Поисковые машины на Optimization 2015: секреты рандомизации выдачи от Яндекса и мобильные новинки в Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 23205

26 ноября в Москве, в event-холле Digital October, прошел первый день конференции Optimization 2015 (IBC Russia), посвященной поисковому маркетингу и продвижению бизнеса в интернете. По традиции одна из секций мероприятия была посвящена поисковым машинам.

139180_200.jpg

Екатерина Гладких, аналитик поиска Яндекса, представила доклад «Практика детерминированного хаоса», в котором раскрыла подробности механизма, перевернувшего выдачу Яндекса этим летом. Речь идет о рандомизации выдачи.

Перемешивание выдачи осуществлялось с целью повысить удовлетворенность пользователей результатами поиска и не преследовало цели создать какие-либо ограничения, отметила Екатерина. Этот механизм был реализован с помощью специального фактора, получившего название exploration feature. 

При проектировании этой фичи учитывалось несколько обязательных требований:

1. Она работает только с Rel+ результатами, то есть с теми, которые дают пользователю релевантный ответ на его запрос.

2. При уменьшении вероятности того, что результат является Rel+, уменьшается и амплитуда перемещения сайта. То есть чем ближе ваш результат к характеристикам Useful или Rel-, тем меньше будет перемещение сайта в выдаче.

3. Цель фичи – максимизировать изменяемость выдачи при сохранении pfound (вероятности найти релевантный ответ в выдаче).

4. Фича должна регулярно обновляться, чтобы дать новым сайтам шанс проявить себя.

Расчеты велись по следующей формуле:

Relevance+ = K*rand (Host)*P(Rel+)

– где К – коэффициент амплитуды рандомизации,

Rand (Host) принадлежит [-1;1] – похостовое отклонение,

P(Rel+) – вероятность того, что документ является Rel+.

При этом значение фичи добавляется к релевантности Матрикснета.

Как всегда перед внедрением нововведения Яндекс провел A/B-тестирование нового механизма. Одна группа пользователей продолжила работать с обычной выдачей, в то время как другой досталась тестовая версия. Результаты тестирования показали, что пользователи не заметили внедрения exploration feature. Но это были лишь 2% коммерческого потока в московском регионе. Следующий релиз охватил уже 50% выдачи. При этом поток делился по тематикам, чтобы команда проекта могла проверять долгосрочные тренды.

exploration-feature.PNG

В начале осени фича была отключена, чтобы эксперты могли оценить результат.

По словами Екатерины, не стоит воспринимать этот эксперимент как отрицательное явление. У него есть свои плюсы:

  • Фича дает больший выбор для пользователей.
  • Предоставляет дополнительные возможности новым сайтам.
  • Дает SEO-экспертам материал для исследований.

Отвечая на вопросы аудитории, Екатерина обратила внимание на тот факт, что не стоит создавать новые сайты, надеясь, что exploration feature выведет их в топ на общей волне. Лучше приложить усилия для развития старого сайта, так как фича в любом случае будет ориентироваться на самые релевантные результаты. И конечно, взбудоражила слушателей новость о том, что с сегодняшнего дня запущена новая итерация exploration feature. Так что ждем перемен.

96334_200.jpggoogle-1.jpg

В отличие от Яндекса доклад Google не был столь научным и был направлен, скорее, на освещение важных новинок уходящего года. Специалисты качества поиска Google Мария Моева и Андрей Липатцев в своем докладе «Поисковая оптимизация в эпоху многоплатформенности» сделали акцент на нововведениях Google в области мобильного поиска. И это не случайно, ведь в 2015 году доля мобильных запросов в поисковике превысила 50% (в том числе и в России). Так что у компании не было другого выхода, кроме как создавать новые и адаптировать старые технологии под mobile.

Итак, эксперты перечислили следующие знаковые нововведения и инструменты:

  • Алгоритм mobile-friendly. В ходе мероприятия Андрей не раз подчеркивал, что он влияет и на русскоязычную выдачу в том числе.
  • Функция «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console для смартфонов и приложений.
  • Раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.
  • Развитие функционала App Indexing. Помимо всего прочего, теперь он работает и для iOS-приложений.
  • Через команды Окей, Google! теперь можно совершать действия с приложениями на телефоне.

okey.png

  • Google Now on tap – новая функция, которая позволяет поисковику находить и показывать информацию, связанную с тем, что на данный момент читает или смотрит владелец смартфона (даже если он работает со сторонним приложением).
  • Ускоренные мобильные страницы (ampproject.org) уже работают в странах с медленным интернет-соединением, а в следующем году появятся по всему миру.

amp.png

Но, пожалуй, лучше всего новую стратегию Google характеризует фраза, которую эксперты повторили несколько раз в течение дня:

Нет сайтов для мобильных. Есть сайты и старые сайты для десктопов. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Рандомизация только для Москвы пока актуальна?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что Яндекс нам несет? А как же быть с сайтами уже не первый год в топе? Они вроде как не должны по логике меняться, но еслиновых несколько сайтов с учетом этого принципа Яша решит в топ подкинуть, то куда деваться старикам???? Больше 10 сайтов в топе не поместяться, их начнет выдавливать???
    -
    1
    +
    Ответить
    • Алексей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Алексей
      Гость
      больше года назад
      Все с вашими сайтами будет хорошо, если они:
      1) Релевантны запросам в выдаче. (Тем более если это на протяжении стольких лет так)
      2) Считаю так же важным сделать на всех них адаптивную верстку, так как в недалёком будущем и Яша доберётся до mobile friendly.

      Так что не переживайте!
      -
      0
      +
      Ответить
      • Михаил
        Алексей
        больше года назад
        Все с вашими сайтами будет хорошо, если они:
        1) Релевантны запросам в выдаче. (Тем более если это на протяжении стольких лет так)

        >>> Дык выше вроде сказано, что больше ваш сайт Rel+, тем сильнее его будет колбасить! Или как?
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!