Поисковые машины на Optimization 2015: секреты рандомизации выдачи от Яндекса и мобильные новинки в Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 25604

26 ноября в Москве, в event-холле Digital October, прошел первый день конференции Optimization 2015 (IBC Russia), посвященной поисковому маркетингу и продвижению бизнеса в интернете. По традиции одна из секций мероприятия была посвящена поисковым машинам.

139180_200.jpg

Екатерина Гладких, аналитик поиска Яндекса, представила доклад «Практика детерминированного хаоса», в котором раскрыла подробности механизма, перевернувшего выдачу Яндекса этим летом. Речь идет о рандомизации выдачи.

Перемешивание выдачи осуществлялось с целью повысить удовлетворенность пользователей результатами поиска и не преследовало цели создать какие-либо ограничения, отметила Екатерина. Этот механизм был реализован с помощью специального фактора, получившего название exploration feature. 

При проектировании этой фичи учитывалось несколько обязательных требований:

1. Она работает только с Rel+ результатами, то есть с теми, которые дают пользователю релевантный ответ на его запрос.

2. При уменьшении вероятности того, что результат является Rel+, уменьшается и амплитуда перемещения сайта. То есть чем ближе ваш результат к характеристикам Useful или Rel-, тем меньше будет перемещение сайта в выдаче.

3. Цель фичи – максимизировать изменяемость выдачи при сохранении pfound (вероятности найти релевантный ответ в выдаче).

4. Фича должна регулярно обновляться, чтобы дать новым сайтам шанс проявить себя.

Расчеты велись по следующей формуле:

Relevance+ = K*rand (Host)*P(Rel+)

– где К – коэффициент амплитуды рандомизации,

Rand (Host) принадлежит [-1;1] – похостовое отклонение,

P(Rel+) – вероятность того, что документ является Rel+.

При этом значение фичи добавляется к релевантности Матрикснета.

Как всегда перед внедрением нововведения Яндекс провел A/B-тестирование нового механизма. Одна группа пользователей продолжила работать с обычной выдачей, в то время как другой досталась тестовая версия. Результаты тестирования показали, что пользователи не заметили внедрения exploration feature. Но это были лишь 2% коммерческого потока в московском регионе. Следующий релиз охватил уже 50% выдачи. При этом поток делился по тематикам, чтобы команда проекта могла проверять долгосрочные тренды.

exploration-feature.PNG

В начале осени фича была отключена, чтобы эксперты могли оценить результат.

По словами Екатерины, не стоит воспринимать этот эксперимент как отрицательное явление. У него есть свои плюсы:

  • Фича дает больший выбор для пользователей.
  • Предоставляет дополнительные возможности новым сайтам.
  • Дает SEO-экспертам материал для исследований.

Отвечая на вопросы аудитории, Екатерина обратила внимание на тот факт, что не стоит создавать новые сайты, надеясь, что exploration feature выведет их в топ на общей волне. Лучше приложить усилия для развития старого сайта, так как фича в любом случае будет ориентироваться на самые релевантные результаты. И конечно, взбудоражила слушателей новость о том, что с сегодняшнего дня запущена новая итерация exploration feature. Так что ждем перемен.

96334_200.jpggoogle-1.jpg

В отличие от Яндекса доклад Google не был столь научным и был направлен, скорее, на освещение важных новинок уходящего года. Специалисты качества поиска Google Мария Моева и Андрей Липатцев в своем докладе «Поисковая оптимизация в эпоху многоплатформенности» сделали акцент на нововведениях Google в области мобильного поиска. И это не случайно, ведь в 2015 году доля мобильных запросов в поисковике превысила 50% (в том числе и в России). Так что у компании не было другого выхода, кроме как создавать новые и адаптировать старые технологии под mobile.

Итак, эксперты перечислили следующие знаковые нововведения и инструменты:

  • Алгоритм mobile-friendly. В ходе мероприятия Андрей не раз подчеркивал, что он влияет и на русскоязычную выдачу в том числе.
  • Функция «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console для смартфонов и приложений.
  • Раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.
  • Развитие функционала App Indexing. Помимо всего прочего, теперь он работает и для iOS-приложений.
  • Через команды Окей, Google! теперь можно совершать действия с приложениями на телефоне.

okey.png

  • Google Now on tap – новая функция, которая позволяет поисковику находить и показывать информацию, связанную с тем, что на данный момент читает или смотрит владелец смартфона (даже если он работает со сторонним приложением).
  • Ускоренные мобильные страницы (ampproject.org) уже работают в странах с медленным интернет-соединением, а в следующем году появятся по всему миру.

amp.png

Но, пожалуй, лучше всего новую стратегию Google характеризует фраза, которую эксперты повторили несколько раз в течение дня:

Нет сайтов для мобильных. Есть сайты и старые сайты для десктопов. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Рандомизация только для Москвы пока актуальна?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что Яндекс нам несет? А как же быть с сайтами уже не первый год в топе? Они вроде как не должны по логике меняться, но еслиновых несколько сайтов с учетом этого принципа Яша решит в топ подкинуть, то куда деваться старикам???? Больше 10 сайтов в топе не поместяться, их начнет выдавливать???
    -
    1
    +
    Ответить
    • Алексей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Алексей
      Гость
      больше года назад
      Все с вашими сайтами будет хорошо, если они:
      1) Релевантны запросам в выдаче. (Тем более если это на протяжении стольких лет так)
      2) Считаю так же важным сделать на всех них адаптивную верстку, так как в недалёком будущем и Яша доберётся до mobile friendly.

      Так что не переживайте!
      -
      0
      +
      Ответить
      • Михаил
        Алексей
        больше года назад
        Все с вашими сайтами будет хорошо, если они:
        1) Релевантны запросам в выдаче. (Тем более если это на протяжении стольких лет так)

        >>> Дык выше вроде сказано, что больше ваш сайт Rel+, тем сильнее его будет колбасить! Или как?
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!