×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поисковые системы вошли в топ-5 источников, из которых покупатели узнают о новых брендах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3618
Подпишитесь на нас в Telegram

По данным исследования «Ашманов и партнеры» покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно – в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины. Однако значение рекламы и медиа в формировании осведомленности также велико. Из цифровых каналов – интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа – о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных.

Самая платежеспособная аудитория чаще прибегает к Интернету в качестве источника информации о новых брендах

Покупатели чаще всего узнают о новых брендах, используя онлайн-магазины и маркетплейсы – 41%.

На втором и третьем местах среди источников информации о новых брендах – оффлайн-магазины (34%) и реклама в Интернете (30%). Каждый четвертый покупатель узнает о новых брендах из поиска Яндекса и Google (25%) или от знакомых людей (27%).

Источники

Самая платежеспособная аудитория чаще прибегает к Интернету в качестве источника информации о новых брендах (поисковики, онлайн СМИ, блоги, соц. сети). Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых, и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины.

Чем моложе потребитель, тем с большей вероятностью он будет использовать рекламу в Интернете в качестве источника информации о новых товарах и брендах.

Почти половина покупателей (45%), узнав о новом бренде, затем отправляются в поиск Яндекса или Google, чтобы найти больше информации о нем и решить, где его лучше купить

Второй по популярности сценарий – поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в онлайн-магазинах (42%). Несколько реже покупатели едут в оффлайн-магазины, чтобы увидеть товар вживую (31%).

Каждый четвертый респондент (24%) готов сразу заказать товар нового бренда в Интернете, если цена устраивает. Также покупатели довольно часто хотят узнать мнение близких людей о новом бренде (18%). Вдвое реже респонденты подписываются на страницу бренда в социальных сетях (9%), чтобы следить за информацией о нем.

Путь_покупателя_digital_vs_традиционные

Покупатели узнавали о новых брендах во ВКонтакте (38%), в три раза чаще, чем в Instagram* (13%)

На втором и третьем месте среди социальных платформ – Youtube и Telegram – 34 и 30 процентов соответственно. Реже всего покупатели узнавали о брендах из TikTok (8%), Rutube (5%) и Facebook* (2%). При этом четверть респондентов отметили, что в принципе не узнавали о новых брендах в течение года, используя указанные выше социальные платформы.

Покупатели чаще переключаются на новые бренды из-за роста цен и желания сэкономить, чем из-за ухода компаний из России

Респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трем причинам – из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38%), из-за общего роста цен (38%) и из-за желания попробовать новое (34%). Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33%), а увеличение количества новых брендов в продаже – в 21% случаев.

Значительно реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются (7%).

Однако доминирующие мотивации различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей в возрасте 18-30 лет и наиболее обеспеченных групп лидирует желание новизны – 41% и 44% соответственно. Для респондентов старшего возраста и наименее обеспеченных основными факторами являются повышение цен и наличие скидок на незнакомые бренды.

Мотивации

Важные выводы

1) Для масс-маркета эффективнее делать упор на дистрибьюцию и продвижение в онлайне, продавая потребительские характеристики по выгодной цене. В среднем и премиальном сегменте стоит делать упор на брендинге и качестве коммуникации.

2) Важнее не просто импортировать товар, а завоевать внимание потребителей. И здесь действительно открываются возможности, ведь многие из ушедших с рынка компаний были лидирующими рекламодателями.

3) Стоит уделить особенное внимание грамотной представленности нового бренда на торговых площадках – прежде всего в онлайне, а также в поисковом пространстве.

4) Даже если вы стартуете с продаж на маркетплейсах – инвестируйте в digital-маркетинг. Если вы продаете через собственную розницу в Интернете или оффлайне – наращивайте инвестиции в продвижение с акцентом на категорийные запросы. Возвращаясь к пункту два – в нынешних условиях выиграет не тот, чей товар займет больше полок, а тот, кто займет место в головах покупателей.

5) Продвигайте в поиске не только товары, но и информацию о бренде, публикуя видео- и текстовые обзоры, работая с отзывами и т.д.

6) ВКонтакте и Telegram – основные социальные платформы для рекламного продвижения новых брендов; Youtube – для контентного продвижения и рекламы у блогеров. Однако отказываться от Instagram* не стоит.

*Сервис, принадлежащий корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.      

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!