давно, так как подобный эксперимент уже работал на части аудитории Яндекса.

Согласна, что перечисленные выше метрики необходимо отслеживать. Они были важны раньше и остались важными и сейчас. Ничто не мешало их отслеживать и делать определенные выводы по ходу ведения РК, когда выдача была неперсонализированной. Однако полноценную картину может дать совокупность факторов. И те, что перечислены, и ряд других, в том числе и позиции сайта.

Что касается продвижения по позициям, не думаю, что оно отпадет. Введением персонализированной выдачи Яндекс не отменял другие факторы ранжирования, работу над сайтом и его развитие. И для того чтобы измерить результат этих работ, по-прежнему можно использовать в числе других параметров и позиции сайта. Если ситуация с замером позиций спорная – как вариант, снимать их без учета персонализированной выдачи, так как видел бы выдачу пользователь без каких-то ярких предпочтений. Также на этапе старта работ, стоит учитывать возможную персонализацию при подборе ядра и оценивать запросы еще и в этом разрезе.

Елена Камская, руководитель технического отдела компании Seolib.ru:

Считаю, что нет универсальной метрики, которая бы подходила всем сайтам без исключения. Многое зависит от типа и целей существования сайта. Например, при раскрутке развлекательных и информационных порталов целесообразно смотреть на показы и рост аудитории, при раскрутке магазинов - на конверсии и ROI. Думаю, что для многих клиентов все еще будут актуальны отчеты по выдаче без персонализации, хотя позиции сами по себе никогда не были идеальной метрикой качества продвижения.

Владимир Харев, руководитель продвижения e-commerce проектов компании iSEO:

Мне кажется, договора с оплатой за присутствие сайта на каких-то позициях будут существовать еще несколько лет, но рынок начал перестраиваться в сторону оплаты за проведенную работу – это может быть оплата за часы консалтинга по продвижению, фиксированная оплата за технический аудит, за аудит юзабилити и так далее. Мы наблюдаем переход в сторону более цивилизованных и прозрачных отношений с заказчиками.

Что касается отчетов о позициях сайта, данные о видимости сайта по обширному списку запросов разных типов и тематик все равно можно использовать в оценке степени успешности продвижения сайта в органической выдаче. Насколько я знаю, западные SEO-сервисы и агентства предоставляют клиентам отчеты по видимости сайта в выдаче Google с отключенной персонализацией (добавляя GET-параметр &pws=0). В Яндексе снимать подобную выдачу можно модифицировав cookie, но, возможно, со временем также появится специальный параметр, отключающий персонализацию, по аналогии с присутствием номера региона в URL, который тоже ввели не сразу.

Если говорить о метриках в SEO, я не совсем согласен с тем, что нужно в первую очередь отслеживать среднюю позицию/CTR/показы сайта в выдаче. На них, безусловно, тоже нужно обращать внимание, но первостепенными метриками, на мой взгляд, являются: прирост поискового трафика по небрендированным запросам (нужно «очищать» сезонные отклонения и сравнивать аналогичные временные диапазоны); количество страниц, получающих поисковый трафик; количество уникальных поисковых запросов, по которым зафиксированы переходы; для коммерческих сайтов добавится показатель конверсии и средний чек.

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

Изменения ждут не только SEO-отчеты, но и сами схемы продвижения, точнее, схемы оплаты. Понятно, что это произойдет не мгновенно, но все мы будем вынуждены изменить свой подход. Не согласен, что будет необходимость отслеживать предложенные «Западными экспертами» показатели, так как они часто не дают однозначного ответа на вопрос, мы идем по правильному пути, мы достигаем поставленных целей?

Продвижение по позициям в той или иной мере отпадет, так как позиции станут неочевидной метрикой. Полноценную картину продвижения смогут дать: 1) трафик, 2) заказы/звонки (действия).

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • сеомен
    больше года назад
    да я поражен не ужели еще есть люди которые верят в сео и тому подобное в поисковиках таких как гугл, яндекс, яху сео давно уже не работает все места в первой десятке с любоого места на экране то бишь выдаче результатов уже раскуплены крупнейшими компаниями или самими поисковыми системами который действуют как два в одном как поисковик и одновременно партнер для крупной рекламной компании
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Ермаков
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Ермаков
    больше года назад
    да, Ингейт удивил, ну или Анна Гренадерова +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Гратова
    4
    комментария
    0
    читателей
    Елена Гратова
    больше года назад
    Анна Гренадерова высказалась контеретно и по делу. Согласна, что полную картину дает только комплексный подход к оценке с различными метриками, персонализированная выдача - часть общего процесса.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Анна Гренадерова, +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Зуйков Сергей
    больше года назад
    Многие клиенты пугаются этого комплекса из-за отсутсвия видимых результатов на начальных этапах работы. Увы ля клиента пока позиции это единственный параметр с помощью которого он может долбать мозги SE-специалисту.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    i-Media как раз тему говорят! Клиентов не нужно на..ывать и делать работу ответственно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Абсолютно согласна с Анной Гренадеровой - ничто никому не мешало отслеживать и показы, и среднюю позицию сайта, делать определенные выводы до выхода персонализированной выдачи. Перепугались халтурщики, начали паниковать и плакаться. А ведь просто нужно работать качественно, и отслеживать все метрики, а не только самые удобные
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexey Chudenkov
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey Chudenkov
    больше года назад
    Я тоже к работе над трафиком склоняюсь. Надо подводить клиентов не под позиции, а под комплексный интернет-маркетинг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    больше года назад
    Ай браво... Из всего по делу сказали только представители Ингейт и iSEO, за что им честь и хвала. i-Media как обычно, сказали, сами не поняли что. Да впрочем от них что-то умное ожидать было бы наивно. =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!