Популярные сервисы веб-аналитики незаконно собирают пользовательские данные?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3451

Специалисты из Центра политики информационных технологий Принстона (CITP) занялись исследованием популярных сервисов аналитики и обнаружили, что иногда они записывают личные данные пользователей. В исследовании рассматривались сервисы FullStory, SessionCam, Clicktale, Smartlook, UserReplay, Hotjar и Яндекс. Обычно эти сервисы предоставляют обезличенную информацию о количестве и географии просмотров страниц, а также времени, проведенном на сайте и других действиях посетителей. Но некоторые аналитические инструменты используют сценарии отслеживания, позволяющие владельцам сайтов связывать полученные данные с подлинной личностью пользователя.

Такие системы аналитики установлены примерно на каждом сотом из 50000 самых популярных в мире сайтов из рейтинга Alexa, а в некоторых случаях они передают данные юзеров через незашифрованный протокол HTTP. Всего было установлено 482 таких случая, однако специалисты предполагают, что их было больше, так как сценарии не записывают каждого пользователя, заходящего на сайт, и при тестировании они могли не обнаружить некоторых неактивированных скриптов.

Некоторые аналитические сервисы позволяют увидеть не только имя, адрес и прочую конфиденциальную информацию юзера, но и ассортимент заказываемых на сайте товаров. Иногда на страницах вводимый текст заменяется случайным текстом той же длины только у специально помеченных форм, а во всех остальных случаях система будет отображать эти данные, даже если это будут пароли или номера кредитных карт. Иногда водимая информация может отобразиться во время повтора сеанса, даже если пользователь ввел ее в форму, а затем удалил.

При этом исследователи обнаружили, что часть систем веб-аналитики воспроизводят повторы сеансов через протокол HTTP, даже если на сайте используется HTTPS. Это означает, что данные могут быть доступны не только отрудникам использующих такие системы компаний, но и злоумышленникам.

Как сообщает издание Motherboard, в ответе на запрос по электронной почте представитель Яндекса объяснил, что компания старается использовать HTTPS везде, где может, а также добавил, что в ближайшее время продукт будет обновлен, чтобы отказаться от HTTP:

HTTP используется намеренно, поскольку записи сеансов загружают сайты по технологии iframe. К сожалению, загрузка HTTP-контента с сайтов https запрещена на уровне браузера, поэтому для поддержки этой http-поддержки требуется http-плеер для поддержки http-сайтов.

Пресс-служба Яндекса сообщила следующее:

Наш продукт веб-аналитики Яндекс.Метрика предлагает инструмент Session Replay, созданный для того, чтобы помочь веб-мастерам оптимизировать свои целевые страницы путем отслеживания и записи движений мыши. Чтобы обеспечить прозрачность, Session Replay не работает автоматически, только веб-мастера могут создать код отслеживания на Яндекс.Метрике и включить повтор сеанса. Яндекс очень серьезно относится к конфиденциальности и безопасности пользователей. Все сеансы анонимны, а личные данные, такие как IP-адрес и адрес электронной почты, не отображаются. Поскольку на некоторых веб-сайтах есть поля ввода, которые могут включать конфиденциальную информацию, а на других нет, мы создали для веб-мастеров возможность отключить запись для полей ввода в соответствии с их политикой конфиденциальности, которые можно найти здесь. При этом HTTP используется именно при воспроизведении повторов сеансов, но не при передаче данных, где используется HTTPS.

Ниже представлены типы данных, собираемых различными системами. Заполненный кружок означает, что система не собирает данные, полузаполненный – что вводимые данные подменяются данными аналогичной длины, пустой кружок означает, что данные собираются в исходном виде.

167525_oj.jpg

Источник: Adindex

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!