×
Россия +7 (909) 261-97-71

Поисковые системы вошли в топ-5 источников, из которых покупатели узнают о новых брендах

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4038
Подпишитесь на нас в Telegram

По данным исследования «Ашманов и партнеры» покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно – в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины. Однако значение рекламы и медиа в формировании осведомленности также велико. Из цифровых каналов – интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа – о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных.

Самая платежеспособная аудитория чаще прибегает к Интернету в качестве источника информации о новых брендах

Покупатели чаще всего узнают о новых брендах, используя онлайн-магазины и маркетплейсы – 41%.

На втором и третьем местах среди источников информации о новых брендах – оффлайн-магазины (34%) и реклама в Интернете (30%). Каждый четвертый покупатель узнает о новых брендах из поиска Яндекса и Google (25%) или от знакомых людей (27%).

Источники

Самая платежеспособная аудитория чаще прибегает к Интернету в качестве источника информации о новых брендах (поисковики, онлайн СМИ, блоги, соц. сети). Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых, и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины.

Чем моложе потребитель, тем с большей вероятностью он будет использовать рекламу в Интернете в качестве источника информации о новых товарах и брендах.

Почти половина покупателей (45%), узнав о новом бренде, затем отправляются в поиск Яндекса или Google, чтобы найти больше информации о нем и решить, где его лучше купить

Второй по популярности сценарий – поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в онлайн-магазинах (42%). Несколько реже покупатели едут в оффлайн-магазины, чтобы увидеть товар вживую (31%).

Каждый четвертый респондент (24%) готов сразу заказать товар нового бренда в Интернете, если цена устраивает. Также покупатели довольно часто хотят узнать мнение близких людей о новом бренде (18%). Вдвое реже респонденты подписываются на страницу бренда в социальных сетях (9%), чтобы следить за информацией о нем.

Путь_покупателя_digital_vs_традиционные

Покупатели узнавали о новых брендах во ВКонтакте (38%), в три раза чаще, чем в Instagram* (13%)

На втором и третьем месте среди социальных платформ – Youtube и Telegram – 34 и 30 процентов соответственно. Реже всего покупатели узнавали о брендах из TikTok (8%), Rutube (5%) и Facebook* (2%). При этом четверть респондентов отметили, что в принципе не узнавали о новых брендах в течение года, используя указанные выше социальные платформы.

Покупатели чаще переключаются на новые бренды из-за роста цен и желания сэкономить, чем из-за ухода компаний из России

Респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трем причинам – из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38%), из-за общего роста цен (38%) и из-за желания попробовать новое (34%). Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33%), а увеличение количества новых брендов в продаже – в 21% случаев.

Значительно реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются (7%).

Однако доминирующие мотивации различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей в возрасте 18-30 лет и наиболее обеспеченных групп лидирует желание новизны – 41% и 44% соответственно. Для респондентов старшего возраста и наименее обеспеченных основными факторами являются повышение цен и наличие скидок на незнакомые бренды.

Мотивации

Важные выводы

1) Для масс-маркета эффективнее делать упор на дистрибьюцию и продвижение в онлайне, продавая потребительские характеристики по выгодной цене. В среднем и премиальном сегменте стоит делать упор на брендинге и качестве коммуникации.

2) Важнее не просто импортировать товар, а завоевать внимание потребителей. И здесь действительно открываются возможности, ведь многие из ушедших с рынка компаний были лидирующими рекламодателями.

3) Стоит уделить особенное внимание грамотной представленности нового бренда на торговых площадках – прежде всего в онлайне, а также в поисковом пространстве.

4) Даже если вы стартуете с продаж на маркетплейсах – инвестируйте в digital-маркетинг. Если вы продаете через собственную розницу в Интернете или оффлайне – наращивайте инвестиции в продвижение с акцентом на категорийные запросы. Возвращаясь к пункту два – в нынешних условиях выиграет не тот, чей товар займет больше полок, а тот, кто займет место в головах покупателей.

5) Продвигайте в поиске не только товары, но и информацию о бренде, публикуя видео- и текстовые обзоры, работая с отзывами и т.д.

6) ВКонтакте и Telegram – основные социальные платформы для рекламного продвижения новых брендов; Youtube – для контентного продвижения и рекламы у блогеров. Однако отказываться от Instagram* не стоит.

*Сервис, принадлежащий корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.      

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!