×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поисковые машины на Optimization 2015: секреты рандомизации выдачи от Яндекса и мобильные новинки в Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 30990
Подпишитесь на нас в Telegram

26 ноября в Москве, в event-холле Digital October, прошел первый день конференции Optimization 2015 (IBC Russia), посвященной поисковому маркетингу и продвижению бизнеса в интернете. По традиции одна из секций мероприятия была посвящена поисковым машинам.

139180_200.jpg

Екатерина Гладких, аналитик поиска Яндекса, представила доклад «Практика детерминированного хаоса», в котором раскрыла подробности механизма, перевернувшего выдачу Яндекса этим летом. Речь идет о рандомизации выдачи.

Перемешивание выдачи осуществлялось с целью повысить удовлетворенность пользователей результатами поиска и не преследовало цели создать какие-либо ограничения, отметила Екатерина. Этот механизм был реализован с помощью специального фактора, получившего название exploration feature. 

При проектировании этой фичи учитывалось несколько обязательных требований:

1. Она работает только с Rel+ результатами, то есть с теми, которые дают пользователю релевантный ответ на его запрос.

2. При уменьшении вероятности того, что результат является Rel+, уменьшается и амплитуда перемещения сайта. То есть чем ближе ваш результат к характеристикам Useful или Rel-, тем меньше будет перемещение сайта в выдаче.

3. Цель фичи – максимизировать изменяемость выдачи при сохранении pfound (вероятности найти релевантный ответ в выдаче).

4. Фича должна регулярно обновляться, чтобы дать новым сайтам шанс проявить себя.

Расчеты велись по следующей формуле:

Relevance+ = K*rand (Host)*P(Rel+)

– где К – коэффициент амплитуды рандомизации,

Rand (Host) принадлежит [-1;1] – похостовое отклонение,

P(Rel+) – вероятность того, что документ является Rel+.

При этом значение фичи добавляется к релевантности Матрикснета.

Как всегда перед внедрением нововведения Яндекс провел A/B-тестирование нового механизма. Одна группа пользователей продолжила работать с обычной выдачей, в то время как другой досталась тестовая версия. Результаты тестирования показали, что пользователи не заметили внедрения exploration feature. Но это были лишь 2% коммерческого потока в московском регионе. Следующий релиз охватил уже 50% выдачи. При этом поток делился по тематикам, чтобы команда проекта могла проверять долгосрочные тренды.

exploration-feature.PNG

В начале осени фича была отключена, чтобы эксперты могли оценить результат.

По словами Екатерины, не стоит воспринимать этот эксперимент как отрицательное явление. У него есть свои плюсы:

  • Фича дает больший выбор для пользователей.
  • Предоставляет дополнительные возможности новым сайтам.
  • Дает SEO-экспертам материал для исследований.

Отвечая на вопросы аудитории, Екатерина обратила внимание на тот факт, что не стоит создавать новые сайты, надеясь, что exploration feature выведет их в топ на общей волне. Лучше приложить усилия для развития старого сайта, так как фича в любом случае будет ориентироваться на самые релевантные результаты. И конечно, взбудоражила слушателей новость о том, что с сегодняшнего дня запущена новая итерация exploration feature. Так что ждем перемен.

96334_200.jpggoogle-1.jpg

В отличие от Яндекса доклад Google не был столь научным и был направлен, скорее, на освещение важных новинок уходящего года. Специалисты качества поиска Google Мария Моева и Андрей Липатцев в своем докладе «Поисковая оптимизация в эпоху многоплатформенности» сделали акцент на нововведениях Google в области мобильного поиска. И это не случайно, ведь в 2015 году доля мобильных запросов в поисковике превысила 50% (в том числе и в России). Так что у компании не было другого выхода, кроме как создавать новые и адаптировать старые технологии под mobile.

Итак, эксперты перечислили следующие знаковые нововведения и инструменты:

  • Алгоритм mobile-friendly. В ходе мероприятия Андрей не раз подчеркивал, что он влияет и на русскоязычную выдачу в том числе.
  • Функция «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console для смартфонов и приложений.
  • Раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.
  • Развитие функционала App Indexing. Помимо всего прочего, теперь он работает и для iOS-приложений.
  • Через команды Окей, Google! теперь можно совершать действия с приложениями на телефоне.

okey.png

  • Google Now on tap – новая функция, которая позволяет поисковику находить и показывать информацию, связанную с тем, что на данный момент читает или смотрит владелец смартфона (даже если он работает со сторонним приложением).
  • Ускоренные мобильные страницы (ampproject.org) уже работают в странах с медленным интернет-соединением, а в следующем году появятся по всему миру.

amp.png

Но, пожалуй, лучше всего новую стратегию Google характеризует фраза, которую эксперты повторили несколько раз в течение дня:

Нет сайтов для мобильных. Есть сайты и старые сайты для десктопов. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Рандомизация только для Москвы пока актуальна?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что Яндекс нам несет? А как же быть с сайтами уже не первый год в топе? Они вроде как не должны по логике меняться, но еслиновых несколько сайтов с учетом этого принципа Яша решит в топ подкинуть, то куда деваться старикам???? Больше 10 сайтов в топе не поместяться, их начнет выдавливать???
    -
    1
    +
    Ответить
    • Алексей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Алексей
      Гость
      больше года назад
      Все с вашими сайтами будет хорошо, если они:
      1) Релевантны запросам в выдаче. (Тем более если это на протяжении стольких лет так)
      2) Считаю так же важным сделать на всех них адаптивную верстку, так как в недалёком будущем и Яша доберётся до mobile friendly.

      Так что не переживайте!
      -
      0
      +
      Ответить
      • Михаил
        Алексей
        больше года назад
        Все с вашими сайтами будет хорошо, если они:
        1) Релевантны запросам в выдаче. (Тем более если это на протяжении стольких лет так)

        >>> Дык выше вроде сказано, что больше ваш сайт Rel+, тем сильнее его будет колбасить! Или как?
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!