Go Analytics! 2018

Почему robots.txt не работает

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 8924

Даже если страницы, файлы или документы закрыты в файле robots.txt, они могут попадать в поисковую выдачу. Почему это происходит и как этого избежать, рассказал Платон Щукин в своем блоге.

Индексирующий робот Яндекса строго следует все правилам, прописанным в robots.txt. Однако чтобы робот правильно понимал все предписания, необходимо соблюдать ряд условий:

  • Файл robots.txt должен располагаться в корневом каталоге сайта, то есть быть доступен по адресу вида site.ru/robots.txt. Он не может располагаться на другом сайте, поддомене или в другой директории сайта.
  • Чтобы директивы из robots.txt были учтены роботом, при его обращении к файлу должен возвращаться код HTTP 200. Если же файл осуществляет перенаправление или отвечает любым другим кодом, отличным от 200, робот не сможет получить его содержимое.
  • Размер файла не должен превышать 32Кб, в противном случае робот посчитает такую инструкцию чрезмерно сложной или ошибочной и будет воспринимать её, как полностью разрешающую.
  • Если в robots.txt присутствуют правила для нескольких индексирующих роботов, робот Яндекса будет использовать только те, которые предназначены именно для него, то есть размещенные после строки «User-agent: Yandex».
  • Если робот встретит конфликтующие директивы, например:
    User-agent: Yandex
    Allow: /
    Disallow: *

    то он выберет разрешающее правило, которое позволит страницам участвовать в поиске.

Самостоятельно проверить корректность настроек файла robots.txt можно с помощью Анализатора robots.txt . Также Платон отметил, что после редактирования robots.txt информация в поиске обновляется не сразу, обычно это происходит в течение 1-2 недель.

1.jpg

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Denny Smirnov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Denny Smirnov
    больше года назад
    Спасибо, поржал. В статье под заголовком "почему robots.txt не работает", нам рассказали, как он работает. За последние 15 лет эти правила не менялись, зачем это здесь.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот так советы, непомерно полезно просто!
    -
    3
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      И не говори,  обязательно в закладки!
      -
      0
      +
      Ответить
      • Сергей Сажин
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Сергей Сажин
        Гость
        больше года назад
        В google выдается url закрытый в robots.txt для индексации, когда копируешь ссылку и вводишь в поиск, показывается страница сайта, только без описания.
        -
        0
        +
        Ответить
        • quTG
          0
          комментариев
          0
          читателей
          quTG
          Сергей Сажин
          больше года назад
          Если Google проиндексировал страницу, она уже никуда не денется. А в выдаче будет мусор без описания. Не совсем ясно, зачем
          -
          0
          +
          Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!