Пользователи ищут не сайты, а информацию

80% поисковых запросов являются информационными по своей сути, утверждает исследовательская компания Penn State , опираясь на данные своего исследования, в ходе которого было изучено более 1,5 млн. запросов в разных поисковых системах от сотен тысяч пользователей. Оставшиеся 20% равномерно распределились между транзакционными и навигационными запросами.

Данное исследование уникально тем, что для его проведения был разработан специальный алгоритм, что позволило значительно увеличить панель запросов по сравнению со всеми предыдущими исследованиями подобного типа, проводившимися вручную.

На ашмановской конференцииАнтон Санченко, аналитик Мета.уа, рассказал о ситуации на украинском рынке. Специалисты компании посчитали соотношение типов запросов, вот что получилось:
Информационные – 50%
Транзакционные – 30%
Навигационные – 20%

Ситуацию в рунете отражает исследование копании Interlabs (сентябрь 2007г.), которое показало общую тенденцию поискового трафика и присутствие в нём транзакционных запросов. Процент транзакционных поисковых запросов к Рамблеру в 2 раза больше аналогичного процента в поисковых системах Яндекс и Google. В то время как аудитория поисковой системы Google, по данным Interlabs, наибольшим образом ориентирована на информационные и навигационные запросы.

В общем по Рунету доля транзакционных от общего числа всех запросов составляет 1, 54%. Если рассмотреть в отдельности ведущие поисковые системы по тому же принципу, получается в Яндексе доля транзакционных запросов от общего количества составляет 1,83, в Google – 1,36, в Рамблере – 3,06. Таким образом, пользователи последнего демонстрируют более высокую покупательную способность.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)