×
Россия +7 (495) 139-20-33

Платный поиск победил органику? CTR в органической выдаче Google падает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9652
Подпишитесь на нас в Telegram

Результаты совместного исследования SparkToro (компании, принадлежащей основателю Moz Рэнду Фишкину) и Jumpshot показали, что органический CTR в поисковой выдаче Google на декстопах и мобильных устройствах снижается в пользу платных кликов и готовых ответов. Причем эта тенденция прослеживается как в США, так и в Европе.

Фишкин считает, что этот тренд связан с тем, что «Google перенаправляет большой процент трафика на свои собственные ресурсы и готовые ответы в SERP».

Декстопная выдача

На приведенном ниже графике сравниваются показатели американского и европейского рынков. Данные показывают, что в течение последних двух лет на десктопах прослеживается постоянное снижение органического CTR. Платные клики выросли умеренно, как и no-click запросы.

Платный поиск победил органику? CTR в органической выдаче Google падает

Мобильная выдача

Органический CTR в мобильной выдаче снизился на 10%. Тренд на снижение здесь более выражен, чем на десктопах. В зоне UK-EU органический CTR упал с 45% SERP до 36,7%. Платные клики с 2016 года выросли более чем в два раза.

Снижение органического CTR заметнее всего в США – с 40,1% до 29,7% в мобильной выдаче. Платные переходы выросли более чем вдвое.

Мобильная выдача

Причиной, почему CTR на десктопах снизился не так сильно, как на смартфонах, может быть больший размер экрана и, соответственно, наличие большего пространства в SERP.

В мобильной выдаче доминируют карусели, блоки с ответами и реклама. А по многим вопросам Google выводит сразу четыре рекламных объявления, за которыми идет карта или блок локальной выдачи. Затем уже следуют органические ссылки.

Стоит отметить, что в отчете не указано, учитывались ли при анализе данные по взаимодействию пользователей с панелями знаний и блоками локальной выдачи, а также CTA-кнопками местных компаний. Кроме того, неясно, с каких позиций поступали органические переходы (как далеко пользователи прокручивали мобильную выдачу).

Аналитики считают, что в дальнейшем «реклама и ответы» продолжат доминировать в результатах мобильного поиска. Пока сложно предсказать, продолжит ли органический CTR снижаться теми же темпами, однако специалисты убеждены, что сайтам будет все труднее получать органический трафик из мобильной выдачи.

Источник: Search Engine Land

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!