×
Россия +7 (495) 139-20-33

Популярные сервисы веб-аналитики незаконно собирают пользовательские данные?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5768
Подпишитесь на нас в Telegram

Специалисты из Центра политики информационных технологий Принстона (CITP) занялись исследованием популярных сервисов аналитики и обнаружили, что иногда они записывают личные данные пользователей. В исследовании рассматривались сервисы FullStory, SessionCam, Clicktale, Smartlook, UserReplay, Hotjar и Яндекс. Обычно эти сервисы предоставляют обезличенную информацию о количестве и географии просмотров страниц, а также времени, проведенном на сайте и других действиях посетителей. Но некоторые аналитические инструменты используют сценарии отслеживания, позволяющие владельцам сайтов связывать полученные данные с подлинной личностью пользователя.

Такие системы аналитики установлены примерно на каждом сотом из 50000 самых популярных в мире сайтов из рейтинга Alexa, а в некоторых случаях они передают данные юзеров через незашифрованный протокол HTTP. Всего было установлено 482 таких случая, однако специалисты предполагают, что их было больше, так как сценарии не записывают каждого пользователя, заходящего на сайт, и при тестировании они могли не обнаружить некоторых неактивированных скриптов.

Некоторые аналитические сервисы позволяют увидеть не только имя, адрес и прочую конфиденциальную информацию юзера, но и ассортимент заказываемых на сайте товаров. Иногда на страницах вводимый текст заменяется случайным текстом той же длины только у специально помеченных форм, а во всех остальных случаях система будет отображать эти данные, даже если это будут пароли или номера кредитных карт. Иногда водимая информация может отобразиться во время повтора сеанса, даже если пользователь ввел ее в форму, а затем удалил.

При этом исследователи обнаружили, что часть систем веб-аналитики воспроизводят повторы сеансов через протокол HTTP, даже если на сайте используется HTTPS. Это означает, что данные могут быть доступны не только отрудникам использующих такие системы компаний, но и злоумышленникам.

Как сообщает издание Motherboard, в ответе на запрос по электронной почте представитель Яндекса объяснил, что компания старается использовать HTTPS везде, где может, а также добавил, что в ближайшее время продукт будет обновлен, чтобы отказаться от HTTP:

HTTP используется намеренно, поскольку записи сеансов загружают сайты по технологии iframe. К сожалению, загрузка HTTP-контента с сайтов https запрещена на уровне браузера, поэтому для поддержки этой http-поддержки требуется http-плеер для поддержки http-сайтов.

Пресс-служба Яндекса сообщила следующее:

Наш продукт веб-аналитики Яндекс.Метрика предлагает инструмент Session Replay, созданный для того, чтобы помочь веб-мастерам оптимизировать свои целевые страницы путем отслеживания и записи движений мыши. Чтобы обеспечить прозрачность, Session Replay не работает автоматически, только веб-мастера могут создать код отслеживания на Яндекс.Метрике и включить повтор сеанса. Яндекс очень серьезно относится к конфиденциальности и безопасности пользователей. Все сеансы анонимны, а личные данные, такие как IP-адрес и адрес электронной почты, не отображаются. Поскольку на некоторых веб-сайтах есть поля ввода, которые могут включать конфиденциальную информацию, а на других нет, мы создали для веб-мастеров возможность отключить запись для полей ввода в соответствии с их политикой конфиденциальности, которые можно найти здесь. При этом HTTP используется именно при воспроизведении повторов сеансов, но не при передаче данных, где используется HTTPS.

Ниже представлены типы данных, собираемых различными системами. Заполненный кружок означает, что система не собирает данные, полузаполненный – что вводимые данные подменяются данными аналогичной длины, пустой кружок означает, что данные собираются в исходном виде.

167525_oj.jpg

Источник: Adindex

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!